Как проверить, нет ли переобогащения смеси?

Обсуждение тем, специфических для бензиновых двигателей.
Ответить
IceFox
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 18:29
Откуда: С.Пб -Минск -С.Пб

Как проверить, нет ли переобогащения смеси?

Сообщение IceFox »

Машина В4, мотор АВК.
При посещении сервиса - мастера сказали что уже вскрывалась крышка на корпусе ДМРВ, и колесико-маховичок - уже кто то подкручивал. (это действительно было при посещении сервиса - на СТО Инжектор-Сервис на улице Горной д1, в Степянке)
Тогда мастера померили тестором сопротивление на раземе лямда-зонда, и сказали, что типа бедная смесь..., открыли, подкрутили колесико, посадили на герметик - закрыли.
Теперь другие мастера говорт - переобогащение.
Есть ли какой-либо способ проверить как там на самом деле должно быть,
Потому как мотор работает довольно ровно, провалов и прочего - вроде не наблюдается...
Спасибо.
Audi 80 B4, 2.0 Мотор - ABK, автомат.
Аватара пользователя
Палыч
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 29 май 2007, 20:53
Авто: A6Q 2,5TDi AEL
Откуда: Минск и область
Контактная информация:

Сообщение Палыч »

IceFox, какой расход?
A6Q C4 Avant AEL Recaro. Будем жить... хорошо и долго! :super:
Аватара пользователя
Dio
Сообщения: 3811
Зарегистрирован: 19 апр 2004, 22:31
Авто: A3 '01 1.9 TDI 130 л.с. AMBIENTE
Откуда: Минск/Серебрянка-1
Контактная информация:

Сообщение Dio »

IceFox, легко проверить по характерному налету на свечках! При переобогащенной смеси свечи будут покрыты сухим черным матовым налетом.
Аватара пользователя
Палыч
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 29 май 2007, 20:53
Авто: A6Q 2,5TDi AEL
Откуда: Минск и область
Контактная информация:

Сообщение Палыч »

Кстати, про цвет налёта/нагара на свечах уже писали, и достаточно подробно, здесь. Заодно там и про СО можно почитать. :)
А в двух словах подход известный: белый налёт - бедная смесь, чёрный - богатая.
A6Q C4 Avant AEL Recaro. Будем жить... хорошо и долго! :super:
Аватара пользователя
EXEMOK
Сообщения: 1935
Зарегистрирован: 06 апр 2004, 19:40
Авто: Subaru Outback, Mazda6
Откуда: Minsk/Mahileu
Контактная информация:

Сообщение EXEMOK »

Потому как мотор работает довольно ровно, провалов и прочего - вроде не наблюдается...

А в чем проблема то? Зачем лезешь тогда в движок?
То ли я тупой, то ли гвозди
Audi 80, B3, 88ой год, RU.
Лом
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 16:05
Откуда: г.Минск
Контактная информация:

Сообщение Лом »

IceFox, колесико внутри регулируется на заводе либо на стенде, оно кроме всего прочего влияет на линейность х-к расходомера. А обогатить-обеднить смесь можно спец.для этого предназначенным винтом СО. Я себе сам регулировал с помощью обычного тестера после ремонта расходомера, про точность регулировки можешь спросить у К500. Если хочешь - гляну
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

Я вот думаю, а как сопротивление лямбды указало на качество смеси? Это ж бред...
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

PhoeniX, наверное - таки напряжение лямбды меряли - а это как бы при НОВОЙ лямбде - может характеризовать качество смеси.
Лом
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 16:05
Откуда: г.Минск
Контактная информация:

Сообщение Лом »

не сопротивление, а напряжение. Отсоединяется сигнальный провод от лямбды, к ней подключается вольтметр. Скидываются мозги в начальные установки. Смотрится напряжение, т.е. это почти тоже самое, что мерять СО соответствующим прибором.
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

Лом, а я - раньше ответил ;-)
Только - лямбда должна быть не 20-летняя...
Лом
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 16:05
Откуда: г.Минск
Контактная информация:

Сообщение Лом »

Юра 80 писал(а):Лом, а я - раньше ответил ;-)
Только - лямбда должна быть не 20-летняя...
:D
IceFox
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 18:29
Откуда: С.Пб -Минск -С.Пб

Сообщение IceFox »

Давайте я расскажу с самого начала, как было.
Мне в Гродно на ТО заменили ремень ГРМ, термостат, ремень гидроусилителя руля, и ремень генератора.
Когда завели мотор он стал работать 700об/мин - нарастание на 12000об/м - спад на 700 об/мин - нарастание на 12000об/м - спад на 700 об/мин и т. д.
Я к мастерам - мол, что за дела - те отвечают - не знаем!
Стали крутить трамблер - таже фигня, оборты "плавают". Так - доехал до Минска, в Минске - заехал в Инжектор-Сервис - те сказали - "ага, понятно, бедная смесь, сейчас сделаем!"
Открыли корпус расходомера, покрутили маховичок - мотор тут же заработал нормально. ХХ - как положено, т.е. все нормально.
Когда крутили маховичок - мастер попуто мерил "что-то" тестером мультиметром на проводе с лямда-зонда.
Теперь, приехав на сервис мне после компьютерной диагностики заявляют - мол идет перобогащение смеси. (они это выянили с помощью компьютера).
нада мол еще колесико покрутить.... Я так понимаю ои его теперь хотят крутить в обратную сторону...
Так вот вопрос, как понять, кто прав, как вообще узнать нормальное положение маховичка расходомера?
Не охота просто вскрывать еще раз корпус расходомера...
Спасибо.
Audi 80 B4, 2.0 Мотор - ABK, автомат.
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Я бы начал с того, что проверил бы все метки на шкивах ГРМ...
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Лом
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 16:05
Откуда: г.Минск
Контактная информация:

Сообщение Лом »

IceFox писал(а):как вообще узнать нормальное положение маховичка расходомера?
ИМХО теперь это узнать будет трудно. Этот маховичок отвечает за начальное натяжение пружины, которая возвращает назад заслонку в расходомере. Т.е. если пружинку затянуть/ослабить, то изменится х-ка отношения поступающего воздуха к выходному сигналу (отклонению заслонки). Как я себе это представляю это соотношение выставляется один раз при изготовлении расходомера и регулировке не подлежит. А обеднить/обогатить смесь можно не разбирая расходомера винтом СО (обычно закрыт алюминиевой заглушкой). Но в любом случае на прогретом авто в установившемся режиме смесь корректируется лямбдой. Возможно расходомер был подизношен именно в том месте, и изменив натяжение пружинки они сместили его работу немного в сторону. Либо просто от грязи (износа) подклинивало заслонку, а сейчас перестало....
Можно поискать в инете инфу про ремонт расходомера, там я как-то натыкался на приблизительные значения выходного сигнала на разных оборотах двигателя, исходя из чего отрегулировать это колесико.
Ответить

Вернуться в «Бензин»