Температура двигателя. Проблемы, пути решения.
Модератор: Димон на Аванте
- PhoeniX
- Модератор
- Сообщения: 7333
- Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
- Авто: Audi
- Ваше имя: Михаил
- Город: Минск
Я у себя заметил интересную вещь. Едешь, например, по трассе, температура ОЖ по приборке 90-91. Остановишься на перекур, через 5 минут - завожу, стартую - первые полминуты показывает 95 примерно. Я так понимаю, она нагревается за счет более горячих частей мотора, когда нет ни циркуляции от помпы, ни обдува набегающим воздухом?
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
- Sly_Germ
- Сообщения: 953
- Зарегистрирован: 02 июл 2006, 21:42
- Авто: A6 (C4) Avant 96г. 2,5 TDI AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
PhoeniX писал(а):Я у себя заметил интересную вещь. Едешь, например, по трассе, температура ОЖ по приборке 90-91. Остановишься на перекур, через 5 минут - завожу, стартую - первые полминуты показывает 95 примерно. Я так понимаю, она нагревается за счет более горячих частей мотора, когда нет ни циркуляции от помпы, ни обдува набегающим воздухом?
Естественно! Почему когда мотор перегрел - глушить низзя - то-ко хуже будет - врубаешь печку на всю катушку чтоб хотя-бы до 100 охладить. Ни разу не видел как перегретую машину глушат - подымают капот - а оттудова через минуту фонтаном жидкость херачить начинает? Бывают случаи, что и бачки расширительные в хлам разрывает...
- DIK
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 23 фев 2007, 11:15
- Авто: А-100, 2.3 NF
- Откуда: Барановичи
- Контактная информация:
PhoeniX писал(а):Я у себя заметил интересную вещь. Едешь, например, по трассе, температура ОЖ по приборке 90-91. Остановишься на перекур, через 5 минут - завожу, стартую - первые полминуты показывает 95 примерно. Я так понимаю, она нагревается за счет более горячих частей мотора, когда нет ни циркуляции от помпы, ни обдува набегающим воздухом?
У меня в таких случаях после того как заглушил машину спустя некоторое время иногда включается вентилятор радиатора
Audi-100 2,3 NF - в прошлом
Крайслер Гранд Вояджер 2,5 CRD
Крайслер Гранд Вояджер 2,5 CRD
- SergeyKLIM
- Сообщения: 694
- Зарегистрирован: 08 фев 2007, 16:47
- Авто: A4B5 1,9TDi (1Z), VW Polo Sedan Highline 1,6AT
- Откуда: Москва,Гомель
- Контактная информация:
- Sly_Germ
- Сообщения: 953
- Зарегистрирован: 02 июл 2006, 21:42
- Авто: A6 (C4) Avant 96г. 2,5 TDI AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
DIK писал(а):У меня в таких случаях после того как заглушил машину спустя некоторое время иногда включается вентилятор радиатора
Я на пассате бензовом когда ездил - при сильной жаре несколько раз включался/выключался вентилятор после глушения мотора. Пожужжит минуту - отрубился. Потом цикл повторялся. Блок то не остывает быстро- то-ко радиатор под действием ветродуя, а датчик на радиаторе стоит. При открытом термостате даже на неработающем моторе идет конвекция ОЖ - получается в радиаторе опять нагрелась до температуры срабатывания датчика - включиля - охладил радиатор - выключился.
- Sly_Germ
- Сообщения: 953
- Зарегистрирован: 02 июл 2006, 21:42
- Авто: A6 (C4) Avant 96г. 2,5 TDI AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
PhoeniX писал(а):при выключенном моторе карлсон включается от другоу датчика, а не от того, что в радиаторе стоит. второй - на блоке. по крайней мере в тех авто, что я видел, было так.
Хм, у меня на Пассате Б3 к карлсону шел единственный жгут проводов с 3-х контактным разъемом к датчику, который в радиатор вкручен был - больше к нему никаких проводов не подходило...
В продолжение закрытой темы viewtopic.php?t=8720
Ребят, у меня термостат электронный!! (06B 121 111 K)
http://audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=71626
разве электронный тормостат может глючить так же как механический???
насколько я понимаю, он открывается-закрывается командой с блока управления, а не механически от температуры?
Ребят, у меня термостат электронный!! (06B 121 111 K)
http://audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=71626
разве электронный тормостат может глючить так же как механический???
насколько я понимаю, он открывается-закрывается командой с блока управления, а не механически от температуры?
Платоныч писал(а):небольшое уточнение: 06B 121 111 H
Может действует он как и все механически, а контакты идут сигнальные?
Либо датчиков температуры несколько и заменен не тот.
Да нет, теперь он как раз таки "К", по замене.. "Н" снят с производства..
Датчиков у меня два, один "двойной датчик температуры (059 919 501 А)" и "датчик температуры насоса системы охлаждения (06А 919 501)"
я поменял первый..
Вобщем, совсем запутался я.. сейчас вроде доехал с работы, температура поднялась до 90 минут за десять, при работающем климатронике (на улице +28 )..
Последний раз редактировалось mib007 19 июн 2007, 09:10, всего редактировалось 1 раз.
- Руслан
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 03:23
- Авто: Audi 100 2,8 quattro. BMW E39.525TDS Били .Теперь Audi А6 С5 2.8quattro 2000год
- Откуда: Украина
у меня тоже трёх контактний разйом..карлсону шел единственный жгут проводов с 3-х контактным разъемом к датчику, который в радиатор вкручен был
А у вас на пасате вентилятор работал в одном режиме или имел две скорости в зависимости от температури? как проверить работают ли две скорости? какиє контакти замикать? я замикал 1вий и 2ой,включаєтся,2рой и 3ий не работаєт 1ий и3ий работаєт.так должно бить,или как я подозреваю у меня не работаєт 1вая скорость,тоєсть надо датчик менять..вентилятор так и включаєтся поздновато при 101-102..посоветуйте ктото?
