Аккумулятор. Обсуждение и выбор.

Аватара пользователя
OM
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 03 сен 2001, 03:00
Авто: A6
Контактная информация:

Сообщение OM »

Cooler писал(а):Юра, это ж хохма, я читал и плакал...
Мне еще вот этот бред про дизеля понравился: "Что касается дизельных машин с сигнализацией, то двухнедельный простой (за день в цепях теряется до 0,5 ампера) в сочетании с 25-градусным морозом снижает активность АКБ на 40%."
А всё время считал, что аккум сам по себе, особенно зимой, саморазряжается. В совейских книжкам было написано - до 1% в сутки. Тогда о сигнализациях и не слыхивали. Сколь потянет сигналка - можно посчитать.
А что касается дизельных авто, пусть лучше Сергей Пушкин просветит. :) Чем простой дизельного авто влияет в большей степени - не понятно.
________________________________________
Олег A100/4A/AAE/AEL/100 и один долматинец
Аватара пользователя
Egres
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 21 сен 2001, 03:00
Авто: A100 2.0 NC, 89г.; Citroen C4 Grand Picasso HDi1.6
Откуда: Минск

Сообщение Egres »

Это, наверно, если накал на свечи не отключается :) Сигналка же, ИМХО, тянет не больше дежурного режима магнитолы и часов.

А если серьезно, то насчет дизельных авто есть некоторые проблемы, это точно. Но не с простоем связанные. Впрочем, они есть и у остальных (хорошо помню зимние проблемы на совковой машине). А именно: для пуска дизеля в мороз нужно прогреть свечи (на моей машине будем считать ~15 сек х 50А = 0.2Ач) - это раз; нужно создать достаточную компрессию - это два. А для этого нужны хорошие обороты. Вот здесь энергии тратится много. Ну а если двигатель не в порядке, то крутить приходится долго. А это энергия, которую нужно восстановить, увы. Но аккумулятор-то холодный и энергию, будучи холодным, принимать "не хочет". Чтобы восстановить ее, энергию, потраченную на пуск, нужно проехать столько, чтобы аккумулятор нагрелся и после этого подзарядился. Можно в принципе поднять напряжение зарядки, но тогда прогретый аккумулятор будет кипеть :( . А в городском режиме: дом<->работа - разогреть и зарядить аккумулятор не реально.
Вот и получается, что на старых авто, и в первую очередь на дизельных, аккумулятору нужно уделять особое внимание. Подчеркиваю, что на неисправных дизелях, т.к. исправный дизель должен заводиться в любом состоянии (холодном/горячем) и в любую погоду "с полоборота", т.е. энергии у аккумулятора отнимает на старт совсем немного.
Hunter
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 02:29
Откуда: Минск

Сообщение Hunter »

Регулятор напряжения (таблетка) имеет определенную зависимость выходного напряжения от температуры. Чем ниже температура, тем выше напряжение; специально сделано для зарядки более холодного аккумулятора. А насчет саморазряда - чем ниже температура, тем саморазряд меньше ввиду того, что замедляются химические реакции. Посему снятый с машины на зиму аккумулятор (если зимой кто не ездит) надо хранить в сухом холодном месте.
AUDI 100.NF.90г.
Аватара пользователя
Ioda
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 05 июн 2003, 20:17
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Ioda »

В холодильнике. :D
VW Polo Variant 12.97г. 1,4 AEX
Была AUDI-100 88г. 2.2 turbo MC
Аватара пользователя
Egres
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 21 сен 2001, 03:00
Авто: A100 2.0 NC, 89г.; Citroen C4 Grand Picasso HDi1.6
Откуда: Минск

Сообщение Egres »

Hunter писал(а):Регулятор напряжения (таблетка) имеет определенную зависимость выходного напряжения от температуры. Чем ниже температура, тем выше напряжение; специально сделано для зарядки более холодного аккумулятора.
Только "измеряет" он температуру на генераторе и греется быстрее, чем аккумулятор :( . Так что аккумулятор еще льдом покрыт, а таблетка "думает", что ему достаточно 13.8В. Увы, конструкторы пытались это учесть, но не все так просто. Так что именно "определенную зависимость" имеет регулятор, и если это не учитывать, то аккумулятор в зимний период прослужит не долго.
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

На счет саморазряда. Перед праздниками предоставил своему фердинанду краткосрочный отпуск: помыл, заправил и поставил в в стойло, где он и простоял с
27 декабря по 10 января (поставил поздно вечером 26-го, а забрал - рано утром 11-го).
Итак:
Условия хранения: сухой бокс с постоянной температурой +3 градуса по цельсию (включили таки отопление)
Время хранения: 15 полных суток
Исходное состояние аккума: крутил что дурной по утрам. Про пуск прогретого двигателя - молчу, со 2-го горшка.
Потребители тока в период хранения:
- сигналка (кацца, 0.5 Ач в сутки в дежурном режиме)
- электронные часы на приборке
- магнитола в дежурном режиме (энергоЗависимая память настроек приемника)
Состояние АКБ после хранения: Проворот стартера был раза в два медленнее, чем положено, но движок схватился с первой попытки.
После поездки все прошло.

Вывод.
Допустим, что на момент постановки машины на хранение АКБ был заряжен на 80% (весь тот день ездил, генератору было когда поработать над аккумом), то есть его итоговый уровень заряда составлял 51 Ач . За 2 недели сигналки и все прочие потребители "съели" ~9Ач, снизив заряд аккума до 42 Ач. Таким образом, остаточный заряд должен был составлять порядка 65% номинала. Мое же ухо уловило цифру раза в два ниже (первый оборот коленвала дался ей с трудом) - 30%. Что бы это значило? Куда сп....ло еще треть емкости аккума? Кто-то в мое отсутствие катался на тачке? Исключено. Остается два: либо саморазряд, либо утечка через "нехорошую" проводку. С проводкой у меня, вроде, проблем не было до сих пор, да и серьезная утечка проявилась бы и летом, ей температура - до лампы галогеновой, но давайте посчитаем. 30% для моего аккума это (грубо) 20Ач
15 суток - это 360 часов или 1 296 000 сукунд. Для того, чтобы за этот период "испарилось" 20Ач ток утечки должен составлять 1.(481)*10^-5 (или 0,00001481) ампера. Это эквивалентно нагрузке в 0,000177Вт= 0,17мВт. Такая утечка в 13-летней машине - дело не бог весть какое невиданное, поэтому рассказы про саморазряд я склонен считать легендой, придуманной неграмотными автолюбителями.
ЗЫ. Да. Прошлой зимой, во время аналогичного новогоднего "отпуска" снимал клеммы с аккума. Когда забирал тачку, такого эффекта, как описанный выше не наблюдал. Правда, машина тогда отдыхала в неотапливаемом гараже, а какие тогда были морозы, напоминать, думаю, не надо (новички штудируют конфу "Разговоры обо всем" за январь 2003 года), но что-то мне подсказывает, что осавь я клеммы на аккуме, результат не сильно бы отличался от нынешнего...
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
OM
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 03 сен 2001, 03:00
Авто: A6
Контактная информация:

Сообщение OM »

Alex&Er писал(а):На счет саморазряда.
30% для моего аккума это (грубо) 20Ач 15 суток - это 360 часов или 1 296 000 сукунд. Для того, чтобы за этот период "испарилось" 20Ач ток утечки должен составлять 1.(481)*10^-5 (или 0,00001481) ампера. Это эквивалентно нагрузке в 0,000177Вт= 0,17мВт. Такая утечка в 13-летней машине - дело не бог весть какое невиданное, поэтому рассказы про саморазряд я склонен считать легендой, придуманной неграмотными автолюбителями.
Можно задать 2 вопроса? Спасибо. :wink:
1. На новом авто будет такой эффект утечки (эквивалент твоей)?
2. Если бы ты снял клемму с аккума, был ли бы просажен твой аккум через 15 дней?
На мой взгляд, когда мы будем знать ответы на эти вопросы, тогда можно с большей уверенность утверждать на наличие или отсутствие саморазряда.
К сожалению, я по своим источникам точно не могу описать все процессы, а большего искать пока не очень хочется.
________________________________________
Олег A100/4A/AAE/AEL/100 и один долматинец
Hunter
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 02:29
Откуда: Минск

Сообщение Hunter »

[quote="Egres
Только "измеряет" он температуру на генераторе и греется быстрее, чем аккумулятор :( . Так что аккумулятор еще льдом покрыт, а таблетка "думает", что ему достаточно 13.8В. Увы, конструкторы пытались это учесть, но не все так просто. Так что именно "определенную зависимость" имеет регулятор, и если это не учитывать, то аккумулятор в зимний период прослужит не долго.[/quote]

Ясное дело, что разницу температур генератора и аккумулятора для всех типов машин учесть невозможно. Поэтому регулятор имеет некую усредненную зависимость. Которой мне, например, вполне достаточно. В моей машинке генератор висит низко и спереди и поэтому зимой всегда залеплен всякой гадостью. Зато холодный. :lol:
AUDI 100.NF.90г.
Аватара пользователя
Al
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 10 ноя 2003, 13:58
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Al »

Саморазрядка аккумулятора - вещь понятная и естественная, про это еще в школе рассказывали :D (высшей)
была А-80, Б4, 2,3, 93г.в.
стала А-4, 1,8, 2000г.в.
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

2 OM. Понимаешь, речь идет о настолько мизерных токах (я аж сам удивился когда прикинул), что утечка с такими показателями может быть просто между клеммами аккума по грязи в сырую погоду...
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Cooler
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 07 дек 2001, 03:00
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Cooler »

Подольем масла в огонь :) "Ночь твоя, добавь огня!" - из рекламы автомата АК-47.

2 Alex&Er

Факты.
- Из руководства к сигналке "Потребляемый ток при выключенном зажигании менее 15мА". Примем это значение за типовое, т.е. не более 0.36Ач в сутки.
- Из опыта. Суммарный ток потребления авто без наворотов в режиме "охрана" около 40-60мА. Возьмем за базу 50мА. Т.о. будильник на приборке + чегбыэтоещепридумать + память магнитолы=35мА. Что составляет 0.84Ач в сутки.
- Суммарно в сутки - 0.05А*24ч=1.2 Ач, за 15 суток = 18Ач. Верно? ;)

Итого, в случае АКБ есмкостью 65Ач при 80% зарядки (что оооочень в твоем случае случае относительно, но пусть будет 80%) получаем 65*0.8-18=34Ач остатка или 52% емкости АКБ. В случае 55Ач - 26Ач или 47% емкости. Полагаю достаточно?

Далее, твой метод подсчета утечек - ну рассмешил, ты хоть понял что написАл?
Приведенный мной пример наглядно показывает, что для того, чтобы из аккума "испарилось" 18Ач за 15 суток необходимо всего ничего - 50мА наргузки. Что составляет 0.05А. Не убедил? Подойдем с другой стороны. Твои "испарившиеся" 20Ач. 20Ач/15суток=1.33Ач в сутки. 1.33/24ч=0.055А. Так о каких "0,00001481" амперах идет речь? Заканчивай ты это...

"...саморазряд я склонен считать легендой, придуманной неграмотными автолюбителями" - и это, батенька, зря. Просто даже 5-10%(цифры с потолка, для кислотных АКБ цифр не знаю) саморазряда АКБ в месяц не сопоставимы с ~100% разряда за месяц в режиме "охрана".
...исскуство по настоящему ругаться матом приходит только с умением водить машину...
Аватара пользователя
OM
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 03 сен 2001, 03:00
Авто: A6
Контактная информация:

Сообщение OM »

Alex&Er писал(а):2 OM. Понимаешь, речь идет о настолько мизерных токах (я аж сам удивился когда прикинул), что утечка с такими показателями может быть просто между клеммами аккума по грязи в сырую погоду...
Будем полагать, что ты ашипся. :)
________________________________________
Олег A100/4A/AAE/AEL/100 и один долматинец
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Cooler писал(а):Далее, твой метод подсчета утечек - ну рассмешил, ты хоть понял что написАл?
Вполне.

Вот чего не могу до сих пор понять, так это ЧТО Я ПИЛ В ПОНЕДЕЛЬНИК ВЕЧЕРОМ, после чего смог написать ТАКУЮ АХИНЕЮ!!! :shock: :shock: :shock: Не могу впомнить... :x Весь народ в конторе божится, что в тот день со мной не пил... :roll: Мля, не мог же я в одиночку так нагрузиться...
Наверное, просто устал...
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
ZEVS
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 00:12
Авто: A 100(44) 2.0 RT
Откуда: Минск

Выбор и покупка аккумулятора !!!!

