Замена крышки распредвала на 1,9 PD AJM

Обсуждение особенностей дизельных моторов
Ответить
kcc
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 18:30
Авто: A4 B5 1,9TDI AJM
Ваше имя: Константин
Город: Минск (уже)
Откуда: Брест
Контактная информация:

Замена крышки распредвала на 1,9 PD AJM

Сообщение kcc »

В моем моторе одна из крышек распредвала (третья по счету) имеет трещину в месте крепления осей коромысел насос форсунок. Недавно менял распредвал и гидрики (сточился один кулачек), при замене смог в деталях рассмотреть треснутую крышку распредвала, на ней несколько глубоких трещин:
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/kcc-reg/view/404791/


Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/kcc-reg/view/404792/
Предыстория: протекала солярка в масло, немец скорее всего довольно долго ездил с этой проблемой, затем слил машину... Были заменены прокладки насос-форсунок и их толкатели. Теперь еще и распредвал с гидриками. Машина при этом ездит нормально, динамика у мотора хорошая.

Вопросы:
1. Что могло произойти с двигателем, чтобы образовались такие трещины на крышке? На трех из 4х насос-форсунок фиксаторы пружин плунжера были выломаны.
2. Какие нюансы есть при замене крышки от донорской головы?
3. (В порядке оффтопа) Может у кого есть «мертвая голова» от PD двигателя (названия AJM, AVB, AWX и им подобные). На голове код: 038 103 373 R. Способ оплаты и пересылки средней крышки распредвала можно обсудить в личке.
Oput
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 22 фев 2010, 15:40
Авто: a4b5 avant 1.9tdi ajm 2001 s-line chip, touran 2.0tdi BKD 2005

Re: Замена крышки распредвала на 1,9 PD AJM

Сообщение Oput »

предположу что это локальный перегрев от того что к концу интервала замены масла в масле было уже хз сколько топлива.
Audi A4 B5 1.9tdi pd AJM 115сил/285Нм -> 199сил/418Нм стенд. VNT17 + 3bar map + RS4 B7 clutch + AEM Stage 2 Methanol Kit + Cupra FR injectors
Любитель-2
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 22:47
Авто: А6 1,9 TDI AWX
Откуда: Смоленск

Re: Замена крышки распредвала на 1,9 PD AJM

Сообщение Любитель-2 »

KKS есть к тебе вопросы по замене гидрокомпенсаторов.
Мой сын недавно произвел замену распредвала и гидрокомпенсатров на Туарег - двигатель 2,5 TDI.
Мастер который производил ремонт посоветовал и мне поменять гидрокомпенсаторы на моем двигателе AWX пробег 205 000 км. Но у меня с двигателем проблем нет.
Хочу снять клапанную крышку и посмотреть состояние распредвала и гидрокомпенсаторов.
Надо ли новую продкадку крышки распредвала?
kcc
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 18:30
Авто: A4 B5 1,9TDI AJM
Ваше имя: Константин
Город: Минск (уже)
Откуда: Брест
Контактная информация:

Re: Замена крышки распредвала на 1,9 PD AJM

Сообщение kcc »

Я менял прокладку крышки распредвала примерно год назад на Elring-овскую. Менял, потому что родная была дубовая и от крышки были видны потеки масла. При последующих вскрытиях прокладку протирал тряпкой, смоченной в бензине, а затем насухо. Есть вроде оригинальная прокладка от шкоды, возможно она лучше.
Oput
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 22 фев 2010, 15:40
Авто: a4b5 avant 1.9tdi ajm 2001 s-line chip, touran 2.0tdi BKD 2005

Re: Замена крышки распредвала на 1,9 PD AJM

Сообщение Oput »

Подскажите как определить мёртвые гидрики? Такой износ вала неможет быть из-за них ?
Изображение
Audi A4 B5 1.9tdi pd AJM 115сил/285Нм -> 199сил/418Нм стенд. VNT17 + 3bar map + RS4 B7 clutch + AEM Stage 2 Methanol Kit + Cupra FR injectors
kcc
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 18:30
Авто: A4 B5 1,9TDI AJM
Ваше имя: Константин
Город: Минск (уже)
Откуда: Брест
Контактная информация:

Re: Замена крышки распредвала на 1,9 PD AJM

Сообщение kcc »

Я смотрел кулачки распредвала, там, где есть выраженный износ кулачка, там скорее всего и гидрик убитый живет. Я менял себе все комплектом, чтобы удовольствие по разборке-сборке головы не повторять несколько раз. Износ вала может быть либо из-за солярки в масле, либо из-за масла, неподходящего для этих двигателей (без допуска 505.01). Есть более-менее стройные теории про износ вала и гидриков, точных доказательств нет.
Любитель-2
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 22:47
Авто: А6 1,9 TDI AWX
Откуда: Смоленск

Re: Замена крышки распредвала на 1,9 PD AJM

Сообщение Любитель-2 »

kcc писал(а): Есть более-менее стройные теории про износ вала и гидриков, точных доказательств нет.
Одна из теорий, которую мне выдвинул моторист. Для двигателей с насос форсунками (1,9 TDI - 2,0 TDI- AUDI, 2,5 TDI - Audi, VW) обороты двигателя должны быть не меньше 2 000. Если ездить с малыми оборотами, то масла для смазки распредвала поступает мало - отсюда маслянное голодание с последствиями указанными выше.
Аватара пользователя
Sanix
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 09 сен 2007, 15:29
Авто: VW Golf6 CAYC--- AEL *свойчип*разбит и продан
Ваше имя: Александр
Город: Брест

Re: Замена крышки распредвала на 1,9 PD AJM

Сообщение Sanix »

