Недолго я радовался эффекту прочистки водушного тракта и топлвиной системы, через, приблизительно, тысячу симптомы вернулись. Начинаю подозревать, что может и не пропадали, а просто стечение обстоятельств таких... ездил просто в основном по трассе.
Сам подозреваю, что неправильно работает одна формунка (по вагу показала 0,26-0,3 в3-ем целдиндре) из-за этого типо переливает как итог в выхлопе большое содержание топлива, вся эта смесь засерает ЕГР и опять начинается старая песня. Пока пришел к такому выводу. т.к. разобрал "вылезанный" клапан егр и там опять слой нагара существенный.
к этой песне добавился еще и маховик, начал греметь - пробег 187 000 - оригинальный.
Итого пришел на сегодняшний день к выводу:
Нужно менять форсунку, сразу же ремни и ролики ГРМ (срок пришел) + маховик со сцеплением итого что-то около 1600 -1700 у.е.

и не факт, что все симптомы исчезнут... Особый привет производителям этого конченного двигателя.
Решение проблемы нашел в следующем:
Привезли с Германии двигатель 2.0тди CAG 170 лс common rail со всем навесным коробкой, мозгами и тд. сняли с битого автомобиля 2009 года. пробег что-то окло 15 000 км.
В конце следующей неделе ставлю машину на прикол. все свое достаю и отдаю на продажу ребятам. а себе ставлю новый двигатьель со всем новым. все свое отдаю, доплачиваю ребятам 1500 у.е. + работа по замене. Считаю. что это лучший вариант. месяц в ремонте, но в итоге отличный аппарат со всем новым под капотом. Фотоотчет и результаты такое операции выложу по завершению.
Ваше мнение?