Сообщение ZEVS »

В связи с надвигающимися холодами -- актуально !!!!
АУДИ 100 1990 Г.В. 2.0 RT AVANT.
Аватара пользователя
spielberg-bear
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 16 июн 2006, 13:47
Авто: паскудо фиат 2и0хди
Откуда: город-герой Мачулищи

Сообщение spielberg-bear »

у меня есть акб зубр 1 год бу 63 амперчаса, 550 ампер пусковой ток. гарантия на него 2 года, но хозяин потерял инструкцию на него. сейчас временно поставил на свою 1,6Д - вопросов нет - крутит на 5 баллов. отдам за 35 или 76 тысруб. :alc:
Когда абсолютного превосходства достичь невозможно, вы должны добиться относительного в решающей точке за счет умелого использования того, что имеете. (Карл фон Клаузевиц.)
029-6760173, 029-7097297
Аватара пользователя
ZEVS
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 00:12
Авто: A 100(44) 2.0 RT
Откуда: Минск

Сообщение ZEVS »

Не на машине долго ездить собираюсь !!! Хочется чё нить новое и качественное !!! До этого был MOLL --- 7 лет без проблем !!!
АУДИ 100 1990 Г.В. 2.0 RT AVANT.
Аватара пользователя
spielberg-bear
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 16 июн 2006, 13:47
Авто: паскудо фиат 2и0хди
Откуда: город-герой Мачулищи

Сообщение spielberg-bear »

Не на машине долго ездить собираюсь
у меня на прошлом авто, тоже а80 и тоже 1,6д такой же по мощности аккум, только варта пять лет отжил и сейчас у товарища на бензиновом скорпионе живет второй год. т.е этот аккум для солидный объемов бензина подходит, если он на дизеле пятерку откатал, то на бензине - крутить - не перекрутить... я себе год назад ZAP взял 750 А/ч 720 ампер пусковой ток, этот временно вкинул, каб свой не дрючить и народу показывать всегда можна. :runaway:
Когда абсолютного превосходства достичь невозможно, вы должны добиться относительного в решающей точке за счет умелого использования того, что имеете. (Карл фон Клаузевиц.)
029-6760173, 029-7097297
Аватара пользователя
WindMan
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 09 июн 2004, 19:38
Авто: Audi A4 B6 1.8T Quattro 6MT
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение WindMan »

ZEVS писал(а):До этого был MOLL --- 7 лет без проблем !!!
Так в чем вопрос? Он до сих пор впускается. Или хочется поэкспериментировать с чем-нибудь абсолютно новым?
Если чего подешевле, то KRAFT подойдет. Если не ошибаюсь, они производятся на одном заводе.
Изображение
Аватара пользователя
VANGELIS
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 15:46
Авто: A6Q 2,5TDi + A4В8 2,0TDi variator avant
Ваше имя: vangelis
Город: minsk
Откуда: Минск, Серебрянка
Контактная информация:

Сообщение VANGELIS »

Я только что слазил под сиденье и посмотрел мой аккум. Стоит 64 Аh. Не мало ли это для моей дизельной А6, 2,5 TDi (1996). Может это для Германии и 64Ah хватило бы... Кто знает какой положен стоять на моем автомобиле, и какой реально рекомендован (из Вашей практики!) с поправкой на эксплуатацию в условиях "русской зимы" и не в ущерб для самого авто?
Последний раз редактировалось VANGELIS 31 окт 2006, 03:57, всего редактировалось 1 раз.
Ауди А6, 2,5TDi (AEL)-96г.в(черн.универ)
Господи, молю, дай мне:
мудрости, чтобы понимать женщину, любви, чтобы прощать ее, терпения к ее настроениям. Силы же, заметь, не прошу, а то ж убью ее нахрен.
Аватара пользователя
Buhta
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 07 апр 2006, 21:30
Авто: тут не бываю
Откуда: Минск-Москва
Контактная информация:

Сообщение Buhta »

у меня на пред был ZAP польский вроде. отпахал 3 года я его и высаживал и насиловал и -30 пережил... 74ah был
на этой поставил VArta silver plus именно его мне в начале этого года доложили доблесные источники что еще толком толи не успели подделать, толи все кроме него перевели на левые заводы варты.... но вроде оч неплохо крутит... 64ка тож
тут не бываю, связь по icq
Ответить

Вернуться в «12 вольт»