Расход топлива

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Andy
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 04 окт 2002, 06:53
Авто: Opel Astra caravan 1.9CDTI
Откуда: Wunderland

Сообщение Andy »

Ioda, мы только во вкус вошли, только ТЗ формулируем, а ты вже все запретить, всех закрыть.

Тэкс, давайте уточним предмет спора, а то я что-то запуталси. Спорим что лучше, греть на нейтралке на ХХ или на ходу на 2400? Или на ходу на 1200 vs на ходу на 2400? А то я что-то сбойнул в своем последнем посте. Я за прогрев на ходу на 2400, во всяком случае греюсь так.
Аватара пользователя
Ioda
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 05 июн 2003, 20:17
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Ioda »

А я греюсь так:

1. Есть время - до 5 минут на холостых. А потом не выше 3000 об. до 70 гр.

2. Нет времени, ну и хрен с ним, с этим подогревом и с оборотами тоже. :lol:
VW Polo Variant 12.97г. 1,4 AEX
Была AUDI-100 88г. 2.2 turbo MC
Аватара пользователя
Focus
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 28 авг 2002, 00:31
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Focus »

Quattro писал(а):Давление чего? Поршня? Так его боковое давление как раз и зависит от скорости вращения коленвала, чем выше скорость, тем больше эта сила.

Зашибись. А я думал, от нагрузки зависит. Которая побольше при высоких передачах (ты ж советовал пораньше переключаться). Езда внатяг, да на холодном моторе...
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Большая нагрузка не означает, что поршень СИЛЬНЕЕ трется о цилиндр.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Focus
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 28 авг 2002, 00:31
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Focus »

Quattro писал(а):Большая нагрузка не означает, что поршень СИЛЬНЕЕ трется о цилиндр.

А ты нарисуй на бумажке поршень-шатун-колено коленвала (каламбур, однако), и посмотри, как будут направлены вектора... мнээээ... силы, которая прикладывается к поршню со стороны шатуна (ведь он противодействует движению поршня вниз, так?). Опять же, цилиндры овальные от чего получаются? Да вообще, вкладыши чуть ли не масляной ванне работают. А поршень нет. Да еще бензин, который масляную пленку смыть пытается. Да температура повыше там.
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Focus

Насчет боковых сил - все верно - они есть и давят. Но их величина сильно зависит от конструкции мотора. У длиноходовых моторов они больше и наоборот.
Согласен, что мое высказывание не корректно. Оно подходит только к крейцкопфным моторам - у них боковые силы принимает на себя крейцкопф, а не стенка цилиндра и поршень.

Если вернуться к нашим моторам, то за какой пробег вырабатывается недопустимая овальность? Если не ошибаюсь, то что-то очень много. И на практике, можно про нее забыть.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Focus
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 28 авг 2002, 00:31
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Focus »

Не, ну понятно, что точно мы тут ничего не посчитаем. Насчет длинноходовых моторов - да, там, похоже, давление выше, но и высота поршня у них как правило больше, так что удельное давление (приведенное к площади контакта) от этого ниже. Я чего хотел сказать - холодный двигатель не надо мучать НИ оборотами (как низкими, так и высокими), НИ большой нагрузкой. Кстати, мы совсем забыли, что на холодную большая часть масла колбасит через редукционный клапан (т.е. неочищенное масло)... Грейтесь, товарищи!
Аватара пользователя
Bons
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 28 авг 2001, 03:00
Авто: Outback/05/4WD/EJ253/173кобылки
Откуда: Оттуда
Контактная информация:

Сообщение Bons »

