Чем грозит перенаддув турбины? 1.9 tdi ajm
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 15:30
- Авто: A 6 1.9 TDI AJM 2001
- Откуда: Volgograd
Чем грозит перенаддув турбины? 1.9 tdi ajm
Замер при движении показал, что максимальная величина наддува, при 3000 об/мин- 2,5 атм. Допустимое макс. значение для моего двигателя 2,2 атм.( нашел в нете). Проверил все датчики - все в норме. Посовещавшись, решил проверять герметичность, опрессовку всех трубок, патрубков. Хотелось бы узнать мнения форумчан о справедливости версии с трубками. И вообще, чем грозит передув в этих пределах? Раньше аварийно отключалась турбина и пропадала тяга, сейчас после вырезки ката все ок., прет как сумасшедшая))) Стоит ли дальше заниматься проблемой? Заранее спасибо.
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 15:30
- Авто: A 6 1.9 TDI AJM 2001
- Откуда: Volgograd
Re: Чем грозит перенаддув турбины? 1.9 tdi ajm
Еще хотел добавить-расход масла на 7тыс.км макс 100г-200г.svsergey80 писал(а):Замер при движении показал, что максимальная величина наддува, при 3000 об/мин- 2,5 атм. Допустимое макс. значение для моего двигателя 2,2 атм.( нашел в нете). Проверил все датчики - все в норме. Посовещавшись, решил проверять герметичность, опрессовку всех трубок, патрубков. Хотелось бы узнать мнения форумчан о справедливости версии с трубками. И вообще, чем грозит передув в этих пределах? Раньше аварийно отключалась турбина и пропадала тяга, сейчас после вырезки ката все ок., прет как сумасшедшая))) Стоит ли дальше заниматься проблемой? Заранее спасибо.
Re: Чем грозит перенаддув турбины? 1.9 tdi ajm
svsergey80 писал(а):отел добавить-расход масла на 7тыс.км макс 100г-200г.
У Вас хорошая машина. Цифры
иsvsergey80 писал(а):максимальная величина наддува, при 3000 об/мин- 2,5 атм.
в допуске погрешности измерений. С такими показателями - это мечта покупателя.svsergey80 писал(а):Допустимое макс. значение для моего двигателя 2,2 атм.
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 15:30
- Авто: A 6 1.9 TDI AJM 2001
- Откуда: Volgograd
Re: Чем грозит перенаддув турбины? 1.9 tdi ajm
Как я вас понял, ничего страшного не происходит. 2500мбар вполне терпимо?iva_83 писал(а):svsergey80 писал(а):отел добавить-расход масла на 7тыс.км макс 100г-200г.
У Вас хорошая машина. Цифрыиsvsergey80 писал(а):максимальная величина наддува, при 3000 об/мин- 2,5 атм.в допуске погрешности измерений. С такими показателями - это мечта покупателя.svsergey80 писал(а):Допустимое макс. значение для моего двигателя 2,2 атм.
-
- Сообщения: 763
- Зарегистрирован: 22 фев 2010, 15:40
- Авто: a4b5 avant 1.9tdi ajm 2001 s-line chip, touran 2.0tdi BKD 2005
Re: Чем грозит перенаддув турбины? 1.9 tdi ajm
допустимое 2250 - если точно. Это очень-очень много, надо проверить вакуум (давление, клапан, актуатор) и саму геометрию. Если машина чипована -то это тоже много - безопасный предел 2,4 - 2,45, дальше просто будет разваливаться быстрее.
Грозит: повышенный износ турбы (пропорционально давлению), чем выше давление тем больше износ.
2500 - ЭТО НЕ ПРИДЕЛ ВАШЕГО ДАВЛЕНИЯ - ЭТО ПРИДЕЛ ДАТЧИКА ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ
Грозит: повышенный износ турбы (пропорционально давлению), чем выше давление тем больше износ.
