Тосол уходит без следа... Полтергейст какой-то.

Модератор: Димон на Аванте

Adventurer
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 23 янв 2005, 11:35

Сообщение Adventurer »

bobmen писал(а):Разобрал сегодня - вот что там было:
Первый цилиндр отмыт, до блеска. Свеча в масле - не работала. Прокладка пробита, между первым и вторым цилиндром перемычка тоже... Головку не повело вроде. Дорожку вода отмыла на блоке - интересно так...
Фотки тут -
Изображение

Изображение


Проверь хорошенько, возможно, придется головку шлифануть. А как каналы, не разъеденные тосолом?

Теперь еще совет. Снимай радиатор (неважно, даже если он новый или промыт недавно). У меня (правда, у меня дизель) после подобного обе боковины были АБСОЛЮТНО ПОЛНОСТЬЮ :!: :!: :!: забиты глинообразной рыжей массой. Я долго офонаревал, глядя на это (я снимал боковины радиатора, поскольку его надо было запаять). Ну, специально снимать боковины только ради очистки я бы не стал, советую воспользоваться тонким гибким шлангом с водой под давлением. Открути все, что можно (включатель вентилятора и т.д.) и через отверстия и штуцеры просовывай шланг и направляй струю в боковины, выбивая все оттуда, вода должна свободно вытекать, не циркулируя по трубкам, поэтому должен быть достаточный зазор между шлангом и стенками штуцеров. Все выбить не удастся, поэтому желательно дальше промыть весь радиатор потоком воды под давлением, причем несколько раз в разных направлениях, начиная с противоположного нормальному. Только не переборщи, от большого напора могут трубки лопнуть.

В начале промывки погляди, есть ли там грязь, может быть и так, что грязи в системе и не будет, особенно в радиаторах с круглыми трубками. Но если она есть, придется промывать и радиатор печки :(

После всего этого промывай всю систему как обычно, используя какую-нибудь промывку. Да, и бачок не забудь вычистить.

Мне так пришлось и трубки пробивать, большая часть была наглухо закупорена с концов, использовал и пластиковые ленты, и даже ножовочные полотна. А все - левый тосол, а затем почти чистая вода :o Кстати, закупорка радиатора - еще одна причина перегрева движка.
AUDI 100 44 1986 г.в. дизель CN
bobmen

Сообщение bobmen »

Да, ужасы какие вы говорите.
Мне кажется нормально должно быть с радиатором, ему и недели нет. В бачке масла-то и не было к тому же (почти). Каналы тосолом не разъело, как ни странно прокладку разъело... Как так получилось ? Мне кажется из-за того, что голова не дотянута была - следы масла из под прокладки были видны, как машину еще купил, не придал этому значения правда.
А что, можно самому направляющие поменять, без духовки ? Или раз в год МСК менять ? Я в год тыс. 8-10 проезжаю всего, мало времени дома бываю, все в командировках...
Аватара пользователя
Pasha
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 17 фев 2004, 16:52
Авто: Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp, MB Sprinter 315CDI maxi 140hp
Ваше имя: Paul
Город: Minsk
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Сообщение Pasha »

Я недавно заглянул в бачек расширительный и ничего там не увидел. Испугался. Залил воды дистилированной с пол-литра. Завел. Подумал, посмотрел. Нигде не течет. Поездил. Не течет. Позже заметил, когда машина была разогрета до предела, что на бачке имеется трещинка сантиметра 3-4 вот и из нее начинает сочиться. Поеду бачек поменяю.
WBR, Pasha,
Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp
Mersedes Benz Sprinter 315CDI maxi 140hp
bobmen

Сообщение bobmen »

Сегодня прокладку новую поставил, четь не умер от страха, когда доворот делал второй на 90 градусов. там усилие на ключе жуткое! По моему где-то 12-130 нМ получается... Еще не запускал, мелочь осталась.
Adventurer
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 23 янв 2005, 11:35

Сообщение Adventurer »

bobmen писал(а):Да, ужасы какие вы говорите.
Мне кажется нормально должно быть с радиатором, ему и недели нет. В бачке масла-то и не было к тому же (почти). Каналы тосолом не разъело, как ни странно прокладку разъело... Как так получилось ? Мне кажется из-за того, что голова не дотянута была - следы масла из под прокладки были видны, как машину еще купил, не придал этому значения правда.
А что, можно самому направляющие поменять, без духовки ? Или раз в год МСК менять ? Я в год тыс. 8-10 проезжаю всего, мало времени дома бываю, все в командировках...


