Ауди кватро. Как пользоваться принудительной блокировкой?

Сцепление, коробки передач, главные передачи, мосты, валы.
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Игорь
;-)

Где я что-то говорил про заднюю ручную блокировку у а100 не так или что ее нет?

Все так. Если у вас есть ЕДЛ на передней оси значит повезло. У меня на 96 года А8 ее там не было. Но сути это не меняет по вашему первому вопросу - значит и под другим передним колесом было скользко.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Игорь
Какие вопросы насчет торсена или полного привода?
У меня их нет и поэтому я не спорю, а пытаюсь объяснить тому кто хочет разобраться.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

Только что я откопал статью на Audi-форуме РФ. Прямой адрес тут: http://toyota-club.nm.ru/files/02-11-16 ... 17_4wd.htm.
Вот небольшая цитата: Первое поколение quattro имело простые блокировки центрального и заднего дифференциалов, которые жестко блокировали один или оба дифференциала (не допуская разных скоростей вращения) для преодоления самых сложных дорожных ситуаций. Когда центральный дифференциал заблокирован, то для обездвиживания автомобиля необходимо, чтобы сцепление с дорогой потеряли одно переднее и одно заднее колесо. При двух заблокированных дифференциалах для обездвиживания необходима потеря сцепления уже трех - двух задних и одного переднего - колес. Блокировки на этих моделях Audi включались и выключались вручную, что было не очень удобно, поскольку требовало от водителя дополнительного внимания
...
Следующим этапом было использование дифференциала Torsen (от TORque SENsing - чувствительный к моменту) в конструкции второго поклоения quattro... Дифференциал Torsen был изобретен американской фирмой Gleason Сorp., имел все достоинства ВМ и не имел ее недостатков. Это полностью механическое устройство, работа которого основана на принципе червячной передачи, а подробное описание выходит за рамки настоящей статьи. Однако его характеристики достаточно интересны. В нормальных условиях Torsen распределяет крутящий момент в пропорции 50:50. Но если колеса одной из осей начнут проскальзывать момент начнет перераспределяться в пользу оси, колеса которой имеют лучшее сцепление с дорогой, другими словами работа дифференциала Torsen прямо противоположна работе обычного дифференциала. Максимальное достижимое перераспределение момента - 80:20 в зависимости от шага червячной передачи. А поскольку конструкция Torsen полностью механическая процесс блокировки происходит моментально в отличие от ВМ, которой нужно некоторое время, пока жидкость "схватится". Поэтому Torsen более чувствителен к пробуксовке, чем ВМ. Процесс блокировки Torsen имеет более прогрессивную характеристику
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Игорь

И что такого в ваших цитатах противоречащего?

Я уже не буду указывать на явные ошибки в этой переводной бородатой статье 97 года - один автор ошибся, а куча владельцев сайтов, абсолютно не понимая и не думая даже дать ее спецу для проверки, клонируют эти ошибки.

Но указанные цитаты насчет торсена верны, вот только что в них противоречит моим высказываниям?
;-)
Последний раз редактировалось Quattro 03 янв 2006, 14:38, всего редактировалось 1 раз.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

C Torsen'ом будем считать что разобрались. Но всётаки у меня открыт вопрос по работе электронной блокировки дифференциалов. Никак не могу догнать - как она в корректно работает в реальности??? Что было у меня вчера - толком не описать, но осевые дифференциалы через EDS почти не блокировались. Сам (стоя на улице) видел, как машина неспеша закапывалась левыми колёсами и немного передним правым и тихо садилась на брюхо.[/img]
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

Голова скоро свихнётся от всех рассуждений. Надо отдохнуть и расслабиться. "Истина где-то рядом" :-)
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Игорь
Реальность такова, что и другое колесо на той же оси скользит и смысл в блокировке отпадает.
Видимо присутсвует логика, ограничивающая зацикливание системы. Если бы ее не было, то в такой ситуации ЕДЛ затормозил одно колесо, закрутилось другое. ЕДЛу надо бросать первое и тормозить другое и ситуация повториться.
В итоге имеем бесконечный цикл.
Возможно, ЕДЛ настроена так, что затормозив одно колесо и получив сигнал от другого, что последнее вращается быстрее, система просто вырубается на этой оси.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
RedHot
Gold партнер
Gold партнер
Сообщения: 4599
Зарегистрирован: 01 окт 2002, 02:10
Авто: UrS4 2.2T+Touran 2.0TDI
Ваше имя: Александр

Сообщение RedHot »

Кватра поедет, сзади останется 25-30% момента, выдаваемого мотором...Не весь момент уйдет в буксующее колесо....На то и Торсен.не просто множитель момента или делитель, как свободный дифференциал, в любом раскладе на ось попадает минимум четверть момента, реализуемого через сцепление...
UrS4/ ET-11.6/ 60 FT 1.6 196 км/ч
Touran / BKD/ 170+
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

RedHot
Как тебе и неприятно, наверное, но отправлю учить физику за 7-8 класс.

Какой момент 25-30%? Кто куда "уходит"? Момент вообще никуда уйти не может. И его практически нет на буксующем колесе.

