Как, все же, "правильно" эксплуатировать 2.5TDI

Обсуждение особенностей дизельных моторов
Аватара пользователя
LIS
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 27 окт 2001, 03:00
Авто: Let's Go Places
Ваше имя: name
Город: ABQ
Откуда: ABQ

Сообщение LIS »

Оффтопик:
Tar® писал(а):уже при 2000 и выше ощущается заметный толчок, а плавное переключение и набор оборотов возможен только при переключении при 1800-1900 в зависимости от нагрузки
тренируйтесь с педалями...
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!
Аватара пользователя
Tar®
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 15:51
Авто: A6Q 2,5TDI AFB
Контактная информация:

Сообщение Tar® »

я плавно отпускаю сцепление только когда трогаюсь. На ходу зачем его лишний раз палить, если можно нормально переключиться просто выровняв обороты... Нет, суть не в этом. Просто цифры в постах выше уж слишком большие - 3000 оборотов я на своём тракторе при движении никогда не раскручиваю... на 6-ой передаче при 2200 оборотов получается уже под 110 километров в час... нет, ну можно конечно 140-150 ехать, как раз что-то около 3000 получиться, но расход... тоже самое и на более низких передачах. Наверное выше речь шла о машинах с другими коробками? Но в любом случае я всегда считал, что дизельные движки - низкооборотистые и раскручивать их вредно.

P.S. А по поводу тренировок с педалями - я уже более 15 лет блин, посмотрел права - уже 20 лет... тренируюсь, так что, думаю, многих сильно "тренированных" сам могу уже кое-чему научить...
A gentleman will walk but never run
andy1967
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 21:39
Авто: A6 C5 1,9TDI AVF
Откуда: МИНСК

Сообщение andy1967 »

В постах выше уже писали , что при 2000об\мин недостаточное давление масла в системе смазки распредвалов и поэтому идет их ускоренный износ (уж почему так получается ---х.з.?)
Аватара пользователя
AlexZ
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 31 авг 2008, 13:54
Авто: монотурбосарайчик от Шкоды; A80/B4 NG у жены; было: A6/C4 2.5TDI AEL; Россия, Петербург

Re:

Сообщение AlexZ »

Tar® писал(а): я всегда считал, что дизельные движки - низкооборотистые и раскручивать их вредно.
Мне что-то подсказывает, что макс мощность у 2.5 V6 TDI достигается на оборотах выше 4000, да и момент держится до примерно тех же оборотов. Т.е. производитель как-бы подсказывает, в каких пределах рекомендуется держать обороты двигла... и про вред раскручивания дизеля, при учете того, что речь идет о TDI V6 - по крайней мере очень странно, оно ведь не трактор 60-х годов проектирования...
Аватара пользователя
Tar®
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 15:51
Авто: A6Q 2,5TDI AFB
Контактная информация:

Сообщение Tar® »

так... приехали... вчера попробовал раскрутить до 3000 оборотов - ревёт как реактивный самолёт, нет, что-то тут не так. Неправильно это. Я понимаю, на счёт давления, но по идее давление для смазки должно быть достаточное уже на холостых. Ладно, спорить не буду, так как нет конкретных цифр, найду - тогда и можно будет что-то утверждать. Но тогда вопрос к владельцам 2,5TDI (у меня AFB, но не суть), при каких оборотах вы переключаетесь на следующую передачу?
A gentleman will walk but never run
andy1967
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 21:39
Авто: A6 C5 1,9TDI AVF
Откуда: МИНСК

Сообщение andy1967 »

Судя по тахометру красная зона начинается с 4600об\мин гдето рядом и отсечка чтобы дальше двигатель не крутануть
Я думаю конструкторы при испытаниях двигателей учитывали это и если бы были какие небудь косяки то понизили-бы
отсечку до 4000 об\мин или даже до 3500
А насчет давления масла на холостых---так на холостых и нагрузки нет никакой
Rion
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 23:25
Авто: A6 C5 2.5 TDI, AKN
Откуда: Минск

Сообщение Rion »

Я раньше переключался в раёне 2000 об.мин. (1900-2100) . Но сейчас тут навели шороху, так начал крутить до 2500, иногда чуть больше... Хотелось бы действительно больше узнать как на самом деле нужно вести себя с этим двигателем
Аватара пользователя
flavor
Сообщения: 2806
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 21:14
Авто: Audi A4 1.9tdi 96Kw AWX
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение flavor »

Tar®,
минимальный расход топлива будет в оборотах между максимальным моментом и максимальной мощностью.. т.е. между 1900(момент) и 4000(мощность) , ты экономишь топливо и выигрываешь в динамике.. :alc:
Аватара пользователя
Tar®
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 15:51
Авто: A6Q 2,5TDI AFB
Контактная информация:

Re:

