авто-сообщества vs авто-клубы

Разговоры обо всем
Ответить
sworder
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 22:03

авто-сообщества vs авто-клубы

Сообщение sworder »

надеюсь с веткой не ошибся, если не так, просьба перенести куда надо. А теперь по делу:

что на самом деле чем является? что по вашему клуб, а что сообщество, в чем различие, как думаете?
Аватара пользователя
Aleksandra
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 19:10
Авто: Citroёn C3 1,4 hdi
Ваше имя: Сашуля
Город: Минск

Re: авто-сообщества vs авто-клубы

Сообщение Aleksandra »

sworder, нет различий.
Клуб - и есть некое сообщество людей, объединенных совместными интересами.
Невозможно – это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди. Невозможное – это не факт. Это - мнение. Невозможное – это не приговор. Это вызов. Невозможное – это шанс проявить себя. Невозможное – это не навсегда. Невозможное возможно!
Аватара пользователя
Careless Angel
Сообщения: 12880
Зарегистрирован: 09 июн 2004, 11:17
Авто: Audi A6/C5/03/2.5/BFC
Ваше имя: Андрей
Город: Минск
Откуда: Каньо Кристалес
Контактная информация:

Re: авто-сообщества vs авто-клубы

Сообщение Careless Angel »

sworder, а с чего вдруг вопрос такой? Первое сообщение и сразу же на такую философскую тему?
Прямь не в бровь а в глаз.
Chevrolet Cruze/J300/'15/1.4/A14NET<--Audi A6/C5/'03/2.5/BFC<--Audi 80/B4/'94/1.6/ABM<--Audi 80/B2/'85/1.8/DS
Исторгнем зло из среды своей. Я обнимаю Врагов и целую Друзей.
Аватара пользователя
М@льчу'gun
Сообщения: 4750
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 00:07
Авто: Audi 80 1.9d Design Edition, Audi Coupe GT (3.6 V8)
Ваше имя: Денис
Город: Минск-Борисов
Откуда: Минск

Re: авто-сообщества vs авто-клубы

Сообщение М@льчу'gun »

Здесь, наверное, имелось в виду разница между клубом и обществом владельцев (чем-либо)?
Извините ,что буду разъяснять по-своему исходя из той "области", что мне несколько ближе, интереснее, тем более понятие вообще клуба, скорее всего пошло от мото-клубов.

