Audi A4. Электрика и электронный климат

Модератор: Димон на Аванте

Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Игорь писал(а):Я не думаю, что мощности этого моторчика даже с крутящим моментом, усиленным редуктором, достаточно для поломки рычага.

И зря. Там, если разбирал, две шестерни понижающие стоят и червяк. ТОчнее, моторчик крутит червяк, а тот - уже первую шестерню.Первая - крутит вторую. Пока вал заслонки поворачивается на 1/4 оборота, моторчик все это время (3-5 секунд) крутится с довольно приличнной скоростью. Так что усилие на заслонку передается - мама не горюй. Я руками задержать рычаг моторчика не могу (а я, вроде, не дохлый мальчик, стальные трубы гну руками).

Славка, 13.7 - надо снимать моторчик сбоку, у педали газа, который шевелит заслонку "ноги-лобовик" и чистить там все. иногда помогает.
18.3 - смотри проводку к мотору вентилятора. У тебя там где-то неконтакт, либо 12 вольт к нему не приходит, либо массы нет. Смотри 25 предохранитель (может, просто контакты закисли), провод от него к мотору и от мотора к блоку управления климой (колодка "С", 11 контакт, если ключ - сверху, то нижний ряд, третий справа). Есть там еще и "блок управления вентилятором" (провод, котоый идет от мотора в сторону ЭБУ климы, раздвояецца и на него). Этот блочек имеет отдельное подключение массы. Вот это подключение - наиболее вероятное место проблемы. Тем более, что оно скорее всего находится в ногах переднего пассажира. Заодно можно проверить подключение этого блочка к ЭБУ климы (еще одна линия). Колодка С, 16 контакт, нижний ряд, крайний слева.

Ай-Яй, попробуй для начала подергать предохранители №№ 3б 5 7 15 и 25. они все так или иначе подают 12В на ЭБУ климы...
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Славка
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 15 дек 2007, 21:31
Авто: A6C6(4f) 3,0tdi
Откуда: Гомель
Контактная информация:

Сообщение Славка »

Alex&Er, Спасибо. Предохранители и контакты блока климы чистил- безрезультатно. Полезу в ноги пасажира :), там слышно как какие-то заслонки или реле щёлкают.
Изображение
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

Alex&Er писал(а):
Игорь писал(а):Я не думаю, что мощности этого моторчика даже с крутящим моментом, усиленным редуктором, достаточно для поломки рычага.
И зря... Так что усилие на заслонку передается - мама не горюй. Я руками задержать рычаг моторчика не могу.
Держать в руках то держал, а вот не подумал бы :? , что усилие создаётся не детское.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Славка, В А4 в ногах пассажира щелкает только "тупая" заслонка рециркуляции. Тупая она - потому, что приводится в движение вакуумом (отсюда и щелчек), никаких датчиков положения на ней нет и, как следствие, компом ее состояние не диагностируется никак. Больше в тех местах ничего щелкающего нет. Где стоит упоминавшийся ранее "блок управления вентилятором" - точно не скажу, непосредственно его я не трогал и снимать другое он мне не мешал, посему в памяти и не отложился. Подозреваю, что найдешь его где-то на балке над вентилятором. Короче, снимешь бардачок (3 винта, 2 внутри, на левой стенке, третий - спереди, сверку, рядом с ответкой замка), увидишь мотор вентилятора на коробе. Вокруг него несколько коробулек висит. Одно из них. Проследи к какой от мотора провод идет...
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Samogonschik
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 23:54
Откуда: Старые Дороги

Сообщение Samogonschik »

Привет всем. Были проблемы с приводом лобовик-ноги. Добрался и сделал, ошибки сбросил WAG-COMом. Как сделать кодировку заслонок, или как правильно их выставить? В ручном режиме все заслонки двигаются, а при включении АВТО дует еле-еле, хотя слышны высокие обороты вентилятора. Диагностика ошибок не выдает

ps Счастье было недолгим. Сначала появилась ошибка 13.5, а сегодня 13.7. Опять надо моторчик доставать. Я брызгал потенциометр аэрозолью Контакт 40. Помогло, но не на долго. Как его еще можно полечить?
Аватара пользователя
Славка
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 15 дек 2007, 21:31
Авто: A6C6(4f) 3,0tdi
Откуда: Гомель
Контактная информация:

Сообщение Славка »

Alex&Er, Спасибо. Проблему с вентилятором решил. Оказались щётки моторчика. Подобрал на стройрынке от какойто дрели. :). (На авторынке подбирать отказались - типа не поможет, износ ротора и т.д. купи моторчик).
Если кому надо размер родных 7,9мм*9мм длинна где то 15-20мм.
Изображение
Аватара пользователя
RetRain
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 00:51
Авто: Продал А4 1.8TQ, езжу на чем придется
Откуда: МИНСК
Контактная информация:

