И снова о старом: клапан на возд. фильтре горячо/холодно
И снова о старом: клапан на возд. фильтре горячо/холодно
Ауди 80 РМ
Клапан (заслонка) подачи теплого воздуха от выпускного коллектора на воздушный фильтр.
Как его со 100% вероятностью проверить на исправность.
И как сильно влияет на расходе его работа?
А также, можно ли глушить этот вход и с помощью гофры напрямую заводить на фильтр теплый воздух от коллектора зимой?
Клапан (заслонка) подачи теплого воздуха от выпускного коллектора на воздушный фильтр.
Как его со 100% вероятностью проверить на исправность.
И как сильно влияет на расходе его работа?
А также, можно ли глушить этот вход и с помощью гофры напрямую заводить на фильтр теплый воздух от коллектора зимой?
Был у меня "Гольф" карбюраторный. В одно прекрасное время зимой, переводя рычаг на нейтралку и будучи горячей, машина глохла. Холодная ехала. Стали разбираться: перебрали карб, пока мастер не обратил внимание на то, что этот клапан всё время находился в положении "холодный воздух". Когда мы его принудительно поставили в положение "горячий" -- проблема исчезла. Вот тебе ответ на вопрос "как влияет". Проверка: снизу "кастрюли" два шланга. Во-первых -- проверить их на вакуум. Далее, система работы такая: из карба ( моно я так подозреваю принцип работы аналогичный) через шланг идёт "засос" (красивое слово:))) ) воздуха. С помощью этого воздуха и работает клапан. Можно снять кастрюлю и ртом потянуть воздух на себя в тот шланг, который идёт на сам клапан. Если клапан тягается туда-сюда -- значит работает. Если нет искать уже причину в блоке моно. На карбе, например, у меня один раз поставили этот шланг не в ту дырку...
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 07 янв 2007, 23:08
- Авто: Audi 80 B4 avant 1.6
- Откуда: Новополоцк
Re: И снова о старом: клапан на возд. фильтре горячо/холодно
Проверяется просто - надеть резиновый шланг подходящего диаметра на место вакуумного шланга и втянуть воздух ртом. Если мембрана дырявая, то заслонка или совсем не перейдёт в крайнее положение или приподнимется и отвалится назад под воздействием пружины. Лечится легко и дёшево заменой нижней части корпуса воздушного фильтра на б/у, с проверкой работоспособности заслонки или фиксацией заслонки в нужном положении на зиму саморезом, вкрученным снаружи корпуса воздушного фильтра (при этом не забудь отглушить вакуумный шланг от клапана карбюратора).
Теперь - как влияет на мотор. Зимой при езде по трассе (при дефекте) будет обмерзать карбюратор и, как следствие, будет трясти машину + значительно возрастёт расход топлива. Если зафиксируешь саморезом, как я писал, то на лето (точнее при средней температуре более 5 градусов тепла) не забывай его выкручивать, так как летом для развития полной мощности мотору нужен более холодный воздух (у него больше плотность и содержание кислорода).
Теперь - как влияет на мотор. Зимой при езде по трассе (при дефекте) будет обмерзать карбюратор и, как следствие, будет трясти машину + значительно возрастёт расход топлива. Если зафиксируешь саморезом, как я писал, то на лето (точнее при средней температуре более 5 градусов тепла) не забывай его выкручивать, так как летом для развития полной мощности мотору нужен более холодный воздух (у него больше плотность и содержание кислорода).
ауди 80 Б4 авант 1994г. 1600 ADA
Вам всем сюда господа
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... c=4155&hl=
Если останутся воросы можно повторно спрашивать у меня 8)
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... c=4155&hl=
Если останутся воросы можно повторно спрашивать у меня 8)
Последний раз редактировалось AZver 24 янв 2008, 17:26, всего редактировалось 1 раз.
SEAT(Alhambra)`99 AFN; VW Pass B3 '88 RF 2E3-продан;
У близких: A6 '96 AEL Avant ; A80B3' 87 SF; VW Polo '11 1.4 CGGB
VW Polo '00 1.4AHW-продана.
У близких: A6 '96 AEL Avant ; A80B3' 87 SF; VW Polo '11 1.4 CGGB
VW Polo '00 1.4AHW-продана.
В жигулях всё просто, до ужаса http://www.automan.ru/vaz/1111/3.shtml
В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух или горячий (от заборника, установленного на выпускном коллекторе) в зависимости от положения заслонки воздухозаборника. В промежуточном положении заслонки в карбюратор поступает теплый воздух. При температуре воздуха ниже +5°С рекомендуется переключать заслонку в режим подачи горячего воздуха, а при +20°С и выше - холодного.
Вот что пишут про карбовые Мазды http://mazda626.5go.ru/5_0.htm.

"Заслонка впускного канала воздушного фильтра открывается или закрывается в зависимости от температуры в двигательном отсеке. Разрежение от впускного коллектора поступает через тонкий шланг на вакуумную диафрагму, которая контролирует положение заслонки в канале забора воздуха. Еще один шланг соединяет первый шланг (через тройниковое соединение) с температурным датчиком, расположенным в кожухе воздушного фильтра. Датчиком температуры служит биметаллический клапан, закрывающий и открывающий вентиляционный канал. Когда температура в двигательном отсеке поднимается, клапан открывается, пропуская воздух, что приводит к устранению разрежения у вакуумной диафрагмы.
Когда температура в двигательном отсеке низкая, биметаллический клапан закрыт и разрежение воздействует на вакуумную диафрагму, которая полностью открывает заслонку. Горячий воздух от выпускного коллектора поступает в заборный канал карбюратора. Когда температура в двигательном отсеке поднимается, биметаллический клапан начинает открываться, что уменьшает разрежение, воздействующее на вакуумную диафрагму, которая начинает закрывать заслонку.
Теперь в карбюратор поступает смесь горячего воздуха и холодного внешнего воздуха. Когда температура в двигательном отсеке поднимается выше примерно 30° С, биметаллический клапан полностью открывается; заслонка полностью закрывает поступление горячего воздуха от выпускного коллектора. В карбюратор поступает уже теплый воздух из двигательного отсека. Таким образом, температура воздуха, поступающего в карбюратор, поддерживается примерно постоянной независимо от температуры внешнего воздуха (или температуры в двигательном отсеке)."
Я полагаю принцип работы в Ауди такой же.
Таким образом система содержит: мембрану, что управляет заслонкой "горячий/холодный" в "хоботе" корпуса воздушного фильтра; клапан, имеющий в своей основе биметаллическую пластину и подвод трубочкой разрежения от впускного коллектора к клапану. Соответственно клапан соединён трубочкой с мембраной, а так же имеет третье ответвление в виде отверстия в сам корпус воздушного фильтра. Имеется также значение температуры Т, при котором происходит сработка клапана.
Начальную последовательность проверки системы предлагаю следующую: надо иметь возможность визуально контролировать положение заслонки "горячий/холодный", тогда под корпусом воздушного фильтра с клапана снимаем трубочку, что идёт к мембране и ртом создаём разрежение - целая мембрана должна быть герметичной и поднять заслонку. Если мембрана целая и заслонка движеться, возвращаем трубку на место, и переходим ко второй трубке. Оставив обе трубки подключёнными к клапану на корпусе воздушного фильтра, отсоединяем вторую трубку от общей системы и снова пробуем создать разрежение ртом. При условии что температура клапана ниже тепературы сработки, созданное разрежение должно также поднять заслонку. Если заслонка не поднялась только во втором случае случаев, тогда стоит попробывать промыть термоклапан подручными средствами (0-WD, бензин, жидкости для очистки карбюраторов). Если и после промывки термоклапана разрежение не доходит до мембраны или мембрана не герметична, тогда поиск б/у корпуса воздушного фильтра с соответствующей проверкой перед покупкой.
Санитарно этическая сторона вопроса остаётся на совести каждого отдельно взятого экспериментатора.
