Зеркала с подогревом. Где, по чем и как.

Все о кузовных работах и восстановлению внутренней отделки салона.
Аватара пользователя
3eka
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 26 мар 2006, 11:58
Авто: BMW 540iA
Откуда: Минск
Контактная информация:

Зеркала с подогревом. Где, по чем и как.

Сообщение 3eka »

Делюсь опытом, может кому пригодится.

Уже много писали про ремонт подогрева боковых зеркал.
Повторяться не буду. У меня кроме того, что подогрев перестал работать, еще и облезли оба зеркала (известная проблема VAGов).

Вместо того, чтобы чинить подогрев на облезшем зеркале решил купить новое. Oldraven порадовал ценником (пол-дня на валерьянке ;) ). Поехал на малину. Итак, что есть на малине:

1. простые стекляшки без подогрева (Китай или Польша - не понять; есть даже голубые, как оригинал). Стоимость одной стекляшки - 25.000. Качество обработки - низачот. В отличие от оригинала края пости не обработаны. Думаю, пробержатся не больше одной зимы - потом облезать начнут.

2. стекляшки с подогревом производства Италии (на коробочке написано Made in Italy). Что правое, что левое - по 35$. С подогревом. Сопротивление большого что-то около 14.5 ом. Голубого цвета. Левое - двухзонное, сферичское. С обработкой какая же проблема, как и у польских.

Купил две по 35$.
Перед утановкой обработал силиконом тоорцы (он как раз в небольшую щель между пластиком и стеклом попадает). Надеюсь продержится долго.

При установке никаких проблем не было. Все встано на места с веселмы щелчком - пластик сделан хорошо.

Греют довольно интересно: сначала греется часть зеркала, где находится разъем питания, а потом уже тепло распространяется дальше. В оригинале также ?

Для справки, оригинал стоит около 80$ и 50$ баксов соответствено за большое и маленькое зеркало. Итальянские по 35$. У меня облезшие зеркала были оригинальные (96 года выпуска).
Выходит что если учитывать качество зеркал, да еще и то, что новые идт с термодатчиками, стоимость новых оригинальных зеркал не такая уж и страшная. Если собираешься ездить на машине долго - вполне можно брать.

В общем, остался доволен :D

Вечная любовь к A6 2.5 TDI AEL, '96, седан серебро
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Сообщение Duke Nukem »

Греют довольно интересно: сначала греется часть зеркала, где находится разъем питания, а потом уже тепло распространяется дальше. В оригинале также ?
Имхо с самим контактом все ок ?

Если ок то предположу что неравномерное сопротивление подогрева. Там где больше сопротивление - там и греться будет быстрее.
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
Аватара пользователя
3eka
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 26 мар 2006, 11:58
Авто: BMW 540iA
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение 3eka »

Duke Nukem писал(а):
Греют довольно интересно: сначала греется часть зеркала, где находится разъем питания, а потом уже тепло распространяется дальше. В оригинале также ?
Имхо с самим контактом все ок ?
Да, с контактом все ок.
Duke Nukem писал(а):Если ок то предположу что неравномерное сопротивление подогрева. Там где больше сопротивление - там и греться будет быстрее.
Я думаю, что это нормально, т.к. греет не дорожка, а токопроводящий слой, к которому дорожки подводят ток. Соответственно, весь ток течет в самом начале, а потом слой нагревается и меняется его сопротивление, а потом уже греет дальше и дальше...

Вечная любовь к A6 2.5 TDI AEL, '96, седан серебро
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Сообщение Duke Nukem »

Я думаю, что это нормально, т.к. греет не дорожка, а токопроводящий слой, к которому дорожки подводят ток. Соответственно, весь ток течет в самом начале, а потом слой нагревается и меняется его сопротивление, а потом уже греет дальше и дальше...
Не не так понял. Ток в во всей цепи одинаков если вся цепь последовательная. То тогда участок с бОльшим сопротивлением будет и греться бОльше. Ну а если там смешанная цепь, то возможно что при нагреве растет сопротивление одного участка в результате ток снижается до определенного баланса и так дальше по цепи. Ну надо видеть дорожки, я не видел так что и не скажу.....
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
Аватара пользователя
3eka
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 26 мар 2006, 11:58
Авто: BMW 540iA
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение 3eka »

Duke Nukem писал(а):
Я думаю, что это нормально, т.к. греет не дорожка, а токопроводящий слой, к которому дорожки подводят ток. Соответственно, весь ток течет в самом начале, а потом слой нагревается и меняется его сопротивление, а потом уже греет дальше и дальше...
Не не так понял. Ток в во всей цепи одинаков если вся цепь последовательная. То тогда участок с бОльшим сопротивлением будет и греться бОльше. Ну а если там смешанная цепь, то возможно что при нагреве растет сопротивление одного участка в результате ток снижается до определенного баланса и так дальше по цепи. Ну надо видеть дорожки, я не видел так что и не скажу.....
Я тоже их не видел - они пластиков скрыты. И точно не такие, как на оригинале 96 года выпуска. Видно только край. Похоже, дорожки широкие и их гораздо меньше. Главное - греет!!! :D

Вечная любовь к A6 2.5 TDI AEL, '96, седан серебро
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Сообщение Duke Nukem »

Главное - греет!!!
Тогда забей, пусть живет - на скорость же не влияет ;)
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
Shablovs
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 09 авг 2006, 08:15
Авто: A8 3.3 AKF
Откуда: Минск

Сообщение Shablovs »

Я насвоей А6 разбирал там дрожки разложены с разной плотностью.
Аватара пользователя
3eka
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 26 мар 2006, 11:58
Авто: BMW 540iA
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение 3eka »

Итак, результат эксплуатации польских зеркал:

прошло 4.5 месяца и подогреву правого зеркала пришел каюк: оно просто вдруг перестало греться. Сопротивление стремится к бесконечности.

О том, чтоя сделал с зеркалом, написал здесь: http://www.3eka.com/2007/09/23/bayan-no ... i-zerkala/ (дублировать в тему не буду).

Кстати, пока тестил зеркало, обнаружил одну интересную вещь:

на моей A6 (C4, 1996) обогрев зеркал включается вместе с обогревом заднего стекла, НО! Если выключаешь обогрев стекла, то зеркала продолжают греться! Я не засекал, сколько времени, но фактически, напряжение продолжает подаваться.

Вечная любовь к A6 2.5 TDI AEL, '96, седан серебро
Victorius
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 30 май 2007, 20:57

Сообщение Victorius »

Так польские или итальянские?
Лом
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 16:05
Откуда: г.Минск
Контактная информация:

Сообщение Лом »

3eka писал(а):обогрев зеркал включается вместе с обогревом заднего стекла, НО! Если выключаешь обогрев стекла, то зеркала продолжают греться!
Я думаю, что стоит разобрать и посмотреть кнопку включения обогрева. Там, насколько я помню, стоит два реле: большое - на обогрев стекла, малюсенькое - на зеркала. Возможно на малюсеньком просто залипают контакты.
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

3eka, можно было чуть по другому сделать - вместо приклеивания пластика любимым токсикоманами клеем равномерно покрыть всю поверхность зеркала силиконом и прижать к нему пластик. Поверхность твоей спирали была бы полностью закрыта от атмосферных воздействий.
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

3eka писал(а):... стоимость оригинальных несколько поразила (порядка 150$ за пару)
3eka, очень неверная информация. Левое асферическое с подогревом и с датчиком температуры на AV стоит 57у.е, а правое 42у.е. с 2-ух летней гарантией. Итого 99у.е.
3eka писал(а):.. на моей A6 (C4, 1996) обогрев зеркал включается вместе с обогревом заднего стекла, НО! Если выключаешь обогрев стекла, то зеркала продолжают греться!...
Скорее всего это идёт отдача накопленного тепла от зеркала. Реально в этой машине в описываемой ситуации напряжение не подаётся.
Р.s. Имея :) малоположительный опыт восстановления подогрева 2-ух зеркал (своего и ВВ) месяц назад купил один оригинал.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Аватара пользователя
3eka
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 26 мар 2006, 11:58
Авто: BMW 540iA
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение 3eka »

Игорь писал(а):
3eka писал(а):... стоимость оригинальных несколько поразила (порядка 150$ за пару)
3eka, очень неверная информация. Левое асферическое с подогревом и с датчиком температуры на AV стоит 57у.е, а правое 42у.е. с 2-ух летней гарантией. Итого 99у.е.
когда пол года назад хотел их купить на Машиностроителей, выходило около 150. AV - это что?
Игорь писал(а):
3eka писал(а):.. на моей A6 (C4, 1996) обогрев зеркал включается вместе с обогревом заднего стекла, НО! Если выключаешь обогрев стекла, то зеркала продолжают греться!...
Скорее всего это идёт отдача накопленного тепла от зеркала. Реально в этой машине в описываемой ситуации напряжение не подаётся.
Я не рукой мерял, а тестером - есть 12V. Скорее всего, ситуация обстоит как написал Лом.

Р.s. Имея :) малоположительный опыт восстановления подогрева 2-ух зеркал (своего и ВВ) месяц назад купил один оригинал.
Ну, спираль реально рулит. Проблема только в потраченном времени :)

Вечная любовь к A6 2.5 TDI AEL, '96, седан серебро
Аватара пользователя
3eka
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 26 мар 2006, 11:58
Авто: BMW 540iA
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение 3eka »

Юра 80 писал(а):3eka, можно было чуть по другому сделать - вместо приклеивания пластика любимым токсикоманами клеем равномерно покрыть всю поверхность зеркала силиконом и прижать к нему пластик. Поверхность твоей спирали была бы полностью закрыта от атмосферных воздействий.
Согласен. Затупил.

Вечная любовь к A6 2.5 TDI AEL, '96, седан серебро
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

3eka писал(а):
Игорь писал(а):
3eka писал(а):... стоимость оригинальных несколько поразила (порядка 150$ за пару)
3eka, очень неверная информация. Левое асферическое с подогревом и с датчиком температуры на AV стоит 57у.е, а правое 42у.е. с 2-ух летней гарантией. Итого 99у.е.
когда пол года назад хотел их купить на Машиностроителей, выходило около 150. AV - это что?
AV - это официальный дилер Audi на ул.Серова, 1. Такое надо знать :) . А по ценам бывает весело: когда дешевле на Атланте, а когда на AV. Вон сальник на Атланте стоит 49300р, а на AV 30040р. В тоже время резинки стеклоочистителя на Атланте дешевле. Всегда надо уточнять цены у нескольких поставщиков.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

Аватара пользователя
maho
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 21:25
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Re: Зеркала с подогревом. Где, по чем и как.

Сообщение maho »

3eka писал(а):новые идут с термодатчиками
а кто подскажет на что срабатывает термодатчик?
на температуру самого разогретого зеркала или на температуру окружающего воздуха?
Нас не надуешь, потому что у нас дырка в попе!
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

на температуру стекла, насколько знаю.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Аватара пользователя
maho
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 21:25
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Сообщение maho »

PhoeniX писал(а):на температуру стекла, насколько знаю.
тогда вопрос: приобрел зеркала в оригинале левое и правое, поставил, запустил двигатель, начали немного разогреваться, потом остывать и так периодически, но в основном на ходу зеркало слегка теплое, а водительское так еще холоднее, чем пассажирское, капли воды на нем почти не испаряются.
Сопротивление обоих около 12-15 ом (измерял старым омметром ц-шкой), точно не скажу
Какая то <censored> получается?

ПС температура воздуха 14.5 градусов, напряжение подается постоянно при включенном зажигании
Нас не надуешь, потому что у нас дырка в попе!
Аватара пользователя
RUmba
Сообщения: 4980
Зарегистрирован: 30 июн 2003, 13:56
Авто: XC
Ваше имя: Павел
Город: Минск

Сообщение RUmba »

МАХОНДРИК, так и есть. Это в С4ке - кнопку нажал - пошел процесс и сзади, и побокам. А вот в А4,6,8 - там даже летом могут включаться. А иначе как быть - если "ручной" кнопки нет, а летом в дождь хочется просушить зеркала. Кстати, сам подумываю запитать обогрев в параллель с задним стеклом.
Любите cоcедей - иcточник знаний...
Закрыто

Вернуться в «Кузов и салон»