Мешок денег перевесит даже сто мешков истины и справедливости....
Объясняю, конкретно про пассат:
Есть двухступенчатый вентилятор (3 провода), есть термовыключатель тоже двухступенчатый-силовой(3 контакта), но есть еще и специальная релюшка с электронной схемой внутри, которая параллельно с силовым термовыключателем может включать 1-ю ступень вентилятора. Так вот логика эл.схемы этой релюшки должна включать вентилятор при срабатывании специального отдельного датчика (на карбюраторе или в районе ГБЦ), но только при выключенном! зажигании и только какое-то время после поездки. Все это предотвращения застоя горячего воздуха в мот. отсеке для облегчения последующего горячего запуска. Имеется не на всех версиях двигателей.
Если вентилятор продолжает работать несколько секунд после остановки двигателя, то это от датчика в радиаторе. Если самопроизвольно включается потом через какое-то время циклически, то это дополнительная система про которую я писал выше. Проверено на практике. Т.к. эта релюшка с самого начала компасирует мозги. В книжке написано, что вся эта штука должна работать не дольше чем 15 мин. А он мог работать часами. АКБ жалко.
Знаю, что у друга на щуке вентилятор 2 провода, но крутится с разными скоростями из-за наличия спец реостатного блока ограничивающего скорость первой ступени….
:arrow:
Есть двухступенчатый вентилятор (3 провода), есть термовыключатель тоже двухступенчатый-силовой(3 контакта), но есть еще и специальная релюшка с электронной схемой внутри, которая параллельно с силовым термовыключателем может включать 1-ю ступень вентилятора. Так вот логика эл.схемы этой релюшки должна включать вентилятор при срабатывании специального отдельного датчика (на карбюраторе или в районе ГБЦ), но только при выключенном! зажигании и только какое-то время после поездки. Все это предотвращения застоя горячего воздуха в мот. отсеке для облегчения последующего горячего запуска. Имеется не на всех версиях двигателей.

Знаю, что у друга на щуке вентилятор 2 провода, но крутится с разными скоростями из-за наличия спец реостатного блока ограничивающего скорость первой ступени….
:arrow:
SEAT(Alhambra)`99 AFN; VW Pass B3 '88 RF 2E3-продан;
У близких: A6 '96 AEL Avant ; A80B3' 87 SF; VW Polo '11 1.4 CGGB
VW Polo '00 1.4AHW-продана.
У близких: A6 '96 AEL Avant ; A80B3' 87 SF; VW Polo '11 1.4 CGGB
VW Polo '00 1.4AHW-продана.
- Руслан
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 03:23
- Авто: Audi 100 2,8 quattro. BMW E39.525TDS Били .Теперь Audi А6 С5 2.8quattro 2000год
- Откуда: Украина
Спасибо..у меня вентилятор сразу виключаэтся после остановки мотора,сам тоже не включаэтся никогда,тоэсть как я понял етой релюшки у меня нет,просто трёхконтактний датчик включаэт 1вую или вторую скорость в зависмости от температури двигателя..но первая скорость так и не работаэт 

Мешок денег перевесит даже сто мешков истины и справедливости....
Руслан писал(а):Спасибо..у меня вентилятор сразу виключаэтся после остановки мотора,сам тоже не включаэтся никогда,тоэсть как я понял етой релюшки у меня нет,просто трёхконтактний датчик включаэт 1вую или вторую скорость в зависмости от температури двигателя..но первая скорость так и не работаэт
Ну не все так просто. У тебя есть клима. А при ее работе вентилятор включается как ни крути именно по команде с блока управления климой независио от температуры в радиаторе. Хотя тонкостей не знаю. может тоже в разных ситуациях разные режимы от климы будут.
В любом случае сначала нужно разобраться с основной системой т.е. датчик в радиаторе-блок задающий скорости(если есть)-вентилятор.
SEAT(Alhambra)`99 AFN; VW Pass B3 '88 RF 2E3-продан;
У близких: A6 '96 AEL Avant ; A80B3' 87 SF; VW Polo '11 1.4 CGGB
VW Polo '00 1.4AHW-продана.
У близких: A6 '96 AEL Avant ; A80B3' 87 SF; VW Polo '11 1.4 CGGB
VW Polo '00 1.4AHW-продана.
- Alex&Er
- Сообщения: 5435
- Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
- Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
- Ваше имя: Александр
- Город: Минск
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Руслан, у тебя система, скорее всего такая как у меня. Вентилятор работает на 2 скорости, но к нему приходит только 2 провода, а вот термовыключатель в радиаторе стоит 3-контактный. Этот выключатель управляет двумя релюхами, которые включают 1 и полную скорости вентилятора. Релюхи там стоят абсолютно идентичные - "213"-ые, только на разный ток рассчитаны. Разница заключается в том, что в цепи первой скорости стоит мощный резистор, который ограничивает ток. У меня этот резистор установлен в нижней части моторного отсека, спереди слева, рядом с радиатором. Внешне выглядит как большая алюминиевая пластина с двумя болтовыми клеммами. Обе цепи работают на один мотор и включены параллельно.
Глючит либо термовыключатель (у меня, например, в нем нестабильный контакт при включении полной скорости из-за чего постоянно трещит релюха), либо реле, либо погорело сопротивление.
Глючит либо термовыключатель (у меня, например, в нем нестабильный контакт при включении полной скорости из-за чего постоянно трещит релюха), либо реле, либо погорело сопротивление.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)