короткое замыкание

Вопросы по ремонту автомобилей, которые не подпадают под категории автомобилей перечисленные в РЕМЗОНЕ. Здесь можно так же задавать вопросы, если вы не знаете, к какой категории авто отнести ваш вопрос (в этом случае, модератор перенесет тему в подходящий раздел).
Ответить
driven
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 07 июн 2005, 11:03
Авто: Mazda 3 1.6i
Контактная информация:

короткое замыкание

Сообщение driven »

Вечер не предвещал ничего плохого. :) Сел в машину, поворачиваю ключ зажигания, лампочки загорелись, кручу дальше на старт - щелчок и всё гаснет. Аккумулятор разрядился в ноль, попробовали прикурить - история та же. В итоге пропутешествовал на эвакуаторе к месту стоянки. :cry:

Грешу на неоригинальную контактную группу, которую поменял год назад. Но неуверен возможен ли такой эффект от неисправной КГ.

Какие в такой ситуации возможны варианты? Порекомендуйте хороших электриков, чтобы железно привести и излечить, потому как машину транспортировать в такой ситуации проблематично.

Спасибо.
Лом
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 16:05
Откуда: г.Минск
Контактная информация:

Сообщение Лом »

Что, и "прикуривающий" аккумулятор сел в ноль? Если бы было короткое, то наверняка запахло бы паленым. То что это контактная группа у меня тоже вызывает сомнение (как я понял, был щелчек втягивающего реле). Очень похоже на плохой контакт на аккумуляторной клемме.
Аватара пользователя
JETronic
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 16:24
Авто: Audi
Ваше имя: Дмитрий
Город: Минск
Откуда: Kazantip
Контактная информация:

Сообщение JETronic »

driven, для начала проверь предохранители, у меня была такая история закоротили подогревы личонок замка, которые в дверных ручках.
driven
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 07 июн 2005, 11:03
Авто: Mazda 3 1.6i
Контактная информация:

Сообщение driven »

JETronic писал(а):driven, для начала проверь предохранители, у меня была такая история закоротили подогревы личонок замка, которые в дверных ручках.
Я вот думаю, если бы предохранитель сгорел, то аккумулятор бы не пострадал, а так он принял всё на себя.

Не уверен есть ли у меня подогрев...
Можно проверить версию с подогревом без снятия обшивки двери?
Аватара пользователя
Sly_Germ
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 02 июл 2006, 21:42
Авто: A6 (C4) Avant 96г. 2,5 TDI AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Sly_Germ »

Чтоб разрядить нормальный аккум вноль за небольшое время нехилое кз нужно - точно пожар был бы - а если еще и прикуривание не помогло - тут единственный вариант - до втягивающего реле/щеток стартера напруга не доходит - отсюдова копать нужно.
Раз щелчек есть - втягивающее работает - потом все гаснет, значит до щеток не доходит - где-то кз на корпус идет. Короч, снимай стартер и к электрикам.

ПыСы Ну, если совет Лом насчет контактах на клеммах не помог - самое вероятное в таком случае.
driven
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 07 июн 2005, 11:03
Авто: Mazda 3 1.6i
Контактная информация:

Сообщение driven »

Sly_Germ писал(а):Чтоб разрядить нормальный аккум вноль за небольшое время нехилое кз нужно - точно пожар был бы.
В том то и дело, что аккумулятору пару месяцев всего, заряжен был хорошо, но сел в момент, и тьфу тьфу пожара не было.

Интересно, что когда подключили аккумулятор малой мощности от лодочного электромотра стартер стал крутить, но еле-еле. А вот когда пытались прикурить от другой машины тот же эффект, что и в начале: стартер не крутил. Прикуривающая машина была заведена, может быть поэтому там аккум выдержал.
Аватара пользователя
JETronic
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 16:24
Авто: Audi
Ваше имя: Дмитрий
Город: Минск
Откуда: Kazantip
Контактная информация:

Сообщение JETronic »

Я вот думаю, если бы предохранитель сгорел, то аккумулятор бы не пострадал, а так он принял всё на себя
Если предохранитель шильный, китайский (яркий в прозрачном корпусе) он как нефиг может и не сработать, но бывает так, что контактное гнездо в которое он вставляется начинает само подплавливаться, поэтому глянул-бы...
Не уверен есть ли у меня подогрев...
Можно проверить версию с подогревом без снятия обшивки двери?
Уменя шел паленый запах (правда не сильно) с отверстия в которое вставляетя ствол ц/з (пимпачка для закрытия двери). И была жудко нагрета дверная ручка, с улицы, так обычно, не снимая обшивки ты вряд-ли определишь его присутствие, но встречается он на С4 часто.
driven
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 07 июн 2005, 11:03
Авто: Mazda 3 1.6i
Контактная информация:

Сообщение driven »

Посмотрел предохранители/реле всё чисто и палёным не пахнет :D
Предохранители оригинальные все...

Пока версия про стартер кажется наиболее вероятной, но самому нет возможности нормально туда подлезть :( Посоветуйте проверенных спецов.
Лом
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 16:05
Откуда: г.Минск
Контактная информация:

Сообщение Лом »

driven писал(а):А вот когда пытались прикурить от другой машины .....Прикуривающая машина была заведена, может быть поэтому там аккум выдержал.
Если бы было КЗ, то прикуривающей машине бы тоже досталось (может и не заглохла бы, но просадка оборотов была бы заметной, и ни какой генератор не спас бы).
driven
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 07 июн 2005, 11:03
Авто: Mazda 3 1.6i
Контактная информация:

Сообщение driven »

Лом писал(а):может и не заглохла бы, но просадка оборотов была бы заметной, и ни какой генератор не спас бы


так просадка оборотов и была очень заметна :)

Вообщем вроде нашёл описание проблемы как у меня. Неисправность якоря стартера может приводить к эффекту КЗ. Если это действительно так, то ремонт достаточно кусачий :(.
driven
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 07 июн 2005, 11:03
Авто: Mazda 3 1.6i
Контактная информация:

Сообщение driven »

Проблема разрешилась. Всем спасибо за советы.
Причина крылась в стартере, а конкретно в бендиксе, перекосило его или что-то вроде этого, вот и выжирал всю энэргию.
Аватара пользователя
Палыч
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 29 май 2007, 20:53
Авто: A6Q 2,5TDi AEL
Откуда: Минск и область
Контактная информация:

Сообщение Палыч »

driven писал(а):в бендиксе, перекосило его или что-то вроде этого, вот и выжирал всю энэргию
Странно.. Не мог стартер из-за клина посадить аккумулятор в ноль - если, конечно, не держать ключ в положении "старт" по 5 минут.
A6Q C4 Avant AEL Recaro. Будем жить... хорошо и долго! :super:
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Палыч, мог и еще как. Заклинивание ротора любого электродвигателя равнозначно КЗ, так как обмотка в этом случае перестает работать как электромагнит и превращается в просто в кусок провода. А в данном конкретном случае - к тому же еще и довольно толстого. Силовой провод стартера способен без особых для себя последствий переварить до 150 ампер. Стандартный аккум в 45АЧ при таких условиях умирает за 20 минут. Полностью умирает, до 0. А до критических 10В - за пару попыток завести.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Палыч
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 29 май 2007, 20:53
Авто: A6Q 2,5TDi AEL
Откуда: Минск и область
Контактная информация:

Сообщение Палыч »

Alex&Er писал(а):Стандартный аккум в 45АЧ при таких условиях умирает за 20 минут.
Палыч писал(а):Не мог стартер из-за клина посадить аккумулятор в ноль - если, конечно, не держать ключ в положении "старт" по 5 минут.
Я к тому, что если
driven писал(а):поворачиваю ключ зажигания, лампочки загорелись, кручу дальше на старт - щелчок и всё гаснет
нет смысла крутить дальше и садить аккумулятор в ноль.
У меня был аналогичный случай - заржавел новый бендикс после стоянки машины зимой ~ 3 месяца, и не аналогичный - шестерня планетарки треснула и заклинила. В обоих случаях заводился с буксира, ехал домой и разбирал/ремонтировал. В обоих случаях аккумулятор остался живой.
A6Q C4 Avant AEL Recaro. Будем жить... хорошо и долго! :super:
driven
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 07 июн 2005, 11:03
Авто: Mazda 3 1.6i
Контактная информация:

Сообщение driven »

ну может это я переборщил со словом ("в ноль"), не было под рукой мультиметра. Я думаю тут какраз идёт речь о разрядке до критической величины, когда уже даже на сигналку не хватало напряжения. Но разряд произошёл за одну попытку завести - моментом. Аккумулятор после зарядил - пока заряд держит...
Аватара пользователя
Sly_Germ
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 02 июл 2006, 21:42
Авто: A6 (C4) Avant 96г. 2,5 TDI AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Sly_Germ »

driven писал(а):Но разряд произошёл за одну попытку завести - моментом. Аккумулятор после зарядил - пока заряд держит...
Еще повезло - как правило при быстром разряде коробит пластины в аккумуляторе. У меня раз было на Пассате - тросик капота лопнул и неудачно на клему плюсовую попал - вот потеха была! Из под капота дым валит - а открыть фигушки! Хорошо трос перегорел и КЗ пропало. Так акум выкинуть пришлось - заряд вааще после этого не держал.
Ответить

Вернуться в «Другие автомобили»