Ауди кватро. Как пользоваться принудительной блокировкой?
Ауди кватро. Как пользоваться принудительной блокировкой?
Подскажите.
На Ауди кватро есть кнопка DEF
как мне сказали это принудительная блокировка
когда ее можно включать?
при какой скорости она отключается?
надо ли периодически включать блокировку
и немного проезжать в этом режиме для работы всех узлов трансмиссии?
На Ауди кватро есть кнопка DEF
как мне сказали это принудительная блокировка
когда ее можно включать?
при какой скорости она отключается?
надо ли периодически включать блокировку
и немного проезжать в этом режиме для работы всех узлов трансмиссии?
- Pasha
- Сообщения: 799
- Зарегистрирован: 17 фев 2004, 16:52
- Авто: Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp, MB Sprinter 315CDI maxi 140hp
- Ваше имя: Paul
- Город: Minsk
- Откуда: Minsk
- Контактная информация:
Э... Машинка какая поконкретней, для начала. Лампочки там рядом есть? Одна или две? По-идее 2-е должно быть. Включать нужно, когда забуксовал или впереди такая дорога, что можно буксануть. Если стандартная, как у нас на 200тках, то блокировка заднего дифференциала отрубается на скорости 25 км/ч. По-поводу нужно-ли включать: мое ИМНО не нужно, во всяком случае в книжках я такого не видел, зимой иногда придется включить, думаю этого будет достаточно.
WBR, Pasha,
Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp
Mersedes Benz Sprinter 315CDI maxi 140hp
Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp
Mersedes Benz Sprinter 315CDI maxi 140hp
- Игорь
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
- Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Уважаемые счастливые обладатели Quattro, у меня к Вам есть вопрос: Как правильно работает EDS-электронная блокировка дифференциалов? Только не путать с более продвинутым комплексом под названием ESP.
Дело в том, что в субботу я умудрился застрять в свежем песке под 20-ти сантиметровым слоем снега. В машине находились я и четыре очень тяжёлых человека. Машина закопалась 2-мя колёсами - левое переднее и правое заднее, а потом легла на брюхо. Думал, что поможет EDS, но обломался - не было блокировки ни спереди, ни сзади, а лишь только на отлично сработал Torsen. Раз уж выпала возможность добровольно-принудительного эксперимента, то решил использовать ситуацию. Включил первую передачу - машина забуксовала, при этом колёса вращались т.к. я указал выше. Колёса крутятся, а я выхожу из машины и обхожу её по кругу. Вижу, что два остальных колеса не вращаются. Последующие запуски и остановы двигателя пользы не принесли. Что на первой передаче, что на задней - безрезультатно.
Нормально ли себя вел блок EDS? Лично мне не понравилось.
Дело в том, что в субботу я умудрился застрять в свежем песке под 20-ти сантиметровым слоем снега. В машине находились я и четыре очень тяжёлых человека. Машина закопалась 2-мя колёсами - левое переднее и правое заднее, а потом легла на брюхо. Думал, что поможет EDS, но обломался - не было блокировки ни спереди, ни сзади, а лишь только на отлично сработал Torsen. Раз уж выпала возможность добровольно-принудительного эксперимента, то решил использовать ситуацию. Включил первую передачу - машина забуксовала, при этом колёса вращались т.к. я указал выше. Колёса крутятся, а я выхожу из машины и обхожу её по кругу. Вижу, что два остальных колеса не вращаются. Последующие запуски и остановы двигателя пользы не принесли. Что на первой передаче, что на задней - безрезультатно.
Нормально ли себя вел блок EDS? Лично мне не понравилось.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Al
А что такого удивительного? Заедьте на небольшой сугробик днищем на гололеде и всех делов то.
Все уши прожужжали на форумах, что кваттро для ровного асфальта.
Пора бы и заучить этот постулат.
Игорь
А как вы поняли, что торсен сработал на отлично?
Как раз исходя из данных он вообще был беспомощен и бесполезен без ЕДЛ в вашей ситуации.
Если под другими 2-мя колесами было также скользко, то ЕДЛ и не могло ничего сделать, что вы и наблюдали.
А что такого удивительного? Заедьте на небольшой сугробик днищем на гололеде и всех делов то.
Все уши прожужжали на форумах, что кваттро для ровного асфальта.
Пора бы и заучить этот постулат.
Игорь
А как вы поняли, что торсен сработал на отлично?

Как раз исходя из данных он вообще был беспомощен и бесполезен без ЕДЛ в вашей ситуации.
Если под другими 2-мя колесами было также скользко, то ЕДЛ и не могло ничего сделать, что вы и наблюдали.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
'01 S8
Quattro
признаться я ни разу не ездил на полном приводе,
до 80-ки рассекал на 7-ке жигулях, но однажды ехал
на такси 80ке с полным приводом, разговорились ну и в качестве примера эффективности полного привода зимой таксист мне сказал, что может влетать на кольцо без снижения скорости и проходить его соблюдая полосы и его не выкинет, понятно что это было банальное хваставство, но первопричиной закапывания в снег будет скорее плохая резина
на стоянке зимой забирая с утра машину, выталкивал постоянно одного фраера который катался на летней дождевой резине
признаться я ни разу не ездил на полном приводе,
до 80-ки рассекал на 7-ке жигулях, но однажды ехал
на такси 80ке с полным приводом, разговорились ну и в качестве примера эффективности полного привода зимой таксист мне сказал, что может влетать на кольцо без снижения скорости и проходить его соблюдая полосы и его не выкинет, понятно что это было банальное хваставство, но первопричиной закапывания в снег будет скорее плохая резина
на стоянке зимой забирая с утра машину, выталкивал постоянно одного фраера который катался на летней дождевой резине
была А-80, Б4, 2,3, 93г.в.
стала А-4, 1,8, 2000г.в.
стала А-4, 1,8, 2000г.в.
- Игорь
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
- Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Quattro, не согласен, что лишь для асфальта. А весенне-осенняя грязь и снег? Дам больше информации: резина на машине вся зимняя и в хорошем состоянии Vredeshtein Snow Track. Она гребёт ого-го! В той ситуации 2 колеса нагребли столько снегу, что трактор задними колёсами. да так, что арки были полны песка.
Признак хорошей работы Torsen'а был в том, что он распределял крутящий не на ту ось, на которой была меньше нагрузка, а и на простаивающую. Таким образом крутящий момент одинаково поступал на две оси, что я наблюдал и недавно описал на форуме. А вот колёсные дифференциалы каждый крутил то колесо, на котором была меньше нагрузка, а дальше эти самые 2 колеса почти повисли в воздухе, пока машина лежала на брюхе и 2-ух других колёсах.
Quattro, я не знаю, что у тебя за машина, но у меня нет кнопки принудительной блокировки колёсного дифференциала. Для этих целей служит блок EDS, работающий на основе информации от блока ABS. Так вот, если бы сработала блокировка переднего и заднего дифференциала, то думаю, что смог бы выехать, или закопаться всеми 4-мя колёсами и потом идти за трактором.
Вопрос был в том - как в реальности работает EDS ???
Признак хорошей работы Torsen'а был в том, что он распределял крутящий не на ту ось, на которой была меньше нагрузка, а и на простаивающую. Таким образом крутящий момент одинаково поступал на две оси, что я наблюдал и недавно описал на форуме. А вот колёсные дифференциалы каждый крутил то колесо, на котором была меньше нагрузка, а дальше эти самые 2 колеса почти повисли в воздухе, пока машина лежала на брюхе и 2-ух других колёсах.
Quattro, я не знаю, что у тебя за машина, но у меня нет кнопки принудительной блокировки колёсного дифференциала. Для этих целей служит блок EDS, работающий на основе информации от блока ABS. Так вот, если бы сработала блокировка переднего и заднего дифференциала, то думаю, что смог бы выехать, или закопаться всеми 4-мя колёсами и потом идти за трактором.
Вопрос был в том - как в реальности работает EDS ???
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Игорь
У вас налицо полное непонимание работы не то что торсена, но и обычного свободного диф-ла.
ЕДС (или ЕДЛ) в реальности работает очень просто - при детектировании датчиком абс разности вращения колес на одной оси (в вашем случае это вообще одна задняя ось, на передней нет ЕДЛ), абс затормаживает колесо, вращающееся быстрее. Вот и все.
А т.к. у вас буксовало еще и переднее колесо, то торсен, будучи обычным умножителем момента, умножил тот приблизительный нуль от переднего колеса на свой к-нт и послал его на заднюю ось. Что бывает от умножения на нуль вы, надеюсь, знаете.
Т.е. на вашей задней оси было всего лишь 3 момента сопротивления вашего переднего колеса в случае ркпп, или 2 момента сопротивления переднего колеса, в случае акпп. Если ваше переднее колесо практически висело в воздухе, то какой у него был момент сопротивления?
Так что, отличную работу торсена увидеть вы не могли в принципе. Как и отличную работу ЕДЛ. По той простой причине, что если оба колеса одной оси (в вашем случае, задней) имеют плохое сцепление, то по барабану какое колесо затармаживать - свободный межколесный диф-л как не видел нифига сопротивления, так и не увидит. А соответсвенно торсену и нечего "перераспределять"
У вас налицо полное непонимание работы не то что торсена, но и обычного свободного диф-ла.
