Звуки в турбине.

Обсуждение тем, специфических для бензиновых двигателей.
Аватара пользователя
M-RACER
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 17:43
Авто: A6 2.5 TDI V6 2002 (AYM)
Откуда: Минск-центр\Ивье
Контактная информация:

Звуки в турбине.

Сообщение M-RACER »

Неожиданно возник вопрос о том, что в турбине слышны звуки пшшш.
Я думал, что это от того, что когда сбрасывешь газ, воздух, нагнетаемый турбиной уже подаваться не должен и через какой-то клапан типа выходит. От этого пшш получается. А Игорь говорит, что в TDI этого быть не может. Помогите найти истину. :?
ЗЫ. А как оказалось на бензиновых это типа какой тюнинг. Или я чего-то упустил или что? :wink:
Audi A6 C5, 2.5 TDI 2002 AYM \\ Yamaha R6 2003
Аватара пользователя
Dr. Diesel
Silver партнер
Silver партнер
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 28 май 2003, 10:35
Авто: Audi A4Q/SY Musso 2.9TD BTRA 4*4/ Suzuki GSX-R 750
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Dr. Diesel »

А может это не пшшш а бзззззз? Мот крыльчатка по корпусу режет?
красатааааааааааа
Аватара пользователя
M-RACER
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 17:43
Авто: A6 2.5 TDI V6 2002 (AYM)
Откуда: Минск-центр\Ивье
Контактная информация:

Сообщение M-RACER »

Diesel, что ж я звук металла от звука шипящего воздуха не отличу?
Audi A6 C5, 2.5 TDI 2002 AYM \\ Yamaha R6 2003
Аватара пользователя
Andreika
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 14 ноя 2006, 18:15
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Andreika »

Помоему быть такое может. Например на раскрутке турбы тосле ямы на полном газу, когда резко увеличивается давление в коллекторе. Также еще может не турба делать а интеркулер.
АУДИ-80 В2(1.6D ВАНЮЧКА) в ремонте.....

Меняю проигрыватель на выигрыватель (с).
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

В бензинки специально эти примочки ставят Изображение

из-за "из-за эротичного звука который она производит" - одни парни (http://www.spbsubaru.ru/p11/t1/l980/index.html) , а другие - из-за того, что штатные долго не живут - со слов уважаемого РедХота
Штатная система избыток воздуха вдувает ПОСЛЕ расходомера - и беззвучно, а тюниховая - в атмосферу, с "эротическим" звуком.
Может, у тебя дырка во впуске? Поэтому и слышно этот выдох?
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

M-RACER, ещё раз говорю, что не может быть никакого стандартного или эротично-тюнингового "Пшшшш" на дизельном моторе с наддувом.
Сбрасывая газ, уменьшается подача топлива, но не воздуха. В дизельном моторе мощность регулируется не количеством топливо-воздушной смеси, а её качеством.
Andreika, M-RACER поднял тему про "Пшшшш" в турбодизелях.
Р.s. А "флуд" начался с поста M-RACER'а в теме Продается Audi A3.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

Игорь, а куда тогда девается лишний воздух при сбросе газа? Я просто на счет дизелей совсем не в курсе.
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

Юра 80, а никуда он не деётся :D - его, лишнего воздуха, в дизеле нет. Нет в дизеле дроссельной заслонки, ограничивающей подачу воздуха. В дизеле что-то типа "прямотока" :) и воздух идёт без ограничений (фильтр и интеркулер не в счёт).
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Аватара пользователя
M-RACER
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 17:43
Авто: A6 2.5 TDI V6 2002 (AYM)
Откуда: Минск-центр\Ивье
Контактная информация:

Сообщение M-RACER »

да блин, когда едешь на одинаковых оборотах, 2000-2500, слышен равномерный дув воздуха, а потом сцпление выжать и газ сбросить как будто лишний выходит. Когда сбоку машина какая едет слышно при переключениях этот свист. замечал тока в дизелях.
Игорь, на съезде следующем будешь? Покажу. это не как не болезнь или износ чего-то, а обычная работа.
Audi A6 C5, 2.5 TDI 2002 AYM \\ Yamaha R6 2003
Аватара пользователя
M-RACER
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 17:43
Авто: A6 2.5 TDI V6 2002 (AYM)
Откуда: Минск-центр\Ивье
Контактная информация:

Сообщение M-RACER »

Игорь, готовь пиво. ;-)
Audi A6 C5, 2.5 TDI 2002 AYM \\ Yamaha R6 2003
Аватара пользователя
rastoman
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 26 дек 2006, 19:14
Откуда: Минск

Сообщение rastoman »

Я вот как купил машину так вообще не знал что турбина может звуки издавать... до тех пор пока она не вылетела.
Поставил целенькую б/у турбинку такую же - узнал что такое свист.
Свистит уже можно услышать при надавливании акселератора и намного раньше 2тыс/мин.
Возникла мысль что старая турбина вообще не работала - но нет, с этой никаких изменений в мощности не заметил.
Audi A4 1.9TDI (AFN), 1997.
Аватара пользователя
M-RACER
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 17:43
Авто: A6 2.5 TDI V6 2002 (AYM)
Откуда: Минск-центр\Ивье
Контактная информация:

Сообщение M-RACER »

rastoman, так свист можно услышать и при меньших оборотах. И всётаки я думаю, что там клапан какой-то стоит. Не может она при сбросе газа так просто свистеть.
Игорь, я согласен, что в дизелях нет заслонки и т.д. , но когда обороты движка резко падают, а турбина продолжает пару секунд дуть, то куда этот воздух весь девается? Вроде он от турбины через впускной коллектор прямо в цилиндры идёт, следовательно чем меньше обороты, тем меньше воздуха туда войдёт или я не прав? и вэто время лишний воздух выходит через клапан.
Audi A6 C5, 2.5 TDI 2002 AYM \\ Yamaha R6 2003
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

M-RACER писал(а):... Игорь, на съезде следующем будешь? Покажу. это не как не болезнь или износ чего-то, а обычная работа.
Буду и обязательно посмотрим что у тебя издаёт "эротичный" © Юра 80 "Пшшшш".
M-RACER писал(а):Игорь, готовь пиво.
M-RACER, пиво за мною не заржавеет.
M-RACER писал(а):... но когда обороты движка резко падают, а турбина продолжает пару секунд дуть, то куда этот воздух весь девается? Вроде он от турбины через впускной коллектор прямо в цилиндры идёт, следовательно чем меньше обороты, тем меньше воздуха туда войдёт или я не прав? и вэто время лишний воздух выходит через клапан.
Куда воздух деётся? А он идёт в цилиндры, а потом выходит в глушитель.
Да, чем меньше обороты двигателя, тем меньше воздуха может войти в цилиндры. Но! Турбина в это время ещё бешено вращается и по угасающей под давлением гонит воздух в цилиндры.
M-RACER, да нет там никакого клапана для стравливания воздуха! Нет! Ставлю ящик пива!
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Аватара пользователя
M-RACER
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 17:43
Авто: A6 2.5 TDI V6 2002 (AYM)
Откуда: Минск-центр\Ивье
Контактная информация:

Сообщение M-RACER »

Турбина в это время ещё бешено вращается и по угасающей под давлением гонит воздух в цилиндры.
так в это время, когда она по угосающей под давлением гонит воздух клапаны впускные(выпускные) открываются уже не с такой частотой, тем самым давление создавая.
Ладно посмотрим на съезде. Может на новых начали устанавливать. Я не утверждаю, что там клапан на 100% стоит, но что лишний воздух куда-то выпшикивается это точно.
ЗЫ. Раньше слышал про перепускной клапан в турбине, но статья была в АБw, что-то непонятно описано я и не вникал, какую роль он играет?
Audi A6 C5, 2.5 TDI 2002 AYM \\ Yamaha R6 2003
Аватара пользователя
SpaseR
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 17 фев 2007, 23:33
Контактная информация:

Сообщение SpaseR »

пшшш и у меня есть, только не под капот, а так где-то. но есть после сброса газа.
Аватара пользователя
M-RACER
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 17:43
Авто: A6 2.5 TDI V6 2002 (AYM)
Откуда: Минск-центр\Ивье
Контактная информация:

Сообщение M-RACER »

SpaseR, я же говорю, что так надо. А Игорь - не должно быть такого.
Ждём съезда. :-)
Audi A6 C5, 2.5 TDI 2002 AYM \\ Yamaha R6 2003
Аватара пользователя
Sly_Germ
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 02 июл 2006, 21:42
Авто: A6 (C4) Avant 96г. 2,5 TDI AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Sly_Germ »

Турбина - совсем не насос с клапаном в одну сторону. :) Крутит себе потиху... При сбросе оборотов двигателя крыльчатка турбины начинает гонять сжатый ей же воздух, без дополнительного раскручивания выхлопными газами - "тухнет" быстрее. Никуда воздух не выходит - если дырка нештатная не образовалась ;) - не такое там и большое давление чтоб клапан ставить. Просто по всей воздушной магистрали в обратную сторону распространяеться .
А если пшш-и-и-и-и - для начала вынимаем воздушный фильтр и меняем на новый. Если забитый - при избыточном давлении может и он преграду создавать для воздуха, идущего "обратно".
Аватара пользователя
M-RACER
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 17:43
Авто: A6 2.5 TDI V6 2002 (AYM)
Откуда: Минск-центр\Ивье
Контактная информация:

Сообщение M-RACER »

А если пшш-и-и-и-и - для начала вынимаем воздушный фильтр и меняем на новый. Если забитый - при избыточном давлении может и он преграду создавать для воздуха, идущего "обратно".
Sly_Germ, а как это воздух под давлением выйдет через крыльчатку в воздушный фильтр, когда эта же крыльчатка крутит и создаёт давление? Фильтр воздушный здесь ничего не даст. Сама турбина не будет давать воздуху пройти через неё назад.
Audi A6 C5, 2.5 TDI 2002 AYM \\ Yamaha R6 2003
Аватара пользователя
Sly_Germ
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 02 июл 2006, 21:42
Авто: A6 (C4) Avant 96г. 2,5 TDI AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Sly_Germ »

M-RACER писал(а): Sly_Germ, а как это воздух под давлением выйдет через крыльчатку в воздушный фильтр, когда эта же крыльчатка крутит и создаёт давление? Фильтр воздушный здесь ничего не даст. Сама турбина не будет давать воздуху пройти через неё назад.
С чего бы это? Очень даже будет! Нет там герметичности между крыльчаткой и стенками турбы - давление наддува создаеться за счет больших (ОЧЕНЬ БОЛЬШИХ!) оборотов. Просто турбина будет быстрее "замедляться" за счет дополнительного давления сжатого воздуха на ее крыльчатку - и все. Получаеться: с одной стороны - клапана во впускном коллекторе (при раскрученой турбе - больше воздуха проскочит, но не весь) - с другой - атмосфера, перегороженая воздушным фильтром. Потиху давление и упадет, если газу не добавлять. :)
Аватара пользователя
M-RACER
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 17:43
Авто: A6 2.5 TDI V6 2002 (AYM)
Откуда: Минск-центр\Ивье
Контактная информация:

Сообщение M-RACER »

Sly_Germ, так я понимаю, что не герметична. Я имелл ввиду, что пока крыльчатка будет вращаться будет хоть какое-то сопротивление оттоку воздуха давать. Следовательно замедляться будет быстрее. Чтобы воздух через крыльчатку вышел назад надо что бы она либо остановилась, либо назад вращалась. Зачем же тогда стоят на холостых несколько минут для остановки турбины? Она бы уже остановленая была бы.
ЗЫ. Не знаю насколько небольшое давление создаёт турбина, но на бусе Ивеко, если газануть и сжимать патрубок резиновый, то он становится твёрдый, да ещё и расширяется, при том, что крыльчатка болтается просто ужас. На Ауди не смотрел, бо не посмотрится. Но думаю, что не меньше.
Audi A6 C5, 2.5 TDI 2002 AYM \\ Yamaha R6 2003
Ответить

Вернуться в «Бензин»