Сообщение RetRain »

а что есть перепускная заслонка G113, для чего она?
Audi A4 1.8T Quattro 1999. AEB, TipTronic, USA. Silver Metalic
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

RetRain писал(а):... перепускная заслонка G113, для чего она?
О её предназначении писали ранее. Кратко говоря, она нужная для ограничения потока воздуха в салон на скоростях свыше ~100км/ч.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Аватара пользователя
Дёня
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 24 фев 2007, 15:25
Авто: Ford Focus 2.0 Ghia 2008 г.в.
Откуда: Минск

Сообщение Дёня »

Заметил интересную штуку: у меня температура на климате несолько месяцев была выставлена в одном положении - 22С.
На днях снег пошел, холодно стало, я поставил 25С, потом установил температуру на привычные 22С.
Заметил, что в салон поступает очень горячий воздух, который никак не соответствует установленной температуре. Обнаружил на 01 канале две ошибки: 8.5 и 11.7.
Поменял несколько раз температуру от LO до HI, поменял направление обдува (на ноги, на стекло и т.д.).
После этих манипуляций в салон стал поступать воздух нужной температуры, а через несколько дней ошибки исчезли и на 01 канале появились привычные 00.0
Вполне возможно, что моторчики просто закисли, поэтому я пришел к выводу, что нужно периодически менять температуру и направление обдува, чтобы избежать ремонта.
Аватара пользователя
maho
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 21:25
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Сообщение maho »

Дёня, в автомате 22 стояло или в какой то фиксированной позиции обдува?
ведь, по логике, если в автомате, то заслонки направления обдува и регулятор подачи ОЖ должны быть постоянно в работе хотя бы при прогреве автомобиля
Нас не надуешь, потому что у нас дырка в попе!
Аватара пользователя
Sly_Germ
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 02 июл 2006, 21:42
Авто: A6 (C4) Avant 96г. 2,5 TDI AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Sly_Germ »

У меня периодически вылазят глюки на 1-ом канале - но забил уже - все нормально работает. Кстати, тоже обратил внимание что если покрутить вручную все заслонки (гор/хол, up/down) то ошибки быстрее пропадают. Но еще раз замечу - работает все без вопросов: и температуру и обдув меняет даже при наличии полного букета ошибок на 1-ом канале...

То админ - viewtopic.php?t=7362 тож надо в 12 вольт ;)
Аватара пользователя
Дёня
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 24 фев 2007, 15:25
Авто: Ford Focus 2.0 Ghia 2008 г.в.
Откуда: Минск

Сообщение Дёня »

Махондрик,
На автомате.
Мож глюк какой-нибудь, сегодня проверял, на 01 канале ошибок нет, все работает нормально.
Тем более, ровно год назад снимали и чистили моторчик, чтобы устранить ошибку 08.5, а летом чистили еще два, чтобы устранить ошибку 11.7. С тех пор все исправно работало.
Аватара пользователя
Samogonschik
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 23:54
Откуда: Старые Дороги

Сообщение Samogonschik »

Люди, в каком состоянии должна быть скорость вентилятора после длительной стоянки? Заметил у себя, что иногда на холодную (утром)скорость на нуле, потом сама во время движения возростает, пару раз сама по себе снежинка загоралась. Я думаю это глюк, а вы?
Audi A4 1,9 TDI
Аватара пользователя
Sly_Germ
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 02 июл 2006, 21:42
Авто: A6 (C4) Avant 96г. 2,5 TDI AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Sly_Germ »

Samogonschik писал(а):Люди, в каком состоянии должна быть скорость вентилятора после длительной стоянки? Заметил у себя, что иногда на холодную (утром)скорость на нуле, потом сама во время движения возростает, пару раз сама по себе снежинка загоралась. Я думаю это глюк, а вы?


Чето не понял - если клима - то нормальное поведение. Сама решает скока и когда дуть. С утра пока не прогреется двигло - обороты минимальные, потом подымает пока в салоне не натопит - потом опять скидывает. А насчет снежинки - щас как раз такая температура, что компрессор периодически включается. У меня когда выше +4 за бортом. Отруби вручную нажатием тойже снежинки до жарких времен ;)
Аватара пользователя
RUmba
Сообщения: 4980
Зарегистрирован: 30 июн 2003, 13:56
Авто: XC
Ваше имя: Павел
Город: Минск

Сообщение RUmba »

пару раз сама по себе снежинка загоралась

тоже замечал, иногда сама по себе может включиться ... выключаю руками

потом сама во время движения возростает

это значит что все работает

---------
кстати, по поводу вентилятора: (может просто паранойя, но ...) иногда скорость сама добавляется после проезда на скорости мелких ухабин
Samogonschik, у Вас такого нет ?
Любите cоcедей - иcточник знаний...
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