2500 - ЭТО НЕ ПРИДЕЛ ВАШЕГО ДАВЛЕНИЯ - ЭТО ПРИДЕЛ ДАТЧИКА ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ

Audi A4 B5 1.9tdi pd AJM 115сил/285Нм -> 199сил/418Нм стенд. VNT17 + 3bar map + RS4 B7 clutch + AEM Stage 2 Methanol Kit + Cupra FR injectors
Re: Чем грозит перенаддув турбины? 1.9 tdi ajm
Oput Абсолютно прав, сама турбина надувает до 3 атм 

VagCom, тел. (029)9146158. Компрессометр дизельный
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 15:30
- Авто: A 6 1.9 TDI AJM 2001
- Откуда: Volgograd
Re: Чем грозит перенаддув турбины? 1.9 tdi ajm
Т.е давление на самом деле может быть более 2500Oput писал(а):допустимое 2250 - если точно. Это очень-очень много, надо проверить вакуум (давление, клапан, актуатор) и саму геометрию. Если машина чипована -то это тоже много - безопасный предел 2,4 - 2,45, дальше просто будет разваливаться быстрее.
Грозит: повышенный износ турбы (пропорционально давлению), чем выше давление тем больше износ.
2500 - ЭТО НЕ ПРИДЕЛ ВАШЕГО ДАВЛЕНИЯ - ЭТО ПРИДЕЛ ДАТЧИКА ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ

-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 15:30
- Авто: A 6 1.9 TDI AJM 2001
- Откуда: Volgograd
Re: Чем грозит перенаддув турбины? 1.9 tdi ajm
Так что, если чиповать (ведь комп. чиповка затрагивает степень наддува), значит снижать ресурс турбины???? Все чиповщики в один голос говорят на ресурсе двигла и турбины не сказывается, при нормальной езде?Oput писал(а):допустимое 2250 - если точно. Это очень-очень много, надо проверить вакуум (давление, клапан, актуатор) и саму геометрию. Если машина чипована -то это тоже много - безопасный предел 2,4 - 2,45, дальше просто будет разваливаться быстрее.
Грозит: повышенный износ турбы (пропорционально давлению), чем выше давление тем больше износ.
2500 - ЭТО НЕ ПРИДЕЛ ВАШЕГО ДАВЛЕНИЯ - ЭТО ПРИДЕЛ ДАТЧИКА ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ
-
- Сообщения: 763
- Зарегистрирован: 22 фев 2010, 15:40
- Авто: a4b5 avant 1.9tdi ajm 2001 s-line chip, touran 2.0tdi BKD 2005
Re: Чем грозит перенаддув турбины? 1.9 tdi ajm
Давление может быть сколько угодно больше, датчик не способен показать более 2500.
Если просто ездить, зачем тогда чиповать? Да ресурс сокращается - чудес не бывает
Просто не принимайте это так явно, это не значит что после чипа у вас на завтра развалиться пол мотора, просто придётся сделать капиталку на тыс 50 раньше 
Если у вас есть намёки на сцепление или большие люфты в турбе, но она пока жива - то с чипом сразу стоит приготовить деньги на эти детали, также стоит заменть масленный радиатор на больший (от более мощного мотора) - после чипа температура масла повышается на градусов 10.
Если просто ездить, зачем тогда чиповать? Да ресурс сокращается - чудес не бывает


Если у вас есть намёки на сцепление или большие люфты в турбе, но она пока жива - то с чипом сразу стоит приготовить деньги на эти детали, также стоит заменть масленный радиатор на больший (от более мощного мотора) - после чипа температура масла повышается на градусов 10.
Audi A4 B5 1.9tdi pd AJM 115сил/285Нм -> 199сил/418Нм стенд. VNT17 + 3bar map + RS4 B7 clutch + AEM Stage 2 Methanol Kit + Cupra FR injectors
- sasha-leva
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, 11:17
- Авто: Seat Alhambra 1,9TDi BVK 2008
- Откуда: Минск
Re: Чем грозит перенаддув турбины? 1.9 tdi ajm
Добрый день тварищи.
Приобрёл неделю назад Seat Alhambra 1,9 TDI двигатель BVK 115 лс НФ 2008 гв - оригинальный пробег 190 тыс
По дороге на родину (380 км) один раз после обгона пропала тяга - после выключения включения/зажигания всё стало нормально.
Дома заметили что на холостых когда хорошо газануть до 3-х тысяч и отпустить педаль то на сбросе газа слышен прерывистый толи скрежет толи шуршание.