ЕДС (или ЕДЛ) в реальности работает очень просто - при детектировании датчиком абс разности вращения колес на одной оси (в вашем случае это вообще одна задняя ось, на передней нет ЕДЛ), абс затормаживает колесо, вращающееся быстрее. Вот и все.
А т.к. у вас буксовало еще и переднее колесо, то торсен, будучи обычным умножителем момента, умножил тот приблизительный нуль от переднего колеса на свой к-нт и послал его на заднюю ось. Что бывает от умножения на нуль вы, надеюсь, знаете.
Т.е. на вашей задней оси было всего лишь 3 момента сопротивления вашего переднего колеса в случае ркпп, или 2 момента сопротивления переднего колеса, в случае акпп. Если ваше переднее колесо практически висело в воздухе, то какой у него был момент сопротивления?
Так что, отличную работу торсена увидеть вы не могли в принципе. Как и отличную работу ЕДЛ. По той простой причине, что если оба колеса одной оси (в вашем случае, задней) имеют плохое сцепление, то по барабану какое колесо затармаживать - свободный межколесный диф-л как не видел нифига сопротивления, так и не увидит. А соответсвенно торсену и нечего "перераспределять"
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
'01 S8
- Игорь
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
- Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Quattro, ничерта тебя не понял. После праздника выложу из книги информацию о работе EDS. Повторюсь: 2 колеса крутились равномерно и визуально одинаковой скоростью, т.к. весь снег, а потом и песок они выгребли из под себя полностью, и оба практически висели в воздухе. Ситаация спереди и сзади сложилась одинаковая!
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
- Игорь
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
- Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Из ссылки Oldravena: EDL - система которая позволяет передать больший крутящий момент на ведущие колеса а/м.. Принцип действия в том , что при начале пробуксовки одного из ведущих колес активируется тормозной механизм этого колеса и крутящий момент за счет штатного дифференциала передается на колесо (колеса) с лучшим коэффициентом сцепления.
Тогда скажи мне, почему эта система не затормозила заднее правое колесо, которое легко вращалось, тем самым через осевой дифференциал не дав тягу на заднее левое??? Такой же вопрос и по переду, толко колёса поменялись местами.
Тогда скажи мне, почему эта система не затормозила заднее правое колесо, которое легко вращалось, тем самым через осевой дифференциал не дав тягу на заднее левое??? Такой же вопрос и по переду, толко колёса поменялись местами.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Игорь
Уже говорил, но могу повторить.
- 1) спереди вообще нет никакого ЕДЛ на А6 С4, только на задней оси. Уже только одного этого (висения в воздухе одного переднего колеса) достаточно (как и на а100 с кнопкой блокировки заднего диф-ла), чтобы машина была полностью БЕСПОМОЩНА. И никакой ЕДЛ на задней оси не помог бы, даже если бы оба задних колеса стояли на чистом асфальте.
- 2) если забыть про ситуацию №1 с передними колесами и предположить, что они стоят на дороге с хорошим сцеплением и одно заднее колесо висит, а второе на хорошем сцеплении, то это тот единственный случай, когда ЕДЛ (или кнопка принудительной блокировки диф-ла у а100) ПОМОЖЕТ.
- 3) если ситуация как в №2, только оба задних колеса скользят (в воздухе), то не поможет ни ЕДЛ (потому как ну затормозит оно одно колесо, начнет второе скользить), ни кнопка блокировки диф-ла в старых моделях, ни торсен.
- 4) в первых моделях где есть ЕСП, а в относительно новых на всех ауди, даже не на кваттрах, ЕДЛ стоит на двух осях.
Т.е. для вашей машины безысходный вариант уже наступает при случае №1 - одно переднее колесо скользит - и мы приехали.
А судя по вашему описанию, все 4 колеса имели плохое сцепление с дорогой, поэтому даже супер-пупер современная ЕДЛ вам бы не помогла.
А уж торсен и подавно, потому как, не перестаю повторять, торсену нужен приличный момент сопротивления под колесами, причем ПОД ВСЕМИ сразу.
Уже говорил, но могу повторить.
- 1) спереди вообще нет никакого ЕДЛ на А6 С4, только на задней оси. Уже только одного этого (висения в воздухе одного переднего колеса) достаточно (как и на а100 с кнопкой блокировки заднего диф-ла), чтобы машина была полностью БЕСПОМОЩНА. И никакой ЕДЛ на задней оси не помог бы, даже если бы оба задних колеса стояли на чистом асфальте.
- 2) если забыть про ситуацию №1 с передними колесами и предположить, что они стоят на дороге с хорошим сцеплением и одно заднее колесо висит, а второе на хорошем сцеплении, то это тот единственный случай, когда ЕДЛ (или кнопка принудительной блокировки диф-ла у а100) ПОМОЖЕТ.