Samogonschik писал(а):... в каком состоянии должна быть скорость вентилятора после длительной стоянки? Заметил у себя, что иногда на холодную (утром)скорость на нуле, потом сама во время движения возростает, пару раз сама по себе снежинка загоралась. Я думаю это глюк, а вы?
Это не глюк, так и должно быть. Подумайте сами - какой смысл гонять воздух по максимуму при холодном двигателе? По мере прогрева двигателя и роста температуры ОЖ происходит увеличение оборотов двигателя.
При этом КК следит за разностью заданной и текущей температур в салоне. Чем больше разница температур, тем выше обороты вентилятора.
Вот эти 2 вещи и накладываются друг на друга.

Вы попробуйте закоротите датчик температуры ОЖ на КК - на холодной машине вентилятор всегда будет крутиться по максимуму, т.к. КК будет считать, двигатель прогрет до рабочей температуры.

Сама по себе снежинка не загорается. Просто иногда в определённых ситуациях, обычно на стоянке или в гараже, измеренная температура воздуха повышается до порога включения компрессора. Затем при движении температура падает ниже порога и снежинка (компрессор) выключается.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Аватара пользователя
Samogonschik
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 23:54
Откуда: Старые Дороги

Сообщение Samogonschik »

RUmba писал(а):
пару раз сама по себе снежинка загоралась

тоже замечал, иногда сама по себе может включиться ... выключаю руками

потом сама во время движения возростает

это значит что все работает

---------
кстати, по поводу вентилятора: (может просто паранойя, но ...) иногда скорость сама добавляется после проезда на скорости мелких ухабин
Samogonschik, у Вас такого нет ?


Такого не замечал, но ошибки время от времени появляются
Audi A4 1,9 TDI
Аватара пользователя
Robo
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 23 фев 2008, 23:44
Авто: A4 2.0T BPG
Откуда: Минск

Сообщение Robo »

подскажите пожалуйста! ошибки 6,2; 11,2; 13,2; 15,5; 65,2. что это такое,где лучше делать и сколько будет стоить? вечером еду, холодно на улице, а мне приходиться окна открывать,чтобы стёкла не запотевали. так скоро со мной ни одна девушка не захочет ездить :(
Были A4: 95, 02, 04, 06гг.в.
Xsara 1.8 (90л.с.) 98г. - Крызис
Сейчас Xsara 1.6 (109л.с.) 01г.
Andreanna

Re: Audi A4. Электрика и электронный климат

Сообщение Andreanna »

Во первых хочу поприветствовать всех на этом форуме т.к это мое первое сообщение.Вот уже месяц как я приобрел Ауди А4.И у меня уже куча вопросов т.е поломок.Очень много тем прочитал и вот тока сегодня зарегистрировался.Начну с климы.Клима работает,но все как то не правильно (когда покупал не обратил внимания).Вентилятор обороты набирает и снижает,но в салоне этого не замечается т.е не дует.Вскрыл я сегодня там где фильтр и увидел ,что заслонка не открыта чтобы воздух шел с улицы,кнопка внутренняя циркуляция воздуха не действует,да и вообще все эти кнопки воздух вверх ,вниз,обогрев переднего стекла не действуют,а только теперь дует средние и то после того как я вручную открыл заслонку под фильтром.Я так понимаю что не работают ни один моторчик которые меняют положение заслонок.А также была такая ерунда,была клима включена и было прохладно ,но не сильно т.к сильно не дуло,потом я включил на тепло где то 23°,и на следующий день пропал холод,зато стало ну очень жарко и температуру не скидывало,немно поездил,глушил мотор,потом опять заводил (клима стояла на <LO>) и опять начала холодить.Пробовал считывать ошибки,но они почему то всегда разные,поэтому на конкретных остановиться не могу,но если надо будет то все перепишу и здесь выставлю.Воздух на стекло и ноги вообще не дует,а зимой ведь нужно будет для стекла.Что вы скажете спецы?Это моторчики или это где то в другом месте надо искать? В мастерскую ехать,так они там как начнут все менять подряд.Немцы они ведь не хотят размышлять мозгами,они сразу все меняют.Данные авто/ А4 05.1999. 74/101л.с 1.6 обьем . МКПП
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Re: Audi A4. Электрика и электронный климат

Сообщение Юра 80 »

Andreanna, теперь внимательно читаем всю ветку, с самого начала. Там есть и описание того, как САМОМУ провести диагностику климы ;-), получив при этом список номеров ошибок. Дальше будет проще.
Ответить

Вернуться в «Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха»