Делюсь опытом по устранению необычной проблемы, уже описанно

Обсуждение особенностей дизельных моторов
Ответить
jon.dalton@inbox.ru
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 13:05

Делюсь опытом по устранению необычной проблемы, уже описанно

Сообщение jon.dalton@inbox.ru »

Делюсь опытом по устранению необычной проблемы, уже описанной на форуме. Надеюсь, это поможет кому-то сэкономить деньги и время.

Суть проблемы: при работе двигателя на холостом ходу, особенно в первые минуты после запуска появляются посторонние звуки, похожие на вибрацию, дребезжание, стуки , исходящие откуда-то из района кронштейна генератора. Дизель и так прилично тарахтит, а тут еще режущая слух неприятная добавка.
Обратил внимание на вибрацию рычага ролика-натяжителя поликлинового ремня. Проверил люфт рычага ролика во втулках кронштейна - есть небольшой. Решил заменить втулки (про это уже было в форуме). Но втулок нигде не было, предлагали кронштейн генератора целиком по цене от 150уе до 500уе., что меня не устраивало. Наконец нашел втулки за 8уе , заменил, но все осталось по прежнему.
Заменил сам ролик-натяжитель - снова ничего. Тогда заменил сам натяжитель. Так как оригинал был дорогой, купил Ruville. Вибрации рычага ролика чуть уменьшились, но шум остался.
Обнаружил заметный люфт в подшипнике муфты кондиционера. Купил новый подшипник, заменил его без отсоединения компрессора - опять ничего. Кстати, и новый подшипник имел такой же люфт, т.е. это нормально.
Следующим под подозрение попал поликлиновой ремень - какой-то он очнь мягкий, эластичный. Заменил его на новый, жесткий, стало чуть получше.
Таким образом, заменил все, что участвует в процессе, а результата нет. Это не давало покоя, хотя, как говорится, на скорость не влияло. Проделал еще такой опыт: снял поликлиновой ремень и запустил двигатель без генератора и кондиционера - лепота, дизель "шелестит"!
Интуиция подсказывала - надо искать проблему в натяжителе, рычаг ролика не должен так вибрировать. Посмотрел у товарища на Ауди такой же комплектации с бензиновым двигателем - не вибрирует. Занялся натяжителями: проверил у обоих (старого и нового) плавность хода, заливал внутрь масло, менял способ крепления рычага - все напрасно. Но остановиться уже не мог, купил еще один, но оригинальный натяжитель. Установил его - и вот оно, счастье, тишина. В оригинальном натяжителе есть какой-то демпфер пружины ( то ли смазка какая, то ли конструкция), и рычаг ролика стоит как вкопанный, вибраций и шумов нет. Выводы:
1. Если долго мучиться, все равно получится.
2. Виновниками вибраций были натяжитель и ремень.
3. Подтверждается факт, что не всегда неоригинал=аналог.
4. Проблемки, даже не значительные, нужно устранять, техника любит уход!
Писал подробно потому, что эта информация может быть полезна и в решении совсем других проблем.
iva_83
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 10:15
Авто: A4 1,9 TDi AVF

Re: Делюсь опытом по устранению необычной проблемы, уже описанно

Сообщение iva_83 »

jon.dalton@inbox.ru писал(а):при работе двигателя на холостом ходу, особенно в первые минуты после запуска появляются посторонние звуки, похожие на вибрацию, дребезжание, стуки , исходящие откуда-то из района кронштейна генератора.

Обычно нужно в таких случаях начинать с обгонной муфты генератора, так как в большинстве случаев она причиной вибраций и шумов на холостом.
Olegek
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 14:38
Авто: A6 c5 2.5TDi BDG

Re: Делюсь опытом по устранению необычной проблемы, уже описанно

Сообщение Olegek »

В тему шумов в моторе 2,5 ТДИ 2003-2004 г.г. могу добавить , что это может быть люфт в шкиве компрессора кондиционера с дифференцированным вращением(б,у стоит50 баксов, но я свой просто поджал и год уже езжу) и износ насоса г/у (купил китайский ZF, тоже год ездит без проблем).
Ответить

Вернуться в «Дизель»