Да-да, вот такие ужасы. Я тоже, как это у себя увидел, ужаснулся... В радиаторе не было свободного места. Как ездил-не знаю, только можно объяснить, что дизель не сильно греется, а последняя поездка в Минск была фактически "на печке". Потрахался порядком, плюнул и заменил радиатор (старый некогда паять было, да и перспектива слабая - сгнил весь), систему мыл раз двадцать всякой химией и чистой водой, в том числе и слабым раствором кислоты, перед этим долго подбирал концентрацию, чтобы металл не ела, только ржавчину и окислы размягчала. Сколько дерьма оттуда вылилось... :shock: Зато когда все вымыл и залил нормальный антифриз - температура двигателя около 96 при любой температуре воздуха, проезжал несколько километров по проселках на первой-второй передачах - никакого перегрева, иногда вентилятор на секунд 10 включится... Правда, другим сдуру лить и сыпать в систему все, что попало и сколько попало не советую - можно и на бабки попасть.

Самому можно все сделать :lol: Если есть руки, желание и инструмент.
AUDI 100 44 1986 г.в. дизель CN
bobmen

Сообщение bobmen »

В общем все собрал, машина едет хорошо, расход бензуса в норме (зажигание регулировал). Но вот что смущает - какой-то рокот страшный при разгоне появился, от мотора. И вроде бы выхлоп не сочится нигде. Что ж это может быть ? Где я что мог забыть ?
На без нагрузки тоже слышно. На холостых нет.
Adventurer
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 23 янв 2005, 11:35

Сообщение Adventurer »

bobmen писал(а):В общем все собрал, машина едет хорошо, расход бензуса в норме (зажигание регулировал). Но вот что смущает - какой-то рокот страшный при разгоне появился, от мотора. И вроде бы выхлоп не сочится нигде. Что ж это может быть ? Где я что мог забыть ?
На без нагрузки тоже слышно. На холостых нет.


Скорее всего, распредвал неправильно установил, зажал неправильно крышки, или, что более вероятно, фазы ГРМ выставил неверно. . Ну и клапана, компенсаторы могут быть...
AUDI 100 44 1986 г.в. дизель CN
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

После регулировки зажигания рекомендуется выполнить стартовую инициализацию ЭБУ. Возможно, рокот после этого сам пропадет.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
marat
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 04 ноя 2003, 11:21
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение marat »

Полез вот сегодня в форум...Думал, вопрос задать.. А тут похожая тема. (((
Стало срывать патрубок верхний в системе охлаждения. Первый раз подумал, что хомут просто ослаб.. А теперь еще раз, тоже самое. И патрубок раздуло. Похоже, что давление через чур..
Тосол никуда не уходит. Все чисто и в бачке всегда уровень нормальный..
Что делать? Разбирать?
:(
Ауди В4 1993 г.
Купил и езжу..))
Аватара пользователя
Чаус Владимир
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 15 фев 2005, 16:57
Авто: A4, 1.9TDI, 2005г.
Откуда: Жлобин

Сообщение Чаус Владимир »

marat писал(а):Полез вот сегодня в форум...Думал, вопрос задать.. А тут похожая тема. (((
Стало срывать патрубок верхний в системе охлаждения. Первый раз подумал, что хомут просто ослаб.. А теперь еще раз, тоже самое. И патрубок раздуло. Похоже, что давление через чур..
Тосол никуда не уходит. Все чисто и в бачке всегда уровень нормальный..
Что делать? Разбирать?
:(
Ауди В4 1993 г.

Попробуй пробку поменять на расширительном бачке, там стоит клапан, через который избыточное давление уходит и лишняя жидкость при расширении (от нагрева) вытекает
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Да, скорее всего, пробка.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Adventurer
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 23 янв 2005, 11:35

Сообщение Adventurer »

Alex&Er писал(а):Да, скорее всего, пробка.


2Марат:

Конечно, не исключено, что клапан пробки забит отложениями. Однако при исправных вентилятораз и чистом радиаторе (снаружи) давление в системе обычно никогда не поднимается до открытия клапана. Боюсь напугать и разочаровать, причина все-таки в прорыве газов в систему охлаждения.

Признаки:

- тосол становится рыжим или черным, в нем появляется эмульсия;
- давление в системе охлаждения возрастает еще до полного прогрева двигателя и сохраняется после его охлаждения;
- пузыри и пена в расширительном бачке;
- при открытой пробке бачка при увеличении оборотов двигателя, особенно под нагрузкой, уровень тосола резко начинает расти, часть его выбрасывается через заливное отверстие. После сброса оборотов происходит резкое падение уровня тосола, нередко сопровождающееся выбросом газов в бачок. Для более ясной картины желательно пережать пароотводную трубку, при этом полное падение уровня тосола произойдет только после ее освобождении

Обращаю внимание: при открытом бачке тосол закипает при более низкой температуре, и при этом возникают те же признаки, что я указал выше, при совершенно исправном движке, не обманитесь!