Например, есть Harley Owners Group (HOG) - почитатели и владельцы Harley, но нет клуба такого... Зато есть куча мото-клубов (настоящих МС, в не МСС)), почитающих эту марку, но преследующих свои личные интересы, несущие свои определенные традиции, устои, правила (даже неписаные), когда за клуб и морду набить могут и даже убить или умереть.
Те же знаменитые H.A. (MC) могут приехать на слет HOG, и потусить вместе с другими Harley owners, но сами то по себе они - независимый мото-клуб, если ты "наедешь" на Harley в целом ,то, еще может, ничего не произойдет ,но наедешь на конкретный мотоцикл такого "клубня" или "цвета" - молись... Ну, это в 1%-ых клубах. В современных (в большей части - показушных) клубах там просто народ вместе катается и тусит, ведет некую агитацию или миссию, которая может идти в рамках закона. Но люди все равно являются частью такой семьи, где один за всех ,и все за одного. Например, МС "Н.В." (зародились в Москве - распространяются по миру). Серьезный "чистый" мото-клуб.
В автомобильной сфере также существуют клубы, однако о них вообще мало что известно. Пошли они тоже из Штатов... Люди объединяются в кулбы любителей и владельцев ,например, хот-родов, или классики и т.д. Но а еще больше - owners club или даже group. Где четких правил и устоев нет, есть общий некий устав, но вне сбора и вне форума люди представляют собой... вообще ничего не представляют - просто человек с машиной, иногда атрибутикой. И он живет ,ест, спит и ездит как ему вздумается, его не заботят ни остальные люди ,их дела, ни дети других участников такого сообщества, они не преследуют целей расширения, благосостояния, узнаваемости, известности клубу. Они приезжают на общие сборы ,и тогда они считают все вместе и каждый по отдельности ,что они - КЛУБ. А это не так. Эт всего лишь походит на owners group (группа владельцев). Разъехались ,или ушли с форума - опять сами себе.
Настоящий клуб должен быть частью жизни его члена. Клуб должен быть частью семьи, пусть даже люди не знают друг друга, живут за тысячи километров, но одна принадлежность должна говорить что они чуть ли не братья друг другу. И каждый из таких сам по себе должен "двигать" свой клуб. Не просто форсить атрибутикой, а должен знать от "а" до "Я" что это собой олицетворяет ,представляет, означает. Такой человек должен быть инициативным, вести какие-то дела клуба ,продвигать его в своем регионе. Регионы же должны подчинаться главному центру. В большинстве клубов есть президент ,вице-президент (его зам). Но они не имеют решающий голос. Руководство осуществляется избранной администрацией ,причем решения принимаются при 100%-ом согласии всех членов руководства (например, 7, 10 чел...).
В общем, разница:
1) группа (клуб) владельцев (и не только) - вне сбора все как обычные люди, без ответственности и обязательствами перед группой (клубом). Настоящий клуб - "семья", где вне клуба ты по-прежнему член клуба, несущий полную ответственность за свою принадлежность и свои действия и перед обществом, и перед клубом.
2) Кстати, членство в группе открытое, а в клубе - посредством долгого процесса "присматривания" и в итоге - голосования руководсвта клубом.
3) в группе (сообществе) в реальности все равны по иерархии (выделяются, например ,админы сервера), но по сути все между собой равны, никто никому не подчиняется.
В клубе - строгая иерархия. Новичок подчиняется "кандидату", а он в свою очередь - члену клуба и далее руководству клуба (президенту, вице-президенту).
Что касается основных авто-клубов, особенно у нас, то это - Интерне́т-собщество — группа людей со сходными интересами, которые общаются друг с другом в основном через Интернет, изредка на съездах. Съезды сами собой практически ничего не решают, а представляют собой реальное общение - альтернативу Интернет-общению.
Съезд (совет) клуба - это встреча его членов для решения определенных задач. Всяческая взаимопомощь, вечерники и т.д. - такие вопросы решаются без совета, а уж тем более без чаптеров (филиалов).
Последний раз редактировалось М@льчу'gun 19 янв 2012, 13:30, всего редактировалось 2 раза.
Audi 80 В3 1.9D (1Y) >> 1.9TDi (1Z); Audi Coupe GT 2.2 (KV) >> 3.6 V8 (PT)
Аватара пользователя
М@льчу'gun
Сообщения: 4750
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 00:07
Авто: Audi 80 1.9d Design Edition, Audi Coupe GT (3.6 V8)
Ваше имя: Денис
Город: Минск-Борисов
Откуда: Минск

Re: авто-сообщества vs авто-клубы

Сообщение М@льчу'gun »

Сообщество — это совокупность связей между людьми, имеющими что-то общее. (общие цели, интересы, взгляды, занятия, хобби, место жительства, пол, национальность, проблемы, обстоятельства …). Основой сообщества является общение между людьми. (Wiki)
Слово club по сути появилось от его осноного значения - клуб - место встреч, вечеринок, решения вопросов и общения за пивком и т.п.
Поэтому, это тоже сообщество, но здесь у каждой личности общие цели и далеко не одни, и представляют собой не сообщество людей с одной или разными целями ,но со схожими личностными интересами, и объединенных по каким-то общим критериям, клуб - это сообщество с возможными разными личностными интересами, но общей целью - целью всего клуба. В клубе - ты винтик могучей машины.
Audi 80 В3 1.9D (1Y) >> 1.9TDi (1Z); Audi Coupe GT 2.2 (KV) >> 3.6 V8 (PT)
Аватара пользователя
Тигра
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 13:02
Авто: А4 В7 2.0TDi Bluebutterfly
Откуда: Сама по себе
Контактная информация:

Re: авто-сообщества vs авто-клубы

Сообщение Тигра »

В клубе - строгая иерархия. Новичок подчиняется "кандидату", а он в свою очередь - члену клуба и далее руководству клуба (президенту, вице-президенту).


