Код климата
Модератор: Plasma
- Gater
- Сообщения: 366
- Зарегистрирован: 12 авг 2005, 10:26
- Авто: А-8 Long, 2009 м.г., 4.2 BVJ
- Ваше имя: Женя
- Город: Минск
- Откуда: Минск
Код климата
Регулярно тестирую климу, все было ОК. Дня три назад поездил с печкой, включенной на ноги (супруга мерзла) и вот сегодня высвечивается на первом канале ошибка 137. Вроде это потенциометр ножной заслонки, но вроде все работает, когда перекючаешь принудительно, т.к. я практически все время езжу на АВТО. На форуме я нашел, что ее нужно стирать ВАГом 1551, подскажите, пожалуйста, что делать? Заранее спасибо.
- Alex&Er
- Сообщения: 5435
- Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
- Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
- Ваше имя: Александр
- Город: Минск
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Так. Абысняю. Для начала - ошибка не "137", а "13.7". До точки указывается источник ошибки (13 = потенциометр заслонки "ноги/лобовуха"), а после точки - тип ошибки (7 = непостоянная блокировка).
В данном случае можно на это дело забить, так как "7" означает, что хоть и через раз, но датчик положения этой заслонки оживает и показывает то, что нужно. ТО есть заслонка как-то все-таки двигается. Когда все станет совсем плохо, ты получишь код 13.5 ("постоянная блокировка"). Термин "блокировка" означает, что при подаче напряжения на мотор заслоки, показания датчика - НЕ меняются (износ реостата, пыль, отсырело и т.д. - корпус датчика не герметичен, черт бы побрал этих французов, блин...). Песня в том, что блок управления о движении заслонки узнает только по изменению показаний датчика и никак иначе. Мотор обычно целый и здоровый. потенциометр протерся - и все - какюк всему. А дальше логика примерно такая: если показания датчика НЕ меняются один раз из 5 попыток (например), то мы имеем код "хх.7". Если 4 из 5 - то "хх.5". В последнем случае блок управления делает еще несколько попыток ее сдвинуть в разные стороны (пытается раскачать заслонку), а потом - вообще прекращает какие-либо попытки. Типа "а фиг ее знает в каком она положении, поэтому ну ее нафиг". В последнем случае (xx.5) - берем 130 зеленых и идем на рынок покупать новый мотор (он, зараза, с датчиком - единое целое). Или разбираем старый и чистим потенциометр (если его состояние еще позволяет его оживить, а руки - позволяют его разобрать, т.к. конструкция - "неразборная").
ЗЫ. Да, снять этот мотор без разбора всей торпеды можно, но ГЕМОРРР!!!!! Он висит на стенке короба отопителя, сбоку, со стороны водителя. Прямо за педалью газа. Нужна короткая отвертка или вороток с переходником на биту ...Предварительно, ессно, надо снять переднюю часть обшивки центрального тоннеля (снять ручку селектора и т.п.)
В данном случае можно на это дело забить, так как "7" означает, что хоть и через раз, но датчик положения этой заслонки оживает и показывает то, что нужно. ТО есть заслонка как-то все-таки двигается. Когда все станет совсем плохо, ты получишь код 13.5 ("постоянная блокировка"). Термин "блокировка" означает, что при подаче напряжения на мотор заслоки, показания датчика - НЕ меняются (износ реостата, пыль, отсырело и т.д. - корпус датчика не герметичен, черт бы побрал этих французов, блин...). Песня в том, что блок управления о движении заслонки узнает только по изменению показаний датчика и никак иначе. Мотор обычно целый и здоровый. потенциометр протерся - и все - какюк всему. А дальше логика примерно такая: если показания датчика НЕ меняются один раз из 5 попыток (например), то мы имеем код "хх.7". Если 4 из 5 - то "хх.5". В последнем случае блок управления делает еще несколько попыток ее сдвинуть в разные стороны (пытается раскачать заслонку), а потом - вообще прекращает какие-либо попытки. Типа "а фиг ее знает в каком она положении, поэтому ну ее нафиг". В последнем случае (xx.5) - берем 130 зеленых и идем на рынок покупать новый мотор (он, зараза, с датчиком - единое целое). Или разбираем старый и чистим потенциометр (если его состояние еще позволяет его оживить, а руки - позволяют его разобрать, т.к. конструкция - "неразборная").
ЗЫ. Да, снять этот мотор без разбора всей торпеды можно, но ГЕМОРРР!!!!! Он висит на стенке короба отопителя, сбоку, со стороны водителя. Прямо за педалью газа. Нужна короткая отвертка или вороток с переходником на биту ...Предварительно, ессно, надо снять переднюю часть обшивки центрального тоннеля (снять ручку селектора и т.п.)
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
- Alex&Er
- Сообщения: 5435
- Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
- Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
- Ваше имя: Александр
- Город: Минск
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Ошибку климата можно стереть только Vag-COM-ом или тем самым фирменным сканером. Дело в том, что большинство универсальных сканеров, которые есть у основной массы СТО, не умеют читать контроллер климат-контроля. Да и бесполезно это. Дело в том, что если датчик время от времени сбоит, то ошибка хх.7 все равно будет появляться - стирай, не стирай. А если проблема уйдет, то она исчезнет сама через недели 2.
У меня была осенью ошибка 11.5 (постоянная блокировка датчика центральной заслонки), можешь почитать про это в теме "Ауди А4. Электрика и климат". Датчик снимался, разбирался и чистился (внутри какое-то сало и жидкость были, грязь одним словом). После того, как все собрал и поставил на место, при включении зажигания контроллер отловил движение заслонки (датчик начал давать показания) и ошибка превратилась в 11.7. Недели 2 она висела, а потом исчезла совсем, что говорит о том, что чистка датчика прошла успешно (да он у меня и несильно изношен был, просто загажен).
ЗЫ. Если решишься снимать мотор и чистить датчик - будь осторожен, снимая тягу с мотора к заслонке. Запомни: тяга снимается - со стороны мотора, при этом нельзя к ней и особенно к рычагу заслонки прикладывать никаких усилий. Твоя заслонка - единственная в системе - полностью пластмассовая и составляет с рычагом единое целое (остальные заслонки алюминиевые и имеют съемные рычаги). Сломаешь приводной рычаг - попадешь на демонтаж короба отопителя, по-другому эту заслонку не заменить. Я именно с этой заслонкой и геморроился в августе, менял ее.
У меня была осенью ошибка 11.5 (постоянная блокировка датчика центральной заслонки), можешь почитать про это в теме "Ауди А4. Электрика и климат". Датчик снимался, разбирался и чистился (внутри какое-то сало и жидкость были, грязь одним словом). После того, как все собрал и поставил на место, при включении зажигания контроллер отловил движение заслонки (датчик начал давать показания) и ошибка превратилась в 11.7. Недели 2 она висела, а потом исчезла совсем, что говорит о том, что чистка датчика прошла успешно (да он у меня и несильно изношен был, просто загажен).
ЗЫ. Если решишься снимать мотор и чистить датчик - будь осторожен, снимая тягу с мотора к заслонке. Запомни: тяга снимается - со стороны мотора, при этом нельзя к ней и особенно к рычагу заслонки прикладывать никаких усилий. Твоя заслонка - единственная в системе - полностью пластмассовая и составляет с рычагом единое целое (остальные заслонки алюминиевые и имеют съемные рычаги). Сломаешь приводной рычаг - попадешь на демонтаж короба отопителя, по-другому эту заслонку не заменить. Я именно с этой заслонкой и геморроился в августе, менял ее.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
- Alex&Er
- Сообщения: 5435
- Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
- Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
- Ваше имя: Александр
- Город: Минск
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Кондей - будет работать. Но очень странно. Охлажденный воздух из испарителя будет подаваться в печку, а затем - в салон.... Охлаждать он в таком виде вряд ли будет, но сушить - 100%. Так что запотевание в дождь тебе не грозит. 
Моторы искомые находятся посередине консоли, между водителем и пассажиром, на уровне щиколодки (когда нога на педали лежит).
Можно описать и по-другому. Моторы находяться за пепельницей (руку, если сумеешь, надо по локоть засунуть).
А если серьезно - чтобы до них добраться, надо разбирать тоннель. Начиная с гайки, которую найдешь под задней пепелкой...

Моторы искомые находятся посередине консоли, между водителем и пассажиром, на уровне щиколодки (когда нога на педали лежит).
Можно описать и по-другому. Моторы находяться за пепельницей (руку, если сумеешь, надо по локоть засунуть).
А если серьезно - чтобы до них добраться, надо разбирать тоннель. Начиная с гайки, которую найдешь под задней пепелкой...
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
- Alex&Er
- Сообщения: 5435
- Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
- Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
- Ваше имя: Александр
- Город: Минск
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Да, именно аккуратненько. Не пытайся снять задний сегмент обшивки тоннеля, просто сдвинь его, насколько ручник позволяет (чтобы снять его полностью, надо снять обшивку ручника. А для этого надо ЗНАТЬ где там замок. Если не знаешь - не найдешь, а если силу применишь - просто сломаешь.).
Передний сегмент снимается легче: 2 самореза в районе стыка сегментов и гайка в ногах водителя. В ногах пассажира ничего нет, там просто зажим (почему они и со стороны водителя так не сделали?). Перед снятием сегмента надо отсоединить провод от прикуривателя - он короткий и снимать его неудобно, тем более, что там разъем с защелками...
А дальше - сам все увидишь
ЗЫ. Если у тебя рукоятка на КПП - родная, из мягкой резины - при сборке не переучердствуй с ее зажимом. Она на самом деле сделана из вспененой резины и при чрезмерном усилии при закручивании - просто рвется. Именно поэтому у меня сейчас - деревянная рукоятка
Передний сегмент снимается легче: 2 самореза в районе стыка сегментов и гайка в ногах водителя. В ногах пассажира ничего нет, там просто зажим (почему они и со стороны водителя так не сделали?). Перед снятием сегмента надо отсоединить провод от прикуривателя - он короткий и снимать его неудобно, тем более, что там разъем с защелками...
А дальше - сам все увидишь
ЗЫ. Если у тебя рукоятка на КПП - родная, из мягкой резины - при сборке не переучердствуй с ее зажимом. Она на самом деле сделана из вспененой резины и при чрезмерном усилии при закручивании - просто рвется. Именно поэтому у меня сейчас - деревянная рукоятка

...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
- LIVA
- Сообщения: 336
- Зарегистрирован: 13 сен 2004, 23:54
- Авто: Volvo S 80
- Ваше имя: Андрей
- Город: Минск
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Вчера потратил целый день: Разобрал всё, дальше нечего... Ничего не нашёл, пришлось собрать назад. Виднелись посередине в глубине какие-то разноцветные рычажки, но, чтобы до них добраться, так понял, что надо снимать всё, что за бардачком висит. Пытался снять- не получается.
Kia Clarus -> Авди А4 2.6 кватра -> Volvo S80
- Alex&Er
- Сообщения: 5435
- Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
- Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
- Ваше имя: Александр
- Город: Минск
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Главное - ты увидел именно то, что надо. Эти разноцветные рычажки - и есть моторчики. И еще - ты понял в какой %(*?: они стоят. Снять их, не разбирая всего-всего-всего (это еще 2 дня на разборку и три - на сборку потратишь) - можно, но нужен хитрый инструмент. Я использовал биту, зажатую плоскогубкцами. Жутко неудобно, но за час один мотор я снял. И еще за полтора потом - одел. Хуже всего снимать тот мотор, который тебе нужен (с красным рычагом), он стоит глубже всех. По- теперешнему уму я бы купил дешевую отвертку +-образную и согнул бы ей жало на 90 градусов. Бита - тоже неудобно, ее длина слишком большая, чтобы полностью выкрутить шуруп. Мне приходилось битой срывать саморез, выкручивать его на 1/4, так, чтобы можно было плоскогубцами за голову ухватиться. Короче, все жутко неудобно, но при желании - можно.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
- LIVA
- Сообщения: 336
- Зарегистрирован: 13 сен 2004, 23:54
- Авто: Volvo S 80
- Ваше имя: Андрей
- Город: Минск
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
1. Снять магнитолуleonik писал(а):Братцы,а мне как лампочку подсветки от габаритов правой стороны климы поменять :?:
2. Выкрутить 4 болта и снять пластмассовый ободок вокруг
3. Выкрутить 2 6-тигранника с обеих сторон, чтобы снять блок климы
4. Менять лямпочки.
2 Alex&Er: Моторчики эти почистить надо?
Kia Clarus -> Авди А4 2.6 кватра -> Volvo S80
- LIVA
- Сообщения: 336
- Зарегистрирован: 13 сен 2004, 23:54
- Авто: Volvo S 80
- Ваше имя: Андрей
- Город: Минск
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Разворотил я всё заново. Два моторчика снял, проверил-рабочие. А до 3-го то никак не добраться, полдня пытался. Если моторчики работают, почему тогда заслонки не двигаются?
При подаче 6 вольт, моторчик работает, но фигня, которая крепится через рычажок к заслонке, двигается очень медленно. Или так и надо?
Решил, что по теории вероятности, раз два мотора работают, должен и третий. Но,т.к. до 3-го(самого дальнего) не добраться, нужно будет собирать всё назад.
При постановке моторчиков на родину имеет ли значение положение заслонки соответственно рычажку на моторчике?
При подаче 6 вольт, моторчик работает, но фигня, которая крепится через рычажок к заслонке, двигается очень медленно. Или так и надо?
Решил, что по теории вероятности, раз два мотора работают, должен и третий. Но,т.к. до 3-го(самого дальнего) не добраться, нужно будет собирать всё назад.
При постановке моторчиков на родину имеет ли значение положение заслонки соответственно рычажку на моторчике?
Kia Clarus -> Авди А4 2.6 кватра -> Volvo S80
- Игорь
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
- Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Да так и надо. В коробочке с двигателем стоит шестерёнчатый редуктор для понижения скорости передвижения. Ещё там стоит датчик (потенциометр в виде переменного резистора) положения выходного вала коробочки.LIVA писал(а):При подаче 6 вольт, моторчик работает, но фигня, которая крепится через рычажок к заслонке, двигается очень медленно. Или так и надо?
Совершенно не имеет. Блок управления по сигналу потенциометра определит положение вала, а затем покрутит его туда-сюда для определения крайних значений. Так было у меня после прочистки электропривода (коробочки) центральной заслонки.LIVA писал(а):При постановке моторчиков на родину имеет ли значение положение заслонки соответственно рычажку на моторчике?
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня