
Во-первых, вопрос о влиянии малых доз радиации спорен, и эффект не изучен в научной практике. Поэтому осложнения могут начаться через 5 10 15 лет после пребывания на зараженной местности, а могут, не значатся, здесь все чисто индивидуально.
В вторых коэффициент ослабления автомобиля равен 2, а сразу после аварии на ЧАЭС экспозиционная доза составляла 1000 Р\ч, т.е. в автомобиле 500. Это макисимум 1-2 час и вы труп. в третьих сколько времени будет движение по зараженной территории как в пределах РБ так и Хохляндии? Если я не ошибаюсь но площадная активность местами будет до ходит до 1 Кu/ кв. км а это 3,8 в 10 степени распада секунду. Поэтому без особой необходимости я бы не посещал эту зону. Несмотря на то, что я лет работы с ИИ я все равно не решаюсь ехать, через Полесский Радиационный заповедник. Одно дело, когда ты работаешь с одним цезием и барием, другое, когда вокруг находятся около 28 опасных изотопов, а то и больше. Несмотря на то, что каждый организм индивидуален, но не дай бог с вами будет восприимчивый к радиации, и не дай бог, потом будут осложнения как с ним, так и с вами, спустя десятки, когда вы уже забыли о том, что в молодости были на зоне. Поэтому я бы посоветовал взять прибор РКСБ -104 и смотреть на состояния гамма фона в автомобиле, который не должен превышать 20 мкр/ч, если будет больше, значит, вы имеете риск попасть под влияния малых доз радиация. А если будет превышать 100, то лучше не ехать дальше. А так вы ездили без дозиметра даже бытового, не факт, что вам известен реальный гамма фон той территории. Надо понимать, что данные о реальном состоянии дел по радиационному мониторингу в Беларуси не доступен широкой общественности, это связано прежде всего с радиофобией. Да мы панически боимся и я в том числе, ведь по слухам если радиация влияет на гены, на потомство, то поездка может дорого стоить вашему роду 1г. полония погубил человека, а вы хотите около 2 часа (на вскидку точно я не знаю) ехать по зараженной территории? Это ваш выбор, и решать только вам.
Прошу прощения за ликбез.