
Требуется "увязать" 2 АКБ
Модератор: Plasma
- Ayax
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 04 июл 2007, 09:08
- Авто: A100 C4 2,8Quattro т\зеленый
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Требуется "увязать" 2 АКБ
Вводные данные: Планируется установка оборудования с потреблением примерно в 2А\час. Имеется на штатном месте под задней сидушкой свежий АКБ 74А\ч, и, есть в наличии АКБ 60А\ч (его можно приспособить в багажнике на полке). Хочу нормально заводить авто
, а при таком потреблении - нужен 2-й АКБ. Ставить более мощный - буду на полуразряженном все время ездить.... Выход - при помощи 160А(не факт) тиристоров, при наличии сигнала о зарядке 1-го АКБ, можно ли сделать переключатель на 2-й АКБ при условии сохранения работоспособности всей системы А\м + ДопОборудование ??? Если есть готовые девайсы - готов приобрести ))


Чтобы заряжать аккум. повышенной емкости ( а два паррал. включенных 60+74Ач. =134Ач) нужно поставить генератор соответсвующей нагрузки.
А сложности при установке нету, если Ваше доп.оборудование потребляет какой то ток (который не может измерятся в А/ч, даже если он постоянный) то требуется гальваническая развязка между двумя акукумуляторами.
А вообще для чего это Вам ? Это очень редкий случай когда ставят 2-ой аккум. очень редкий....
А сложности при установке нету, если Ваше доп.оборудование потребляет какой то ток (который не может измерятся в А/ч, даже если он постоянный) то требуется гальваническая развязка между двумя акукумуляторами.
А вообще для чего это Вам ? Это очень редкий случай когда ставят 2-ой аккум. очень редкий....
Re: Требуется "увязать" 2 АКБ
А если один из аккумуляторов подсоединить только к стартеру, а зарядку на него пустить через мощный диод и что-то вроде ограничивающего ток реактора (например мощного проволочного резистора в пару Ом, чтобы при запуске не спалить диод). Получится, что от основного аккум.будет питаться вся бортовая электрика и втягивающее реле стартера (его можно взять большой емкости). Второй аккум.будет работать только на обмотки стартера.Ayax писал(а):Хочу нормально заводить авто, а при таком потреблении - нужен 2-й АКБ. Ставить более мощный - буду на полуразряженном все время ездить....
Вариант №2: Родной аккум.остается на месте, но второй аккум.большой емкости подключить только к той нагрузке, которая тянет вышеуказанные 2А. Зарядку этого аккум. - через токоограничивающий реактор и контакты реле, срабатывающего после запуска двиг. (например, от лампочки заряда аккум.).
При возможности выделить нештатную нагрузку второй вариант считаю наиболее предпочтительным.