
Замена ремня ГРМ
- Игорь
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
- Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Тогда посоветую знакомых отдельным одноклубникам хороших спецов. Находятся в Гатово. Насчёт срочности может быть вопрос - у них время расписано на неделю вперед.Ай-Яй писал(а):может кто посоветует специалистов по замене ремня ГРМ.Про Серова,Шаранговича и ПитСтоп все вроде знаю.Дело не в экономии средств за работу,а в срочности проведения этой замены.
Dr_k о них отозвался очень хорошо.
Если интересно - пиши в личку - дам координаты.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
- Amid_A4
- Сообщения: 991
- Зарегистрирован: 13 дек 2006, 14:59
- Авто: Ласточка А6!
- Ваше имя: Дмитрий
- Город: Минск
- Откуда: Минск
Итак, отчет по замене:
- ремень ГРМ (Дайко) - 9
- ролик ГРМ (СКФ) - 36
- ремень ручейковый (Дайко) - 9
- натяжитель ручейкового ремня (ИНА) - 60
- ремень клиновый (ЛИМ) - 5
- сальник распредвала (Гэйтс) – 2,2
- сальник промежуточного вала (Гэйтс) – 2,2
- помпа (СИЛ САЛЕРИ) - 28
- прокладка клапанной крышки (Элринг) - 10
- антифриз Г12 (Комма) – 23 (пять литров концентрата)
( в скобках указаны производители устанавливаемых запчастей, цены в долларах)
Из инструмента и принадлежностей понадобились: теплый гараж с ямой, набор головок, набор ключей комбинированных, набор ключей торцовых, набор шестигранников и один помощник на предмет иногда поддержать (сборку радиатора, например)…
Первым делом было решено промыть систему охлаждения, да бы после установки новых запчастей и сборки с этим уже не гемороиться. Промывка нужна была обязательна, т.к. было решено влить антифриз Г12 вместо залитого Г11(точнее смеси Г11 с тосолом, ибо подливал несколько раз), а они между собой не совместимы. Дороже Г12 всего на 3 бакса, а срок службы почти в два раза больше.
Сливал через нижний патрубок радиатора и сливное отверстие в помпе… Каждый раз при очередной промывке дожидался, пока откроется термостат, да бы прогнало по полному кругу…
Промывал три раза простой водопроводной водой и четвертый раз очищенной питьевой водой…
Подчеркну один ньюанс – промывочную воду предварительно немного подогревал. С какой целью, думаю, всем понятно… Вся процедура заняла часа полтора…
Далее самое интересное – разборка морды!!!
Как оказалось – никаких проблем… Бампер… Защелки по краям, пару саморезов в арках колес и два болта. Добраться до них можно сняв заглушки. Десять минут и бампер снят! Сборка радиатора… Два болта под капотом справа, два болта под капотом слева, по одному справа/слева под бампером и по четыре справа/слева от радиатора… Так же требуют отсоединения: тросик капота, верхний/нижний патрубки радиатора, вся электрика фар, радиатор ГУ и датчик наружного воздуха вместе с ним. Радиатор ГУ просто снимается с креплений и подвешивается на веревочке… Минут 15-20 и готово. Многие спецы рекомендуют сборку радиатора не снимать, а просто перевести в сервисное положение, но уверяю, что сняв полностью дальнейшие работы производить гораздо удобнее… Все как на лодони!!!
Далее только откручивай… Порядок откручивания и снятия интуитивно понятен и без мануалов…Да, рекомендую до снятия первого ремня сначала посрывать все необходимые болты…Старые ремни в этом, в некотором смысле, помогут…Я взял вороток, надел его на шкив каленвала и упер себе в колено, довольно надежно заблокировав этим каленвал. Натяжитель – три болта… Ужас, натяжитель стоял еще родной. 320 тысяч отходил, бедолага… Шкив каленвала – четыре болта, шкив помпы – три болта… Все болты поддались довольно легко, без осложнений и без помощника… Сняв последний ремень (ГРМ) открылся доступ к помпе… Открутил и тоже ужаснулся – и она родная… Крыльчатка треснута, подшипник (или втулки… не знаю, что там внутри) в хлам… Короче, осмотрев все снятое сделал один вывод: последние тысяч двести менялся только один ремень ГРМ, без ролика, он тоже гудел в руках… Только этот ремень был в удовлетворительном состоянии, а все остальное просто шрот… Как вовремя я туда влез, до «беды» было совсем не далеко. По плану замена всех ремней у меня была на весну. До весны я бы точно не дотянул. Если бы я пару недель назад не заехал к Алексу в гараж на комп и он не заметил подтекающую помпу……. Она же, вражина, подтекала только на заведенном двигателе и увидеть какую-либо лужицу под машиной, заглянув туда утром, естественно, было невозможно… А тосол я постоянно немного подливал, т.к. слабо держала резинка на нижнем патрубке… Наконец-то и ее поменял!
Короче: СЛАВА АЛЕКСУ-СПАСИТЕЛЮ!!! Спасибо тебе, Саша!!!