Одна из теорий, которую мне выдвинул моторист. Для двигателей с насос форсунками (1,9 TDI - 2,0 TDI- AUDI, 2,5 TDI - Audi, VW) обороты двигателя должны быть не меньше 2 000. Если ездить с малыми оборотами, то масла для смазки распредвала поступает мало - отсюда маслянное голодание с последствиями указанными выше.
На мой взгляд это глупо- иначе зачем маслянный насос??? :D чем выше обороты тем меньше толщина масляной пленки на сопряженных деталях....и так далее.. про это на фоуме есть тема....
интересующийся о TDi ;617853345 ICQ 9.5сек-100км/ч
Аватара пользователя
tolyan-25
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 22:08
Авто: AUDI 80 B4 1,9TDI AVANT (была...) AUDI A4 B7 1,9TDI
Ваше имя: Анатолий
Город: Речица
Откуда: г. Речица

Re: Замена крышки распредвала на 1,9 PD AJM

Сообщение tolyan-25 »

Sanix писал(а):
Одна из теорий, которую мне выдвинул моторист. Для двигателей с насос форсунками (1,9 TDI - 2,0 TDI- AUDI, 2,5 TDI - Audi, VW) обороты двигателя должны быть не меньше 2 000. Если ездить с малыми оборотами, то масла для смазки распредвала поступает мало - отсюда маслянное голодание с последствиями указанными выше.
На мой взгляд это глупо- иначе зачем маслянный насос??? :D чем выше обороты тем меньше толщина масляной пленки на сопряженных деталях....и так далее.. про это на фоуме есть тема....
Я тоже считаю, что конструкторы моторов не дураки. Тем более что на машинах с АКПП переключение передач на высшую происходит как раз таки примерно в р-не 2000 об., после чего обороты снижаются примерно на 400.
kcc
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 18:30
Авто: A4 B5 1,9TDI AJM
Ваше имя: Константин
Город: Минск (уже)
Откуда: Брест
Контактная информация:

Re: Замена крышки распредвала на 1,9 PD AJM

Сообщение kcc »

Одна из теорий, которую мне выдвинул моторист. Для двигателей с насос форсунками (1,9 TDI - 2,0 TDI- AUDI, 2,5 TDI - Audi, VW) обороты двигателя должны быть не меньше 2 000. Если ездить с малыми оборотами, то масла для смазки распредвала поступает мало - отсюда маслянное голодание с последствиями указанными выше.
А почему обороты XX = 800 об/мин? Я полагаю, что мотор должен получать достаточную смазку уже на холостых оборотах. Иначе повышенный износ будет в любом случае...

О гидрокомпенсаторах к PD двигателям: существует 2 разновидности Ina 420 0102 10, надпись на гидрике F-46516.75. Эта разновидность стояла в моем дваигателе с завода. Вторая разновидность - Ina 420 0209 10 (черного цвета, надпись на гидрике F-46516.83). Немецкий документик http://www.ms-motor-service.de/ximages/ ... de_web.pdf гласит, что гидрики были доработаны и усилены для применеия в двигателе с сажевым фильтром. Эти гидрики я ставил себе на замену.
Oput
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 22 фев 2010, 15:40
Авто: a4b5 avant 1.9tdi ajm 2001 s-line chip, touran 2.0tdi BKD 2005

Re: Замена крышки распредвала на 1,9 PD AJM

Сообщение Oput »

Конструкторы то не дураки, но немного неправы те кто покупает машину с европы и свято верит в пробег до 200 000, забывает что там всё подустало и насос уже не новый и планово надо было бы его поменять. Конструкторы также не дураки когда указывают для какого пробега и что подлежит планово замене, однако ... вы это всё меняете ?

Скажите чесно кто меняет тормозную каждые 2 года, а кто антифриз ?
Audi A4 B5 1.9tdi pd AJM 115сил/285Нм -> 199сил/418Нм стенд. VNT17 + 3bar map + RS4 B7 clutch + AEM Stage 2 Methanol Kit + Cupra FR injectors
kcc
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 18:30
Авто: A4 B5 1,9TDI AJM
Ваше имя: Константин
Город: Минск (уже)
Откуда: Брест
Контактная информация:

Re: Замена крышки распредвала на 1,9 PD AJM

Сообщение kcc »

Антифриз был заменен вместе с термостатом в прошлом году. Поменяно еще довольно много всего (распредвал/гидрики/тормозные диски/колодки... и много мелочи), в основном "на перспективу", т.е. не дожидаясь, пока оно сдохнет само.
kcc
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 18:30
Авто: A4 B5 1,9TDI AJM
Ваше имя: Константин
Город: Минск (уже)
Откуда: Брест
Контактная информация:

Re: Замена крышки распредвала на 1,9 PD AJM

Сообщение kcc »

Отчет о проделанной работе:
В результате долгих и упорных поисков донорская крышка распредвала была таки найдена. Поехал в Минск и оббегал разборку на жданах, веселя тамошних продавцов фразой, повторяемой как мантра "Нужна средняя крышка распредвала для насос-форсуночного дизеля...". Нашел неисправную крышку за 40$.


Знакомый в это время перебирал свой дизель, такой же как у меня. Выциганил у него его крышку распредвала для сравнения с купленной донорской. Сравнение показало, что обе крышки исключительно похожи друг на друга, прощупывание пальцем отверстия для распредвала не выявило неровностей (разного положения отверстия распредвала на 2х крышках).

Изображение

Установил донорскую крышку в свой двигатель, собрал назад без приключений, все стало на свои места. Отрегулировал преднатяг насос-форсунок. Двигатель нормально завелся, машина поехала как и раньше, исчез стук из двигателя на 3ей передаче на 1800-2000 оборотах.

Изображение

Проехал уже ~500 километров, полет нормальный.
Ответить

Вернуться в «Дизель»