Октановое число - определение и адаптация.

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Duke Nukem,
а по второму пункту вы проигнорировали суть вопроса - я не про степень сжатия а я про объем мотора - зачем нам 98-95-92 бензины если можно сделать 4х цилиндровый мотор например объемом 3 л ? Или V6 объемом 4 л ? Мощность на 76 можно попытаться догнать до моторов ездящих на 9* бензинах, хотя бы приблизить. Но ценой значительно бОльшего расхода! Даже если представим что масса одинакова этих моторов
А не надо представлять. Вы попробуйте сделать 4л мотор и 2-х литровый мотор одинакового веса и одинаковой мощности.
Вот когда сделаете, тогда может и не будете детский лепет распространять..

Это не затрагивая того, что вся экономия топлива при одной и той же нагрузке в реальности идет за счет меньших мех.потерь мотора, которые, чем меньше рабочий объем, тем меньше.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Duke Nukem,
если у нас идеальный мотор и не знаем мы что такое детонация , все горит идеально и как нам нужно то при том же расходе получим:

0.76*Х=12*0.98 -> Х=15.47 л топлива 76 бензина в идеальном моторе.
Это называется - писец, животное меховое.
Вы всерьез рассчитываете с такими доводами где-то участвовать в дискуссии?
Я бы вам советовал даже не подходить к любому техническому форуму.
;-)

Если честно, я даже не могу найти пока слов выразить свое удивление по поводу вашего уравнения.

По-моему это просто абсолютный рекорд глупости, который я видел в моей жизни.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Сообщение Duke Nukem »

А не надо представлять. Вы попробуйте сделать 4л мотор и 2-х литровый мотор одинакового веса и одинаковой мощности.
Вот когда сделаете, тогда может и не будете детский лепет распространять..
Да никакой не детский лепет , козьма прутков что говорил ? Копать надо глубже.

Делаем 2х литровый двигатель мощностью 65 лс и весом в 400 кг для 98 ого, проблема ? Нет.
Делаем 3х литровый тех же 4х цилиндров мощностью 65 лс для 76 бензина и тем же весом в 400 кг.

Теперь это укладывается в рамки возможного , ведь правда ?
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Сообщение Duke Nukem »

Если честно, я даже не могу найти пока слов выразить свое удивление по поводу вашего уравнения.
Яж сказал что утрирую.

И докажите обратное , исп формулы и тд - что горит что потом горит что вылетает в трубу и какие массовые доли получаются после сгорания используя закон сохранения как энергии так и вещества в одинаковом объеме - и только после этого указывайте кому куда не следует ходить ;)
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
Xupypx
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 22 дек 2006, 10:14
Откуда: Minsk

Сообщение Xupypx »

Уже , уже никак не выйдет одинаковый расход , НИКАК !
Duke Nukem, целиком и полностью поддерживаю, очень жаль что народу это приходиться втолковывать.
У меня даже в "мурзилке" написано - ВНИМАНИЕ - "если вы хотите получить повышенный крутящий момент, залейте 98 бензин".
A4 2.8 ACK
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Сообщение Duke Nukem »

Duke Nukem, целиком и полностью поддерживаю, очень жаль что народу это приходиться втолковывать.
У меня даже в "мурзилке" написано - ВНИМАНИЕ - "если вы хотите получить повышенный крутящий момент, залейте 98 бензин".
Ну вот, а кватро пытается то в одном месте доказать что на разных ОЧ расход будет одинаковый несмотря на то что сам же утверждает что ОЧ выше даст в общем итоге бОльший кпд - ну и где логика спрашивается ?
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
Xupypx
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 22 дек 2006, 10:14
Откуда: Minsk

Сообщение Xupypx »

В физике есть такое понятие как РАБОТА. Так вот это понятие в первую очередь надо изучить, хотя бы на "троечку". :) А потом уже вести споры..:) ДВС со всеми его процессами, в наше время, изучен полностью....
A4 2.8 ACK
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Надо у Алекса спросить не прикол ли это.
Он меня однажды уже ругал за то, что я поддаюсь на провокации.
сам же утверждает что ОЧ выше даст в общем итоге бОльший кпд - ну и где логика спрашивается ?
Не высокое ОЧ дает бОльший кпд, а конструкция мотора дает бОльший кпд. Ферштейн? Разницу понимаете?
Если в мотор с определенным кпд залить бенз с меньшим ОЧ, то в случае возможности его нормальной работы благодаря системе впрыска кпд мотора не изменится. Что и происходит на практике в вашем ААН.
Делаем 2х литровый двигатель мощностью 65 лс и весом в 400 кг для 98 ого, проблема ? Нет.
Делаем 3х литровый тех же 4х цилиндров мощностью 65 лс для 76 бензина и тем же весом в 400 кг.
От нефиг делать можно придумать и агрегат с очень маленьким кпд. Тут проблем нет. Обычно нормальные люди пытаются сделать наоборот. так вот комментируя ваш пример: кпд первого мотора заветно выше и он будет жрать меньше топлива.
Только (еще раз повторяю) это не потому что бенз там крутой, а потому что КОНСТРУКЦИЯ МОТОРА ТАКАЯ.
Яж сказал что утрирую.

