Давление в системе охлаждения

Модератор: Димон на Аванте

Ответить
Аватара пользователя
OlegN
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 29 июн 2004, 11:44
Откуда: Минск
Контактная информация:

Давление в системе охлаждения

Сообщение OlegN »

Народ спасайте! Бо вчера места себе не находил и долго думал над данным явлением :wink:

Ситуация развивалась следующим образом:
В начале осени заменил термостат и антифриз по причине того, что прогревалась машинка о-о-о-чень долго, а по трАссе температура падала градусов до 70. Поставил термостат Vernet и залил антифриз Mannol.
Прогреваться стала значительно быстрее, температура в городе стояла около 91-92 градусов, в пробках доходила до 101-102, включался карлсон и охлаждал обратно до 91-92, по трассе мертво стояла около 90-92 градусов.

С наступлением холодов время прогрева значительно возросло. По утрам грею около 3 минут на стоянке (за это время стрелка на показометре не двигается, а из печки идет чуть-чуть теплый воздух) и еду ~12 км на работу и температура достигает 90 градусов только около работы.
После того как прогреется вниз вроде уже не падает, из печки дует достаточно горячий воздух, (поведение на трассе возможности проверить пока небыло). Но, если стоять и тарахтеть на холостых, температура не поднимется до 100 и кулер не включается.

Вчера решил проверить пашет ли термостат. При температуре около 87-88 градусов - верхний патрубок достаточно горячий, а нижний холодный, около 90 градусов - нижний тоже нагревается (т.е. термостат работает).
Но при этом ни на каких режимах не наблюдается возврата антифриза в расширительный бачок через тонкую трубку от радиатора к бачку и шланги системы охлаждения на мой взгляд слишком мягкие (типа давления нету).
Уровень антифриза не уходит.

Если подитожить что меня волнует, то:
1. Долгий прогрев до рабочей температуры (на мой взгляд).
2. Низкое давление в системе

Что делать, куда смотреть? :?:

Может пробка бачка давление не держит? Или когда концентрат антифриза разводил я посчитал, что лишним не будет и развел его где-то до -40 - -50 градусов (т.е. доля антифриза в воде велика)?

p.s. Я помню на моей предыдущей ренохе зимой температура тоже плавала и долго нагревалась, но там сервисмены поменяли радиатор печки (был забит и плохо грела) и заодно сказали, что крышка бачка давление не держала и ее тоже заменили. После этого ситуация значительно улучшилась. Прогревалась быстрее, шланги твердые стали, температура не плавала и в салоне тепло :wink:
Audi 80 B4 2.0E ABK
Аватара пользователя
DeN
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 19 янв 2004, 17:29
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение DeN »

не парься. все у тебя нормально, если так сильно напрягает долгий прогрев --- долей воды где то 0.5 литра.
Honda Accord 95г. 2.0 131л.с. / Mazda Millenia S 97г. 2.3 V6 DOHC 211л.с. / ищу Honda Civic coupe 99-01г. 1.6 dohc vtec 160-185л.с. ;)
Изображение
Аватара пользователя
OlegN
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 29 июн 2004, 11:44
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение OlegN »

И то, что я теперь не наблюдаю обмена жидкости с расширительным бачком?

А воды в смысле "отсосать" (слово-то какое :) ) сначала из бачка пол литра антифриза а затем долть дист. водички? А как она в системе перемешается если циркуляции с бачком нету?

А если пробка давление не держит может такое быть или нет?

Я боюсь может с помпой что-нибудь случилось, но вроде при проблемах с помпой наоборот перегрев обычно наблюдается....
Audi 80 B4 2.0E ABK
Аватара пользователя
DeN
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 19 янв 2004, 17:29
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение DeN »

никакого обмена жидкости с бачком и нет.(есть но не так как ты хочешь :lol: )

можно и отсосать.... :lol: и все там перемешается.

а как пробка может не держать давление? она у тебя что ли так просто надета?

