Износ бокового протектора

Шины, диски, раскатка, балансировка и прочее
colenval

Износ бокового протектора

Сообщение colenval »

Здравствуйте всем!!!Я у вас новичок :lol: да и в делах автомобильных тоже.На моей Ауди80Б2 стали истираться оковые протекторы,наконечники"Оптималь" и шаровые "РТС" поменяли,сход-развал произвели,а резину жрёт :cry: Может сайлентблоки плохие?А какие и где?А может я поставил плохие детали?
Аватара пользователя
Focus
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 28 авг 2002, 00:31
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Focus »

А на сход-развал ездил? Чо сказали?
Hunter
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 02:29
Откуда: Минск

Сообщение Hunter »

А какие колеса истираются: передние, задние, правые, левые, одно или несколько?
AUDI 100.NF.90г.
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Пополню список Hunter-а. На одном колесе одна кромка стирается или обе?
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
colenval

Сообщение colenval »

Извините что не отвечал,т.к. сижу через Инет-кабину....
Износ передних колёс обоих,боковой протектор который не на мотор смотрит.Центральный нормальный.Летом в автопрке на работе перебрад подвеску.выставили по линейке ,но решил съездить к профи на сход/развал.Посетил ваш сайт.Съездил на СТО Тимирязева 11.Они посмотрели и сказали что всё хорошо,даже денег не брали за сход-развал,только за диагностику.А через три месяца и 1200км пробега до 2мм износились боковые протекторы у новый резины(Я-650"медведь"175/70Р13).
После этого я не доверяю этой СТО,и в теме про газовое обороудование написал адрес,что о ней думают в Интернете.
DIMEX
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 12 мар 2004, 11:17
Авто: Octavia mk3 A7 2014 1.4 140 л.с. 6 мкпп
Ваше имя: Дмитрий
Город: Минск
Откуда: Минск

Сообщение DIMEX »

Если я правильно понял,то стирается протектор именно на передних колесах. Видимо это происходит при поворотах, кажись это нормально. У меня тоже такое наблюдается, особенно после езды типа "полицейский разворот" и т.п.
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

У него, похоже, колеса как у арбы стоят. Вот так: \ /
В ауди развал должен быть вот такой: | |


ЗЫ. А рычаги прямые?
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
OlegN
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 29 июн 2004, 11:44
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение OlegN »

Он же написал, что развал-схождение сделал.

Я так понимаю, что если развал схождение в порядке - то не могут колеса стоять как у арбы \ /.

Другое дело, что сделали неправильно (ошиблись, квалификация мастеров на СТО недостаточная и т.д.)

Кривые рычаги тоже наверное на развале выявить можно.

Или я не прав? Могут быть и правильные углы установки колес с кривыми рычагами?
Audi 80 B4 2.0E ABK
Аватара пользователя
Pasha
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 17 фев 2004, 16:52
Авто: Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp, MB Sprinter 315CDI maxi 140hp
Ваше имя: Paul
Город: Minsk
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Сообщение Pasha »

Удары за это время были? Я бы рекомендовал ехать на СТО и смотреть снова подвеску и развал-схождение.
WBR, Pasha,
Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp
Mersedes Benz Sprinter 315CDI maxi 140hp
Аватара пользователя
Pasha
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 17 фев 2004, 16:52
Авто: Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp, MB Sprinter 315CDI maxi 140hp
Ваше имя: Paul
Город: Minsk
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Сообщение Pasha »

Удары за это время были, большие ямы, бордюры и все такое? Я бы рекомендовал ехать на СТО и смотреть снова подвеску и развал-схождение.
WBR, Pasha,
Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp
Mersedes Benz Sprinter 315CDI maxi 140hp
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

OlegN писал(а):Он же написал, что развал-схождение сделал.

Я так понимаю, что если развал схождение в порядке - то не могут колеса стоять как у арбы \ /.

Другое дело, что сделали неправильно (ошиблись, квалификация мастеров на СТО недостаточная и т.д.)


Так. Я, наконец освободился. Попробуем разобраться.

Во первых. Дело в том, что стенд стенду рознь.
Например, у моей В3 Нормы следующие:
Развал: 0 градусов +- 1 градус
Сход: 0 градусов +- 10' (десять угловых минут в сумме на два колеса) Сильно подозреваю, что у В2 эти параметры не очень уж отличается.

Во вторых. Я много раз видел стенды, у которых шкала размечена в градусах, а световое пятно перекрывает 3-4 риски на шкале. Выставляют исключительно "шестым чувством".

Ну, и наконец, "в третьих".
В данном конкретном случае, мы имеем дело с неправильным положением колеса. Вспоминаем физику.

1.Если нижняя часть колеса завалена внутрь ("походка кавалериста"), т.е колесо колесо имеет положительный развал, мы имеем съедание внешней кромки протектора . Подходит. Ставим галочку.

2. При отрицательном развале съедается внутренняя кромка, т.к. колеса стоят "типа по спортивному": / \ Не подходит, отбрасываем.

3. При перекачанных шинах съедается центральная чать протектора, при недокачанных - обе кромки одного колеса (средняя часть покрышки в центре пятна контакта проваливается внутрь и с дорогой практически не контачит). Не подходит, отбрасываем.

4. При излишнем положительном сходе (машина косолапит) - съедаются внешние кромки колес. Колесо движется не перпендикулярно оси вращения, а под углом. Имеем не качение, а скольжение. При этом, из-за деформации - наибольшая нагрузка приходится на внешнюю чать покрышки. Подходит. Ставим галочку.

5. При излишнем отрицательном сходе ("носки врозь") по той же самой причине (см. п. 4) будет умирать внутренняя кромка шины. Не подходит.

Итак. Имеем две причины. Чрезмерный положительный развал и чрезмерный положительный сход.

Развал регулируется положением шаровой на рычаге. Если помят рычаг в месте грепления шаровой, то подвигать его на 1-2 мм в ту или иную сторону может оказаться невозможным. Если машина получила сильный удар в рычаг и тот сложился домиком (а его плечо - стало короче), то регулировкой положения можно и не исправить. Прорезь в рычаге не бесконечная. Однако, при чрезмерном развале износ не очень сильный, можно несколько лет проездить, прежде чем что-то заметить. Да и погнуть одинаково оба рычага (не повредив при это подрамник и поддон) - это еще такую борону найти надо :wink:

Сход регулируется наконечниками рулевых тяг. Если их перетянуть и закосолапить колесо хотя бы на один градус, резину будет кушать достаточно интенсивно, хотя такой сход "на глаз" абсолютно не виден.

Вот так. Должен признать, что с "арбой" я поторопился. Скорее всего облажались с наконечниками.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Vlad S4
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 03 апр 2002, 03:00
Авто: Audi 100 S4, A6 Q 3.0 ASN AKПП

Сообщение Vlad S4 »

Äóìàþ. îäíîçíà÷íî äåëî â ñïåöàõ íà ÑÒÎ. Ëåíèâî èì, êîçëàì, áûëî.
À ðàññóæäåíèÿ ãîñïîäèíà Alex&Er âïå÷àòëÿþò;-).

Ìîæåò ó íîâè÷êà äèñêè øèðèíîé 7J;-). Ó ìåíÿ íà 7.5 äþéìîâ ñòîÿëà ðåçèíà 195;- ). À êàðòèíà ïîõîæàÿ. Òåïåðü 225- ýòî æ äðóãîå äåëî.(íî î÷åíü äîðîãî)
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

2 Vlad. Если заметил неточность или есть чего добавить пиши. Слабаем потом статью для FAQ. Не первый раз такие вопросы возникают, просто. Про несоответствие дисков и резины - принимается. Но в данном случае - не катит.

Широкая резина на узком диске - ведет себя как перекачанное колесо. Будет проедать середину протектора.
Узкая резина на широком диске - ведет себя (почти) как недокачанное. Будет жрать обе кромки. Плюс будет (предполагаю, если кто знает точно - дополняйте) странно себя вести в поворотах из-за того, что часть нагрузки будет приходится на боковины...Мне кажется, что пятно контакта будет в этом случае очень нестабильным...
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
colenval

Сообщение colenval »

Здравствуйте!
Короче я понял,что нужно было,и нужно ехать на другое СТО.Спасибо всем,в особности Alex&Er,всё подробно...только на ямы я не наезжал,бордюры не штурмовал.
Буду думать,спасибо...
Аватара пользователя
OlegN
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 29 июн 2004, 11:44
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение OlegN »

To: Alex&Er
Так всетаки, если рычаг немного кривой, но при этом диагностика на нормальном стенде показывает, что сход-развал находится в пределах допусков - то никаких побочных эффектов наблюдаться не будет?