И докажите обратное , исп формулы и тд - что горит что потом горит что вылетает в трубу и какие массовые доли получаются после сгорания используя закон сохранения как энергии так и вещества в одинаковом объеме - и только после этого указывайте кому куда не следует ходить
Мне ДОКАЗЫВАТЬ вам ничего не надо. Уже все сказано. А именно какие параметры однозначно определяют развиваемую мощность мотора.
Могу только напомнить, что ни Т воспламенения бенза, ни ОЧ среди них нет.
Есть только кпд мотора, количество бенза и его теплотворная способность.
Яж сказал что утрирую.
Утрирование, это когда немного преувеличивают факты.
Вы же просто пишите что-то потусторонее.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Ну вы парни и вкурили сегодня. Все. Такую пустяковую тему раздули аж на 2 страницы. 2 Quattro, я вас, милчеловек, частенько поддерживаю, но сегодня настоятельно рекомендую сменить поставщика дури. Этот сорт травы вам не подходит.
Ладно, попытаюсь обобщить и систематизировать все вышесказанное.

1. удельная мощность (мощность на единицу рабочего объема) двигателя зависит от: а) количества топливо-воздушной смеси, которую мы пытаемся там сжечь, и б) КПД самого двигателя. Ну, с количеством - все более или менее понятно - хочешь впрыснуть больше палива - закачай побольше воздуха. Сделай воздухозаборник поширше, фильтр пореже и т.д. Не получается - поставь компрессор (турбину). С КПД - посложнее.

2. Чтобы повысить КПД надо: а) максимально сократить время горения порции ТВС и б) сократить паразитные расходы. С паразитными расходами все очень сложно, их много, они очень разные, равно, как и методы борьбы с ними.Мы их рассматривать не будем - упомянем только один фактор, который нам будет нужен чуть позже - опережение зажигания. Этот фактор заметно влияет на КПД и тесно связан со скоростью горения ТВС.

3. Скорость горения. Для чего ее надо увеличивать? Ну, основная причина - очевидна: чем быстрее горит смесь, тем меньшее количество тепла уходит в нагрев стенок камеры сгорания и теряется для нас через радиатор системы охлаждения. Так же меньше нагревается поршень, через него не надо отводить значительное количество тепла и его можно сделать менее массивным - еще одна копеечка в копилку КПД.
Каким образом увеличивается скорость горения смеси? В школе об этом не говорили, на сколько я помню, но процессы объемного горения протекают по законам, описываемым теорией распространения волн. То есть фронт горения и фронт акустической волны описываются одними и теми же уравнениями. А вот про акустические волны в школе рассказывали. В том числе и тот факт, что скорость распространения волны прямо пропорциональная плотности среды, в которой эта волна распространяется. Вывод напрашивается сам собой. Если мы хотим увеличить скорость сгорания нам надо повысить плотность вещества в камере сгорания. Так как все компоненты топлива в камере находятся в газообразном состоянии, то для достижения требуемого эффекта достаточно увеличить давления газа. Или, выражаясь автомобильными терминами, увеличиить степень сжатия. И тут нас поджидает засада.

4. Засада заключается в том, что основной компонент топлива - бензин - нельзя сжимать бесконечно, потому как он при определенном давлении начинает бесконтрольно самовоспламеняться. Или, иначе, детонировать. И все ухищрения современной нефтехимии вращаются именно вокруг того, чтобы каким угодно способом заставить бензин не детонировать при все большем и большем давлении - то есть повысить детонационную стойкость топлива.

5. Термин "Октановое число" есть ни что иное, как единица измерения детонационной стойкости топлива. И кроме этого показателя ни о каких других свойствах бензина нам рассказать не может. Ни о его химическом составе (и, как следствие о его теплотворной способности, которая тем выше, чем больше в составе бензина веществ двойными и тройными связями между молекулами - то есть теми, чьи названия заканчиваются на -ен /ацетилен/ и -ин /парафин/). Так что на двух разных заправках совершенно спокойно можно приобрести бензин одной и той же марки, но с разными теплотворными способностями.

6. Двигатель разрабатывается под определенную марку бензина. Если на момент разработки двигателя требуемого топлива не существует - оно создается. Если это топливо по своим потребительским свойствам оказывается достаточно безопасным для продажи его гражданским лицам - на заправках появляется новая колонка, а в салонах - тачки с новыми движками. Если нет - мы по телеку любуемся новыми болидами Ф1 или драгами класса "top fuel".

7. Двигатель, разработанный под одну марку топлива, может ездить и на другой. Можно совершенно спокойно кормить мотор, заточенный под 95 бензин - 98-м. Просто, давление, достигаемое в камере сгорания нашего мотора, недостаточно, чтобы мы почувствовали эффект от 98 бенза и мы, фактически, будем ездить на очень дорогом 95-м.

8. С понижением марки топлива возникает сложность - у нас мотор рассчитан на более детонационностойкий бензин, поэтому, залив менее стойкий, мы получаем постоянную детонацию и фантастический износ всех узлов. Но дать возможность потребителю ездить в случае чего на более дешевом топливе - шикарный маркетинговый ход, тем более, что сделать надо было - всего ничего: подпалить смесь чуть раньше, когда давление в камере сгорания еще соотвествует менее стойкому бензину. Правда, платить за это приходится обвальным снижением КПД - ведь смесь надо поджигать очень далеко от ВМТ и поршню, все еще поднимающемуся вверх, приходится преодолевать большее расстояние, преодолевая сопротивление уже расширяющегося газа. Но об этом потребителю знать необязательно - можно отделаться фразой "...с незначительным снижением мощности...". Вопрос был в том - как дать понять дигателю на каком бензине он едет? Хроматограф в мотор не засунешь (даже современные версии этих приборов едва умещаются в багажный отсек универсала, тут еще в вибростойком, пыле/влагозащищенном исполнении.... Да и по цене авто начинает конкурировать с истребителем...) Беда да и только. Первыми нашли выход славные инженеры (и маркетологи) Опеля. Это решение - единственное в своем роде. Они сделали распределитель с двумя базовыми углами: для 95 и 92 бензина. Каким именно образом осуществлялся поворот бегунка в одно из этих положений - электромотором или вакуумом - я не в курсе, но конечному пользователю надо было просто переткнуть перемычку в моторном отсеке. Это был фуррор. Цель была достигнута - на рынке появился автомобиль, способный ездить на нескольких марках топлива.

9. Идея пошла в массы и сегодня уже все более или менее современные авто способны без особых последствий переваривать менее стойкий бензин, чем тот, на который они изначально рассичтаны. Массовая реализация началась вместе с датчиком детонации и многочисленными механическими или электронными сисемами АРУЗ (автоматическое регулирование угла зажигания). Вне зависимости от способа реализации все эти системы действуют по схожему принципу: изначально выставляется минимальный уол опережения и постепенно увеличивается до тех пор, пока не перестанет срабатывать датчик детонации. Потом - медленное снижение угла - пока датчик не сработает и снова увеличение. Основное отличие всех систем - диапазон регулирования. Если система с электронным зажиганием позволяет изменять угол в пределах +- 3-5 градусов, что хватает для заправки менее стойким топливом, отстоящим от базового только на одну ступень, то у старых механических систем диапазон был гораздо шире и позволял без особых последствий лить даже 76 бенз (сам видел такого перца) в движок, рассчитанный на 95-й. Другое дело, что потери на подъем поршня в этом случае такие, что КПД двигателя становится сравнимым с КПД паровоза братьев Черепановых, но теоретически такая машина даже поедет. И на практике, самое противное, он действительно поехала (это я про все того же перца, встреченного как-то на Лукойле, что на ул. Брилевская в Минске).

10. Так что, имея датчик детонации, систему АРУЗ с обратной связью (или полностью электронную) и исправный двигатель, зная при каком угле зажигания в настоящий момент начинается детонация можно спокойно рассчитать и даже выдать на экран бортового компаприблизительное октановое число того, что плещется у нас в баке.



ЗЫ. про свинец в 76 бензине.
Действительно, в свое время этилированный бензин был необходим для нормальной работы поршневой группы и все автомобильные бензины содержали тетраэтил свинца. Но было это в 30-40-е годы, когда еще не умели лить "правильный" автомобильный чугун. Технология литья автомобильных блоков и головок изменилась в 50-е - тогда научились делать "пластичный" или "вязкий" чугун, именно тогда была разработана технология, которая в общем применяется до сих пор. А хрупкий чугун 30-х не позволял обрабатывать его с точностью, необходимой для выдерживания зазоров, при которых начинали нормально работать компрессионные кольца. А восстановленный при горении свинец, покрывающий тонким слоем стени цилиндра, мягкий металл, плотный, он "поджимал" зазоры до требуемых величин, да еще и снижал трение в поршневой, выступая своеобразной смазкой между стенкой цилиндра и компрессионным кольцом. В Европе и Штатах, помешанных на восстановлении старых авто, до сих пор производится некоторое количество этилированного бензина - для заправки таких раритетов. Современный бензин для них вреден.
Что же касается непосредственно автомобильного бенза, то в РБ производство и реализация этилированного бензина полностью запрещены с 1992 года, так что для нас это неактуально, за исключением любителей заправиться нахаляву, "классным российским бензом". В России же производится как этилированный, так и неэтилированный бензин всех марок, начиная от А 76 до АИ-93. АИ-95 по нормам, этилированным не бывает (тут свои засады). Неэтилированный бензин всех марок - бесцветный. Этилированный бензин всегда окрашивается: А 76 - желтый (я бы скзал - цвета мочи), АИ-93 - ярко красный.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Alex&Er,
но сегодня настоятельно рекомендую сменить поставщика дури. Этот сорт травы вам не подходит.
Я бы посоветовал вам отредактировать свое сообщение.
т.к. то что вы накатали(скопировали откуда-то) не противоречит, сказаному мной, но вдобавок содержит много глупостей и бредней. Причем по уровню отнюдь не меньших, чем ляпы товарища из ссср.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

Спасибо, Alex&Er. Я целый день ждал твоего поста...
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

офф:
ляпы товарища из ссср.
такая страна существует? нет. тогда и вы, и я, как и этот товарищ, тоже можно сказать, что из ссср.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

но вдобавок содержит много глупостей и бредней.
По пунктам. Цитата и комментарий.

Вы в самом начале обсуждения утверждаете, что автомобиль неспособен определить качество заправленного бензина.
Я утверждаю, что датчик детонации именно для этого и предназначен.

Нкаких "двух программ" в том Опеле - не было. По одной простой причине - эта машина начала 80-х была либо карбюраторной, либо, в лучшем случае, была оснащена механическим "безмозглым" впрыском.
Последний раз редактировалось Alex&Er 09 июл 2007, 18:06, всего редактировалось 1 раз.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Alex&Er,
Самый главный, показывающий, что вы не читатель, а писатель - это именно фраза
но сегодня настоятельно рекомендую сменить поставщика дури. Этот сорт травы вам не подходит.
Если бы перед тем, как сделать копи/паст, хоть немного вникли в суть моих ответов, то не писали бы такую фразу.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Ну и кпд мотора. Который в принципе не противоречит истине, но создает абсолютно неверное впечатление в частности. Поэтому эта часть тоже достойна эпитета - " детский лепет".

Остальное проанализурую позже.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

PhoeniX,
такая страна существует?
Я ориентирусь по подписи участника.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Quattro, запомните раз и навсегда: я не делаю копипастов. Я пишу то, что думаю и знаю. Если сомневаюсь - лезу в справочник. Поэтому у меня на написание моего поста ушло 4 часа. А вы за это время успели накатать полторы страницы форума. Возможно, там и есть умные мысли. Но на первой странице их нет.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

Судя по всему, дальше начинается игра слов.
в принципе не противоречит истине, но создает абсолютно неверное впечатление в частности
Как может быть что-то верным и неверным одновременно? особено обсудждение/описание/пояснение из мира физики?
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Остальное проанализурую позже.
Да уж, будьте любезны. А то эта ветка становится похожей на разговор глухого с немым. Все ваши ответы оппонентам сегодня - из разряда "сам дурак и ничего не понимаешь". Ни одного реального аргумента я пока не увидел. Только трескотню человека, обиженного тем, что ему прямо сказали, что он неправ.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Sir Alex
Администрация
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 17 авг 2002, 14:48
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Sir Alex »

Если я правильно понял, то Вы все, с пеной у рта, доказываете одно и то же :lol:
WBR, Sir Alex, Site Admin
Ответить

Вернуться в «Разговоры обо всем»