- 3) если ситуация как в №2, только оба задних колеса скользят (в воздухе), то не поможет ни ЕДЛ (потому как ну затормозит оно одно колесо, начнет второе скользить), ни кнопка блокировки диф-ла в старых моделях, ни торсен.
- 4) в первых моделях где есть ЕСП, а в относительно новых на всех ауди, даже не на кваттрах, ЕДЛ стоит на двух осях.
Т.е. для вашей машины безысходный вариант уже наступает при случае №1 - одно переднее колесо скользит - и мы приехали.
А судя по вашему описанию, все 4 колеса имели плохое сцепление с дорогой, поэтому даже супер-пупер современная ЕДЛ вам бы не помогла.
А уж торсен и подавно, потому как, не перестаю повторять, торсену нужен приличный момент сопротивления под колесами, причем ПОД ВСЕМИ сразу.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
'01 S8
RedHot писал(а):Вывеси одно передние колесо на кватре и стартани....
Это сомнения в том, что кваттра не поедет?
Или наоборот, подтверждение моих слов?

Чтобы не затягивать дискуссию скажу сразу - кваттра не поедет, как это ни "дико" звучит для многих.

Конечно, с домкрата упадет, т.к. момент инерции вывешенного колеса утроится торсеном. Но если вы снимите само колесо и ваш друг нормально будет держать за бампер машину, или вы ее установите на кирпичи вместо домкрата, то сколько бы вы ни газовали, она никуда не поедет.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
'01 S8
Pasha
Вам помогло, потому как у вас не торсен, а обычный свободный диф-л между осями, который можно заблокировать. Сделав это, мотор стал "видеть" момент сопротивления на задней оси.
С точки зрения проходимости кваттро-1 ( с тремя свободными диф-ми 2 из которых, а в некоторых моделях и 3, можно заблокировать) лучше, чем кваттро с торсеном в центре.
Тут я вынужден уточнить -
все сказанное мной до этого относится ТОЛЬКО к кваттре с торсеном в центре.
Я забыл, что еще ездят первые кваттры.
Сорри.
Вам помогло, потому как у вас не торсен, а обычный свободный диф-л между осями, который можно заблокировать. Сделав это, мотор стал "видеть" момент сопротивления на задней оси.
С точки зрения проходимости кваттро-1 ( с тремя свободными диф-ми 2 из которых, а в некоторых моделях и 3, можно заблокировать) лучше, чем кваттро с торсеном в центре.
Тут я вынужден уточнить -
все сказанное мной до этого относится ТОЛЬКО к кваттре с торсеном в центре.
Я забыл, что еще ездят первые кваттры.
Сорри.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
'01 S8
- Игорь
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
- Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Quattro писал(а):RedHot писал(а):Вывеси одно передние колесо на кватре и стартани....
Это сомнения в том, что кваттра не поедет?
Или наоборот, подтверждение моих слов?
Чтобы не затягивать дискуссию скажу сразу - кваттра не поедет, как это ни "дико" звучит для многих.
Конечно, с домкрата упадет, т.к. момент инерции вывешенного колеса утроится торсеном.
Когда менял летние колёса на зимние, то и решил испытать работу Torsen'а и EDS. Левое переднее колесо висело на домкрате. Включил первую передачу и медленно стал отпускать сцепление. Колесо пришло в движение, но крутилось около секунды, а затем оно остановилось с отчётливо слышимым шумом тормозных колодок. В ту же секунду машина попыталась было свалиться с домкрата, но я успел выжать сцепление. Так было проделано несколько раз на холостых оборотах двигателя. Результат был одинаков.
Quattro, по твоему в этой ситуации что-то не так? Кстати, какая у тебя Audi?
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
- Игорь
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
- Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Quattro писал(а):Pasha вам помогло, потому как у вас не торсен, а обычный свободный диф-л между осями, который можно заблокировать. Сделав это, мотор стал "видеть" момент сопротивления на задней оси.
С точки зрения проходимости кваттро-1 ( с тремя свободными диф-ми 2 из которых, а в некоторых моделях и 3, можно заблокировать) лучше, чем кваттро с торсеном в центре.
Тут я вынужден уточнить - все сказанное мной до этого относится ТОЛЬКО к кваттре с торсеном в центре.
Quattro, ты не прав! В старших моделях до А6-ой применялась принудительная блокировка ЗАДНЕГО ОСЕВОГО дифференциала!
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
- Игорь
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
- Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Только что долго общался с Николаем. Услышал много о полном приводе. Договорились встретиться и реально рассмотреть устройствои работу Torsen'а. А потому спорить пока не буду. Quattro и RedHot, а почему бы нам не встретиться и посмотреть работу и наш спор в действии где-нибудь в поле? А? Думаю, что тогда многие вопросы отпадут. До встречи.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня