Друг сегодня рассказал. У него A80/B4/дизель. Сел в машину, крутнул стартер и - БАБАХ!!! Даже машина подпрыгнула. Сначала не понял в чем дело. Открыл капот - двигатель на месте , вроде все в норме..., а из под кожуха аккомулятора бегут ручьи Снял кожух - а там гора обломков! Аккомулятор был VARTA, 70-ка, родной (10 лет).
Я, честно говоря, с такого рода проблемой никогда не сталкивался (слава Богу!). Может быть уважаемые коллеги че-нить подскажут о причинах сего явления?
Да уж...
ИМХО газы их аккума скопились под кожухом, искру дал плохой контакт на клемме, далее бум-ца-ца вполне могло заглянуть и в сам аккум через газоотводную трубку...
...исскуство по настоящему ругаться матом приходит только с умением водить машину...
Не обязательно. В аккумах есть вентиляционные отверстия. Как правило их два. При изготовлении аккумов одно - закрыто спец пробкой, а одно - открыто. В инструкции написано, что если АКБ будет эксплуатироваться в холодном климате, надо закрыть пробкой и вторую дырку (пробка есть в комплекте). Если АКБ будет эксплуатироваться в жарком климате, надо открыть оба отверстия. В противном случае, написано в мануале, акб не будет вентилироваться достаточно хорошо, что может привести к повышению давления внутри корпуса и разрушению батареи - что, по-видимому, и произошло. Скорее всего, было открыто только одно отверстие, а т.к. АКБ старая, то оно могло засориться...
ЗЫ. Мораль: регулярно проверяйте состояние ваших аккумов, особенно в такую жаркую погоду, как сейчас.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Пару лет назад был свидетелем такого же случая. Бабахнула батарея на 80-тке у приятеля. Правда, было это осенью после небольшого ночного заморозка. ИМХО тоже было забито вентиляционное отверстие (может еще у подмерзло чуток). Мы тогда ведер 10 воды под капот вылили, чтобы кислоту смыть.
Мораль: регулярно проверяйте состояние ваших аккумов (с) Alex&Er, особенно вентиляционных отверстий, независимо от погоды.