Саб в соточку

Все о качественном звуке в автомобиле. Все о компонентах музыкальных систем и их грамотном сопряжении друг с другом.

Модераторы: Sfinx, Гарик

Xandr

Re: Саб в соточку

Сообщение Xandr »

Mixalych, у ящика есть стенка где закреплена голова саба (фронт), а также есть противоположная стенка (тыл). Так вот для ЗЯ расстояние между ними нужно делать больше чем диаметр диффузора динамика, плюс еще желательно фронтальную либо тыловую стенку сделать под наклоном, это еще больше исключит "стоячие" волны и придаст басу больше мягкости. А для ящика с ФИ тыловая стенка должна быть удалена от внутреннего отверстия тоннеля ФИ на расстояние хотя бы немного больше чем диаметр этого тоннеля ФИ. Если тоннель прямоугольный то несложно подсчитать площадь а затем диаметр как будто он круглый.
Это просто нюансы правильного построения ящика, которые ни одна программа для расчета ящиков не учитывает.

Если же нужен суперплоский ящик для саба, (малое расстояние между фронтом и тылом) то тут можно применить модель лабиринта, или по правильному "трансмиссионная линия", но в машине его достаточно сложно реализовать из-за большого расчетного обьема ящика, и сложности изготовления, хотя кому как :)
Аватара пользователя
Mixalych
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 12:41
Авто: Audi 80 1.8E DZ

Re: Саб в соточку

Сообщение Mixalych »

Все понятно
Лучше пузо от пива, чем горб от работы.
Аватара пользователя
Лёхич
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 21 авг 2009, 00:13
Авто: A6 C4 1.8i ADR
Откуда: Шклов

Re: Саб в соточку

Сообщение Лёхич »

Исходя из выше полученной информации получается, что, касаемо моего авто, саб в салон направить не получается, т.к.:
- направить его в люк для длинномеров недает балон.
-направить его в салон ч/з заднюю полку и изготовить правильный ЗЯ опять же не дает балон, т.к. растояние между фронтальной стенкой и тыловой получается всего 3 см.
- поставить головку фриэир- не есть хорошо, т.к. звук будет зависить от наполнения багажника.
Т.о. остается только вариант установки саба в багажнике?
Если ставить саб в багажнике в ЗЯ и при этом сделать ШВИ перегородки между салоном и багажником- то есть ли смысл от саба в багажнике? Замкнутый круг какой-то...
тел.029-6933156 Ссылка на клуб- ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Xandr

Re: Саб в соточку

Сообщение Xandr »

Лёхич,ну... тут звук живет по своим законам. Ему все равно что стоит у Вас в багажнике, баллон с газом, или еще что,.. в автозвуке люди жертвуют ради качества звука не только баллонами, а еще многими вещами, типа глобальная переделка багажника, или уменьшение обьема бензобака (бывает и такое).
Ну и ЗЯ ставить в багажнике седана можно и нужно, но с непременным разворотом в сторону салона головки динамика. Так чтобы он "дышал" в салон. Не важно как ставить в полку либо в "лыжник", главное чтобы была акустичкая связь с салоном авто. Т.е. голова должна "дышать" непосредственно в салон авто. Нюансы перегородок пока оставим в небытье и сочтем их работу привносящих в звук искажения абсолютно ничтожной. То что багажник находится далеко от слушателя (водителя) об этом не беспокойтесь, НЧ-частоты имеют длину волны превышающую размеры салона авто, поэтому Вы не определите их направленность. На этом собственно и поставленна теория установки Саба в багажник. Там для него больше места. В современных авто его больше некуда установить без глобальных переделок. Но самое правильное решение - Саб спереди. Почему ? спросите, отвечу...
Аватара пользователя
Termit
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 21:22
Авто: Audi 80 B4 ACE 2.0 16v DOHC Quattro Competition
Контактная информация:

Re: Саб в соточку

Сообщение Termit »

Xandr писал(а):Лёхич,ну... тут звук живет по своим законам
Xandr писал(а):Но самое правильное решение - Саб спереди. Почему ? спросите, отвечу...
Да-да, все страшные меломаны, кстати, усилитель должен быть только ламповый, а стенки саба, промежду прочим :D , должны быть сделаны из БЕТОНА ;-)Шикарный материал. А динамики должны быть рупорного типа.Вам шашечки или ехать? У мну вкинут в багажник(седана) хертц, качает его древний кенвуд в мосту процентов эдак на 40 , ничто в салон не дышит, людям на заднем массирует пятую точку. внутри хватает, снаружи почти не слышно. В конкурсах по звуковому давлению участвовать не собираюсь 8)
/l_o__\-OOOO-/__o_l\
Xandr

Re: Саб в соточку

Сообщение Xandr »

Termit, тут речь идет о том как максимально лучше сделать качественный звук в машине, а не про массаж задницы. В кузове седане если ящик стоит просто в багажнике и не связан акустически с салоном, то это не звук а бубнение и полная лажа. Я его называю колхозовариант. Если Вам несчем сравнивать и Вас это устраивает то оставьте свои измышления при себе, и не морочьте людям голову.
И про звуковое давление тут никто словом не обмолвился.
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Re: Саб в соточку

Сообщение PhoeniX »

Xandr писал(а):Но самое правильное решение - Саб спереди. Почему ? спросите, отвечу...
и почему?
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Аватара пользователя
Лёхич
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 21 авг 2009, 00:13
Авто: A6 C4 1.8i ADR
Откуда: Шклов

Re: Саб в соточку

Сообщение Лёхич »

Xandr писал(а):Ну и ЗЯ ставить в багажнике седана можно и нужно, но с непременным разворотом в сторону салона головки динамика. Так чтобы он "дышал" в салон. Не важно как ставить в полку либо в "лыжник", главное чтобы была акустичкая связь с салоном авто. Т.е. голова должна "дышать" непосредственно в салон авто.
если я правильно понял, то как ни крути, голова саба должна "глядеть в салон" и при этом находиться в закрытом ящике. При этом размеры ящика тоже имеют значение (я про растояние от фронтальной стенки до тыловой, которое не должно быть меньше диаметра головки). Так установить 12 и даже 10-ти дюймовый саб на моем авто не получится. Вот тут я подумал. Но ведь есть 8-ми дюймовые головки... Если взять пару 8-ок, и поставить:
1. в задние двери. Почему бы и нет? Обьема задней двери хватит. Поискать что-то с небольшой посадочной глубиной...
2. В заднюю полку. вместо тыловой акустики. Между задними крыльями и балоном как-раз остается свободное место. По предварительным расчетам можно соорудить ящик примерно на 20-22 литра. Поискать 2-х канальный усь помощнее...
Какие мнения?
Видел как в Ауди спереди в ногах пассажира установили саб. Интересно. Прикинул на своей. Нет, передний пассажир лишается места для ног. функционал теряется. Нет, я понимаю, что так не бывает, и рыбку съесть и на х.. сесть, но пока я не готов жертвовать функционалом машины. всеже это не авто выходного дня, а поджопное. Вот и ищу оптимальный вариант...
тел.029-6933156 Ссылка на клуб- ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Xandr

Re: Саб в соточку

Сообщение Xandr »

Лёхич писал(а):1. в задние двери. Почему бы и нет? Обьема задней двери хватит. Поискать что-то с небольшой посадочной глубиной...
толшина стенок саба должна быть от 15мм. У двери какая толщина металла или общивок ? Обьем должен быть герметичен. А дверь герметична ? Вопрос отпадает.
Лёхич писал(а):2. В заднюю полку. вместо тыловой акустики. Между задними крыльями и балоном как-раз остается свободное место. По предварительным расчетам можно соорудить ящик примерно на 20-22 литра. Поискать 2-х канальный усь помощнее...
Это можно. Только учтите, что две ОДИНАКОВЫЕ головки Саба подключенные к разным каналам одного усилителя, даже установленные в одном корпусе очень трудно сфазировать относительно друг друга. Тонких регулировок фазы практически ни в одном усилителе нет. Вопрос решается подключением в один из каналов регулятора фазы и измерением акустическим прибором RTA с функцией измерения фазы. Еще одно решение - подключение двух головок ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО к одному каналу усилка, расфазировка будет обусловлена только разностью масс подвижных систем головок саба, и будет минимально пренебрежительна, но тогда уменьшится отдаваемая мощность.
Короче, не заморачивайтесь тонкостями. Поставьте ОДИН саб справа или слева в задней полке. Пусть без претензий на звуковое давление, но зато играть будет качественно.
Аватара пользователя
Mixalych
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 12:41
Авто: Audi 80 1.8E DZ

Re: Саб в соточку

Сообщение Mixalych »

Поставьте ОДИН саб справа или слева в задней полке

Это Вы ему порекомендовали поставить фри айр ный саб в полку (без ящика?)
Лучше пузо от пива, чем горб от работы.
Xandr

Re: Саб в соточку

Сообщение Xandr »

Mixalych,в полке с ящиком.
Аватара пользователя
Лёхич
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 21 авг 2009, 00:13
Авто: A6 C4 1.8i ADR
Откуда: Шклов

Re: Саб в соточку

Сообщение Лёхич »

Xandr писал(а):Еще одно решение - подключение двух головок ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО к одному каналу усилка, расфазировка будет обусловлена только разностью масс подвижных систем головок саба, и будет минимально пренебрежительна, но тогда уменьшится отдаваемая мощность.
хорошо. а если таким образом (последовательно), допустим через Magnat EDITION MONO подключить пару Hertz ES 200 или пару Alpine SWE-843E? Они будут играть лучше, чем по одному?
тел.029-6933156 Ссылка на клуб- ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Аватара пользователя
Mixalych
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 12:41
Авто: Audi 80 1.8E DZ

Re: Саб в соточку

Сообщение Mixalych »

подключение двух головок ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО
И что мы получим 1. увеличение сопротивления в два раза 2. соответсвенно понадобится усилитель большей мощности. Может подключение "паралельно"
Или я неправ
Лучше пузо от пива, чем горб от работы.
Xandr

Re: Саб в соточку

Сообщение Xandr »

Mixalych писал(а):И что мы получим 1. увеличение сопротивления в два раза
да. я же писал про
Xandr писал(а):но тогда уменьшится отдаваемая мощность.
Mixalych писал(а):Может подключение "паралельно"Или я неправ
тут палка о двух концах. вроде теоретически получается нормально, но практически расфазировка будет. Все таки последовательное подключение в данном случае будет правильным, я же так понял что никто за звуковым давлением тут не гонится. Свои советы я даю как приверженец FSQ.

-- Добавлено спустя 10 минут 43 секунды:
Лёхич,не заморачивайтесь, подключите как получиться. параллельно или каждый саб к своему каналу усилителя. без основательной шумки авто и прочих слагаемых успеха все эти теоретические выкладки не имеют особого смысла. ;-) Единственно при подключении двух сабов используйте ОДИНАКОВЫЕ головы желательно из одной партиии изготовления, и подключайте их ОДИНАКОВЫМИ проводами с ОДИНАКОВОЙ длинной.
Аватара пользователя
diman047
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 09 июл 2010, 21:39
Авто: Audi 100(44q)
Откуда: Россия

Re: Саб в соточку

Сообщение diman047 »

Форумчане посоветуйте пассивный 12'' сабик(сразу в коробе) с усем под него.хочется глубокого,мягкого баса,чтоб давление создавал.
все заказываю через интернет.сегодня удалось послушать Alpine SBE-1243BR работал от усилителя FUSION FP-802 звук устраивает.даже не знаю чего хочу т.к сравнить не с чем...(я прост кроме Alpine SBE-1243BP ничего и не слышал.да и нет возможности послушать...(только обзоры и отзывы людей дают инфу.ГУ Pioneer deh-4200sd
из того что удалось найти :lamer:
Kicx KAP 29(Calcell BST 1000.1) + Mystery MOB-30 - думаю наиболее удачная связка...
FUSION FP-802 + Alpine SBE-1243BR(Alpine SBE-1243BP)
MYSTERY MR 1.300 + PolkAudio DB 1212

что можете посоветовать в моем бюджете(300$)?
спасибо!
Последний раз редактировалось diman047 05 сен 2010, 18:05, всего редактировалось 1 раз.
Нет ничего плохого, Нет ничего хорошего, Всё зависит от того, Как мы смотрим на вещи...
Аватара пользователя
Mixalych
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 12:41
Авто: Audi 80 1.8E DZ

Re: Саб в соточку

Сообщение Mixalych »

Не знаю что скажет Xandr но помне Mystery ваще ничего путного не делает. И как можно ставить в одну связку Kicx и Mystery
Лучше пузо от пива, чем горб от работы.
Xandr

Re: Саб в соточку

Сообщение Xandr »

Mixalych писал(а):Не знаю что скажет Xandr
я вообще промолчу. тем более не зная в какое авто будет ставиться и с каким фронтом будет играть, ничего советовать не буду.
Аватара пользователя
diman047
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 09 июл 2010, 21:39
Авто: Audi 100(44q)
Откуда: Россия

Re: Саб в соточку

Сообщение diman047 »

Xandr писал(а):
Mixalych писал(а):Не знаю что скажет Xandr
я вообще промолчу. тем более не зная в какое авто будет ставиться и с каким фронтом будет играть, ничего советовать не буду.
ничего собственно не изменилось,кроме ГУ.
см. стр.1
diman047 писал(а):Помогите подобрать сабик с усилком в соточку.
в ней уже установлено
Фронт:JL Audio TR400-CXi
Тыл: Pioneer TS-E130CI
голова: Panasonic CQ-C1303W

акустика устраивает,только вот баса не хватает(а точнее его почти нет,а какой есть совсем не нравится(
Бюджет на это дело 300-350$,можно меньше.

что можно подобрать?

вот из сабиков,что нашел)может какие-то слышали,а может свое посоветуете.
Alpine Swe-1243e
Alpine SWR-1042D
Alpine SBE-1243BR
Alpine SBE-1243BP
Alpine SWR-1242D
DLS Reference RW12
MTX RT12AV

а вот с усилителями вообще беда,не знаю какой нужен...вот парочка моделей по параметрам интересных
Velas VC-2916
FUSION PP-AM10001

может вы какую-то проверенную временем модель подскажите)и что скажете насчет фри аир.как оно?намного хуже о сравнению с корпусом?
спасибо!
-- Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Mixalych писал(а):Не знаю что скажет Xandr но помне Mystery ваще ничего путного не делает. И как можно ставить в одну связку Kicx и Mystery
а по другим моделям что скажешь?
а по поводу данного мистери
http://www.avtozvuk.com/az/2006/12/104-115.html

-- Добавлено спустя 3 часа 48 минут 46 секунд:
как вам связка с полком?
Нет ничего плохого, Нет ничего хорошего, Всё зависит от того, Как мы смотрим на вещи...
Xandr

Re: Саб в соточку

Сообщение Xandr »

diman047 писал(а):а по поводу данного мистери m http://www.avtozvuk.com/az/2006/12/104-115.html
этому изданию НЕ ВЕРЮ вообще ! Они там местами такой бред пишут, особенно в разделах сравнения компонентов. Поймите Вы, эти статьи носят рекламно-заказной характер. Не более того. Притащился в редакцию бренд-менеджер, за денюжку заказал свой бренд на 1-ое место. Легкий минет на месте и вуаля, он уже в лидерах.
То что пишут на форумах, тоже отчасти бред. У кого то заиграло ? А я неверю, потому что он больше ничего не пробовал, зато деньги уже потратил, впихнул в свою машину, кто же напишет что плохо звучит ? Таких почти нет. У кого то действительно заиграло в машине, только учтите при перестановке этих же компонентво в другое авто, всё это заиграет по другому, вохможно даже отвратительно.
Так что не буду комментировать приведенные Вами связки.
Экспериментируйте. Люди в поисках нужного звука пробуют многие компоненты для конкретного авто. Это очень дорого. Установленный компонент, пару недель "разогретый" и непонравившийся в звуке обратно продавцу как новый уже невернешь.... Далее покупают что другое новое... и так далее.
Дорого это. И ОЧЕНЬ НЕБЫСТРО ! Бывает на поиски нужного человеку звука уходят год и больше. А ВЫ хотите прямо в лоб, и сразу решить многолетнюю проблему. Так небывает.
То что может заиграть у Вас в машине я Вам уже советовал на первых страницах. В этом я уверен. Больше ничего неподскажу. Сорри.
Аватара пользователя
Careless Angel
Сообщения: 12880
Зарегистрирован: 09 июн 2004, 11:17
Авто: Audi A6/C5/03/2.5/BFC
Ваше имя: Андрей
Город: Минск
Откуда: Каньо Кристалес
Контактная информация:

Re: Саб в соточку

Сообщение Careless Angel »

Кса, да не кипиши ты так. =) Я так понимаю, что никто тут за идеальным звуком не гоняется. Так что не пугай народ долгими годами поиска. =)
Chevrolet Cruze/J300/'15/1.4/A14NET<--Audi A6/C5/'03/2.5/BFC<--Audi 80/B4/'94/1.6/ABM<--Audi 80/B2/'85/1.8/DS
Исторгнем зло из среды своей. Я обнимаю Врагов и целую Друзей.
Ответить

Вернуться в «Автозвук»