Проблема с передними тормозными колодками
-
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 22 сен 2001, 03:00
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Проблема с передними тормозными колодками
Есть небольшая проблема с передними тормозными колодками. Дело в том, что периодически (примерно раз в пол-года) у них ржавеют посадочные места и они практически мертво сидят в суппорте. Сам суппорт не ржавеет (он ведь все-таки не железный!), а вот колодки ржавеют. С торможением все в порядке, а вот когда отпускаеш тормоз, колодки не отходят от диска и продолжают его зажимать. Все-бы ничнего, но
- во первых, после скоростной езды начинают гореть колодки (даже сам диск колеса разогревается так, что до него не дотронешся!);
- во втрорых заметно увеличивается расход топлива;
- в третьих, естесно, двигатель тянет гораздо хуже чем обычно (1.6, безин)
Как с этим бороться - я знаю. Раз в пол-года снимаю колодки, очищаю посадочные места от ржавчины, смазываю их и устонавливаю назад. Но, честно говоря, это уже надоело! Может быть есть другой способ?
- во первых, после скоростной езды начинают гореть колодки (даже сам диск колеса разогревается так, что до него не дотронешся!);
- во втрорых заметно увеличивается расход топлива;
- в третьих, естесно, двигатель тянет гораздо хуже чем обычно (1.6, безин)
Как с этим бороться - я знаю. Раз в пол-года снимаю колодки, очищаю посадочные места от ржавчины, смазываю их и устонавливаю назад. Но, честно говоря, это уже надоело! Может быть есть другой способ?
- Alex&Er
- Сообщения: 5435
- Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
- Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
- Ваше имя: Александр
- Город: Минск
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Хм. Интересный прикол. Ну, для начала, думаю, надо рассказать обществу что за машина (подробнее) и что там за система тормозная установлена. Судя по объему, у тебя, скорее всего 80-ка, а у них впереди ставились две разные системы, с суппортами разной конфигурации (и колодки, соответственно, разные).
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
-
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 22 сен 2001, 03:00
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Да машина (и тормозная система, я полагаю) самая обычная: A-80, 1990, PP-1.6 (бензин).
Если я правильно тебя понимаю (по-поводу разных суппортов и тормозных колодках) речь идет о тормозных системах с вентилируемыми и невентилируемыми дисками. Принципиально они (системы) ничем не отличаются, а конструктивно - может быть, не знаю. У меня невентилируемые диски. Колодки стоят "Lukas". К самими колодкам притензий нет - не скрипят, диски не "жрут", да и тормозят нормально. Единственное - то, что они ржавеют (думаю, как и все остальные!). Ну, а результат - зажатые диски.
Вообще-то я полагал, что это известная проблема. А что, разве никто с этим не сталкивался?!
Если я правильно тебя понимаю (по-поводу разных суппортов и тормозных колодках) речь идет о тормозных системах с вентилируемыми и невентилируемыми дисками. Принципиально они (системы) ничем не отличаются, а конструктивно - может быть, не знаю. У меня невентилируемые диски. Колодки стоят "Lukas". К самими колодкам притензий нет - не скрипят, диски не "жрут", да и тормозят нормально. Единственное - то, что они ржавеют (думаю, как и все остальные!). Ну, а результат - зажатые диски.
Вообще-то я полагал, что это известная проблема. А что, разве никто с этим не сталкивался?!
Коллега, кроме того, что надо смазывать посадочные места колодок, надо проверить ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ этих площадок и отсутствие на них выработки. То, что ты пишешь по поводу "приржавели намертво", мягко говоря, не соответствует действительности, т.к. усилие поршней там такое, что сорвёт любую прикоревшую колодку. А вот если колодку подклинивает, то тут совсем другое дело. Сними кронтштейн суппорта и внимательно осмотри посадочные плоскости, по которым двигаются колодки, там явно будет выработка в виде канавки. Устраняется при помощи тисков и напильника. Удачи.
А вот насчёт "Сам суппорт не ржавеет (он ведь все-таки не железный!)..." поясни-ка! А из чего же он по твоему?!
А вот насчёт "Сам суппорт не ржавеет (он ведь все-таки не железный!)..." поясни-ка! А из чего же он по твоему?!

А! Вот ещё что, чуть не забыл. Провер как суппорт на своих направляющих ходит. Когда колодок нет, то перемещать он должен свободно. Если туго, то поснимай пыльники с напрявляющих суппорта, по-доставай их, промой там всё, заложи новой смазки и собери всё взад-обратно. Если пыльники неважные или с дырками, то поменяй. Эти пыльники входят в рем.комплект тормозного циллиндра.