помпа судя по описанию у тебя впорядке.
Honda Accord 95г. 2.0 131л.с. / Mazda Millenia S 97г. 2.3 V6 DOHC 211л.с. / ищу Honda Civic coupe 99-01г. 1.6 dohc vtec 160-185л.с. ;)
Изображение
Аватара пользователя
OlegN
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 29 июн 2004, 11:44
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение OlegN »

DeN писал(а):никакого обмена жидкости с бачком и нет.(есть но не так как ты хочешь :lol: )
Не совсем так. Над верхним патрубком радиатора есть тонкий шланжик который идет к верхней части расширительного бачка. Так вот в теплую погоду, на прогретой машине, если поднять обороты выше холостых, через него излишек антифриза из радиатора обратно в бачок сливался, а сейчас нифига... :(
DeN писал(а):а как пробка может не держать давление? она у тебя что ли так просто надета?
Запросто может не держать. В пробке есть клапан рассчитаный на давление, если не ошибаюсь, около 1.2 - 1.4 бара. Он служит для того, чтобы при привышении в системе охлаждения требуемого порога давления просто стравить его. Для безопасности короче. Чтобы не разорвало ничего.
Иногда эти клапана перестают держать давление, а иногда наоборот не открываются когда надо.
Audi 80 B4 2.0E ABK
DNF
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 17 май 2004, 15:43
Откуда: Underground

Сообщение DNF »

ну так промой пробку в воде и поставь назад посмотри что будет. на пассате так делал, были похожие проблемы
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

А еще проще - попробуй открутить пробку на горячем движке. НО!!!!

1. Двигло заглушить
2. Одеть перчатку
3. Не откручивать полностью, а только чуть - иначе обожжешся.

Чуть отпускаешь пробку - должно быть слышно шипение - довольно громкое.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Flame
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 27 сен 2001, 03:00
Откуда: Минск

Сообщение Flame »

Да не дури ты себе мозги. Поменял термостат, антифриз - отжалей пару баксов на пробку бачка. Исключишь ее по крайней мере из списка.
Audi 100 Avant 1,8 DR, 1986г., газ-бензин.
Ford Scorpio 2,4i GL, 1986г., газ-бензин.
Аватара пользователя
OlegN
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 29 июн 2004, 11:44
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение OlegN »

to Alex&Er: В тот момент пробку откручивал, на заведенном движке, температура движка была почти 90 град, но в бачке антифриз был прохладный и чуть-чуть пшикнуло только.

to DNF: Промыть-то можно, но "скользко" это все. Допустим промыл - не помогло. И как считать пробка нормальная, а проблемма в другом или просто промывка не помогла?

to Ivalex: Пробку поменять это была первая мысль. Я так и сделаю (только вот до магазина "пробочного" добраться надо. :) ) и исключу ее из списка. Список бы составить где че посмотреть... :?

Я вот думаю может помпа слабо гоняет, но тогда вроде наоборот перегрев должен быть. Да и когда машина прогретая из печки нормальный горячий воздух сифонит. И после прогрева температура не скачет вверх вниз.
А в чем еще проблему искать - ума не приложу.

to all: Вчера вечером (30.11.04) на улице было потеплее и после прогрева машины до 92 где-то и давление в системе было и обратка в бачок "писала" и на холостых тарахтя на 100 град. карлсон завелся. Короче все было как надо. :)
Может действительно я зря всполошился и просто надо какую-нибудь картонку перед радиатором вставить?
Audi 80 B4 2.0E ABK
Аватара пользователя
DeN
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 19 янв 2004, 17:29
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение DeN »

ну ближайшую неделю ничего перед радиатором ставить не стоит.... обещают реальное потепление! а как морозы опять ударят... тогда да, поставь картонку и не мучай свой мозг!!! нормально у тебя все с охлаждением! можешь только для спокойствия пробку поменять.
Honda Accord 95г. 2.0 131л.с. / Mazda Millenia S 97г. 2.3 V6 DOHC 211л.с. / ищу Honda Civic coupe 99-01г. 1.6 dohc vtec 160-185л.с. ;)
Изображение
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

