скорость вентилятора климы
Модератор: Plasma
скорость вентилятора климы
Что бы это значило: При пуске все нормально - вентилятор печки молчит, после небольшого прогрева - маслает на всю. Когда немного (заментно меньше установленной температуры) подогревается салон, клима устанавливает скорость вентилятора на три деления. В дальнейшем увеличения скорости вентилятора не происходит даже при установке большей температуры, в т.ч. и HI. До зимы реакция климы на набранную температуру была адекватной.
В ручном режиме проблем нет. В автоматическом - увеличивает скорость вентилятора если попросить её охладить салон.
Вопрос: че за хрень? Какие датчики брешут? Хто имел честь сталкиваться?
PS: при самодиагностике - ошибка 06.3, что ранее ничем не беспокоило
В ручном режиме проблем нет. В автоматическом - увеличивает скорость вентилятора если попросить её охладить салон.
Вопрос: че за хрень? Какие датчики брешут? Хто имел честь сталкиваться?
PS: при самодиагностике - ошибка 06.3, что ранее ничем не беспокоило
- Игорь
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
- Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Re: скорость вентилятора климы
purga98, а датчики температуры воздуха в салоне (в плафоне освещения и торпеде) исправны и выдают достоверную информацию? Какие их показания когда салон немного прогрелся до "3-ёх делений вентилятора"?...
А вот самое важное - 06.3 - Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (К/В) G110. Какая при этом температура на 51-ом канале КК? Если она небольшая, то не будет роста обротов вентилятора, т.к. КК считает, что двигатель холодный и "маслать" не стоит и надо дать согреться двигателю.
После запуска двигателя как идёт изменение показаний на 51-ом канале?
У друга было подобное - КЗ этого датчика и даже после запуска двигателя в 20-ти градусный мороз КК устанавливал максимальные оброты, т.к. считал, что двигатель уже прогрет, т.к. на 51-ом канале было 90-91оС.
А вот самое важное - 06.3 - Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (К/В) G110. Какая при этом температура на 51-ом канале КК? Если она небольшая, то не будет роста обротов вентилятора, т.к. КК считает, что двигатель холодный и "маслать" не стоит и надо дать согреться двигателю.
После запуска двигателя как идёт изменение показаний на 51-ом канале?
У друга было подобное - КЗ этого датчика и даже после запуска двигателя в 20-ти градусный мороз КК устанавливал максимальные оброты, т.к. считал, что двигатель уже прогрет, т.к. на 51-ом канале было 90-91оС.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
- Палыч
- Сообщения: 2042
- Зарегистрирован: 29 май 2007, 20:53
- Авто: A6Q 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск и область
- Контактная информация:
purga98, Audi A4. Электрика и электронный климат. Обсуждение там же. Описание ошибок там же и в Wiki.
A6Q C4 Avant AEL Recaro. Будем жить... хорошо и долго! 

Re: скорость вентилятора климы
Игорь, ты прав. Глючит цепь G110. Опыт показал удовлетворительную работу всей системы с момента пуска до набора температуры 83 градуса по датчику G110. При прогреве до этой температуры вентилятор постепенно увеличил обороты до максимума. Далее был выставлен режим auto и я стал ждать появления глюка. Он не заставил себя долго ждать. Скорость вентилятора начала снижаться плавно при 13 градусах от плафонного датчика (выставлено 22). Реально в салоне и было уже около 13. Я стал бегать по показаниям остальных датчиков. В итоге 51 канал удивил меня цифрой 50 градусов, хотя после запуска холодной машины он уверенно увеличивал показания и я оставил его в покое при 85.
Я снял фишку с G110 - вентилятор нормально увеличил обороты и затем адекватно уменьшал при при приближении температуры в салоне к установленной на панели климата. По 51 каналу показания после снятия фишки плавно возрасли до 90 (я так понял - климат догадался об "обрыве цепи" и стал работать как будто движок прогрет). При возврате фишки на родину показания по 51 каналу плавно сползли от 90 к 50 (а при 50 градусах вентилятор маслает не больше трех делений). К этому времени температура движка уже была рабочая и по приборке и на ощупь, термостат соответственно открыт. Замерил сопротивление G110 - 8 кОм. Смутно припоминаю, что когда то по приколу замерял его и при прогретом движке было около 400 Ом. (Разъем датчика чистый, блестящий и симпатишный)
И еще: по ходу всей процедуры периодически поглядывал на неисправность на первом канале. Друг друга меняли 06.1 и 06.3 (появлялись не вместе с интервалом в пару секунд, а было либо стабильно 06.1 либо стабильно 06.3), а разок даже 000 поприсутствовало.
Выводы: 1. Проводка от датчика до мозга исправна.
2. Умер датчик (практически 100%)
3. Мозг тоже немножко издевается.
Вопросы: 1. Как выглядит температурная характеристика сопротивления датчика ECT (G110)? У кого есть покажите плиз.
2. В каком воздуховоде стоит датчик температуры, показания которого на 58 канале, и где стоит передний датчик 59 канала?
3. Зачем кондею нужен один контакт из четырехконтактного датчика ТОЖ?
4. Что интересного скажите в добавок?