Удачи. И безотказных тормозов.
Удачи. И безотказных тормозов.

Колодки отжимаются от дисков за счет деформации резиновых уплотнительных элементов, т.е. с небольшим усилием. Поэтому и суппорт по направляющим, и колодки должны легко перемещаться. Для смазки посадочных мест колодок существует специальная смазка на медной основе, но она достаточно дорогая. Никакой другой смазкой посадчные места колодок лучше не мазать, лишняя грязь и песок налипать будут. Только очистить от ржавчины, чтобы легко перемещались, и этого достаточно. Если и после этого колодки не отходят от диска, немного откручиваем прокачной штуцер на суппорте. Возможны два варианта:
- колодки не отошли - меняем резинки поршня.
- колодки отошли - проблемы в главном тормозном цилиндре.
- колодки не отошли - меняем резинки поршня.
- колодки отошли - проблемы в главном тормозном цилиндре.
AUDI 100.NF.90г.
- SV
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 24 авг 2002, 02:15
- Авто: A6 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Проблема с передними колодками
Согласен с Гостем.Открути два болта (ключ13/15 покрайней мере у меня)С ними супорт и посмотри как ходит супорт понаправляющим.Должен легко.Разрабатывай.Вообще должно видно быть по диску.Стой стороны гденеработает черный ,большие риски,там где работает цвет метала.Направляющие смазывал молибденовой смазкой .Ходят без проблем.
Ого! Не ожидал такой активности от уважаемых коллег!
Всем спасибо.
По-поводу проверки параллельности посадочных площадок на суппорте - это, конечно, идея хорошая, но я думаю, что на "глазок" сделать это не просто: точночсть там, все-таки, довольно высокая и выловить непараллельность будет сложно. Что касается выработки - тут я согласен: если она есть ее можно убрать напильником. Но у меня ее (выработки) нет, во всяком случае на глаз ее не видно.
Да, разумеется, колодки не могут приржаветь намертво. Я имел ввиду иное. Дело в том, что рабочий ход колодок (то расстояние на которое они отходят от диска после отпускания педали тормоза) составляет буквально пару миллиметров (если не меньше). Если колодки свободно ходят в суппорте, то они отходят от диска без проблем. А если они ходят с большим усилием (как у меня), то от диска они не отходят. После очистки посадочных мест от ржавчины - все нормально, они ходят свободно.
Из чего сделан суппорт - точно сказать не могу, но он не железный! Скорее всего это какой-то сплав дюралюминия. По-этому он (суппорт) и не ржавеет. Ниразу еще не видел ржавого!
По своим направляющим суппорт ходит, вроде, нормально: во всяком случае я могу двигать его руками, хотя и с небольшим усилием.
Я только не совсем понял насчет резиновых уплотнительных элементов. Hunter пишет, что "Колодки отжимаются от дисков за счет деформации резиновых уплотнительных элементов..." О каких резинках идет речь?

По-поводу проверки параллельности посадочных площадок на суппорте - это, конечно, идея хорошая, но я думаю, что на "глазок" сделать это не просто: точночсть там, все-таки, довольно высокая и выловить непараллельность будет сложно. Что касается выработки - тут я согласен: если она есть ее можно убрать напильником. Но у меня ее (выработки) нет, во всяком случае на глаз ее не видно.
Да, разумеется, колодки не могут приржаветь намертво. Я имел ввиду иное. Дело в том, что рабочий ход колодок (то расстояние на которое они отходят от диска после отпускания педали тормоза) составляет буквально пару миллиметров (если не меньше). Если колодки свободно ходят в суппорте, то они отходят от диска без проблем. А если они ходят с большим усилием (как у меня), то от диска они не отходят. После очистки посадочных мест от ржавчины - все нормально, они ходят свободно.
Из чего сделан суппорт - точно сказать не могу, но он не железный! Скорее всего это какой-то сплав дюралюминия. По-этому он (суппорт) и не ржавеет. Ниразу еще не видел ржавого!

По своим направляющим суппорт ходит, вроде, нормально: во всяком случае я могу двигать его руками, хотя и с небольшим усилием.
Я только не совсем понял насчет резиновых уплотнительных элементов. Hunter пишет, что "Колодки отжимаются от дисков за счет деформации резиновых уплотнительных элементов..." О каких резинках идет речь?
-
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 22 сен 2001, 03:00
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Была сия беда у меня. Практика показала, что дело было в допускоразмерах колодок - чуть больше колодка - все - от диска не отходит. Чистил посадку, мазал направляющие - все бестолку. Меняю колодки - проходит. Сделал вывод - гонют фуфел уже и "Лукас". Что делаю? Покупаю у добрых людей, которые завязаны по делу со мной и гнать не будут. И, о парадокс, поставил колодки "Ремса" - лучше пока не было.
- SV
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 24 авг 2002, 02:15
- Авто: A6 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Проблема с передними тормозами,
Совсем забыл.Все это ржавеет .Но параллельность это мало вероятно.А вот поршень когда во всякой гадости плохо.Надо выкрутить его и шлифовать ветошью, применяя при этом спирт,Даже если коробление большое после прочистки хватает на 6 мес.Прокачка тор. после работы.
По поводу суппорта.
Ржавеет и ещё как! Может ты неправильно представляешь себе, что такое суппорт? Там всё просто: к стойке привинчивается КРОНШТЕЙН СУППОРТА с направлящими. К НАПРАВЛЯЮЩИМ привинчивается собственно СУППОРТ с исполнительным тормозным циллиндром во главе. Кстати, если ничего из ранее описанного не помогает, разбирай исполнительные тормозные циллиндры - очень похоже, что там началась коррозия. Разбираются они элементарно и безо всякого выкручивания. Выкручиваются поршни только в суппортах задних дисковых тормозах.
По поводу параллельности.
Не нужна там абсолютная параллельность. "На глазок" направляющие плоскости очень даже неплохо выводятся.
По поводу REMSA.
Всё, что продаётся (продавалось?) в Минске под этой маркой - ПОДДЕЛКА. Я и себе тоже купил подделку, но это очень неплохая подделка. Если кто хочет оспорить моё утверждение о том, что это ПОДДЕЛКИ, рекомендую обратить внимание на материал т.н. шумозащиты на колодке. На настоящей REMSA эта накладка сделана из стеклопластика и приклеена намертво, а на том, чем торгуют - резина легко отрывающаяся. Легко можете убедиться сами. Кстати, мои скончавшиеся НАСТОЯЩИЕ REMSA лежат в гараже, кому будет интересно как выглядит "фирмА" могу при случае показать.
По поводу смазки направляющих плоскостей для тормозных колодок.
Не нужно дорогих "медных" смазок. Давно и с большим успехом пользую обычную графитку. Главное в этом деле без фанатизма и тогда никакая грязь туда налипать не будет.
Удачи, коллеги.
Ржавеет и ещё как! Может ты неправильно представляешь себе, что такое суппорт? Там всё просто: к стойке привинчивается КРОНШТЕЙН СУППОРТА с направлящими. К НАПРАВЛЯЮЩИМ привинчивается собственно СУППОРТ с исполнительным тормозным циллиндром во главе. Кстати, если ничего из ранее описанного не помогает, разбирай исполнительные тормозные циллиндры - очень похоже, что там началась коррозия. Разбираются они элементарно и безо всякого выкручивания. Выкручиваются поршни только в суппортах задних дисковых тормозах.
По поводу параллельности.
Не нужна там абсолютная параллельность. "На глазок" направляющие плоскости очень даже неплохо выводятся.
По поводу REMSA.
Всё, что продаётся (продавалось?) в Минске под этой маркой - ПОДДЕЛКА. Я и себе тоже купил подделку, но это очень неплохая подделка. Если кто хочет оспорить моё утверждение о том, что это ПОДДЕЛКИ, рекомендую обратить внимание на материал т.н. шумозащиты на колодке. На настоящей REMSA эта накладка сделана из стеклопластика и приклеена намертво, а на том, чем торгуют - резина легко отрывающаяся. Легко можете убедиться сами. Кстати, мои скончавшиеся НАСТОЯЩИЕ REMSA лежат в гараже, кому будет интересно как выглядит "фирмА" могу при случае показать.
По поводу смазки направляющих плоскостей для тормозных колодок.
Не нужно дорогих "медных" смазок. Давно и с большим успехом пользую обычную графитку. Главное в этом деле без фанатизма и тогда никакая грязь туда налипать не будет.
Удачи, коллеги.
У меня такое ощущение, что Вас, уважаемый, в прошлой жизни звали Bons 8)))Anonymous писал(а):По поводу суппорта.
