Какие лампы лучше поставить в противотуманки?

Вопросы по ремонту автомобилей, которые не подпадают под категории автомобилей перечисленные в РЕМЗОНЕ. Здесь можно так же задавать вопросы, если вы не знаете, к какой категории авто отнести ваш вопрос (в этом случае, модератор перенесет тему в подходящий раздел).
Ответить
Аватара пользователя
alexsqr
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 19 авг 2001, 03:00
Откуда: Новополоцк

Какие лампы лучше поставить в противотуманки?

Сообщение alexsqr »

Поставил противотуманки теперь думаю какие лампы выбрать.Цена разная от 5000руб до 20000 и далее. Неужели эти всепогодние дорогие лампы действительно так хороши как и их цена?
Кто чего использует?
ДЛя противотуманок какой свет лучше желтый илибелый?
С уважение Alexsqr.
Аватара пользователя
Egres
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 21 сен 2001, 03:00
Авто: A100 2.0 NC, 89г.; Citroen C4 Grand Picasso HDi1.6
Откуда: Минск

Сообщение Egres »

Насчет ламп не скажу, а вот желтый свет для противотуманок лучше, если собираешься использовать их как противотуманки, а не для выпендрежа :), т.к. желтый свет меньше отражается от капелек воды в тумане и светит дальше, меньше слепя самого водителя. Физика, однако :)
Аватара пользователя
Kost@y
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 01 май 2004, 10:13
Авто: A6AvantQ 2,8 ALG
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Kost@y »

Лучше бери средние по цене и по карману не сильно ударит и надежней будет.
А6/С5/Avant/Quattro/ALG!
Прогресс человечества основывается на желании каждого человека жить не по средствам.
Батлер С.
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Ситуация такая:
Что написал Egres - почти верно, только нормальных желтых ламп не найти и их преимущество для глаза человека субъективно. Все разговоры основаны на том, что свет с более короткой длиной волны быстрее рассеивается, а значит в плохих погодных условиях свет с более длиной волной будет иметь преимущество для глаза, т.к. меньше отраженного света попадет назад в глаза. Но реальных исследований/испытаний никто не проводил. А из-за того что желтый цвет получают путем фильтрования голубого цвета из обычной галогенки, то общий световой поток лампы уменьшается. Если измерить прибором освещенность, то обычная галогенка на 12% лучше освещает дорогу, чем желтая (при одинаковой мощности, конечно). И субъективное ощущение глаза (меньшее попадание отраженного света в глаза) МОЖЕТ быть вызвано банальным уменьшением светового потока желтой лампы. И это официальное мнение всяких SAE и др. организаций. Именно поэтому даже французы с 95 года отказались от желтого света. Именно поэтому немцы и все остальные автопроизводители на заводе в ПТФы ставят обычные галогенки. (несколько месяцев назад именно это вызывало у меня вопрос и полазив по инету нашел почему). Главное не цвет, а правильно направленный луч.
Кстати, единственная объективная физическая ситуация, при которой желтый свет будет иметь преимущество - это "голубой туман", когда размер водных капелек во много-много раз меньше, чем в обычном тумане. На практике, почти не встречается.
Т.е. правильно настроенная ПТФ с обычной галогенкой будет лучше в тумане, чем желтая ПТФ с неправильным лучом или с правильным лучом, но с одинаковой по мощности лампой.
Общие требования к настройке ПТФ такие: расположение - как можно ниже к дороге, чтобы увеличить расстояние между лучом и глазом водителя; форма луча - обсолютное отсутсвие вертикального направления света; граница луча - должна быть максимально четкой горизонтальной линией. Последнее проще всего организовать в линзованом элементе.

Так что лучший выбор - хорошая чистая прозрачная галогенка. А хорошие галогенки делают только филипс и осрам.
Отдельная песня про "всепогодки" и "всесезонки" (у самого в ПТФ стоят такие).
Метод нанесения dichroic filter (не знаю как перевести правильно) на стекло лампы, в принципе, может создавать и создает больше проблем, чем выгода от желтого света, якобы прямо по ходу луча. Короче, сложно перевести, кто может пусть попробует, вот текст -
Many lamps involving dichroic filter coatings on the bulb, reflector or lens tend to create "blue haze" above the beam cutoff or, in the case of a driving or SAE headlamp beam, scattered throughout the beam. That's because of the irridescence of these coatings, which causes or aggravates secondary-reflection problems where none would exist absent the coating. With the mirrorlike dichroic coating reflecting images of the glowing filament, light gets where it doesn't belong. None of these effects help the performance of your lamps at all! Headlamps should be white, and it is best to stick with regular, clear bulbs!
Конкретно, про всепогодку от филипса и всесезонку осрам (еще и нарва упоминается) сказано так - в определенных типах фар, при определенных погодных условиях они МОГУТ СУБЪЕКТИВНО улучшить видимость.
Про различное шило типа zenon, eaglite и пр. даже говорить не приходиться.
Вывод простой: это касается не только ПТФ, а и всех фар - никогда не ставьте никаких цветных ламп. Стекло у лампы должно быть абсолютно прозрачно.
Про идеальный цвет для ближнего/дальнего можно отдельно порассуждать.
:D
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Год назад менял у себя. После долгих колебаний поставил "желтые" OSRAM (8$ штука). Светят класс. Самый прикол, что они светят канареечно желтым светом, но желтизна эта - не от тонировки колбы - она самая обычная, прозрачная, а свет - яркий и чистый. Юзаю их постоянно в качестве ходовых огней при езде за городом.

