

Деталь установленная на машине, и пострадавшая в аварии считается "старой". При проведении ремонта и невозможности ее восстановить, она меняется - и вот здесь "вылазит разность". при страховании "старое на старое", страховая вычислит износ детали и предложит N-ную сумму денег, которых должно теоретически хватить на покупку на базаре. Если страхование сделано "старое на новое", то страховая компания будет молча оплачивать счета с дилерских станций. Страховщики могут "козлиться" предлагая альтернативных поставщиков деталей и станции, но используя настойчивость и ссылки на лицензии, отсутствие сертификатов на поставляемые з/ч и т.д., можно добиться обслуживания на дилере. Но это касается машин "спрыгнувших" с гарантийного обслуживания.
"Франшиза" - это сумма ответственности, которую принимает на себя страхователь. Франшиза может выражаться в % и в конкретной сумме. Т.е., если страхователь заявляет франшизу 100 дол., это значит при причинении ему ущерба менее 100 дол (боковое окно, противотуманка), страховая ничего выплачивать не будет. При наступлении страхового случая на большую сумму, страховая уменьшит сумму выплаты на сумму франшизы.
Года 2 назад я "съэкономил" 5 дол. на страховом взносе, заявив 100 дол. франшизы, и вернувшись из отпуска раскошелился на 45 евро за противотуманку.
Ну вот, как мог, так и расшифровал