С сальниками тоже никаких проблем… Сальник распредвала элементарно меняется сняв крышку клапанную, а промежуточного вала открутив всего два болта… Он у меня не тек, но лишним не будет! Опять же – рекомендую сорвать болты звездочек до снятия ремня ГРМ, но очень осторожно, что бы не проскочил ремень, а то ТО превратится в капитальный ремонт…
Сборка…
Все в обратной последовательности… Повозиться пришлось при установке ремня ГРМ. Ставлю по меткам, натягиваю, проворачиваю – ошибка… И так несколько раз… Ну никак он не хотел ловить три метки сразу: распредвал, каленвал, промежуточный вал… Кстати, ремень у меня стоял все-таки с ошибкой на один зуб в сторону позднего зажигания. У меня давно было ощущение позднего зажигания, но пресловутые «спецы» (не буду говорить кто) меня убеждали, что ремень стоит правильно. Ощущения меня не обманули… Ну а «спецам» мой нижайший поклон… Поставил точно по меткам и сейчас мафынка бегает намного легче!!!
На кропотливую сборку у меня ушло от силы часа два, а на всю работу четырнадцать часов! И, честно скажу, от этой работы получил массу удовольствия!!! По большей части я не доверяю сервисам и стараюсь работы, которые реально сделать самостоятельно, делать сам, да бы быть уверенным, что все сделано на совесть, прикручено и закручено.
Вот он кратенький отчет ликбеза на прошлых выходных… А вось кому поможет!!!
ПЫ.СЫ. На холодную на прогревочных оборотах из района ремней-роликов слышен явный плавающий гул... Как прогревается и обороты падают до ХХ, все пропадает... Что за хрень? Откуда звук точно определить не получается... Быть может он был и раньше, но я не уверен...
- ремень ГРМ (Дайко) - 9
- ролик ГРМ (СКФ) - 36
- ремень ручейковый (Дайко) - 9
- натяжитель ручейкового ремня (ИНА) - 60
- ремень клиновый (ЛИМ) - 5
- сальник распредвала (Гэйтс) – 2,2
- сальник промежуточного вала (Гэйтс) – 2,2
- помпа (СИЛ САЛЕРИ) - 28
- прокладка клапанной крышки (Элринг) - 10
- антифриз Г12 (Комма) – 23 (пять литров концентрата)
( в скобках указаны производители устанавливаемых запчастей, цены в долларах)
Из инструмента и принадлежностей понадобились: теплый гараж с ямой, набор головок, набор ключей комбинированных, набор ключей торцовых, набор шестигранников и один помощник на предмет иногда поддержать (сборку радиатора, например)…
Первым делом было решено промыть систему охлаждения, да бы после установки новых запчастей и сборки с этим уже не гемороиться. Промывка нужна была обязательна, т.к. было решено влить антифриз Г12 вместо залитого Г11(точнее смеси Г11 с тосолом, ибо подливал несколько раз), а они между собой не совместимы. Дороже Г12 всего на 3 бакса, а срок службы почти в два раза больше.
Сливал через нижний патрубок радиатора и сливное отверстие в помпе… Каждый раз при очередной промывке дожидался, пока откроется термостат, да бы прогнало по полному кругу…
Промывал три раза простой водопроводной водой и четвертый раз очищенной питьевой водой…
Подчеркну один ньюанс – промывочную воду предварительно немного подогревал. С какой целью, думаю, всем понятно… Вся процедура заняла часа полтора…
Далее самое интересное – разборка морды!!!
Как оказалось – никаких проблем… Бампер… Защелки по краям, пару саморезов в арках колес и два болта. Добраться до них можно сняв заглушки. Десять минут и бампер снят! Сборка радиатора… Два болта под капотом справа, два болта под капотом слева, по одному справа/слева под бампером и по четыре справа/слева от радиатора… Так же требуют отсоединения: тросик капота, верхний/нижний патрубки радиатора, вся электрика фар, радиатор ГУ и датчик наружного воздуха вместе с ним. Радиатор ГУ просто снимается с креплений и подвешивается на веревочке… Минут 15-20 и готово. Многие спецы рекомендуют сборку радиатора не снимать, а просто перевести в сервисное положение, но уверяю, что сняв полностью дальнейшие работы производить гораздо удобнее… Все как на лодони!!!
Далее только откручивай… Порядок откручивания и снятия интуитивно понятен и без мануалов…Да, рекомендую до снятия первого ремня сначала посрывать все необходимые болты…Старые ремни в этом, в некотором смысле, помогут…Я взял вороток, надел его на шкив каленвала и упер себе в колено, довольно надежно заблокировав этим каленвал. Натяжитель – три болта… Ужас, натяжитель стоял еще родной. 320 тысяч отходил, бедолага… Шкив каленвала – четыре болта, шкив помпы – три болта… Все болты поддались довольно легко, без осложнений и без помощника… Сняв последний ремень (ГРМ) открылся доступ к помпе… Открутил и тоже ужаснулся – и она родная… Крыльчатка треснута, подшипник (или втулки… не знаю, что там внутри) в хлам… Короче, осмотрев все снятое сделал один вывод: последние тысяч двести менялся только один ремень ГРМ, без ролика, он тоже гудел в руках… Только этот ремень был в удовлетворительном состоянии, а все остальное просто шрот… Как вовремя я туда влез, до «беды» было совсем не далеко. По плану замена всех ремней у меня была на весну. До весны я бы точно не дотянул. Если бы я пару недель назад не заехал к Алексу в гараж на комп и он не заметил подтекающую помпу……. Она же, вражина, подтекала только на заведенном двигателе и увидеть какую-либо лужицу под машиной, заглянув туда утром, естественно, было невозможно… А тосол я постоянно немного подливал, т.к. слабо держала резинка на нижнем патрубке… Наконец-то и ее поменял!