ЗЫ. Что бы там ни говорили физики, а субъективно желтые противотуманки в тумане видны с большего расстояния, чем белые (это - если туман днем. Если ночью - то пофиг, видно одинаково ерундово с любыми). Проверено на личном опыте.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Это что за лампы такие "желтые" с прозрачной колбой?
У осрама есть либо с прозрачной колбой, либо с синей, либо с тем самым dichroic filter(осрам всесезонный).
Если имеется ввиду последняя лампа, то она светит никак не желтым светом. То что свет чистый и равномерный согласен. Но цвет скорее оранжеватый, чем желтый (см. фото). Цветопередача на фотке максимально приведена к оригинальной - баланс белого выставлен по второй фотке
Изображение
Изображение

Эффективность ПТФ оценивается по тому как она освещает дорогу для собственного водителя, а не потому как она видна со стороны.
Я вспоминаю ПТФы на своей а100-92 - хоть они и стояли низко, но четкой горизонтальной линии и близко не было, а это главное условие для ПТФ. Т.е. реальной пользы я не помню от них. А вот у А6 уже значительно лучше, хотя стояли высоко, но давали ровную линию и в глаза свет не отражался от снега - можно было нормально ехать, тогда как с ближним вообще ничего кроме стены снега не было видно.
Поэтому, у меня лично, вообще есть сомнения в эффективности различных ПТФов прожекторного типа. А последние сплошь и рядом ставили на все машины, у ауди до 94 года включительно. Вот их только для понтов и можно использовать.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
RedHot
Gold партнер
Gold партнер
Сообщения: 4599
Зарегистрирован: 01 окт 2002, 02:10
Авто: UrS4 2.2T+Touran 2.0TDI
Ваше имя: Александр

Сообщение RedHot »

Называется OSRAM Diadem - вся белая абсолютно, а светит именно желтым...
UrS4/ ET-11.6/ 60 FT 1.6 196 км/ч
Touran / BKD/ 170+
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Diadem - лампа исключительно для поворотников. К лампам головного света отношения не имеет. И стекло у нее не прозрачно
Во всяком случае так следует из официального каталога Осрам на 2003/2004 год.

Уже потом подумал, может Alex&Er имел ввиду обычную галогенку, но назвал ее "желтой".
Если так, то я об этом и пишу, что лучше их нет.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

У меня в гараже сохранилась упаковка от этих ламп. Вечером отпишу точное название.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Вот, как и обещал:
жмите сюда

К сожалению, мой цифровик оказался не в состоянии передать разницу цвета обычной галогенки и этой лампы. Стандартные галогенки светят почти белым. Эта - заметно желтее. Кто не верит - продемонстрирую на съезде.
Кстати, колба у нее не совсем прозрачная. Она, скорее, похожа на просветленную линзу фотоаппарата - с такими перламутровыми переливами... Наиболее близкое сравнение - мыльный пузырь...
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Т.е. лампа с dichroic filter - осрам "всесезонный".
Моя верхняя фотка, как раз с такой лампой и даже цоколь тот же.

Кстати, различия в цвете могут быть из-за различных типов фар. У меня в линзе получается с оранжевым оттенком. Похоже в прожекторной фаре меньше красноты получается. Т.е. линза, наверное, смещает спектр в красную сторону, по сравнению с обычной фарой.
То-то ставил себе в линзу ксеноновые лампы на 7000К (официально назывались бело-пурпурные), а они были практически белыми (смещение в красную сторону спектра убирало пурпурность). Отдал их знакомому - он поставил в обычную фару с отражателем - чистый пурпурно-фиолетовый цвет.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

На счет линз - да. Оптические свойства сильно зависят от материала, из которого она сделана. Вот мой фотик, похоже, с пластмассовой линзой, я сделал вчера несколько снимков света фар и противотуманок. На экране разницы не было совсем: два белых пятна, а на глаз очень заметно.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Ответить

Вернуться в «Другие автомобили»