У меня на горячем движке пробку откручиваешь, как бутылку теплой кока-колы открываешь. пшикает - будь здоров. Невооруженным глазом видно, как расширительный бачек на 1-2 мм "худеет". Так что пробку, лучше замени. Наличие повышенного давления в системе как раз и повышает точку кипения антифриза до 120С. Зимой тебе это не потребуется, а вот летом - очень может пригодится. При атмосферном далениии разведенный антифриз кипит где-то при 105С (кажется). В пробке (на дороге которая) в жару такая температура вполне может быть. Кому хочется изображать из себя чайник?
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Sharaf
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 22 сен 2004, 10:33
Авто: A6 avant 1,9TDi AWX
Откуда: МИНСК

по проверке системы охлаждения

Сообщение Sharaf »

1. если не идет жидкость через расширительную трубку бочка:
отсоедини трубку от бочка и попробуй продуть - должна дуться и в бочке пойдет резко увеличиваться уровень (фактически накачаешь воздух в радиатор). У меня такая беда была на гольфе - на радиаторе дырочка забилась, где трубкаподключается. Радиатор воздушится и резко меняется его эффективность.
2. пробка должна шипеть на горячую и не должна если машина постояла (почти остыла) - выбирается расширение жидкости от температуры. Пробку покупай только новую (стоит не дорого).
3. Мягкие патрубки - а в жидкости черноты не появилось или пленки с хлопьями, что то на масло в системе охлаждения показывает. Патрубки системы охлаждения абсолютно не маслостойкие - сразу становятся больше (раздувает) и мягкие. У меня масло когда-то понемногу в систему пошло, дефект исправил, но система была полностью не очищена, как результат при смене термостата в конструкции которого было резиновое кольцо, он через 3 дня перестал полностью закрываться. Машина стала долго греться. Проверить просто - заведи холодную машину и прогрей до 50-70"С, потрогай низ радиатора - должен быть абсолютно холодным, как только термостат откроется - весь радиатор нагреется.
С уважением, Виктор
1,9 TDI 1z B4 авант, 1,9 TDI AWX C5 авант, 1,4 TDI BNM 9N3 Polo, 1,4 TSI CAXA Tiguan
помню о 1,6D Golf2, 1,6TD Golf2, 1,6D T2
20 лет только VAG и уже не только дизеля ;)
Аватара пользователя
OlegN
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 29 июн 2004, 11:44
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение OlegN »

Спаисбо всем кто ответил.

Я представляю как функционирует система охлаждения автомобиля (может быть за исключением некоторых нюансов).

1. Жидкость через трубочку идет когда машина прогреется до нормальной рабочей температуры и давление в системе возрастет.

2. На горячую пробка трохи шипит когда откручиваешь. Не так конечно как у Alex&Er :wink: и бачок на глазах не худеет, но давление в системе всетаки присутствует. Патрубки конечно не каменные, но твердоватые.

3. Мягкие патрубки не в смысле мягкости резины, а в смысле, что жидкость циркулирующая в них находится не под достаточно большим давлением. Масла в антифризе не наблюдается и посторонних запахов нету. Пробку поменял на новую. Вроде ничего не изменилось.

4. Термостат похоже рабочий. До градусов 85-87 нижний патрубок холодный. На 90 становится горячий патрубок и радиатор.

5. На трассе, независимо от скорости движения, температура стабильно держится на уровне градусов 91-92.

Т.е. все вроде бы правильно, логично и хорошо. НО почему она прогревается градусов до 70 так долго? :cry: С 70 до 90 - быстро, а вот до 70 - долго.

p.s. еще один момент. Байда эта началась вскоре после того, как я решил заправится 95 вместо 92. Может здесь собака порылась.
Audi 80 B4 2.0E ABK
Ответить

Вернуться в «Система охлаждения»