Откуда уходит ОЖ

Радиатор, шланги, термостат, помпа
anton_t

Откуда уходит ОЖ

Сообщение anton_t »

С утреца под машиной пятно. Ложил на защиту листики - голубые пятна-
значит ОЖ
рукой провел по термостату - сухо
насос вроде тоже все хомутики и патрубки сухие
откуда может уходить?
Аватара пользователя
Cooler
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 07 дек 2001, 03:00
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Cooler »

Рукой нужно провести везде - все патрубки и стыки, низ радиатора.
Смотри все очень внимательно - у себя искал почти неделю - оказалось сопливит парубок расширительный бачок-радиатор в месте стыка с радиатором.
Как временное решение пока найдешь течь - поставив на ночь на стоянку, слегка АККУРАТНО (может обжечь) приоткрути пробку расширительного бачка и спусти давление в системе, потом затяни назад.
...исскуство по настоящему ругаться матом приходит только с умением водить машину...
karp
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 08 фев 2002, 03:00

Сообщение karp »

Подтекает там, напротив чего пятна образовались. :D .
Ну а если пятна большие то проверил бы не на утро, а через пару-тройку часиков.Ну естественно самый гемор, если радиатор.У меня машина бита два раза в морду.Один раз я в Ж. уложил старенького Опеля, да так что тот сложился на половину багажника, а второй раз меня поймали в лобовую( хорошо не на большой скорости, а то бы не писал это).Так вот у меня подтекал радиатор в местах крепления трубок.Полгода подливал ОЖ, недавно надоело, залил герметик Ликви его Моли.Последствия: ОЖ не уходит (вроде) - это плюс, убил термостат (температура ОЖ <= 60) - вот это минус.
Так что посмотри еще эти места (из ямы очень хорошо и доступно видны)
Аватара пользователя
RedHot
Gold партнер
Gold партнер
Сообщения: 4599
Зарегистрирован: 01 окт 2002, 02:10
Авто: UrS4 2.2T+Touran 2.0TDI
Ваше имя: Александр

Сообщение RedHot »

У приятеля на BMW треснул снизу бачок ОЖ от мороза. Трещинка еле заметная была, а под давлением с нее перло добра.
UrS4/ ET-11.6/ 60 FT 1.6 196 км/ч
Touran / BKD/ 170+
Аватара пользователя
Bons
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 28 авг 2001, 03:00
Авто: Outback/05/4WD/EJ253/173кобылки
Откуда: Оттуда
Контактная информация:

Сообщение Bons »

Кроме прочих, есть два характерных места, из которых течёт, но которые трудно найти.
1)Штуцер в задней части ГБЦ. От него отходит "входная" трубка отопителя салона. Течёт обычно из под штуцера из-за "умирания" прокладки. Прокладка отдельно не продаётся. Новый штуцер с прокладкой стоит 5...7$.
2)Радиатор по "швам" соединения с боковыми пластиковыми "бачками". Особенно в нижней части. Лечить бесполезно, только менять.
И последнее. "Герметики" радиаторов расчитаны на то, чтобы пузатый фриц смог доехать до сервиса, где ему отремонтируют систему охлаждения. Иными словами, это не ремонтное средство и длительное катание с ним в системе охлаждения ни к чему хорошему не приведёт.
С уважением, Андрей.
anton_t

Сообщение anton_t »

Спасибо буду искать (на выходных). Уже было решился купить беду что течь останавливает, но прочитав про эффект на термостат лучше буду подливать пока
Аватара пользователя
Bons
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 28 авг 2001, 03:00
Авто: Outback/05/4WD/EJ253/173кобылки
Откуда: Оттуда
Контактная информация:

Сообщение Bons »

Ну, термостат мог просто сам по себе помереть, от старости. :wink: Термостат - девайс "тупой" и неприхотливый. :lol: Но в системе есть ещё помпа с подшипниками, есть система мелких каналов в ГБЦ... :? Кто знает, как эти герметики с ними "дружат"?... :roll:
С уважением, Андрей.
Аватара пользователя
SV
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 авг 2002, 02:15
Авто: A6 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение SV »

Обрати внимание возле ролика натяжения грм там частенько сифонит из под прокладки
Аватара пользователя
ВодЪка
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 15 окт 2001, 03:00
Авто: Mercedes CLK 320

Сообщение ВодЪка »

У меня перло из под вала помпы, разбился подшипник и оттуда и текло. Интересно, что это место трудно найти, т.к. течет из под вала на шкив, а он же как дурень вертится и всю ОЖ раскидывает пылью вокруг себя. Нашел подтек на паркинге обратив внимание на лужицу ровненько под шкивом.
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Bons писал(а):...есть ещё помпа с подшипниками, есть система мелких каналов в ГБЦ... :? Кто знает, как эти герметики с ними "дружат"?... :roll:
С уважением, Андрей.