Ржавеет и ещё как! Может ты неправильно представляешь себе, что такое суппорт? Там всё просто: к стойке привинчивается КРОНШТЕЙН СУППОРТА с направлящими. К НАПРАВЛЯЮЩИМ привинчивается собственно СУППОРТ с исполнительным тормозным циллиндром во главе. Кстати, если ничего из ранее описанного не помогает, разбирай исполнительные тормозные циллиндры - очень похоже, что там началась коррозия. Разбираются они элементарно и безо всякого выкручивания. Выкручиваются поршни только в суппортах задних дисковых тормозах.
По поводу параллельности.
Не нужна там абсолютная параллельность. "На глазок" направляющие плоскости очень даже неплохо выводятся.
По поводу REMSA.
Всё, что продаётся (продавалось?) в Минске под этой маркой - ПОДДЕЛКА. Я и себе тоже купил подделку, но это очень неплохая подделка. Если кто хочет оспорить моё утверждение о том, что это ПОДДЕЛКИ, рекомендую обратить внимание на материал т.н. шумозащиты на колодке. На настоящей REMSA эта накладка сделана из стеклопластика и приклеена намертво, а на том, чем торгуют - резина легко отрывающаяся. Легко можете убедиться сами. Кстати, мои скончавшиеся НАСТОЯЩИЕ REMSA лежат в гараже, кому будет интересно как выглядит "фирмА" могу при случае показать.
По поводу смазки направляющих плоскостей для тормозных колодок.
Не нужно дорогих "медных" смазок. Давно и с большим успехом пользую обычную графитку. Главное в этом деле без фанатизма и тогда никакая грязь туда налипать не будет.
Удачи, коллеги.
Есть на Логойке и на Ждановичах 100%.Focus писал(а): Где брал?
Насколько я понял - в Минске уже давно ваще из расходников оригинального ничего не осталось - все делают в России, Польше или Турции. Ну не могут немецкие причиндалы столько у нас стоить с учетом того, что их еще привезти надо, растаможить (можно опустить) и добавить свою маржу. Намедни посмотрел немецкое руководству по ремонту, там в конце нарисованы примерные цены на основные расходники. Так вот, цена на них у нас с учетом привоза и т.д. должна быть раз в 5-8 дороже. Делайте выводы.Гость писал(а): Всё, что продаётся (продавалось?) в Минске под этой маркой - ПОДДЕЛКА
-
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 22 сен 2001, 03:00
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Итак, уважаемые, разобрал я пару дней назад суппорт и что же?!
Прав был "Гость" (за что ему отдельное спасибо) - в исполнительном цилиндре началась коррозия. Дело в том, что уплотнительная манжета соскочила со своего паза и в цилиндр попали вода и грязь. Ну, а результат - колодки не отходят от диска.
Разобрал цилиндр, отчистил все от песка и грязи. Нулевой (в смысле наждачкой, а не пивом
) счистил ржавчину и отполировал зеркала самого цилиндра и поршня. Купил на Ждановичах ремкомлект (6 у.е.) и поменял все резинки. Сейчас все отлично - работает как часы!
Всем спасибо, уважаемые коллеги!
Прав был "Гость" (за что ему отдельное спасибо) - в исполнительном цилиндре началась коррозия. Дело в том, что уплотнительная манжета соскочила со своего паза и в цилиндр попали вода и грязь. Ну, а результат - колодки не отходят от диска.
Разобрал цилиндр, отчистил все от песка и грязи. Нулевой (в смысле наждачкой, а не пивом

Всем спасибо, уважаемые коллеги!
Re: Проблема с передними тормозными колодками
Обычное дело, но прокачать тормозные цылиндры тоже не помешает. Наверное мало ездишь или при чистке не разбираешь суппорт.Eugeny_A80 писал(а):Есть небольшая проблема с передними тормозными колодками. Дело в том, что периодически (примерно раз в пол-года) у них ржавеют посадочные места и они практически мертво сидят в суппорте. Сам суппорт не ржавеет (он ведь все-таки не железный!), а вот колодки ржавеют. С торможением все в порядке, а вот когда отпускаеш тормоз, колодки не отходят от диска и продолжают его зажимать. Все-бы ничнего, но
- во первых, после скоростной езды начинают гореть колодки (даже сам диск колеса разогревается так, что до него не дотронешся!);
- во втрорых заметно увеличивается расход топлива;
- в третьих, естесно, двигатель тянет гораздо хуже чем обычно (1.6, безин)
Как с этим бороться - я знаю. Раз в пол-года снимаю колодки, очищаю посадочные места от ржавчины, смазываю их и устонавливаю назад. Но, честно говоря, это уже надоело! Может быть есть другой способ?
-
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 22 сен 2001, 03:00
- Откуда: Минск
- Контактная информация: