Тормозные колодки

Все от педали до колодок
Закрыто
Аватара пользователя
Sly_Germ
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 02 июл 2006, 21:42
Авто: A6 (C4) Avant 96г. 2,5 TDI AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Sly_Germ »

PhoeniX писал(а):Sly_Germ, ну у меня например одинаково. На обеих авто.
А у меня на обоих совсем неодинаково... Значит прокладку менять надо. Между рулем и сиденьем... ;)
Аватара пользователя
auldnick
Сообщения: 4556
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 12:36
Откуда: Менск
Контактная информация:

Сообщение auldnick »

не одинаково. Проверено на 4 машинах...
А80 В4 2.0 (АВТ) -> A100 C3 2.0(JS) -> A80B4 2.0(ABK+газ)+Fiat Ducato 14 (2,5D) -> А6С4 2.5 TDI (AEL)+Renault Master 2.2 dCi
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

Суппорта чистить надо...
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Leshiy
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 15:47

Сообщение Leshiy »

Если на одном колесе одна колодка больше другой изнашивается - чистим сам супорт. У меня различие в износе на колодках заметно на глаз, только если приложить одну к другой.
З.Ы. И не такой уж у меня плохой глазомер. :D
AUDI 80 1,8S (JN, 1990 г.)
Passat 5 variant(awx, 2005 г.) (на А6 не хватило ;))
Аватара пользователя
MICH
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 12:06
Откуда: Мiнск

Сообщение MICH »

Короч, купил вчера Lucas на Некрасова (подлецы в сдаче 20ку залитую дали, больше не пойду к ним). Поставил, на датчиках отсутствуют оба стоппорных кольцв - вспомнил еще раз прошлых ремонтников добрым словом... Сегодня по пути на работу активно притирал... Вышел из авто - запашок харрактерный имеется :) Будем посмотреть что будет дальше....
AUDI FISHDREAM 2008 3.0 TDI & AUDI S-LINE FAMILY EDITION 2007 3.0 TDI
AUDI C5 AVANT 2002 2.5 TDI AKE QUATTRO -> уплыла & AUDI C4 91г 2.5 TDI ABP -> сдал как стеклотару....
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

PhoeniX писал(а):но прижимаются то колодки к диску с одинаковой силой, согласно закону физики.
Не совсем так. В нашем случае (суппорт с одним цилиндром) часть усилия передается на внешнюю колодку через подвижную часть суппорта и часть энергии теряется на трение в направляющих. Если направляющие смазывать еженедельно, то, возможно, износ и будет одинаковым, но на практике этого никто не делает...
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

Энергия затрачивается на преодоление силы трения только в момент движения поршня, после его остановки колодки давят на диск с равной силой. Ну а дальше все верно... :wink:
Ну у меня же износ одинаковый, разброс в пределах 1 мм.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

PhoeniX, могу доказать, что ты не прав.
Сила трения действует не только когда суппорт двигается. Более того, когда он не двигается, сила трения (быстро вспоминаем силу трения покоя) она даже больше. Так вот, в момент начала торможения, суппорт стоит на месте. Цилиндр выдвигается и прижимает внутреннюю колодку к диску. С этого момента внутренняя колодка уже тормозит, а цилиндр, отталкиваясь от колодки, старается сдвинутьсуппорт, чтобы прижать вторую колодку. Ему сопротивляется сила трения покоя между скобой суппорта и направляющими. В какой-то момент давление в цилиндре поднимается настолько, что сила отталкивания цилиндра от внутренней колодки преодолевает-таки силу трения (не)смазанных направляющих и суппорт сдвигается. Вот только с ЭТОГО момента начинает тормозить наружная колодка.

То, что у тебя колодки изнашиваются равномерно говорит лишь о том, что ты тормозишь редко, но конкретно. И не имеешь привычки держать при езде в потоке ногу на педали тормоза.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

Alex&Er, как говорит Quattro - и где написанное тобой противоречит написанному мной.

Да, торможу редко. Основной пробег у меня - вне населенных пунктов.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

lex&Er, как говорит Quattro - и где написанное тобой противоречит написанному мной.
А вот где. При нажатой педали, после того, как процессы, описанные мной выше, закончились, ни поршень, ни суппорт - не двигаются (до тех пор, пока мы не начнем отпускать педаль). А это значит, что сумма всех сил, действующих в системе, равна нулю (в векторном смысле) - то есть система - сбалансирована. Так вот, если с одной стороны силу давления (не, напишем правильно: "прижима") поршня уравновешивает только сила реакции опоры внутренней колодки, то с другой - сумма сил реакции опоры наружной колодки и силы трения в направляющих суппорта. То есть, непосредственно на наружную колодку все равно приходится не ровно столько же, как и на внутреннюю. Нда... Я уже и сам кое-чего подзабыл, но думаю, что разница будет составлять силу трения скольжения (а не покоя) в направляющих. Таким образом, имея смазанные направляюшие, и не имея дурных привычек держать ногу на педали, мы можем добиться того, что разницу в износе можно будет обнаружить только очень точным штангелем или микрометром... Но она все-равно будет.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

Если суппорт не закоревший вусмерть, то неужели силы трения скольжения внешней колодки в скобе настолько велики, что дают ощутимую разницу в итоге в износе?
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Я же написал - заметить разницу в износе можно только при помомощи микрометра. Сильная разница - это скорее результат привычки держать ногу на педали.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
vorobei
Администрация
Сообщения: 8076
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 22:09
Авто: А8
Ваше имя: Игорёня
Город: Брест
Откуда: Брест

Сообщение vorobei »

Интересно, как так у тебя получилось суппорта перебрать?
Sly_Germ, ремкомплект для супортов!(вот что я хотел сказать!)
Аватара пользователя
Sly_Germ
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 02 июл 2006, 21:42
Авто: A6 (C4) Avant 96г. 2,5 TDI AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Sly_Germ »

vorobei писал(а):
Интересно, как так у тебя получилось суппорта перебрать?
Sly_Germ, ремкомплект для супортов!(вот что я хотел сказать!)
В посте слово так надо было мне сразу либо большими - либо болдом выделить - смысл фразы тогда несколько меняеться. :) ( я не про физику процедуры спрашивал... ;))
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

PhoeniX,
Не спорьте, Alex&Er абсолютно прав. С подвижным суппортом только в идеале будет одинаковый износ. И то просто потому что разница, которая теоретически все-равно есть, т.к. от потерь в суппорте не уйти, трудно заметна будет.
На практике все как Alex&Er рассказал.
Причем добавлю, что чем слабее тормозишь, тем больше разница в износе колодок при одинаковом состоянии суппорта.
:-)
В каждом конкретном случае все определяется состоянием суппорта, силой давления цилиндра, составом колодок.

Для абсолютно равномерного износа надо ставить моноблоки, как на моей машине.
:-D
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Дружинин
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 21 сен 2007, 22:13
Откуда: МОСКВА

Сообщение Дружинин »

Машины все с большим пробегом,разница в износе колодок имеет прямую зависимость от состояния направляющих скобы суппорта.Как правило,сильнее изнашиватся колодка ближняя к цилиндру.Любой порез/прорыв на пыльнике направляющей-срочная замена резинки и смазки.Скоба должна двигаться равномерно для практически одинакового износа.Закисла одна из направляющих-неравномерный износ колодок обеспечен.
AUDI 200 1B Q
Аватара пользователя
EXEMOK
Сообщения: 1935
Зарегистрирован: 06 апр 2004, 19:40
Авто: Subaru Outback, Mazda6
Откуда: Minsk/Mahileu
Контактная информация:

Сообщение EXEMOK »

А как правильно притирать колодки?

Поставили мне сегодня очередной комплект Ремзы, посмотрим как будут стираться. Старые стерлись абсолютно равномерно в полный ноль :)
То ли я тупой, то ли гвозди
Audi 80, B3, 88ой год, RU.
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

Quattro, я не спорю, я обсуждаю. Разбираюсь в ситуации, так сказать.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Аватара пользователя
auldnick
Сообщения: 4556
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 12:36
Откуда: Менск
Контактная информация:

Сообщение auldnick »

менняя диски с колодками сейчас смазал направляющие. Через пару лет посмотрим как оно...равномерно-неравномерно ..... :) До того смазки в направляющих почти не было
А80 В4 2.0 (АВТ) -> A100 C3 2.0(JS) -> A80B4 2.0(ABK+газ)+Fiat Ducato 14 (2,5D) -> А6С4 2.5 TDI (AEL)+Renault Master 2.2 dCi
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

EXEMOK писал(а):Поставили мне сегодня очередной комплект Ремзы, посмотрим как будут стираться...
EXEMOK, говорил же я тебе - поставь Lucas и забудь про поездки на СТО для замены колодок.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Закрыто

Вернуться в «Тормоза»