Я снял фишку с G110 - вентилятор нормально увеличил обороты и затем адекватно уменьшал при при приближении температуры в салоне к установленной на панели климата. По 51 каналу показания после снятия фишки плавно возрасли до 90 (я так понял - климат догадался об "обрыве цепи" и стал работать как будто движок прогрет). При возврате фишки на родину показания по 51 каналу плавно сползли от 90 к 50 (а при 50 градусах вентилятор маслает не больше трех делений). К этому времени температура движка уже была рабочая и по приборке и на ощупь, термостат соответственно открыт. Замерил сопротивление G110 - 8 кОм. Смутно припоминаю, что когда то по приколу замерял его и при прогретом движке было около 400 Ом. (Разъем датчика чистый, блестящий и симпатишный)
И еще: по ходу всей процедуры периодически поглядывал на неисправность на первом канале. Друг друга меняли 06.1 и 06.3 (появлялись не вместе с интервалом в пару секунд, а было либо стабильно 06.1 либо стабильно 06.3), а разок даже 000 поприсутствовало.
Выводы: 1. Проводка от датчика до мозга исправна.
2. Умер датчик (практически 100%)
3. Мозг тоже немножко издевается.
Вопросы: 1. Как выглядит температурная характеристика сопротивления датчика ECT (G110)? У кого есть покажите плиз.
2. В каком воздуховоде стоит датчик температуры, показания которого на 58 канале, и где стоит передний датчик 59 канала?
3. Зачем кондею нужен один контакт из четырехконтактного датчика ТОЖ?
4. Что интересного скажите в добавок?

- Игорь
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
- Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Re: скорость вентилятора климы
А это и есть случай нестабильного контакта, т.е. ошибка 6.3. Необходимо вначале осмотреть на предмет качества разъёмное соединение на датчике, смазать WD-40 или подробным. Собрать и поездить несколько дней или 50 старт/стопов двигателя. Если ошибка и соответственно глюки не исчезнут - менять датчик.purga98 писал(а):... В итоге 51 канал удивил меня цифрой 50 градусов, хотя после запуска холодной машины он уверенно увеличивал показания и я оставил его в покое при 85.
Я не помню, что происходит с показаниями в момент отключения датчика, это не принципиально. А показания по 51 каналу плавно сползли от 90 к 50 - это опять же проявление ошибки 6.3, т.к. 3-8кОм - это состояние холодного датчика (ОЖ) и КК считает по умолчанию температуру двигателя в 50оС.purga98 писал(а):... По 51 каналу показания после снятия фишки плавно возрасли до 90 (я так понял - климат догадался об "обрыве цепи" и стал работать как будто движок прогрет). При возврате фишки на родину показания по 51 каналу плавно сползли от 90 к 50 (а при 50 градусах вентилятор маслает не больше трех делений). К этому времени температура движка уже была рабочая и по приборке и на ощупь, термостат соответственно открыт. Замерил сопротивление G110 - 8 кОм. Смутно припоминаю, что когда то по приколу замерял его и при прогретом движке было около 400 Ом. (Разъем датчика чистый, блестящий и симпатишный)
6.1 - обрыв контакта. Смотрите выше мой ответ в данном сообщении.purga98 писал(а):... И еще: по ходу всей процедуры периодически поглядывал на неисправность на первом канале. Друг друга меняли 06.1 и 06.3 (появлялись не вместе с интервалом в пару секунд, а было либо стабильно 06.1 либо стабильно 06.3), а разок даже 000 поприсутствовало.
1 - не факт. Для этого нужно подключить заведомо исправный датчик или магазином сопроивлений (например МСР-63) "погонять" КК имитируя температуру двигателя 50-92оС изменением сопротивления от нескольких сот Ом до нескольких кОм. Если глюков не будет, то действительно - проводка исправна.purga98 писал(а):... Выводы: 1. Проводка от датчика до мозга исправна.
2. Умер датчик (практически 100%)
3. Мозг тоже немножко издевается.
2 - опять же не факт, т.к. для этого надо быть на 100% уверенным в 1-ом выводе.
3 - не думаю, что КК дурит голову.
1 - характеристика логарифмическая с понижением сопротивления от роста температурыpurga98 писал(а):... Вопросы: 1. Как выглядит температурная характеристика датчика ECT (G110)? У кого есть покажите плиз.
2. В каком воздуховоде стоит датчик температуры, показания которого на 58 канале, и где стоит передний датчик 59 канала?
3. Зачем кондею нужен один контакт из четырехконтактного датчика ТОЖ?
4. Что интересного скажите в добавок?
2 - датчик 58 канала - находится около воздушного фильтра и визуально ничем не отличается от бамперного датика (55 канал).
Датчика 59 канала не существует - его значение (как и значение температуры в салоне) вычисляется исходя из показаний других датчиков.
Бонус: датчик 60 канала находится около крыльчатки вентилятора и обычно его показания 3-6оС всегда выше температуры забортного воздуха, т.к. воздух нагревается блоком сопротивлений, расположенным перед вентилятором свежего воздуха.
3 - не помню
4 - спрашивайте - ответим.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Re: скорость вентилятора климы
Игорь, спасибо за инфу.
проводка, однако, исправна, т.к. есть реакция на отсоединение/присоединение фишки
проводка, однако, исправна, т.к. есть реакция на отсоединение/присоединение фишки

Re: скорость вентилятора климы
аналогичный симптом с максимальными оборотами климы обнаружел в своём свежеприобретённом аппарате А6 C5 2002г
при просмотре что к чему обнаружил, странно лежащую (никуда не закреплён) около кондиционера деталь 4B0 907 659 A
вроде как датчик качества воздуха.
дырки куда он должен быть всунут не обнаружен
по эльзе он ставится гдето в районе водительской стороны, но у меня он проложен на правую сторону, правда не в жгуте а прикреплён к жгуту двумя стяжками. возможно "умельцы-засранцы" постарались.
прибор небольшой, очень похож на микрофон. может кто в курсе где и как он должен быть воткнут в C5
при просмотре что к чему обнаружил, странно лежащую (никуда не закреплён) около кондиционера деталь 4B0 907 659 A
вроде как датчик качества воздуха.
дырки куда он должен быть всунут не обнаружен
по эльзе он ставится гдето в районе водительской стороны, но у меня он проложен на правую сторону, правда не в жгуте а прикреплён к жгуту двумя стяжками. возможно "умельцы-засранцы" постарались.
прибор небольшой, очень похож на микрофон. может кто в курсе где и как он должен быть воткнут в C5
- Goust_TAB
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 15:28
- Авто: Audi A6(c4) Avant 96 - 2.0 (ABK)
- Откуда: Минск
Re: скорость вентилятора климы
Добрый день! проблема похожая
Проблема такая :
Начало машину подтраивать на горячую - решил проверить ДТОЖ (так как ранее были проблемыс троением и его замена помогла), заелз на климате на 51 канал и вижу - значение скачут от балды 68 -78-59-91 за короткий промежуток времени ( на пнаели ровно 90). Понял ему кердык- поставил другой ( был в наличи FAE) - тут смотрю на 51 канал - температура понималась и ровно на 50 градусов застыла ( и все дальше и не туды и не сюды) - на панели поднялась до 90.( вентиляторы на радиаторе включаются - значит температур панель показывает правильно).
Купил на Атлант-М Уручье новый оригинальный ДТож - думал проблема пройдет. Ан нет - тоже самое 50 градусов и дальше нини. если выключить зажигание включить - опять зайти на 51 то стане 60 градусов. А если долго поездить включая выключая двигатель - то и 90 можно увидеть...
Vag -com проверял ошибок нет....
Подскажите что такое может быть? или 51 канал врет? и как я понимаю раз показыывает 50 градусов на мозги - езжу с постоянно обогащенной смесью...
Куда копать?
Спаисбо.
Проблема такая :
Начало машину подтраивать на горячую - решил проверить ДТОЖ (так как ранее были проблемыс троением и его замена помогла), заелз на климате на 51 канал и вижу - значение скачут от балды 68 -78-59-91 за короткий промежуток времени ( на пнаели ровно 90). Понял ему кердык- поставил другой ( был в наличи FAE) - тут смотрю на 51 канал - температура понималась и ровно на 50 градусов застыла ( и все дальше и не туды и не сюды) - на панели поднялась до 90.( вентиляторы на радиаторе включаются - значит температур панель показывает правильно).
Купил на Атлант-М Уручье новый оригинальный ДТож - думал проблема пройдет. Ан нет - тоже самое 50 градусов и дальше нини. если выключить зажигание включить - опять зайти на 51 то стане 60 градусов. А если долго поездить включая выключая двигатель - то и 90 можно увидеть...
Vag -com проверял ошибок нет....
Подскажите что такое может быть? или 51 канал врет? и как я понимаю раз показыывает 50 градусов на мозги - езжу с постоянно обогащенной смесью...
Куда копать?
Спаисбо.
- RedHot
- Gold партнер
- Сообщения: 4599
- Зарегистрирован: 01 окт 2002, 02:10
- Авто: UrS4 2.2T+Touran 2.0TDI
- Ваше имя: Александр
Re: скорость вентилятора климы
На 51 канале-РАСЧЕТНАЯ температура, которая рассчитывается блоком управления климой до 50 градусов, далее-реальная температура только в R5 моторах, в других опять же расчетная. Датчик лучше проверяется не каналом
а при помощи графика и сопротивления...

UrS4/ ET-11.6/ 60 FT 1.6 196 км/ч
Touran / BKD/ 170+
Touran / BKD/ 170+