Короче: СЛАВА АЛЕКСУ-СПАСИТЕЛЮ!!! Спасибо тебе, Саша!!!
С сальниками тоже никаких проблем… Сальник распредвала элементарно меняется сняв крышку клапанную, а промежуточного вала открутив всего два болта… Он у меня не тек, но лишним не будет! Опять же – рекомендую сорвать болты звездочек до снятия ремня ГРМ, но очень осторожно, что бы не проскочил ремень, а то ТО превратится в капитальный ремонт…
Сборка…
Все в обратной последовательности… Повозиться пришлось при установке ремня ГРМ. Ставлю по меткам, натягиваю, проворачиваю – ошибка… И так несколько раз… Ну никак он не хотел ловить три метки сразу: распредвал, каленвал, промежуточный вал… Кстати, ремень у меня стоял все-таки с ошибкой на один зуб в сторону позднего зажигания. У меня давно было ощущение позднего зажигания, но пресловутые «спецы» (не буду говорить кто) меня убеждали, что ремень стоит правильно. Ощущения меня не обманули… Ну а «спецам» мой нижайший поклон… Поставил точно по меткам и сейчас мафынка бегает намного легче!!!
На кропотливую сборку у меня ушло от силы часа два, а на всю работу четырнадцать часов! И, честно скажу, от этой работы получил массу удовольствия!!! По большей части я не доверяю сервисам и стараюсь работы, которые реально сделать самостоятельно, делать сам, да бы быть уверенным, что все сделано на совесть, прикручено и закручено.
Вот он кратенький отчет ликбеза на прошлых выходных… А вось кому поможет!!!
ПЫ.СЫ. На холодную на прогревочных оборотах из района ремней-роликов слышен явный плавающий гул... Как прогревается и обороты падают до ХХ, все пропадает... Что за хрень? Откуда звук точно определить не получается... Быть может он был и раньше, но я не уверен...
Последний раз редактировалось Amid_A4 01 янв 2008, 19:46, всего редактировалось 2 раза.
А6С6, 2008г., 2.0TDI, BRE, Авант на мультике
- Alex&Er
- Сообщения: 5435
- Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
- Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
- Ваше имя: Александр
- Город: Минск
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Это тебе хорошо так говорить, когда ты попмпу менять собрался и антифриз слил. А если только ремешки с натяжителями перекинуть, то с системой охлаждения так никто геморроится не будет.Многие спецы рекомендуют сборку радиатора не снимать, а просто перевести в сервисное положение, но уверяю, что сняв полностью дальнейшие работы производить гораздо удобнее… Все как на лодони!!!
Вот это - интересный момент. Может, и у меня те же яйца? Вместо 12 BTDC комп постоянно показывает 13-14 (А у A4 - наоборот, вечные 9.8 ). Можно ли на ADR проверить метки, не снимая морды? Никто не в курсе? А то мне ремень - те же спецы ставили...Кстати, ремень у меня стоял все-таки с ошибкой на один зуб в сторону позднего зажигания. У меня давно было ощущение позднего зажигания, но пресловутые «спецы» (не буду говорить кто) меня убеждали, что ремень стоит правильно. Ощущения меня не обманули… Ну а «спецам» мой нижайший поклон… Поставил точно по меткам и сейчас мафынка бегает намного легче!!!
Проверяй. Внимательно выслушивай все замененные ролики и помпу при помощи кулерскопа. Возможно, попался подшипник без смазки, или где-то болт не затянул... Хотя, так тяжело сказать...не видя и не слыша...На холодную на прогревочных оборотах из района ремней-роликов слышен явный плавающий гул...
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
- Amid_A4
- Сообщения: 991
- Зарегистрирован: 13 дек 2006, 14:59
- Авто: Ласточка А6!
- Ваше имя: Дмитрий
- Город: Минск
- Откуда: Минск
Я так понимаю, что речь идет о пресловутой палочке, которая в ухо втыкается?Проверяй. Внимательно выслушивай все замененные ролики и помпу при помощи кулерскопа. Возможно, попался подшипник без смазки, или где-то болт не затянул... Хотя, так тяжело сказать...не видя и не слыша...
Саша, я сегодня еще не заводился... Если ты будешь сегодня или в ближайшие выходные выезжать - буду очень благодарен, если подъедешь... Послушаем... Машина на Червеньском... Рядом с тобой...
Если соберешься покопаться со своей - зови...
А6С6, 2008г., 2.0TDI, BRE, Авант на мультике