Датчики температуры 3 шт и второй эл. вентилятор...
Модератор: Plasma
Датчики температуры 3 шт и второй эл. вентилятор...
Добрый день.
вопрос такой.....
машина A6 AAT 2.5 TDI механика
Температура двигателя по 51 каналу 98гр... на приборке около 95, должен ли включаться эл.вентилятор???
Проверил вентилятор он рабочий(на работающем двигателе позамыкал контакты трехконтактном разъеме, первая и вторая скорости - работают).
+ нашел ещё датчик двухконтактный который вкручен в радиатор кондиционера с левой стороны по ходу движения... от этого датчика идут два коричневых провода на желтую фишку которая лежит возле левой фары, я увидел что он разъединен и когда соединил, вентилятор заработал на второй скорости....прозвонил датчик - он я так понял залип в положении ВКЛ. менять его?
+ может кто знает за что отвечают фишки которые лежат возле левой фары по ходу свижения там их три.
красная ???
желтая (уже определились)
зеленая ???
может тоже датчики?
И главный вопрос....
Должен ли включаться вентилятор после выключения зажигания на этом моторе (AAT) если температура после того как заглушил машину поползла вверх по понятным причинам.... т.е. если было 98 ...... а потом 100 - 101 -102......
пробовал закоротить контакты трехконтактного разъема кторый идет в термовыключатель внизу радиатора при выключенном зажигании... - вентилятор не срабатывает... т.е. питание на него не подавется даже если контакты замкнуты на разъеме.
где-то вычитал что есть какой-то ещё датчик который который-то и должен включать вентилятор.......
расскажите должен ли он включаться на этом моторе?
потому как на всех машинах он у меня включался, т.е. заглушу, проходит секунд 10-20 и включается......
заранее спасибо за ответы...
особенно заранее спасибо ИГОРЮ...
вопрос такой.....
машина A6 AAT 2.5 TDI механика
Температура двигателя по 51 каналу 98гр... на приборке около 95, должен ли включаться эл.вентилятор???
Проверил вентилятор он рабочий(на работающем двигателе позамыкал контакты трехконтактном разъеме, первая и вторая скорости - работают).
+ нашел ещё датчик двухконтактный который вкручен в радиатор кондиционера с левой стороны по ходу движения... от этого датчика идут два коричневых провода на желтую фишку которая лежит возле левой фары, я увидел что он разъединен и когда соединил, вентилятор заработал на второй скорости....прозвонил датчик - он я так понял залип в положении ВКЛ. менять его?
+ может кто знает за что отвечают фишки которые лежат возле левой фары по ходу свижения там их три.
красная ???
желтая (уже определились)
зеленая ???
может тоже датчики?
И главный вопрос....
Должен ли включаться вентилятор после выключения зажигания на этом моторе (AAT) если температура после того как заглушил машину поползла вверх по понятным причинам.... т.е. если было 98 ...... а потом 100 - 101 -102......
пробовал закоротить контакты трехконтактного разъема кторый идет в термовыключатель внизу радиатора при выключенном зажигании... - вентилятор не срабатывает... т.е. питание на него не подавется даже если контакты замкнуты на разъеме.
где-то вычитал что есть какой-то ещё датчик который который-то и должен включать вентилятор.......
расскажите должен ли он включаться на этом моторе?
потому как на всех машинах он у меня включался, т.е. заглушу, проходит секунд 10-20 и включается......
заранее спасибо за ответы...
особенно заранее спасибо ИГОРЮ...
Re: Датчики температуры 3 шт и второй эл. вентилятор...
1.Включение вентилятора зависит не от температуры самого двигателя, а от температуры жидкости внизу радиатора, т.е. если радиатор не справляется с ее охлаждением ниже опред.температуры.AnGeL писал(а):1... на приборке около 95, должен ли включаться эл.вентилятор???
2....пробовал закоротить контакты трехконтактного разъема кторый идет в термовыключатель внизу радиатора при выключенном зажигании... - вентилятор не срабатывает...
где-то вычитал что есть какой-то ещё датчик который который-то и должен включать вентилятор.......
2. Если предусмотрена работа вентилятора после остановки двиг., то на второй вопрос вы сами уже ответили, т.к. в данном случае контролируется не работа радиатора, а именно температура двиг.
скажите на моторе АВТ 95г. всё работает как положено, постоянная температура 90, но вентеляторы выключатся с зажиганием ,на других машинах при выкл.зажигания венты продолжают работать ещё .счас глушу мотор и включаю зажигание на полминуты гдето. это неисправность ?