И ничем торсен от свободного диф-ла не отличается по свойствам передачи момента, кроме к-нта перераспределения - у свободного 1 к 1, а у торсена 1 к 3 у ркпп или 1 к 2 у акпп. Ну еще одно замечательное свойство, получаемое от реализации такого к-нта, проявляющееся только в поворотах. Вот и вся разница с точки зрения физики.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

Ветка стала похожа на дискуссию между счастливыми обладателями Quattro :-)
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Надеюсь она поможет всем также понять смысл. А заодно вспомнить 1-й закон Ньютона.
:-)
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
RedHot
Gold партнер
Gold партнер
Сообщения: 4599
Зарегистрирован: 01 окт 2002, 02:10
Авто: UrS4 2.2T+Touran 2.0TDI
Ваше имя: Александр

Сообщение RedHot »

мне очень приятно, но физику я не пойду учить, выше не мой пост, а моего брата :) (руки абясчаю атарвать)
На домкрате, см. выше кватра никуда не поедет, (подтверждение твоих слов) :)
Кватра беспомощна, когда разница в моменте между осями достигает примерно 88-92%, а на брюхе это реализовывается элементарно :). Торсен всего лишь множитель момента (макс. в 3 раза) (копирайт Quattro), весьма хитрая штуковина...Достаточно вывесить и заднее колесо, оно будет вращаться одно...Передний и задний диффы работают как обычный дифф-лы (без блокировок) Так что это все так и есть, как говорил Quattro, дискуссии не будет...Другое дело, что при условии не сажания (простите за каламбур) на пузо авто, такой ситуации добиться довольно сложно, хотя и возможно...
ЗЫ: Совет: сесли сели на брюхо на кватре, и не туды и не сюды, все не мучайте машину...есть опасность оторвать Шрус, заламать Торсен, "открутить полуось", бывали случаи..у Николая и еще у одного...
UrS4/ ET-11.6/ 60 FT 1.6 196 км/ч
Touran / BKD/ 170+
Аватара пользователя
RedHot
Gold партнер
Gold партнер
Сообщения: 4599
Зарегистрирован: 01 окт 2002, 02:10
Авто: UrS4 2.2T+Touran 2.0TDI
Ваше имя: Александр

Сообщение RedHot »

Все это страшно на первый взгляд, мол нафига такой полный привод, но на деле все нормально и боятся этого не стоит...
UrS4/ ET-11.6/ 60 FT 1.6 196 км/ч
Touran / BKD/ 170+
Аватара пользователя
RedHot
Gold партнер
Gold партнер
Сообщения: 4599
Зарегистрирован: 01 окт 2002, 02:10
Авто: UrS4 2.2T+Touran 2.0TDI
Ваше имя: Александр

Сообщение RedHot »

А в поворотах знакомо- газ в пол в заносе и она поперля...
Во...выговорился...никаких пьяных братов-фанов-ауди за комп не пускать!!!!
UrS4/ ET-11.6/ 60 FT 1.6 196 км/ч
Touran / BKD/ 170+
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

RedHot

Все-таки немного не так.
Разница между осями роли не играет - играет роль абсолютная величина.
Играет роль тот самый 1-й закон Ньютона.
Если одно колесо в воздухе, то его момент сопротивления (мс) очень мал. По указанному закону, на этом колесе будет ровно такой же кр.момент (км). Т.е. очень маленький. Т.к. межколесный свободный диф-л (мсд) ВСЕГДА распределяет км поровну, то на стоящем колесе также будет км, равный мс, висящего колеса. Торсен, крутящий мсд, увидит 2 мс, висящего в воздухе колеса. И если мс под другой осью больше 6 мс, висящего в воздухе колеса, то торсен и пошлет туда км, равный 6 мс, висящего колеса, это и будет перераспределение в 25%/75%. В итоге, полезный км, развиваемый мотором, равен 2+6=8 мс, висящего в воздухе колеса. А это очень мало, чтобы двигать авто, но больше мотор не может развить в принципе. Вот и приехали.

Кстати, если сзади будет мс, меньше 6 мс, висящего колеса, например, 4, то торсен только 4 и пошлет туда. Получится перераспределение в 33%/66%. Соответсвенно и мотор разовьет только 6 мс.
Как видим разница между осями мала, но шансов двигаться у машины нет никаких.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
RedHot
Gold партнер
Gold партнер
Сообщения: 4599
Зарегистрирован: 01 окт 2002, 02:10
Авто: UrS4 2.2T+Touran 2.0TDI
Ваше имя: Александр

Сообщение RedHot »

Да, так оно и есть, но где-то видел такую цифру ~90%, только чего от чего не знаю, надо порыться...
UrS4/ ET-11.6/ 60 FT 1.6 196 км/ч
Touran / BKD/ 170+
Аватара пользователя
Pasha
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 17 фев 2004, 16:52
Авто: Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp, MB Sprinter 315CDI maxi 140hp
Ваше имя: Paul
Город: Minsk
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Сообщение Pasha »

А я вчера ездил на котедж за резиновыми ковриками и там на заснеженных дорогах уж отвел душу на машинке ;) Хотел через поле в лес проехать по колее от трактора, но вовремя вспомнил рассказ "Чем круче джип, тем дальше пи%;%ть за трактором" :) Воопсчем, как ни пытался войти в поворот с заносом, так и не получилось, выгребает и все тут, как ни тормози, только раз в сугроб залетел слегонца :))))
WBR, Pasha,
Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp
Mersedes Benz Sprinter 315CDI maxi 140hp
horseman
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 23:34
Авто: 100c4q 2,8i
Откуда: минск

Re: Ауди кватро. Как пользоваться принудительной блокировкой?

Сообщение horseman »

согласен. впереди и в дождь и в грязь. сам живу за городом и последние 2 км дороги чистят от снега 1-2 раза в неделю. за 2 зимы никаких продлем. раз правда въехал в сугроб оставшийся после поезда снегочистилки на перекрестке со своей дорожкой но сам за 5 мин и выехал. а так частенько у себя машины откапываю. даже дежурный шуфель стоит рядом с домом.
Закрыто

Вернуться в «Трансмиссия»