Экономическая теория. Или как правильно продавать.

Разговоры обо всем
Ответить
Аватара пользователя
Дёня
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 24 фев 2007, 15:25
Авто: Ford Focus 2.0 Ghia 2008 г.в.
Откуда: Минск

Экономическая теория. Или как правильно продавать.

Сообщение Дёня »

Данная тема родилась в результате ампутации ОФФтопа из другой ветки, так что не сильно удивляйтесь некоторой сумбурностью начала "обсуждения". Alex&Er.

Завод устанавливает дифферинцированные цены для различных стран.
В Германии новые автомобили стоят дороже, чем у нас.
Хотя, в случае некоторых моделей можно сэкономить привезя авто из Литвы, Арабских Эмиратов и т.д. :) Естественно, речь о кредите здесь не идет.
Аватара пользователя
Andy
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 04 окт 2002, 06:53
Авто: Opel Astra caravan 1.9CDTI
Откуда: Wunderland

Сообщение Andy »

Дёня, У продавца всегда есть маржа, в пределах которой он может двигаться. Можно ведь обосновать эту скидку например царапиной вдоль всего кузова. Не поедут же представители производителя в беларашу смотреть действительно ли там есть царапина.
Аватара пользователя
Dirlok
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 31 май 2006, 09:11
Откуда: [/Minsk]

Сообщение Dirlok »

Можно ведь обосновать эту скидку например царапиной вдоль всего кузова.
Нельзя. Груз страхуется. В Европе это аксиома. Машины с дефектами ремонтируются в кузовных цехах РБ. Потом продаются как новые. Это я видел свими глазами. А разница между компенсационной выплатой и стоимостью работ на восстановление (если она существует) становится незапланированной прибылью дилера.
У продавца всегда есть маржа, в пределах которой он может двигаться.
Чтобы урезать прибыль, надо иметь веские причины для этого шага. Падение спроса, реагирование на изменение рынка, "политические мотивы", снижение закупочных цен... Если в салоне дают скидку за красивые глаза - это чистой воды маркетинг. Эти N процентов изначально наброшены для того, чтобы показать, как ценит продавец именно вас, предоставляя скидку:)
У компании, в которой имею честь работать, скидка на Атланте достигает 15%. Но это не за красивые глаза, а за объем.
BMW 320 E91 2007
VW Gol 1.8 2004
Аватара пользователя
Andy
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 04 окт 2002, 06:53
Авто: Opel Astra caravan 1.9CDTI
Откуда: Wunderland

Сообщение Andy »

Dirlok, вообще-то я изначально говорил о покупке новой машины у НЕМЕЦКОГО дилера, т.е. на территории Германии.

И что значит урезать прибыль? Т.е. если Вы продаете по 20, при этом в этих 20ти 15 - ваши издержки и 5 - чистая прибыль, то мое предложение продать мне за 16 вы воспринимаете как попытку урезания Вашей прибыли?
Аватара пользователя
Dirlok
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 31 май 2006, 09:11
Откуда: [/Minsk]

Сообщение Dirlok »