Да уж Quattro, ну ты и понаписал. :lol: "Красиво говорил, долго, но... непонятно-о-о-о"(с).
Какие, нафиг, крейцкопфы?! Вам, батенька, школьный курс физики почитать нужно для начала. Разделы термодинамики особенно.
А это вообще перл: "Естесственно на 3-й 3000 оборотов будут потреблять значительно больше топлива, чем на 1-й. И снижение оборотов ниже каких-то определенных (на моей это ~1600) на 3-й не будет давать экономии, т.к из-за меньшего кр момента для поддержания скорости я вынужден больше давить на газ, открывая заслонку больше. Естесственно бензина тоже больше дозируется, но из-за малой скорости воздуха во впускном коллекторе происходит плохое перемешивание смеси, и как следствие худшее сгорание и роста оборотов не наблюдается. Т.е. имеем установившийся режим баланса сил с очень неэффективным использованием бензина с точки зрения экономии последнего. Нам для быстрого прогрева это и надо." Т.е. получается, что плохосгорающая топливная смесь даёт энергии БОЛЬШЕ, чем сгорающая хорошо?! Приведи хоть какие-нибудь доказательства этого бреда, а?
В моих расчетах ошибок нет, есть лишь допущение, сделанное специально для того, чтобы НАГЛЯДНО ПОКАЗАТЬ, что:
1)мощность напрямую зависит от ТЕПЛОТЫ сгорания, т.е. зависит от КОЛИЧЕСТВА топлива, потребленного в единицу времени. Для тех, кто не помнит:
- теплота сгорания имеет размерность Дж (КГ*м^2/c^2),
- мощность имеет размерность Вт (КГ*м^2/c^3);
2)количество топлива, потреблямое в единицу времени прямопропорционально количеству ОБОРОТОВ в единицу времени;
3)расчет приводился для РАВНОМЕРНОГО движения в обоих случаях.
Quattro, ты и так не можешь (или не ХОЧЕШЬ) ничего понять, так зачем мне в расчёты вводить поправки для НЕОДИНАКОВОЕ открытие дроссельных заслонок при разных оборотах? Может ещё учесть влияние турбулентного движения струи топливо-воздушной смеси? Или добавить сюда влияние "сужения струи" на качество заполнения цилиндра? Ты-ж в этом запутаешься. ;)
Намёк про маслонасос, как я вижу, понят. ;) Но сразу начинаются сентециии, "что давления масла при 1000 об/мин достаточно". :lol: Утверждаешь? ДО-КА-ЖИ!
Довольно. Я в этой демагогии участие больше не принимаю.

ЗЫ: Я ни в коем случае не собираюсь УБЕЖДАТЬ того, кто упорствует в своей ереси. В конце концов у англичан есть хорошая поговорка "Let's him think so". Если ты считаешь, что на ВСЕХ АКПП у "quattro" стоит "torsen" - думай так, "..потом сюрприз буит!"(с). Если ты считаешь, что у "пассата-В5-синхро" в трансмиссии вискомуфта, а не торсен - думай так, "..потом сюрприз буит!"(с). Если считаешь, что греть машину на3-й и 1600 об/мин лучше - думай так, "..потом сюрприз буит!"(с). Знания - дело добровольное. :lol:
"Если есть вход, то есть и выход. Так устроено почти все. Ящик для писем, пылесос, зоопарк, чайник... Но, конечно, существуют вещи, устроенные иначе. Например, мышеловка." (С) Харуки Мураками
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Bons

Могу тебе посоветовать разработать и внедрить что-то типа "указателя положения заслонки".
Потом все сам поймешь насчет "допущений" в своих расчетах и почему на 3-й больше топлива расходуется, чем на первой.
А заодно и про термодинамику может дойдет.
Для упрямых - заведи машину, проедь один час на ней на 1-й передаче с оборотами, например, 2000 и замерь сколько бензина сожрала, а потом тоже на 3-й с такими же оборотами. Сравни где больше бензина потратилось.
А потом будешь умничать с джоулями.
Ты опять, либо специально, либо это клиника, приводишь расчеты для одной и той же нагрузки. Равномерное движение может быть с разной нагрузкой, а разные передачи это и есть разная нагрузка.
Действительно, уже не смешно твое нежелание/неспособность это понять - есть разные нагрузки при одинаковых оборотах. На легком авто, с большим мощным мотором, меньшего расхода на низших передачах может не быть - просто потому, что мотор развивает избыточную мощность на них. У большого авто с малым мотором - это (меньший расход на меньших передачах при одинаковых оборотах)довольно ярко проявляется.
Физик ты наш теоретик! Соедени свои постулаты в п.1 и п.2 и пошевели мозгами.
Ты случайно, вечный двигатель не придумал там?
С такими расчетами - не далеко до этого.
:)
По поводу, скорости воздуха во впускном коллекторе - тебе "практику" должно быть известно, что чтобы уменьшить эффект описанный мной, практически все автопроизодители в современных моторах испульзуют 2-х, 3-х ступенчатую геометрию впускного коллектора. Так что учи мат.часть. А то формулы вызубрил, а сущность физического процесса не понимаешь.

Это тебе надо доказывать, что на 1000 об давления масла не ХВАТАЕТ. Мне ничего никому ДО-КА-ЗЫВАТЬ не надо. Я доверяю автопроизводителю.