AZver в приведённой выше ссылке более подробно осветил все аспекты вопроса, и даже более того даже провел практические исследования.
Температура сработки термоклапана зависит от типа двигателя, и в некоторых моторах составляет 20/30 градусов.
В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух или горячий (от заборника, установленного на выпускном коллекторе) в зависимости от положения заслонки воздухозаборника. В промежуточном положении заслонки в карбюратор поступает теплый воздух. При температуре воздуха ниже +5°С рекомендуется переключать заслонку в режим подачи горячего воздуха, а при +20°С и выше - холодного.
Вот что пишут про карбовые Мазды http://mazda626.5go.ru/5_0.htm.

"Заслонка впускного канала воздушного фильтра открывается или закрывается в зависимости от температуры в двигательном отсеке. Разрежение от впускного коллектора поступает через тонкий шланг на вакуумную диафрагму, которая контролирует положение заслонки в канале забора воздуха. Еще один шланг соединяет первый шланг (через тройниковое соединение) с температурным датчиком, расположенным в кожухе воздушного фильтра. Датчиком температуры служит биметаллический клапан, закрывающий и открывающий вентиляционный канал. Когда температура в двигательном отсеке поднимается, клапан открывается, пропуская воздух, что приводит к устранению разрежения у вакуумной диафрагмы.
Когда температура в двигательном отсеке низкая, биметаллический клапан закрыт и разрежение воздействует на вакуумную диафрагму, которая полностью открывает заслонку. Горячий воздух от выпускного коллектора поступает в заборный канал карбюратора. Когда температура в двигательном отсеке поднимается, биметаллический клапан начинает открываться, что уменьшает разрежение, воздействующее на вакуумную диафрагму, которая начинает закрывать заслонку.
Теперь в карбюратор поступает смесь горячего воздуха и холодного внешнего воздуха. Когда температура в двигательном отсеке поднимается выше примерно 30° С, биметаллический клапан полностью открывается; заслонка полностью закрывает поступление горячего воздуха от выпускного коллектора. В карбюратор поступает уже теплый воздух из двигательного отсека. Таким образом, температура воздуха, поступающего в карбюратор, поддерживается примерно постоянной независимо от температуры внешнего воздуха (или температуры в двигательном отсеке)."
Я полагаю принцип работы в Ауди такой же.
Таким образом система содержит: мембрану, что управляет заслонкой "горячий/холодный" в "хоботе" корпуса воздушного фильтра; клапан, имеющий в своей основе биметаллическую пластину и подвод трубочкой разрежения от впускного коллектора к клапану. Соответственно клапан соединён трубочкой с мембраной, а так же имеет третье ответвление в виде отверстия в сам корпус воздушного фильтра. Имеется также значение температуры Т, при котором происходит сработка клапана.
Начальную последовательность проверки системы предлагаю следующую: надо иметь возможность визуально контролировать положение заслонки "горячий/холодный", тогда под корпусом воздушного фильтра с клапана снимаем трубочку, что идёт к мембране и ртом создаём разрежение - целая мембрана должна быть герметичной и поднять заслонку. Если мембрана целая и заслонка движеться, возвращаем трубку на место, и переходим ко второй трубке. Оставив обе трубки подключёнными к клапану на корпусе воздушного фильтра, отсоединяем вторую трубку от общей системы и снова пробуем создать разрежение ртом. При условии что температура клапана ниже тепературы сработки, созданное разрежение должно также поднять заслонку. Если заслонка не поднялась только во втором случае случаев, тогда стоит попробывать промыть термоклапан подручными средствами (0-WD, бензин, жидкости для очистки карбюраторов). Если и после промывки термоклапана разрежение не доходит до мембраны или мембрана не герметична, тогда поиск б/у корпуса воздушного фильтра с соответствующей проверкой перед покупкой.
Санитарно этическая сторона вопроса остаётся на совести каждого отдельно взятого экспериментатора.
AZver в приведённой выше ссылке более подробно осветил все аспекты вопроса, и даже более того даже провел практические исследования.

А80 В3 88г. 1.8NE, 205/50 R16 et35