Как, как? Нормально дружат. Герметизируют.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
ВодЪка
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 15 окт 2001, 03:00
Авто: Mercedes CLK 320

Сообщение ВодЪка »

Герметизируют каналы в голове :?: :!: :!: :!: , а как же по ним ОЖ бегает?
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

больше пользуйтесь "волшебными" пузырьками - и не такое будет :lol:
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
LIS
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 27 окт 2001, 03:00
Авто: Let's Go Places
Ваше имя: name
Город: ABQ
Откуда: ABQ

Сообщение LIS »

Проверь просто :!: тройник системы охлаждения: он крепиться к коловке блока (над масляным фильтром) и к нему идут патрубки от радиатора, ... . У меня раньше в нем была трещинка, а теперь что-то бывает прокладки под датчиками иногда подводят.
Последний раз редактировалось LIS 07 янв 2003, 14:07, всего редактировалось 1 раз.
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!
anton_t

Сообщение anton_t »

Как показали иследования течет прокладка между помпой и пластмассовой фигней к которой крепится хомут от низа радиатора.
И течет со стороны ближней к двигателю я когда пальцем туда еле дотянулся (стоит ГУР) чуть ногцем не вырвал.

Может кто подскажет как насос гура сдвинуть . в смысле болт натяжения где там а то выпускнику БГУИР задача тривиальной не кажется.
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Как-то осенью я обещался написать отчет о замене термостата и, каюсь, обещание не сдержал. (Обещал - здесь)

А течет, между прочим, как раз из-под пластиковой крышки-переходника, под которой термостат окаянный и находится. Между прочим, мысля вслух, ждя того, чтобы заменить прокладочку енту надо слить ВСЮ систему. Энто на таком-то морозе? Может, действительно залить герметик для системы охлаждения, а по весне основательно промыть систему, поменять ОЖ и прокладку? А я к тому времени напишу отчет о своем опыте. (сейчас - со временем туговато)

ЗЫ. Кстати, я где-то рядом писал (ага, нашел: здесь, токма выше, 13 и 16 декабря), что эти герметики герметизируют каналы в рубашке двигателя. Приношу извинения (как Вам, так и "правильным" герметикам). Как выяснилось, "правильные" герметик, это изначально порошок, который хорошо растворяется в антифризе но полимеризуется он ТОЛЬКО при контакте с воздухом. Внутри системы остается в виде раствора. (из сего, кстати, можно сделать вывод: после применения герметика при смене ОЖ систму надо мыть СРАЗУ, основательно и с применением спецсредств, чтобы не успела полимеризоватсья пленка ОЖ на внутренних поверхностях рубашки двигателя). Что выбирать, менять ОЖ на морозе или офигенно драить двигатель весной - решай сам, скажу только: добраться до крышки термостата имея машину с ГУР (мой вариант) ох... как не просто.

ЗЗЫ. Да, заболтался я, чего-то. У меня двигло РМ, а у тебя?
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Denis
Сообщения: 1007
Зарегистрирован: 23 сен 2001, 03:00
Авто: A4 B8 '12
Ваше имя: Очевидно же
Город: Германия
Откуда: Минск
Контактная информация:

опыт замены термостата (02.01.2003-06.01.2003)

Сообщение Denis »

до этого машина не грелась >50 и иногда доливал ОЖ.

02.01.2003
решил все сделать сам. тем более сказали, что "там два болта открутить".
открутил нижний шланг, вылил ОЖ.
выковырял термостат (прикипел?).
кое как вставил новый термостат (то прокладка съедет, то термостат вывалится).
начала закручивать теми же болтами -> у одного из болтов сорвал говолку.
залез в яму, снял защиту, ножницами по металлу кое как выкрутил (повезло, было за что ухватится) остатки болта.
попытался вставить термостат снизу. нифига не видно.
кое как вставил сверху. закрутил новыми болтами (предварительно смазав)
радостный залил новую ОЖ (~4л) (фирменный NESTE, привезенный из финляндии, 10 уе за 3 л концентрата)
опа, не тут то было... потекло ручьем...
поматерился
раскрутил все опять.
кое как оккуратно слил ОЖ.
посадил прокладку на "Момент" (что б не ездила)
закрутил все обратно (опять же кое как...)
залил ОЖ.
текло не ручьем, но хорошо капало
плюнул, созвонился со знакомым и договорился на завтра приехать к нему делать.

03.01.2003
купил еще банку ОЖ (+10 уе)
приехал (ОЖ в бачке не осталось совсем)
раскрутили, слили все нафиг.
поставили другую прокладку и другую пластмасску. моя(его менее) была немного кривая (у него была точно такая же помпа с этой хренью)
залили новую ОЖ
хрена! течет!
оккуратно слили ОЖ.
сняли помпу(!).
почистили места соединения с трубками.
посадили пластмасску на герметик. закрутили все на столе.
поставили помпу на место.
залили, что осталось + еще 4 литра (пока развоздушивали, разлили некоторое количество)
завели, вроде все ок.
заплатил 10 уе за работу.
весь вечер ездил, не мог нарадоваться. печка топила что дурная и t была около 90С

04.01.2003
поехал на работу
пока ехал, думал: "странно, не греет печка..."
доехал до работы, открываю капот, откручиваю крышку бачка, а оттуда пар и вся ОЖ, что в нем была ушла...
смотрю под двигатель - капает что дурная, но из другого места
настроение на нуле.
кое как доехал до дома. печка не греет.

05.01.2003
сидел целый день дома, отходил...

06.01.2003
глянул под машину в районе двиг-ла, а там голый асфальт...
плюнул и купил тосола (на ЛукОйле).
поехал опять к знакомому.
залили тосол - течет.
нашли, что течет в районе соединения трубок с помпой.
немного открутили трубки, почистили.
закрутили.
не течет!

вот до сегодня езжу - все ок!

итого:
3 дня работы по замене термостата...
20 уе (антифриз) + 11 тыс (тосол) + 6 уе (термостат) + 10 уе (работа)

выводы:
при замене термостата поменяйте болты. старые то ли от температуры, то ли от старости приходят в негодность
надежней всего ставить новый термостат на столе, сняв помпу и посадив все на герметик.
при чистке помпы почистите, резиновые трубки, идущие к ней.
при возможности поменяйте пластмасску, которой крепится термостат.
после установке всего, проверте гермитичность соединения трубок.

вот вроде и все...
Классика: A4 2.0 TDI Avant '12
Аватара пользователя
Egres
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 21 сен 2001, 03:00
Авто: A100 2.0 NC, 89г.; Citroen C4 Grand Picasso HDi1.6
Откуда: Минск

Сообщение Egres »

Ну вот, а про тебя написано, что умеешь заправляться :) . Видно не только...
Хорошо, что наконец все кончилось, но вот ТОСОЛ на нормальную жидкость поменять нужно. Понимаю, что маленькое зеленое животное (жаба) душит, но с ТОСОЛом через годик, если не попортишь металл, то придется, как минимум, промывать систему от всякой гадости, там осевшей. Просто уже не один человек на это налетал и лучше не попадать в их ряды.
Аватара пользователя
Denis
Сообщения: 1007
Зарегистрирован: 23 сен 2001, 03:00
Авто: A4 B8 '12
Ваше имя: Очевидно же
Город: Германия
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Denis »

поезжу пару недель. посмотрю. если не будет течь - поменяю.
но это ж опять все разбирать...
я уже боюсь.
как я понял, достаточно просто шланги с помпы и термостата снять и все сольется?
до этого 1,5 года проездил на нашем, синем тосоле.
сейчас купил какой то российский, тоже синий. покупал в ЛукОйле в надежде на качество.
говорят, что плохой - зеленый.
Классика: A4 2.0 TDI Avant '12
Аватара пользователя
Bons
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 28 авг 2001, 03:00
Авто: Outback/05/4WD/EJ253/173кобылки
Откуда: Оттуда
Контактная информация:

Сообщение Bons »

Нифига себе! "Как вы добились таких результатов!"(с) :) Первый раз слышу, чтобы для замены термостата пришлось помпу снимать! И чтобы термостат ставился с таким гемором! Ну, болты - это понять можно, от этого никто не застрахован, машинки-то не молодые уже. :( Но всё остальное... Я в шоке! Если-б сам не делал, подумал бы, что так всегда термостат меняется... Коллега, а откуда текло после самой первой сборки ты выяснил? Может просто патрубки на грязь сели, а ты, вместо того, чтобы посадочные места и патрубки почистить, паниковать начал? ;) Я крайне заитересовался такими твоими мытарствами "на ровном месте", напиши может по-подробнее. Очень интересно проанализировать ситуацию.
С уважением, Андрей.
karp
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 08 фев 2002, 03:00

Сообщение karp »

Термостат менял уже два раза, сейчас собираюсь в третий, и никогда проблем не было.Так что действительно странный гемор.
Закрыто

Вернуться в «Система охлаждения»