даже не знаю радоваться или огорчаться такому различию клубной иерархии в штатах и у нас. Реалии таковы, что их понятие "клуб" скорее всего не приживется у нас.
BMW-Audi 1:0, Audi-Honda 1:0.5
Аватара пользователя
М@льчу'gun
Сообщения: 4750
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 00:07
Авто: Audi 80 1.9d Design Edition, Audi Coupe GT (3.6 V8)
Ваше имя: Денис
Город: Минск-Борисов
Откуда: Минск

Re: авто-сообщества vs авто-клубы

Сообщение М@льчу'gun »

sworder,
офф-топ, насколько я помню, в английском Sword - существительное, и не образует прилагательных, так же как в русском "меч", "шпага"... :)
Audi 80 В3 1.9D (1Y) >> 1.9TDi (1Z); Audi Coupe GT 2.2 (KV) >> 3.6 V8 (PT)
Аватара пользователя
М@льчу'gun
Сообщения: 4750
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 00:07
Авто: Audi 80 1.9d Design Edition, Audi Coupe GT (3.6 V8)
Ваше имя: Денис
Город: Минск-Борисов
Откуда: Минск

Re: авто-сообщества vs авто-клубы

Сообщение М@льчу'gun »

Тигра,
Авто клуб практически никогда не сможет стать настоящим клубом. Здесь несколько иные цели, а также отсутсвует иерархия и сложившиеся правила вступления в клуб и его членства. И, кстати, иерархия в настоящем клубе есть везде, не только в Штатах - В России, Беларуси, Австралии... Клуб в любом месте предполагает иерархию. Нет иерархии - это не клуб.
Это как в армии - все равны - это пушечное мясо, а не армия!
Audi 80 В3 1.9D (1Y) >> 1.9TDi (1Z); Audi Coupe GT 2.2 (KV) >> 3.6 V8 (PT)
Аватара пользователя
М@льчу'gun
Сообщения: 4750
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 00:07
Авто: Audi 80 1.9d Design Edition, Audi Coupe GT (3.6 V8)
Ваше имя: Денис
Город: Минск-Борисов
Откуда: Минск

Re: авто-сообщества vs авто-клубы

Сообщение М@льчу'gun »

Понятие клубов как разновидность сообществ появилась в мото-движении. Первыми создателями мото-клубов были бывшие военные летчики. Естественно, у них были свои звания ,своя иерархия во время боевых действий. Но немцев разбили, ребятам оказалось делать нечего, а адреналин то прет, да и показывать какой ты крутой - прошел войну, горел, падал, был ранен, как сражался с яростью тигра... Вот в пабах за бутылочкой и собирались такие люди с общими интересами, вместе катались, судя по всему, более высшие чины с низшими. Так появилась иерархия на "гражданке". А новеньких, не зная, сразу не звали ,не братались - присматривались - свой, аль нет... И атрибутику использовали сначала авиационную - своих эскадрилий, своих самолетов и т.д. Постепенно, это выросло в особую субкультуру, сначала "пережевали" это США, затем стал разожвывать весь мир... Железный занавес когда рухнул, наши "рокеры" (некие подражатели того ,что там творилось за океаном), наподобие "стиляг" - никто ж толком не знал как там, зато все знаем как было у нас... Вот , "занавес" рухнул - и все увидели как же там на самом деле было, и все кинулись Явы и Днепры ваять под "Харлеи", а не "задки" с глушаками задирать... И "мы" быстренько перехватили донесшиеся как это только возможно через океан отголоски той субкультуры. Только теперь большинстов байкеров и не знает всей истории мото-движения. Да и кому оно надо? О, ты ж посмотри как я тюнинганул (в реале "заколхозил") под Харлея? А ты видел Харлей хоть раз на картинке хотя бы? В общем, сработал испроченный телефон... Как со стилягами - обломались ,когда узнали ,что там такого нет... И сейчас наши современные байкеры рпедсталвяют собой в основном показушные клубы - фактически, чуть чуть отошедшие от уровня owners group.
Аж смешно от их "крутизны"... Ну, гоняются они, понтуются на проспектах... Да, восхитительно... А что за этим стоит? Выезд из гаража ,чтобы метнтуся от клуба до клуба да и в поиске девочек, падких на что-то необычное? Так и есть...
Нет истоков и традиций. Показуха! Сам все это лично видел на многочисленных мото-фестах. Не знаю, как в Беларуси, но знаю пока тольков росии один клуб ,который настоящий - Н.В.
Audi 80 В3 1.9D (1Y) >> 1.9TDi (1Z); Audi Coupe GT 2.2 (KV) >> 3.6 V8 (PT)
Аватара пользователя
М@льчу'gun
Сообщения: 4750
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 00:07
Авто: Audi 80 1.9d Design Edition, Audi Coupe GT (3.6 V8)
Ваше имя: Денис
Город: Минск-Борисов
Откуда: Минск

Re: авто-сообщества vs авто-клубы

Сообщение М@льчу'gun »

По мне - лучше быть одиночкой, чем частью всеобщей показухи. Может, когда-нибудь и встретишь людей, которые будут "ехать рядом".
Так что все белорусские, изветсные мне, авто-клубы я бы назвал "... owners group". Даже разделение владельцев и невладельцев марок не особо влияет на сосуществование учатсников внтури таких сообществ. Вместе же тусить веселее! :) Да и кто начнет делиться и образовываться в кулб? Ой, что начнется... :D
Чтобы создать клуб - надо начать с нуля. По крайней мере я еще не знаю в истории иных путей.
Audi 80 В3 1.9D (1Y) >> 1.9TDi (1Z); Audi Coupe GT 2.2 (KV) >> 3.6 V8 (PT)
Аватара пользователя
Тигра
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 13:02
Авто: А4 В7 2.0TDi Bluebutterfly
Откуда: Сама по себе
Контактная информация:

Re: авто-сообщества vs авто-клубы

Сообщение Тигра »

М@льчу'gun,
это понятно. Речь о величине и значимости. Если бы так строго было у нас, то клуб превратился бы в узкий круг особоувлеченных.

М@льчу'gun писал(а):Здесь несколько иные цели, а также отсутсвует иерархия и сложившиеся правила вступления в клуб и его членства. !


У многих белорусских автоклубов существуют давно сложившиеся правила встуления и членства. А про иерархию ты не по наслышке в курсе.
BMW-Audi 1:0, Audi-Honda 1:0.5
Аватара пользователя
М@льчу'gun
Сообщения: 4750
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 00:07
Авто: Audi 80 1.9d Design Edition, Audi Coupe GT (3.6 V8)
Ваше имя: Денис
Город: Минск-Борисов
Откуда: Минск

Re: авто-сообщества vs авто-клубы

Сообщение М@льчу'gun »

Тигра,
Именно. Если бы автоклубы были настоящими клубами, то никто бы так не приходил скопом в эти клубы. Достоаточно было бы узнать ,что попадание на форум - это даже не членство. Клуб бы насчитывал 30-максимум 50 человек, и то, лет через 5 так... после образования. Думаю, многие желающие не продержались бы и двух, а то и месяца так покататься с присматриванием к тебе. Если бы подобный клуб смог организовать квалифицированную техническую, информационну помощь ,а также различные развлекательные мероприятия, то было бы очень много народу. Ты не клубень ,но получаешь помощь по авто и др. вопросам, тебе нравится на их мероприятиях. И все были бы довольны, ну ,явное большинство - и клубни, и не клубни. 90% все пользователей и дела нет чем живет админка или руководство. Они - массовость. Сегодня есть ,завтра поменял машину и пошел в другой клуб ,или родились дети, или ты вырос - и все... адьес... А клубу ты б уже прирос... и Дети бы твои тоже пришли в клуб - ты бы их нацчил всему так, чтобы они попали в него, и вели себя достойно члену клуба. И всегда это был бы узкий круг людей... Развивались бы чаптеры в регионах, но постепенно ,и не жили бы они своей жизнью, а "слушались" бы основателей.
Правила вступления и членства - это серьезный подход у тех "клубов" ,у которых они есть. Но они не дотягивают до уровня настоящего клуба ,описанного выше. Даже наличие президента (например, в audi-club.ru), думаю, ничего не дает им называться клубом. Да, есть более продвинутые в организации и структуре авто-сообщества, но это все не то...
Я не знаю пока о существовании авто-клубов ,подобных по сути настоящим МС. :)
Audi 80 В3 1.9D (1Y) >> 1.9TDi (1Z); Audi Coupe GT 2.2 (KV) >> 3.6 V8 (PT)
Ответить

Вернуться в «Разговоры обо всем»