На обратном пути тоже самое только ещё загорелась спиралька. Поключил шнурок - ошибка 17965 Регулятор давления наддува - выход из диапазона регулирования (больше верхнего предела).
Снял лог на 3-й передаче Похоже на небольшой передув.
Хотел на выходных снять турбину и почистить геометрию - но, как оказалось, на такой машине это очень проблематично. Что я смог так это подёргать за шток актуатора - сначала ходил туговато - потом вроде полегче и побольше - я так понимаю пружина держит хорошо и снял приёмную трубу - попырскал внутрь WD. Обнаружил люфты осевой и радиальный в районе 1 мм. Так же небольшое пятнышко масла 3-5 см на стыке патрубка от турбины к охладителю надувочного воздуха. После запуска показалось что скрежет вроде пропал. При запуске актуатор втягивается до конца - пробовал нажимать пальцем - больше не идёт. Думаю с тандемником всё в порядке. Проехал ещё 80 км, заменил масло и все фильтра - скрежет опять есть, причём иногда стал слышен при переключении передач.
Что посоветуете делать, насколько я понял снять турбину чисто для осмотра очень сложное и дорогое занятие. Где диагностировать, стоит ли восстанавливать, если да то где или же новую покупать, тогда тот же вопрос: где лучше?
Буду очень благодарен за любые советы.
Приобрёл неделю назад Seat Alhambra 1,9 TDI двигатель BVK 115 лс НФ 2008 гв - оригинальный пробег 190 тыс
По дороге на родину (380 км) один раз после обгона пропала тяга - после выключения включения/зажигания всё стало нормально.
Дома заметили что на холостых когда хорошо газануть до 3-х тысяч и отпустить педаль то на сбросе газа слышен прерывистый толи скрежет толи шуршание.
На обратном пути тоже самое только ещё загорелась спиралька. Поключил шнурок - ошибка 17965 Регулятор давления наддува - выход из диапазона регулирования (больше верхнего предела).
Снял лог на 3-й передаче Похоже на небольшой передув.
Хотел на выходных снять турбину и почистить геометрию - но, как оказалось, на такой машине это очень проблематично. Что я смог так это подёргать за шток актуатора - сначала ходил туговато - потом вроде полегче и побольше - я так понимаю пружина держит хорошо и снял приёмную трубу - попырскал внутрь WD. Обнаружил люфты осевой и радиальный в районе 1 мм. Так же небольшое пятнышко масла 3-5 см на стыке патрубка от турбины к охладителю надувочного воздуха. После запуска показалось что скрежет вроде пропал. При запуске актуатор втягивается до конца - пробовал нажимать пальцем - больше не идёт. Думаю с тандемником всё в порядке. Проехал ещё 80 км, заменил масло и все фильтра - скрежет опять есть, причём иногда стал слышен при переключении передач.
Что посоветуете делать, насколько я понял снять турбину чисто для осмотра очень сложное и дорогое занятие. Где диагностировать, стоит ли восстанавливать, если да то где или же новую покупать, тогда тот же вопрос: где лучше?
Буду очень благодарен за любые советы.
Последний раз редактировалось sasha-leva 27 июл 2012, 11:39, всего редактировалось 1 раз.
A6 Avant 1,9TDi AWX 2003 - продана
- sasha-leva
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, 11:17
- Авто: Seat Alhambra 1,9TDi BVK 2008
- Откуда: Минск
Re: Чем грозит перенаддув турбины? 1.9 tdi ajm
После расшевеливания геометрии - передув пропал - по крайней мере переходов в аварийный режим больше не было. Проехал по кольцевой - снял лог - 3 раза разгонялся на трейтьей передаче.
Самый длинный разгон полочился с третьего раза - в логе последний: Шуршание осталось - по прежнему слышно в районе турбины и воздушного фильтра. Буду думать дальше
Самый длинный разгон полочился с третьего раза - в логе последний: Шуршание осталось - по прежнему слышно в районе турбины и воздушного фильтра. Буду думать дальше

A6 Avant 1,9TDi AWX 2003 - продана
-
- Сообщения: 763
- Зарегистрирован: 22 фев 2010, 15:40
- Авто: a4b5 avant 1.9tdi ajm 2001 s-line chip, touran 2.0tdi BKD 2005
Re: Чем грозит перенаддув турбины? 1.9 tdi ajm
очень много недодувает, делать следующее:
Измерять разряжение на турбе
Делать опресовку (пневмо тест) всего впуского тракта + вакуума.