Andy, конечно восприму:) Потому что не люблю заниматься бизнесом ради бизнеса.
Представьте, что у вас есть сейл (если есть - не представляйте, если их много - забудьте, то что я после этого напишу). У вас есть велосипед. Красивый такой, блестящий. Он стоит 20 фитюлек. Ваш продажник втюхал его сегодня за 16, а вчера он такой же вело продал за 20. Вы ему зададите адекватный вопрос "Почему?". И он на него ответит, только, если у него есть веский довод... К веским доводам относится: объем покупки, некондиция, прочее - продолжайте сами. Вы же понимаете механизм, если пытаетесь считать чужую прибыль...
Не думаю, что у наших дилеров какие-то особенные методы ведения дел, в корне отличающиеся от их немецких коллег. Автосалон, он и в Африке автосалон. А автопроизводитель один на всех. И денег терять не любит.
Вы получили инвойс, а с ним авто, одно из которых поцарапано. Претензия автодилеру? Нет. Перевозчику. Перевозчик и вы прикрыты страховыми полисами. Автопроизводителю пох, потерто машины правое зеркало или размолочен передок. Он авто произвел, отправил вам и ждет оплаты счета. И ему принципиально не важно, получит он деньги со счета в РБ или Германии.
BMW 320 E91 2007
VW Gol 1.8 2004
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Andy, более того скажу. Высокая чистая прибыль - это подарки на новый год детям сотрудников, годовые премии, мягкая бумага в туалетах офиса, свежий косметический ремонт и исправная мебель "с наворотами".
Низкая чистая прибыль = смерть компании, так как это невозможность повысить премиальную ставку грамотному сотруднику (за счет чего ее повышать) и как следствие - невозможность его удержать на работе. А если у тебя нет грамотного персонала, то блестящий и красивый велосипед уже не получится. Получится кривой и с заедающей цепью. И его не то что за 16 фитюлек, его за 10 никто не купит. При том, что издержки - как были 15 фитюлек, так и остались.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Vitel
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 14 ноя 2002, 13:06
Откуда: Минск

Сообщение Vitel »

У компании, в которой имею честь работать, скидка на Атланте достигает 15%. Но это не за красивые глаза, а за объем.
что-то очень сильно сомневаюсь в доходности автодилера в 15%. У Вас наверное договор с Импортерской структурой? Обычно валовый доход дилера находиться в пределах 6-9 %. Расходы - з/п персонала, аренда помещения, электричесво, вода, налоги, и т.д... в итоге чистая прибыль остается на уровне 3-4 %, не более.

А возвращаясь к теме ветки, в салоне машину стоит брать, если есть средства, или твердый доход.
Bend
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 25 окт 2005, 22:14
Авто: VW 2.0TDI DSG
Контактная информация:

Сообщение Bend »

Vitel писал(а):
У компании, в которой имею честь работать, скидка на Атланте достигает 15%. Но это не за красивые глаза, а за объем.
что-то очень сильно сомневаюсь в доходности автодилера в 15%. У Вас наверное договор с Импортерской структурой? Обычно валовый доход дилера находиться в пределах 6-9 %. Расходы - з/п персонала, аренда помещения, электричесво, вода, налоги, и т.д... в итоге чистая прибыль остается на уровне 3-4 %, не более.

А возвращаясь к теме ветки, в салоне машину стоит брать, если есть средства, или твердый доход.
А вы не сомневайтесь, она даже больше.
Аватара пользователя
Andy
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 04 окт 2002, 06:53
Авто: Opel Astra caravan 1.9CDTI
Откуда: Wunderland

Сообщение Andy »

Dirlok, Alex&Er, Господа, вы заблуждаетесь. Любая продажа по цене выше себестоимости в условиях восполнимости продаваемого ресурса приводит к увеличению чистой прибыли. Но это тема для отдельной ветки.

Dirlok, Если у меня есть возможность закупать дополнительные велосипеды и все мои издержки на велосипед составляют порядка 15, то единственное о чем я спрошу сэйлза будет почему он так уверен, что завтра к нему не придет клиент и не начнет требовать скидки, аргументируя что тому-то он опустил цену до 16.
Как у нас все не любят терять еще не заработанные деньги... :D
Аватара пользователя
Dirlok
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 31 май 2006, 09:11
Откуда: [/Minsk]

Сообщение Dirlok »

Не хочется плодить посты, предназначенные для отдельной ветки (справедливо замечено). Но не сдержусь...
Любая продажа по цене выше себестоимости в условиях восполнимости продаваемого ресурса приводит к увеличению чистой прибыли.
Теория. Что лучше: продать 10 велосипедов с чистой прибылью 100 с единицы
или продать 100 велосипедов с чистой прибылью 10 с единицы?
Правильный ответ: 100 вело с прбылью 100 с каждого:)
я спрошу сэйлза будет почему он так уверен, что завтра к нему не придет клиент и не начнет требовать скидки, аргументируя что тому-то он опустил цену до 16.
Я говорил выше о мотивации такого поступка. Привети довод, а потом любезно предложить купить сегодня еще одну единицу товара. По 17:)
p.s. во избежание недоразумений, уточню - велосипды я не продаю...
BMW 320 E91 2007
VW Gol 1.8 2004
Аватара пользователя
MICH
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 12:06
Откуда: Мiнск

Сообщение MICH »

ОФФ:

Не путайте валовую прибыль (Gross Profit) и чистую (Net Profit).