Советую:
1. проверить крышку бачка на предмет открывания клапана при давлении 1.25 атм. (за точность указанной цифры не ручаюсь).

2. Проверить затяжку головки блока. По инструкции обычно ее нужно подтягивать через первую 1000 км (не для всех! - см. инструкцию к прокладке)

3. Заняться исследовательской деятельностью с мотором.

Удачи! Надеюсь, п. 3 не понадобится! :D
AUDI 100 44 1986 г.в. дизель CN
Аватара пользователя
Pasha
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 17 фев 2004, 16:52
Авто: Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp, MB Sprinter 315CDI maxi 140hp
Ваше имя: Paul
Город: Minsk
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Сообщение Pasha »

Adventurer писал(а):
Alex&Er писал(а):Да, скорее всего, пробка.

причина все-таки в прорыве газов в систему охлаждения.

Признаки:
- тосол становится рыжим или черным, в нем появляется эмульсия;
- при открытой пробке бачка при увеличении оборотов двигателя, особенно под нагрузкой, уровень тосола резко начинает расти, часть его выбрасывается через заливное отверстие. После сброса оборотов происходит резкое падение уровня тосола, нередко сопровождающееся выбросом газов в бачок.



а насколько черным он может стать (если залита вода, то она чистой по-идее вряд ли останется)? что значит эмульсия, типа разводы сверху?

Я вот вчера приехал на стоянку, открыл капот, смотрю в бачек, уровня вообще не видно (ну может где в середине и был), верхний шланг радиатора мягкий (при том что ехал минут 20-30 на достаточно высоких оборотах), вентилятор охлаждения включается раз в 3-5 минут, указатель температуры у меня не работает. Потиху откручиваю пробку бачка, начинает из под нее воздух выходить и антифриз подсачиваться, давление немного упало, я пробку снял, наблюдаю картину: несколькими рывками поднимается жижа и доходит до верха, потом опускается на 1-2см. Глушу, доливаю жижу, входит грамм 200 наверное. Жмякаю верхний патрубок радиатора, по ощущениям там воздух и жидкости не чувствуется. Завожу, доливаю до верху еще грамм 50-100, закрываю. Утром проверил уровень, долил еще грамм 50 на холодный движек. До работы доехал (минут 20-25), посмотрел уровень, практически максимум, верхний патрубок радиатора под давлением хорошим...

Так вот, откудова рыть начинать? Или у меня параноя? Хотя жижа потиху уходит или выкипает, одно из двух, доливать приходится, но у меня там уже воды больше чем антифриза... Может поменять жижу и пролить сиситему, собирался еще прошлой зимой термостат поменять, похоже пора. Да, в одном из цилиндров у меня ниже компрессия 10-10-10-7-10, может это быть связано с системой ОЖ?
WBR, Pasha,
Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp
Mersedes Benz Sprinter 315CDI maxi 140hp
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Если бы через цилиндр уходило, то выхлоп был бы белый и вонял сладким. Да и компрессия была бы не меньше нормы, а больше (если только отложения совсем кольца не закоксовали...).
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Pasha
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 17 фев 2004, 16:52
Авто: Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp, MB Sprinter 315CDI maxi 140hp
Ваше имя: Paul
Город: Minsk
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Сообщение Pasha »

Дым на газу имеет свой вкус и запах :) так что сложно что-то угадать. Думаю может радиатор печки, но болота нигде нет. На климатике вообще есть радиатор печки и где он находится?
WBR, Pasha,
Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp
Mersedes Benz Sprinter 315CDI maxi 140hp
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Есть конечно. Иначе чем этот климатик тебя греть зимой будет? Находится он там же, где и у всех.

А дым с примесью антифриза будет белый. Зимой это распознать сложно, ибо парит из трубы и так, а вот сейчас, если "парок" из трубы идет при прогазовке, надо призадуматься...
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Pasha
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 17 фев 2004, 16:52
Авто: Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp, MB Sprinter 315CDI maxi 140hp
Ваше имя: Paul
Город: Minsk
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Сообщение Pasha »

Alex&Er писал(а):Есть конечно. Иначе чем этот климатик тебя греть зимой будет? Находится он там же, где и у всех.

А дым с примесью антифриза будет белый. Зимой это распознать сложно, ибо парит из трубы и так, а вот сейчас, если "парок" из трубы идет при прогазовке, надо призадуматься...


Из трубы ничего нету. Буду щупать и курить радиатор печки для начала...
WBR, Pasha,
Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp
Mersedes Benz Sprinter 315CDI maxi 140hp
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Руку засунь и пощупай тоннель сразу за педалью газа и чуть вперед, к переборке. Если текут патрубки или крышка, то мокро будет там. А если протечка в самой матрице, то капать будет из ножных воздуховодов. Ну, это ты бы уже заметил бы по пятнам на коврике...
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Adventurer
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 23 янв 2005, 11:35

Сообщение Adventurer »

Pasha писал(а):
Adventurer писал(а):
Alex&Er писал(а):Да, скорее всего, пробка.

причина все-таки в прорыве газов в систему охлаждения.

Признаки:
- тосол становится рыжим или черным, в нем появляется эмульсия;
- при открытой пробке бачка при увеличении оборотов двигателя, особенно под нагрузкой, уровень тосола резко начинает расти, часть его выбрасывается через заливное отверстие. После сброса оборотов происходит резкое падение уровня тосола, нередко сопровождающееся выбросом газов в бачок.



а насколько черным он может стать (если залита вода, то она чистой по-идее вряд ли останется)? что значит эмульсия, типа разводы сверху?

Я вот вчера приехал на стоянку, открыл капот, смотрю в бачек, уровня вообще не видно (ну может где в середине и был), верхний шланг радиатора мягкий (при том что ехал минут 20-30 на достаточно высоких оборотах), вентилятор охлаждения включается раз в 3-5 минут, указатель температуры у меня не работает. Потиху откручиваю пробку бачка, начинает из под нее воздух выходить и антифриз подсачиваться, давление немного упало, я пробку снял, наблюдаю картину: несколькими рывками поднимается жижа и доходит до верха, потом опускается на 1-2см. Глушу, доливаю жижу, входит грамм 200 наверное. Жмякаю верхний патрубок радиатора, по ощущениям там воздух и жидкости не чувствуется. Завожу, доливаю до верху еще грамм 50-100, закрываю. Утром проверил уровень, долил еще грамм 50 на холодный движек. До работы доехал (минут 20-25), посмотрел уровень, практически максимум, верхний патрубок радиатора под давлением хорошим...

Так вот, откудова рыть начинать? Или у меня параноя? Хотя жижа потиху уходит или выкипает, одно из двух, доливать приходится, но у меня там уже воды больше чем антифриза... Может поменять жижу и пролить сиситему, собирался еще прошлой зимой термостат поменять, похоже пора. Да, в одном из цилиндров у меня ниже компрессия 10-10-10-7-10, может это быть связано с системой ОЖ?


Тосол становится обычно рыжим, желто-рыжим. Черный бывает редко. Масляные разводы в бачке - да, это еще одно подтверждение. Эмульсия - густая гадость типа пластилина, немного пожиже, собирается в бачке, радиаторе.

Проверять, открывая пробку на горячем двигателе - опасно, да и результат не налицо - смотрите мое замечание насчет кипения.

Я же говорил ранее: моя методика проверки прорыва газов в систему охлаждения следующая: на холодном двигателе откручиваем пробку, доливаем тосол до нормального уровня. Газуем до полного прогрева двигателя. Советую при этом хоть чуть-чуть нагрузить двигатель, например, включить фары и другие электропотребители. При этом уровень тосола в бачке не должен изменяться (может по мере прогрева чуть-чуть увеличиваться). В бачке не должно быть никаких пузырей или пены вплоть до закипания тосола. Если же при больших оборотах двигателя уровень тосола начинает резко увеличиваться, а при снятии оборотов падает с выбрасыванием большого количества газа в бачок - прорыв налицо. Пережатие пароотводящей трубки как бы усиливает вышеописанные признаки. Повторяю в который раз: все справедливо только до момента закипания тосола.

Подайте в цилиндр с низкой компрессией сжатый воздух от компрессора и понаблюдайте за попаданием его в систему охлаждения.
AUDI 100 44 1986 г.в. дизель CN
Аватара пользователя
Pasha
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 17 фев 2004, 16:52
Авто: Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp, MB Sprinter 315CDI maxi 140hp
Ваше имя: Paul
Город: Minsk
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Сообщение Pasha »

Adventurer писал(а):Эмульсия - густая гадость типа пластилина, немного пожиже, собирается в бачке, радиаторе.

Подайте в цилиндр с низкой компрессией сжатый воздух от компрессора и понаблюдайте за попаданием его в систему охлаждения.


Вот это интересный вариант, какое давление подавать можно? Кстати была у меня эмульсия в старом бачке и патрубках, прямо пальцем доставал из патрубков эту дрянь, как грязь натуральная... Может полезно было бы промыть систему ОЖ, последние лет 10 ее там никто не промывал это точно.
WBR, Pasha,
Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp
Mersedes Benz Sprinter 315CDI maxi 140hp
Ответить

Вернуться в «Система охлаждения»