Снимать турбу для чистки - по другому никак (работы там на 1 день) всё очень геморно до немогу, надо иметь спец. ключ для откручивания маслянной магистрали.
зы. звук на сбросе - уставшая пружина в актуаторе, можно это убрать путём откручивания актуатора на 1-3 оборота, но тем самым вы увеличите лаг на низах (будет больше тупить), зона подхвата сместиться в более высокую сторону. Лучше этого не делать. Но помните что это очень не приятно турбе - это удар по крыльчатке избытком воздуха
Измерять разряжение на турбе
Делать опресовку (пневмо тест) всего впуского тракта + вакуума.
Снимать турбу для чистки - по другому никак (работы там на 1 день) всё очень геморно до немогу, надо иметь спец. ключ для откручивания маслянной магистрали.
зы. звук на сбросе - уставшая пружина в актуаторе, можно это убрать путём откручивания актуатора на 1-3 оборота, но тем самым вы увеличите лаг на низах (будет больше тупить), зона подхвата сместиться в более высокую сторону. Лучше этого не делать. Но помните что это очень не приятно турбе - это удар по крыльчатке избытком воздуха
Audi A4 B5 1.9tdi pd AJM 115сил/285Нм -> 199сил/418Нм стенд. VNT17 + 3bar map + RS4 B7 clutch + AEM Stage 2 Methanol Kit + Cupra FR injectors
- sasha-leva
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, 11:17
- Авто: Seat Alhambra 1,9TDi BVK 2008
- Откуда: Минск
Re: Чем грозит перенаддув турбины? 1.9 tdi ajm
Спасибо большое за совет. На выходных занимался машиной:Oput писал(а):очень много недодувает, делать следующее:
Измерять разряжение на турбе
Делать опресовку (пневмо тест) всего впуского тракта + вакуума.
Снимать турбу для чистки - по другому никак (работы там на 1 день) всё очень геморно до немогу, надо иметь спец. ключ для откручивания маслянной магистрали.
зы. звук на сбросе - уставшая пружина в актуаторе, можно это убрать путём откручивания актуатора на 1-3 оборота, но тем самым вы увеличите лаг на низах (будет больше тупить), зона подхвата сместиться в более высокую сторону. Лучше этого не делать. Но помните что это очень не приятно турбе - это удар по крыльчатке избытком воздуха
Измерили вакуум возле актуатора - 0,75 - 0,8 атм - вроде норма.
Повернули регулировочную гайку на штоке актуатора удлиняя его: на 1 оборот - ничего, 2 оборота - ничего, 3 оборота - и о чудо скрежет пропал - никаких посторонних звуков от турбины. Пробная поездка - машина стала тянуть получше, появился подхват на 1800 - 2000. Раньше не чувтствовалось подхвата вообще.
Сняли и продули катализатов воздухом 8 атм - сажи было не очень много - приблизительно процентов на 20-30 был забит - теперь как новый.
Ну и обнаружили на среднем глушителе под ржавчиной пару дырочек 3-4 мм - сразу же и заварили.
Вывод поездка к турбинщикам откладывается - ибо: масло не ест, скрежет пропал, машина тянет, переходов в аварийный режим больше не наблюдается, масло из интеркуллера не вытекает - лишь небольшой налёт на патрубке между турбиной и интеркулером, не дымит.
A6 Avant 1,9TDi AWX 2003 - продана
-
- Сообщения: 763
- Зарегистрирован: 22 фев 2010, 15:40
- Авто: a4b5 avant 1.9tdi ajm 2001 s-line chip, touran 2.0tdi BKD 2005
Re: Чем грозит перенаддув турбины? 1.9 tdi ajm
Подхват надо посмотреть по логу и станет понятно что и как а забитость катализатора можно определить только манометром и ни чем другим. Есть же чёткие числа
а не на
глаз!

глаз!
Audi A4 B5 1.9tdi pd AJM 115сил/285Нм -> 199сил/418Нм стенд. VNT17 + 3bar map + RS4 B7 clutch + AEM Stage 2 Methanol Kit + Cupra FR injectors