Валовая в торговле = цена продажи - цена закупки
Чистая - то, что остается после всех затрат (персонал, админ затраты, фин резы и налоги всякие)

Более того этих уровней покрытия мот быть великое множество (EBIT, EBIT DA, Profit After Allocation), но денег на расчетном счете они не добавляют ;)
AUDI FISHDREAM 2008 3.0 TDI & AUDI S-LINE FAMILY EDITION 2007 3.0 TDI
AUDI C5 AVANT 2002 2.5 TDI AKE QUATTRO -> уплыла & AUDI C4 91г 2.5 TDI ABP -> сдал как стеклотару....
Аватара пользователя
Andy
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 04 окт 2002, 06:53
Авто: Opel Astra caravan 1.9CDTI
Откуда: Wunderland

Сообщение Andy »

Dirlok, в идеале лучше ничего не продавать, чисто чтоб на карт-счет суммы капали ежемесячно.

MICH, Снимаю шляпу! Вот только мы тут пока про marginal concepts.
Аватара пользователя
Andy
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 04 окт 2002, 06:53
Авто: Opel Astra caravan 1.9CDTI
Откуда: Wunderland

Сообщение Andy »

Dirlok, Это Ваше, и поверьте мне, ошибочное мнение. Но каждый волен ошибаться настолько, насколько может себе это позволить. На сим позвольте откланяться, есть более важные дела, чем наставлять заблудших на путь истинный. :)
Аватара пользователя
Руслан
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 03:23
Авто: Audi 100 2,8 quattro. BMW E39.525TDS Били .Теперь Audi А6 С5 2.8quattro 2000год
Откуда: Украина

Сообщение Руслан »

На Украине сейчас выше 10% уже никто не просит,
К сожалению У вас неправельная информация...ставка по депозитам в доларах у нас 10-11%,в євро 8-8,5%...банк не может работать за счёт маржи 1%.Минимальная ставка 18%годових,и то ето не потребительскиє кредити,а льготниє(труднопробиваємиє) на бизнес...Реальниє ставки потребительского кредитования у нас от 22% годових...Разве что ви имеєте введу рекламную а не реальную ставку..тогда можно увидеть и 6%...но с кучей дополнительних оплат..
Мешок денег перевесит даже сто мешков истины и справедливости....
Аватара пользователя
Dirlok
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 31 май 2006, 09:11
Откуда: [/Minsk]

Сообщение Dirlok »

Но каждый волен ошибаться настолько, насколько может себе это позволить.
Надеюсь позволить себе эти ошибки.
На сим оффтоп прекращаю, чтобы не отвлекать от более важных дел...
С уважением, Заблудший.
BMW 320 E91 2007
VW Gol 1.8 2004
Аватара пользователя
Vitel
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 14 ноя 2002, 13:06
Откуда: Минск

Сообщение Vitel »

А вы не сомневайтесь, она даже больше.
По роду своей деятельности, читал дилерские договора с поставщиками. Не в РБ, а в Росии. Свыше 10% доходности не встречал :-( , поэтому и высказал сомнение. Импортерская структура тоже не будет иметь более 5-7%, поскольку времена сверх-прибылей прошли. Затрат у Импортера меньше чем у дилера, так что я останусь при своем мнении.

А машину с салона покупать стоит. Когда один раз попробуешь, возвращаться к б/ушкам уже не хочется. Да и прислушиваться стоит к советам людей, имеющих опыт эксплуатации новых и б/ушных машин. Они были "там" и "там" :-)
Ответить

Вернуться в «Разговоры обо всем»