p.s. Я к чему спрашиваю.
Не понравилось мне одно явление в поведении моей машины. Решил я проверить сход-развал. Компьютерный стенд. Сказали, что все отлично.
Но при повороте направо (когда руль выкручен практически до конца) поведение машины обычное и колеса стремятся вернуться в прямое положение.
При повороте налево (когда руль выкручен практически до конца) ощущение, что нос машины несколько "срывается", ей какбы больше хочется ехать прямо, (а не поворачивать) и колеса наоборот стремятся довернуться влево. Если угол поворота немного меньше - эффект пропадает.

Рычаги визуально без повреждений. Единственное, что при прямолтнейном движении баранка смотрит чуть влево (не машина пытается уехать влево, а просто положение баранки), но это, я так понимаю, из-за того, что левый наконечник чуть больше на тягу накрутили чем правый :(
Audi 80 B4 2.0E ABK
Аватара пользователя
Vlad S4
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 03 апр 2002, 03:00
Авто: Audi 100 S4, A6 Q 3.0 ASN AKПП

Сообщение Vlad S4 »

Äà íåò, âñå ÎÊ!
Óçêàÿ ðåçèíà íà øèðîêèõ äèñêàõ, ýòî:
1. Â äîæäü è çèìîé ìîæíî ñêàçàòü, ÷òî åå íåò.
2. Äîðîãîå óäîâîëüñòâèå- ñåðåäèíà ïðîòåêòîðà â íîðìå, à êðàé ïðîòåêòîðà â íîëü, è áîêîâèíà öåïëÿåò çà àñôàëüò- ìîæíî çà ñåçîí ïåðåäíèå óãðîáèòü.
ß ìàøèíêó òàê è áðàë- ïîåçäèë ìåñÿö, ïîìó÷àëñÿ è âçÿë íîðìàëüíóþ.
Ãäå òî âèäåë çàâèñèìîñòü øèðèíû ðåçèíû îò ðàçìåðà äèñêà- èíòåðåñíî;-).
À íà ñ÷åò ñòàòåéêè- äîïîëíèòü ïðî ñîîòâåòñòâèå ðàçìåðîâ ðåçèíû è äèñêîâ è äîñòàòî÷íî(äóìàþ)
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

2 OlegN. Эффект "закусывания" руля в крайних положениях известен. Если меня склероз не подводит этим страдают почти все рейки с ГУР. Если бы я разбирал свою рейку, то, возможно, смог бы объяснить физику процесса (у меня эта хохма наблюдается при поворотах в обе стороны), но рейка у меня (тьфу, тьфу, тьфу) не течет и лезть в нее я не собираюсь.

2 Vlad & All
Табличка зависимости ширины дисков и резины есть в нашем FAQ.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
LIS
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 27 окт 2001, 03:00
Авто: Let's Go Places
Ваше имя: name
Город: ABQ
Откуда: ABQ

Сообщение LIS »

Хватит спорить. у меня была такая же фигня (сожрало внешнюю часть протектора) - съездил и сделал развал-схождение и все стало ОК.
Отсуда вывод, после ремонта передней подвески развал-схождение нало делать обязательно. Мало вероятн, что все останется так как было до ремонта.
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!
Аватара пользователя
Pasha
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 17 фев 2004, 16:52
Авто: Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp, MB Sprinter 315CDI maxi 140hp
Ваше имя: Paul
Город: Minsk
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Сообщение Pasha »

Vlad писал(а):Где то видел зависимость ширины резины от размера диска- интересно;-).


У меня когда-то была ссылочка, там можно было вбивать 2-а размера резины и визуально посмотреть различия какие будут!
WBR, Pasha,
Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp
Mersedes Benz Sprinter 315CDI maxi 140hp
Аватара пользователя
LIS
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 27 окт 2001, 03:00
Авто: Let's Go Places
Ваше имя: name
Город: ABQ
Откуда: ABQ

Сообщение LIS »

2 OlegN: если руль не горизонтально и мешину не ведет, то в этом случае, когда делали схождение, видимо, не смогли открутить один из наконечников, и схождение регулировали другим. В этом плохого ничего нет, а если не нравится, что руль так выглядит - сними его и поставь горизонтально (неск. мин. работы).
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!
Закрыто

Вернуться в «Шины и диски»