А уязвленное самолюбие дает о себе знать - все еще пердишь в лужу про пассат-синхро с торсеном.
:lol:

Focus
Кстати, мы совсем забыли, что на холодную большая часть масла колбасит через редукционный клапан (т.е. неочищенное масло)...

Это лишнее доказательство, что главный параметр при прогреве - ВРЕМЯ.
Под нагрузкой масло БЫСТРЕЕ нагреется и быстрее начнет проходить через фильтр.
И туда же - при больших оборотах больше производительность насоса и больше неочищенного масла прогонит через клапан в мотор.
Вот еще галочка за прогрев под нагрузкой, но не с высокими оборотами.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Bons
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 28 авг 2001, 03:00
Авто: Outback/05/4WD/EJ253/173кобылки
Откуда: Оттуда
Контактная информация:

Сообщение Bons »

Без коментариев. :lol:
ЗЫ: А про "А уязвленное самолюбие дает о себе знать - все еще пердишь в лужу про пассат-синхро с торсеном." Купи ЕТКА, механик, посмотри и обломись! :lol: :lol: :lol:
"Если есть вход, то есть и выход. Так устроено почти все. Ящик для писем, пылесос, зоопарк, чайник... Но, конечно, существуют вещи, устроенные иначе. Например, мышеловка." (С) Харуки Мураками
Аватара пользователя
Andy
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 04 окт 2002, 06:53
Авто: Opel Astra caravan 1.9CDTI
Откуда: Wunderland

Сообщение Andy »

Вы еще подеритесь, ггоррячччие ффиннсккие ппарнни.
Аватара пользователя
Al
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 10 ноя 2003, 13:58
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Al »

Дочитал таки до конца все это, интересно аж жуть, вам бы работы писать научные...
буржуи в мануалах пишут чтобы ехали без прогреву, заботяся за свою экологию(мы то о ней не заботимси), а потом, кому что жальче тот так и ездиит, кому движка не жалко тот оборотов добавит на холодную, кому трансмисии тот ни низких оборотах двиган греет, а вообще интересно, наверное, на 3,7л можно и на пятой катится на 1200 при 30-40км в час
была А-80, Б4, 2,3, 93г.в.
стала А-4, 1,8, 2000г.в.
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Al

Нет на 5-й при 40 км/ч не получится.
1200 об на 5-й это 65 км/ч. Ниже 65 даже на ручном режиме не включишь 5-ю.
Зато на 2-й - 120 км/ч
:)
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
RedHot
Gold партнер
Gold партнер
Сообщения: 4599
Зарегистрирован: 01 окт 2002, 02:10
Авто: UrS4 2.2T+Touran 2.0TDI
Ваше имя: Александр

Сообщение RedHot »

2-я - 125 км/ч, 5-я - легко волочет с 40 км/ч без проблем...
UrS4/ ET-11.6/ 60 FT 1.6 196 км/ч
Touran / BKD/ 170+
Аватара пользователя
Sergey33
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 14 дек 2003, 13:19
Авто: VW T4; SEAT Ibiza; А4
Откуда: Минск SEAT-Club.by

Сообщение Sergey33 »

нееее, 2я-90, 5я- 2000-65 км/ч
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Focus писал(а):колено коленвала (каламбур, однако)


Можно короче: "кривошип".
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Вставлю и свои 5 копеек.
Чем больше открыта воздушная заслонка, тем больше воздуха попадает в цилиндр, тем больше бенза впрыскивается на каждом такте. ЭБУ всегда следит за тем, чтобы соотношенгие без: воздух не превысило 1:14.7 (а смысл делать больше, объясните мне? чтобы у вас из выхлопной бензин несгоревший капать стал: Или чтобы СО зашкалило? Ни в жисть.). Итак, больше воздуха=больше бенза=больше тепла при сгорании. Когда больше воздуха? Прально: когда педалю сильнее притопили.
Ежели мы при этом идем на пониженной передаче, то сопротивление вращению движка меньше и обороты выше. Если включили передачу повыше, то обороты будут ниже (рычаг, т.е в данном случае передаточное число, короче, движку труднее). В любом случае, при одинаковом угле открытия заслонки обороты на высшей передаче будут ниже, количество вспышек в цилиндре в единицу времени будет меньше, количество тепла, вырабатываемого при сгорании топлива В ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ будет меньше (не забываем, что т.к. заслонки в обоих случаях открыты одинаково, количество бенза в цилиндре в ОДИН такт - ОДИНАКОВО).
Итог. При движении на высшей передаче движок выделяет тепла меньше. При этом, он движется с большей скоростью (что самое противное) и набегающий поток ХОЛОДНОГО ЗИМНЕГО воздуха охлаждает его интенсивнее. Вывод: прогрев будет долгим. При езде на высоких оборотах прогрев займет меншшее время, НО! Из-за большей вязкости холодного масла, на высоких оборотах мы рискуем получить масляный голод в районе поршневой группы и загубить блок цилиндров.
Налицо противоречие, свойственное ВСЕМ МЕХАНИЧЕСКИМ СИСТЕМАМ, и являющееся истинной причиной возникшего спора. Правильный ответ: техника - несовершенна: приобретаея в одном месте, мы теряем в другом. (Известный закон сохранения дерьма (извините)...). Иправильный ответ лежит в области компромисса, то есть выбора таких оборотов, при которых время прогрева минимально, но при этом и износ поршневой - не критический. На сколько я помню, для моего РМ облать компромисса лежит в пределах 2000 - 2500.

Вот.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Ioda
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 05 июн 2003, 20:17
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Ioda »

Полностью согласен. :lol:
VW Polo Variant 12.97г. 1,4 AEX
Была AUDI-100 88г. 2.2 turbo MC
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

не забываем, что т.к. заслонки в обоих случаях открыты одинаково, количество бенза в цилиндре в ОДИН такт - ОДИНАКОВО


Вот за что я и боролся :)
- как раз открытие заслонок разное и при одинаковой скорости движения авто заслонка на высшей передаче будет открыта больше. И на один такт бензина тратится больше, чем при меньшей передаче. Экономия топлива на пройденное расстояние достигается за счет меньшего числа тактов и самое главное, за счет большей эффективности использования оборотов коленвала (меньшее пер число).
При равномерном движении ВСЕГДА на высшей передаче топлива в расчете на один такт тратится больше, чем на меньшей передаче на одинаковых оборотах.

Почему вы все забываете о нагрузке? :roll:

Ну хорошо, не хотите сравнивать расходы на разных передачах с одинаковым весом авто (бывают проблемы с фантазией у всех), сравните на одной и той же передаче с разным весом - проедьте час на оборотах 2000 и 4-й передаче с пустой машиной и столько же с загруженной и еще прицеп для наглядности в придачу. Ну и где расход топлива будет больше? Исходя из ваших размышлений/заявлений топлива в обоих вариантах должно потратиться одинаково - обороты, мол, одни и те же.
Попахивает вечным двигателем.
А это и есть разная нагрузка. Для мотора все-равно - загрузил ты багажник или переключил передачу вверх - это УВЕЛИЧЕНИЕ НАГРУЗКИ.

Интересно, кроме Bons, Ioda, Alex&Er сколько еще участников дискуссии считают, что груженая машина потребляет столько же топлива как и не загруженная?
:lol:
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Понимаешь, ли... При движении на одной скорости на разных передачах обороты отли чаются в разы, а порции бенза - на проценты. Высшая передача более эффективна для движения авто (для того и придумана была), то есть для получения большей скорости меньшими усилиями. Представь, что если ты будешь гонять по городу (60 км/ч, мы - не нарушаем) на 2-й или на 4-й, в каком случае расход будет выше?. По поводу равномерного движения - не соглашусь. Наши с тобой пепелацы устроены так, что при движении с неизменной скоростью какое-то время ЭБУ даже смесь обедняет, чтобы расход снизить (режим "круиз", кажется). Что позволяет буржуинам это сделать? а то, что в таком режиме нагрузка на двигатель - очень невелика (меньше - только на ХХ) Максимальная нагрузка на двигатель (и, соответственно, расход) при наборе скорости, когда преодолевается не только трение и сопротивление воздуха, но и инерция тяжелой машины. Почему в городском цикле по ПАСПОРТУ(!!!!) расход в РАЗЫ больше, чем на трассе? потому что на трассе машина идет равномерно и двигатель работает в щадящем режиме, а в городе - сплошные торможения и разгоны.
Теперь про порожнюю и груженую машину. Чтобы съездить в деревню и обратно (85 км в каждую сторону) мне нужно:
порожнему (в машине только я и запаска) 10-11 литров
груженому (я, матушка, дядя с тетей и братцем, 3 мешка картошки в багажнике, канистра бенза для тетиного зэпара, банки с огурцами в количестве 7-8 штук, короче, задние пружины сжаты до предела)..... 13 литров.

Проверено неоднократно.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Ответить

Вернуться в «Разговоры обо всем»