Сообщение Tar® »

flavor писал(а):Tar®,
минимальный расход топлива будет в оборотах между максимальным моментом и максимальной мощностью.. т.е. между 1900(момент) и 4000(мощность) , ты экономишь топливо и выигрываешь в динамике.. :alc:
Вы имеете ввиду 3000? Раскрутив двигатель до 3000 я могу переключиться НЕ на следующую передачу, а сразу через две... Смысл тогда было делать 6-и ступенчатую коробку передач? Сделали бы 3-х ступенчатую. 1-я - трогаемся, разгоняемся до 3000 оборотов (скорость получиться километров 30-40, хотя я могу ошибаться). Переключаемся на 2-ую передачу - опять раскручиваем до 3000 об. - скорость 60-70 - Переключаемся на 3-ю передачу и едем 90 - 100... Для трассы и более высоких скоростей можно добавить 4-ю. Но зачем 6? Тем более, что они очень короткие. Или я неправильно ездюю? :)
A gentleman will walk but never run
Аватара пользователя
Yur4a
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 23 дек 2008, 08:45
Авто: A6 C5 2.5TDi (BFC)
Откуда: Минск

Сообщение Yur4a »

В городе переключаюсь где-то 2100-2300. Если планку оборотов поднять пассажиры начинают жаловаться на перегрузки и на резко ухудшающееся самочувствие. Хотя когда выезжаю на кольцевую и выстреливаю, чтобы сразу влиться в поток, переключаюсь где-то на 3000-3500, как писали выше - ваще самалет.
Я властелин турбодизельных колец :)
Аватара пользователя
Tar®
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 15:51
Авто: A6Q 2,5TDI AFB
Контактная информация:

Re:

Сообщение Tar® »

Yur4a писал(а):В городе переключаюсь где-то 2100-2300. Если планку оборотов поднять пассажиры начинают жаловаться на перегрузки и на резко ухудшающееся самочувствие. Хотя когда выезжаю на кольцевую и выстреливаю, чтобы сразу влиться в поток, переключаюсь где-то на 3000-3500, как писали выше - ваще самалет.
У Вас 6 МКПП? Есть подозрение, что момент переключения на высшую передачу зависит от коробки, т.е. на разных коробках он разный... опять-же, я даже не механик :)

Кстати ещё... если раскручивать двигатель до 3000 оборотов, то появляется чёрный дым - неполное сгорание топлива.
A gentleman will walk but never run
Аватара пользователя
Yur4a
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 23 дек 2008, 08:45
Авто: A6 C5 2.5TDi (BFC)
Откуда: Минск

Сообщение Yur4a »

Tar®,
Да у меня 6-ступка.
Специально просил друзей попасти за мной, когда я резко газку поддам, черного дыма пока не появлялось.
У друга пассат б5 с пробегом под 300 000 км, так там да, газу дает и из выхлопной порция черного дыма.
Я властелин турбодизельных колец :)
Аватара пользователя
Klerik
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 02:42
Авто: A6 2,5TDI (AFB), АКПП
Откуда: Минск, Орловка)))

Сообщение Klerik »

У меня АКПП и я частенько жму педаль в режим кик-дауна( раскручиваю двигло до 4200-4400) и не каких пробл , а даже наоборот машина после етого лучше ся чувствует. А по поводу крут. момента , то он достигается с прим.2000 до 3600 об. при этих оборотах лучше всего тянят движок... Мое мнение--- переключать передачи не достигая хотя-бы 2500 об. глупо и не рационально, особенно для приславутого AFB. :P
грошау многа не бываiць
Аватара пользователя
Careless Angel
Сообщения: 12880
Зарегистрирован: 09 июн 2004, 11:17
Авто: Audi A6/C5/03/2.5/BFC
Ваше имя: Андрей
Город: Минск
Откуда: Каньо Кристалес
Контактная информация:

Сообщение Careless Angel »

Tar® писал(а):если раскручивать двигатель до 3000 оборотов, то появляется чёрный дым - неполное сгорание топлива.
Это Вам распылители на замену.
Chevrolet Cruze/J300/'15/1.4/A14NET<--Audi A6/C5/'03/2.5/BFC<--Audi 80/B4/'94/1.6/ABM<--Audi 80/B2/'85/1.8/DS
Исторгнем зло из среды своей. Я обнимаю Врагов и целую Друзей.
Аватара пользователя
LIS
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 27 окт 2001, 03:00
Авто: Let's Go Places
Ваше имя: name
Город: ABQ
Откуда: ABQ

Сообщение LIS »

Оффтопик:
Careless Angel писал(а):Это Вам распылители на замену.
или в Гатово :D
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!
Аватара пользователя
yava
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 14:21
Авто: A4TDI
Ваше имя: васiль
Город: Баранавiчы

Re: Как, все же, "правильно" эксплуатировать 2.5TDI

Сообщение yava »