A80 2.0(abt) 95 акпп
skoda roomster 1.2TSI '11 ркп
skoda roomster 1.2TSI '11 ркп
- Alex&Er
- Сообщения: 5435
- Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
- Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
- Ваше имя: Александр
- Город: Минск
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Для двигателя ABT это нормально. Короткий 4-цилиндровый блок этого мотора не боится краткосрочного перегрева. Независимые афтекулеры ставились только на некоторые 5-котловые двигатели, в основном, турбовые, с высоким энергетическим бюджетом. У таких от локального перегрева могло повести длинную головку блока. Поэтому и продолжал работать вентилятор и маленький электронасосик, который гонял антифриз по кругу - обеспечивая равномерное остывание всего блока цилиндров.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
- Alex&Er
- Сообщения: 5435
- Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
- Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
- Ваше имя: Александр
- Город: Минск
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
pashu, А вы, простите, откуда?
У нас летом тоже тепло бывает, но не то, чтобы постоянно.
На самом деле двигателю жара не страшна. Плохо, когда после заглушки мотора он остывает неравномерно - может голову покоробить. ABT, как я уже писал ранее, этого не боится.
У нас летом тоже тепло бывает, но не то, чтобы постоянно.
На самом деле двигателю жара не страшна. Плохо, когда после заглушки мотора он остывает неравномерно - может голову покоробить. ABT, как я уже писал ранее, этого не боится.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
скопировал с книги : 4-цилиндровый двигатель мощностью 66 кВт: термовыключатель управляет вентилятором не напрямую, а через реле на штекерной ячейке 2 центрального коммутатора. То есть он находится в цепи управления реле и определяет, когда должны быть замкнуты контакты, которые переключают электроток от клеммы 30 (постоянно находящейся под напряжением) к вентилятору.
Сама цепь управления получает ток от клеммы Х только при включенном зажигании, так что контакты реле могут быть замкнуты только в положении включенного зажигания.
проще говоря мне надо клему Х подсоеденить до зажигания , я правильно понял?
Сама цепь управления получает ток от клеммы Х только при включенном зажигании, так что контакты реле могут быть замкнуты только в положении включенного зажигания.
проще говоря мне надо клему Х подсоеденить до зажигания , я правильно понял?
A80 2.0(abt) 95 акпп
skoda roomster 1.2TSI '11 ркп
skoda roomster 1.2TSI '11 ркп
- Alex&Er
- Сообщения: 5435
- Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
- Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
- Ваше имя: Александр
- Город: Минск
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Заводом он на этот мотор не предусматривался (я имел честь несколько лет ездить на предшественнике ABT - моторе PM). Да и моя нынешняя ласточка прибыла из солнечной Италии, но такой системой не оснащена.
Но, если есть желание, то можно сделать. Конструкция особо не сильно сложная, хотя есть некоторый геморрой. Ща объясню, а чуть позже меня коллега поправит, ежели чего напутаю.
Во-первых, необходимо переделать узел вентиляторов - установить сдвоенную систему, которая позволит обдувать двигатель равномерно с обеих сторон. На B4 такие штуки были двух типов: для кондиционеров ставилась рамка с двумя электровентиляторами, а на машинах попроще - два вентилятора, один из которых крутится электромотором, а второй - от первого ремешком.
Во-вторых, в районе головки блока, повыше, чем ближе к капоту, тем лучше, надо установить термовыключатель, с температурой срабатывания 100 градусов.
Ну и в-третьих потребуется реле с задержкой времени на 5 минут. Основная управляющая цепь реле замыкается через термовыключатель. Вспомогательная, которая программирует таймер - через 15 клемму. Реле работает только когда включено зажигание и в течении 5 минут после. Цепь нагрузки от реле подключается в параллель к цепи полной скорости вентилятора (в принципе, можно привести провода прямо на колодку электромотора или внедриться в эту цепь где-нибудь раньше).
ЗЫ. В-Четвертых, не забыть купить новый аккумулятор, большей емкости. Вентилятор он конечно маленький, но пусковой ток у него - 60А, то есть рабочий где-то около 7.5А. то есть за 5 минут у нас будет отжираться где-то 0,6 АЧ.
Но, если есть желание, то можно сделать. Конструкция особо не сильно сложная, хотя есть некоторый геморрой. Ща объясню, а чуть позже меня коллега поправит, ежели чего напутаю.
Во-первых, необходимо переделать узел вентиляторов - установить сдвоенную систему, которая позволит обдувать двигатель равномерно с обеих сторон. На B4 такие штуки были двух типов: для кондиционеров ставилась рамка с двумя электровентиляторами, а на машинах попроще - два вентилятора, один из которых крутится электромотором, а второй - от первого ремешком.
Во-вторых, в районе головки блока, повыше, чем ближе к капоту, тем лучше, надо установить термовыключатель, с температурой срабатывания 100 градусов.
Ну и в-третьих потребуется реле с задержкой времени на 5 минут. Основная управляющая цепь реле замыкается через термовыключатель. Вспомогательная, которая программирует таймер - через 15 клемму. Реле работает только когда включено зажигание и в течении 5 минут после. Цепь нагрузки от реле подключается в параллель к цепи полной скорости вентилятора (в принципе, можно привести провода прямо на колодку электромотора или внедриться в эту цепь где-нибудь раньше).
ЗЫ. В-Четвертых, не забыть купить новый аккумулятор, большей емкости. Вентилятор он конечно маленький, но пусковой ток у него - 60А, то есть рабочий где-то около 7.5А. то есть за 5 минут у нас будет отжираться где-то 0,6 АЧ.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
спасибо за помощь но я уже сделал , узел вентиляторов уже сдвоен, я просто предохранителю 15 вывел + с 30ого контакта, тоесть термовыключатель получает +12в. постоянно, по схеме он получает с Х. всё работает . акомулятор 72А 450А пусковой. готов отбивать камни 

Последний раз редактировалось pashu 22 окт 2007, 19:21, всего редактировалось 1 раз.
A80 2.0(abt) 95 акпп
skoda roomster 1.2TSI '11 ркп
skoda roomster 1.2TSI '11 ркп
- PhoeniX
- Модератор
- Сообщения: 7333
- Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
- Авто: Audi
- Ваше имя: Михаил
- Город: Минск
Alex&Er,
pashu, на самом деле так делать не совсем верно. Aftercooler предназначен для охлаждения двигателя (а не ОЖ) после выключения зажигания в случае, если температура двигателя довольно высока. Для этого отдельный датчик и ставится на двигатель.
В вашей же ситуации, если на момент выключения зажигания датчик в радиаторе будет замкнут, карлсон продолжит работу. Вроде бы все хорошо, но... он будет работать больше, чем при работе "рассчетной" системе афтеркулера. По той причине, что ОЖ в радиаторе в том месте, где стоит датчик, без работающей помпы будет остывать дольше.
И минус этого - больший разряд аккума.
Но может все будет как раз наоборот (сложно без точных рассчетов понять как же на само деле будет, но будет одно из двух). ОЖ остынет довольно быстро, датчик разомкнется, карлсон станет. А мотор будет все еще горяч. И получается, что ваше решение вашу задачу не решает.
ну я ж тебе говорил, что этот способ самый привлекательный... c виду.оесть термовыключатель получает +12в
pashu, на самом деле так делать не совсем верно. Aftercooler предназначен для охлаждения двигателя (а не ОЖ) после выключения зажигания в случае, если температура двигателя довольно высока. Для этого отдельный датчик и ставится на двигатель.
В вашей же ситуации, если на момент выключения зажигания датчик в радиаторе будет замкнут, карлсон продолжит работу. Вроде бы все хорошо, но... он будет работать больше, чем при работе "рассчетной" системе афтеркулера. По той причине, что ОЖ в радиаторе в том месте, где стоит датчик, без работающей помпы будет остывать дольше.
И минус этого - больший разряд аккума.
Но может все будет как раз наоборот (сложно без точных рассчетов понять как же на само деле будет, но будет одно из двух). ОЖ остынет довольно быстро, датчик разомкнется, карлсон станет. А мотор будет все еще горяч. И получается, что ваше решение вашу задачу не решает.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
афтекуллер не предусмотрен , в принципе если голову не ведёт, то я и хотел охдадить радиатор , при его охлаждении давление в системе падает , иной раз глушу мотор и обрываю работу венты , трубки аж надуваются. ну раз кроме акомулятора (он на гарантии ) вреда не будет то всё нормально. 

A80 2.0(abt) 95 акпп
skoda roomster 1.2TSI '11 ркп
skoda roomster 1.2TSI '11 ркп