awson писал(а):
вал нужет от 4-х цилиндровика Ауди-Фольс-Сеат
но там обычно или 86 или 77 или 92 или 80мм
Таки да, это я увы знаю
Придется барабанить запасной вариант с 1.8 (ADR к примеру) брать там 86,4 и 144 шатуны, мозги с того же двигла и выезжать за счет объема

да и геометрия тоже поменяется в лучшую сторону значительно.
А 80мм на каком ДВС? Если на старых то там видать шатунные или коренные шейки меньше.(тоже вариант может получиться, выйдет более крутильный мотор)
Хотелось бы конечно за счет геометрии все забацать, но видать увы, но поищем ещё может надыбается какой вариант.
Т.е. план тот что барабан

был, есть и по ходу будет до последнего таким:
Оптимизировать ДВС малой или средней кровью

не увеличивая особо аппетит (расход ГСМ)
Как это можно сделать?
Ну во-первых сбалансировать ДВС так сказать подтянуть низа расширить верха т.е. сделать зону крутящего момента пошире и доступную с более низких оборотов, а во вторых это подбор передач КПП, а точнее замена соотношений шестерен на оптимальное, что бы не было провалов и сделать КПП более длинноходной, что по ходу добавит экономию хоть и не большую ГСМ. Ведь про ненадобность 1-й передачи ни кому не надо рассказывать

маленькая она почти бесполезная и переход с 3-ей на 4-ю не ахти
По средствам чего это можно сделать?
Под номером раз, смена геометрии ДВС (номинальная шатун 150 ход 77,4, что дает нам R/S 1,93 ну совсем не гуд для ДВС объемом 1,6, кто конструктор???) в отличии от 1,8 (шатун 144 ход 86,4, что дает нам R/S 1,66, что куда более приятно + то что еще и объем 1,8 - при условии того что золотой серединой принято считать R/S 1,75 и близкое к нему + все что ниже R/S 1,75 тянет с низов, все что выше R/S 1,75 надо крутить т.е. тяга на более высоких оборотах появляется). Под номером два, РВ с того же 1,8 (относится к 2-х клапаника) или если подойдет с 2,0. И номер три, подбор шестерен КПП с другим передаточным числом.
Так же + соосность коллекторов, выхлоп, зажигание это сопутствующие факторы.
Замут в том что бы оставить небольшой расход, при котором авто заметно лучше поедит, в промежутке, с низов до верхов.
Смысл авто можно охарактеризовать одним словом "Крузер" сел и спокойно + уверенно + дешево поехал. ДВС должен уверенно тянуть режим города и не столько города, сколько трассы.
A4 1.6 ADP 1995г. Пипец, а не машина, и угораздило же купить_