Сильно раскручивать дизель было вредно всегда, это не бензиновый моторы. Обратите внимание, все специально заточено разработчиком- перекл передач происходит до 2000, при езде на высокой скорости – опять же обороты порядка 2000-2200 и едешь уже 140 км/ч ( у меня типтрон.). На мех. – опять же есть 6 передача, на которой чтобы крутить мотор 3500 тыс. это как ехать надо, представляете :shock: . Советы крутить мотор для сохранения распредвалов – это уже от наших реалий, когда имеем поезженную изрядно машину с подзабитыми каналами для смазки, возможно подсаженным масляным насосом и к этому наливаем сомнительное масло с наших базаров (или даже в маг.-все равно большой вопрос по качеству!.). Вот при этих условиях не помешает раскрутить мотор, что бы протолкнуть масло в дост. количестве к распредвалам. ИМХО.
На высоких оборотах распредвалы , мне кажется, страдают в большей степени- это я говорю про исправный мотор в идеальном состоянии. И это не от недостатка смазки, а от более экстремального режима их работы – нагрев выше, срыв масл. пленки более вероятен и пр. Это конечно теоретически, ни в коем случае не хочу опровергать практ. опыт и мнение специалистов-ремонтников, но не могу никак уяснить для себя, почему эти самые кулачки распредвала от более частого соприкосновения с толкателями (при высоких оборотах мотора) изнашиваются меньше.
Вот еще думаю, как вообще извратиться, мне в частности на автомате, что бы ездить на повышенных оборотах с более –менее соблюдением правил-сразу выкинуть 5 передачу-это точно, а то и 4 в городе. Можно тыкаться в ручную, но это ведь тоже не совсем как на механике, автомат все равно переключает когда надо мотору ,коробке и от скорости авто.
По поводу большей убитости мотора на механике -считаю, что отсутствие жесткой связи через мех. сцепление на автоматах несколько бережет мотор от резких ударов при эксплуатации, но это не критично только для распредвалов, это просто хуже всему мотору да и машине в целом.
andy1967
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 21:39
Авто: A6 C5 1,9TDI AVF
Откуда: МИНСК

Сообщение andy1967 »

*Сильно раскручивать дизель было вредно всегда, это не бензиновый моторы*
Это вы сильно заблуждаетесь.
Даже тракторный двигатель крутят при испытаниях почти до 3000об\мин
(я на ММЗ работаю и принимал участие в запуске и наладке боксов по испытанию двигателей в том числе и с Комон Рейл )
Проблема в том ,что свыше 4000об\мин плохое смесеобразование и вентиляция камеры сгорания---из-за этого
дальнейшее увеличение оборотов не дает ни мощности ,ни динамики,ни момента
Аватара пользователя
yava
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 14:21
Авто: A4TDI
Ваше имя: васiль
Город: Баранавiчы

Re: Как, все же, "правильно" эксплуатировать 2.5TDI

Сообщение yava »

По тракторным дизелям сказать особо ничего не могу, но Вы andy1967, как профф. испытатель дизелей, как считаете, если мотор AFB, например, имеет макс. крутящий момент 310 Нм при 1500 об. мин – то на каких оборотах наиболее целесообразно его эксплуатировать?
Фразой “Сильно раскручивать дизель было вредно всегда, ….” я хотел сказать про режим постоянной экспл. мотора, использовать макс. обороты можно конечно, иногда необходимо и даже полезно, но согласитесь, что жизни это всему агрегату не добавляет+ экономия топл.+расход масла + ньюансы по турбине( с одно стороны смазывается будет неплохо, но , думаю, быстрее попрет масло с нее )и пр. пр.
andy1967
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 21:39
Авто: A6 C5 1,9TDI AVF
Откуда: МИНСК

Сообщение andy1967 »

Уточню,я не профф. испытатель дизелей ,я по электрооборудованию
А по двигателю максимальный момент достигается допустим с 1500об\мин,
а максимальная мощность 4000об\мин---в принципе в этих пределах и должна быть
эксплуатация (золотая середина я так думаю 2500-3000об\мин)
Опять же по мануалу давление масла при 2000об\мин должно быть не ниже 2бар,а какое оно будет при 1500об\мин (если Вы едете в горку и с толпой народа) ?
Момента Вам хватит,а смазка распредвалов будет никакая
Аватара пользователя
Yur4a
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 23 дек 2008, 08:45
Авто: A6 C5 2.5TDi (BFC)
Откуда: Минск

Re: Как, все же, "правильно" эксплуатировать 2.5TDI

Сообщение Yur4a »

Народ, что вы голову ломаете, на каждый вид двигателя есть своя внешняя скоростная характеристика. Если порыться в нете то мона найти эти графики и по кривым отследить полку максимального крутящего момента и максимальной мощности.
Вложения
tech_001_diagram_t18-132.gif
Я властелин турбодизельных колец :)
Ответить

Вернуться в «Дизель»