Вопросы по ремонту автомобилей, которые не подпадают под категории автомобилей перечисленные в РЕМЗОНЕ. Здесь можно так же задавать вопросы, если вы не знаете, к какой категории авто отнести ваш вопрос (в этом случае, модератор перенесет тему в подходящий раздел).
Hunter писал(а):Насчет лампочки в приборке ты прав. Ток в обмотку возбуждения от аккумулятора идет через эту лампочку только тогда, когда генератор не вращается. Как только он начинает вырабатывать напряжение, ток в обмотку возбуждения начинает поступать через регулятор напряжения с выхода самого генератора. При этом на обоих ногах лампочки в приборке напряжение становится одинаковым (равным напряжению в сети) и она, разумеется, гаснет.
Мот оно и так, но когда у мню горела лампочка в приборке на панели при работающем двигателе, то аккум разрядился. Но тогда я схему не посмотрел, проблема, видимо, была в приборке в пайке (ибо саму причину не нашли).
Последний раз редактировалось OM 19 май 2006, 17:20, всего редактировалось 1 раз.
________________________________________
Олег A100/4A/AAE/AEL/100 и один долматинец
Ага "Ток в обмотку возбуждения от аккумулятора идет через эту лампочку только тогда, когда генератор не вращается".
Т.е., для того, чтобы ток пошел-таки, нужен датчик вращения генератора, судя по описанию, механический, но такого-то нет. Иначе откуда знать, что ток-таки пошел? Иными словами, если лампочка перегорела, то генератор не будет работать , ведь для того, чтобы генератор начал вырабатывать ток, на обмотку возбуждения нужно его подать. Но раз он подается через лампочку...
Я балдю.
Да если лампочка перегорела и завести машину, то генератор работать не будет. А если перегорела уже на заведенном то будет.
Если лампочка целая то после заводки генератор начинает сам вырабатывать напругу и подавать ее сам на свою обмотку возбуждения. Поэтому лампочка гаснет. Как уже писали на двух её выводах оказывается одинаковое напряжение.
Если на обмотку возбуждения ток не подаетса,генератор ток будет вырабатывать,но на больших оборотах-явление самовожбуждния,правдо при условии наличая хотябы слабого магнитного поля
Xandr
Да если лампочка перегорела и завести машину, то генератор работать не будет. А если перегорела уже на заведенном то будет.
Ктоже контрольные лампочки в цепь последовательно включает?
А200 AVANT QUATTRO 20V, К-750 М 69г.в., 1-КАРБЮРАТОР.Дайхатсу РОККИ
KonstantinA100 писал(а):Если на обмотку возбуждения ток не подаетса,генератор ток будет вырабатывать,но на больших оборотах-явление самовожбуждния,правдо при условии наличая хотябы слабого магнитного поля
Xandr Да если лампочка перегорела и завести машину, то генератор работать не будет. А если перегорела уже на заведенном то будет. Ктоже контрольные лампочки в цепь последовательно включает?
Так откуда это поле возьмется если на обмотку возбуждения ничего не подано ?
А кто лампочки так включает ? Х.Е.З. Инженеры VAG.
Фигня все это. Лампочка не влияет на обмотку возбуждения. Если лампочка перегорит, то все будет работать нормально (за исключением ее самой). Она несет только контрольную функцию и с регулятором напряжения никак не связана (даже разъем на нее выходит не с реле-регулятора, а из самого генератора). Просто одним концом она соед.с аккум.через замок зажиг., а второй конец к диодному мостику. Когда генератор не работает - разность потенциалов и она горит, когда напряж. на генер.и аккум. сравнялись - она погасла, т.к.на обеих концах +. По крайней мере так было раньше, а на современных моделях все это дополняется электроникой и лампочка может управляться через какой-нибуть процессор.
Ротор не магнит, там обычная электротехническая сталь, наподобие той, из которой делают сердечники в трансформаторе. А магнитом он (ротор) становится, когда по обмотке течет ток. Другое дело, что ротор имеет некорую остаточную намагниченность, но она очень невелика и существенного влияния не оказывает.
Лампочку последовательно с обмоткой возбуждения включают не только инженеры VAG. Это общепринятая схема, все так делают и очень давно.
2 Egres: согласен, правильнее было бы написАть "...Ток в обмотку возбуждения от аккумулятора идет через эту лампочку только тогда, когда напряжение на выходе генератора меньше напряжения сети, т. е. когда генератор не вращается или вращается недостаточно быстро", но сути это не меняет. Никакого датчика вращения, разумеется, нет. Эта лампочка одной ногой подключена (через резистор) к напряжению сети, а другой ногой через обмотку возбуждения на массу. Туда же, на обмотку возбуждения через диоды для развязки подается напряжение с выхода генератора. Когда на выходе генератора напряжения нет, лампочка горит. Когда на выходе генератора напряжение равно напряжению сети, лампочка гаснет. Вот и вся схема. С перегоревшей лампочкой или со снятой приборкой генератор напряжение вырабатывать не будет. Точнее, он НЕ МОЖЕТ НАЧАТЬ вырабатывать напряжение. ОМ об этом писАл чуть ниже.
Насчет перегорит/ не перегорит: имел два-три случая убедиться, что на карбовой машине ни регулятор напряжения, ни коммутатор зажигания, ни датчик Холла при снятии на заведенной машине клеммы с акуумулятора НЕ перегорают. На машинах с "мозгами" никакого желания ставить такие опыты нет.
Hunter
Насчет перегорит/ не перегорит: имел два-три случая убедиться, что на карбовой машине ни регулятор напряжения, ни коммутатор зажигания, ни датчик Холла при снятии на заведенной машине клеммы с акуумулятора НЕ перегорают. На машинах с "мозгами" никакого желания ставить такие опыты нет.
Лично спалил на жегулях реле-рулятир,ещеодин чудо электрик, товарищь на таврии 3 поменял, клема лопнула и вечно слетала.
А200 AVANT QUATTRO 20V, К-750 М 69г.в., 1-КАРБЮРАТОР.Дайхатсу РОККИ
Да кто Вам всем сказал, что ток в обмотку возбуждения идет через лампочку В обмотке возбуждения ток может достигать нескольких ампер, а какой ток будет через 1,5-3 Вт лампочку знаете? - миллиамперы. Правильно, что лампочка одним выводом подключена к аккум. (т.е. к бортовой сети) а другим к генератору, но НЕ к ОБМОТКЕ РОТОРА !!! А к диодному мостику, чтобы возникла разница между напряж.аккум. и тем, что вырабатывает генератор. А насчет сгорит-не сгорит: Генератор вырабатывает синусоидальный 3-фазный переменный ток, который выпрямляется диодами, но пульсации все равно остаются, а их и электрика не любит и сам реле-регулятор работает неправильно. Так вот эти самые пульсации и сглаживаются аккум. как большим конденсатором. В любом бытовом выпрямителе (адаптере, блоке питания и т.д.) после выпрямления стоит фильтр состоящий как мин. из конденсатора приличной емкости. Выньте этот кондер например из сетевого домашнего магнитофона и он станет как мин.гудеть в динамики. Так что без аккум. в любом случае напряжение пульсирует, и выдержит эти скачки электроника или нет дело случая, времени и запаса прочности этого самого оборудования.
Полностью несогласен.
Ток в несколько Ампер идет в обмотку возбуждения на роторе генератора с выхода самого генератора через регулятор напряжения в РАБОЧЕМ РЕЖИМЕ, когда ротор вращается и генератор вырабатывает напряжение. Но для того, чтобы генератор НАЧАЛ вырабатывать напряжение, по обмотке возбуждения должен течь некий начальный ток. Действительно, достаточно десятка mA, которые и идут через лампочку. Но без этого начального тока генератор работать не будет. Больше на эту тему спорить смысла нет, желающие могут извлечь упомянутую лампочку из приборки или снять провод с обмотки возбуждения (при включении зажигания лампочка гореть не будет) и поездить с познавательной целью до разрядки аккумулятора. Только в багажнике при этом надо возить заряженный аккумулятор, чтобы было на что поменять.
Пульсации напряжения на выходе генератора при выпрямлении 3-х фазного напряжения не более нескольких В, в чем нетрудно убедиться, если нарисовать на бумаге три синусоиды со сдвигом фазы 120 град. Кратковременные всплески напряжения в несколько десятков В вызваны работой регулятора напряжения в режиме ключа на индуктивную нагрузку (обмотка ротора).
Про сгорит/не сгорит я писАл, что несколько раз видел, что не перегорают. Все это было на буржуйских машинах. Что касается изделий советского автопрома, то в них коммутаторы зажигания горели достаточно часто и без снятия клеммы.
Ептыть. Во понаписали. Еще на второй странице вродьбы сошлись что без лампады при заводке генер. не фурычит... Неплохо что подробно разрулили, и тема вроде исчерпана уже.
Hunter писал(а):Полностью несогласен. Ток в несколько Ампер идет в обмотку возбуждения на роторе генератора с выхода самого генератора через регулятор напряжения в РАБОЧЕМ РЕЖИМЕ, когда ротор вращается и генератор вырабатывает напряжение. Но для того, чтобы генератор НАЧАЛ вырабатывать напряжение, по обмотке возбуждения должен течь некий начальный ток. Действительно, достаточно десятка mA, которые и идут через лампочку. Но без этого начального тока генератор работать не будет. Больше на эту тему спорить смысла нет, желающие могут извлечь упомянутую лампочку из приборки или снять провод с обмотки возбуждения (при включении зажигания лампочка гореть не будет) и поездить с познавательной целью до разрядки аккумулятора. Только в багажнике при этом надо возить заряженный аккумулятор, чтобы было на что поменять.
Пульсации напряжения на выходе генератора при выпрямлении 3-х фазного напряжения не более нескольких В, в чем нетрудно убедиться, если нарисовать на бумаге три синусоиды со сдвигом фазы 120 град. Кратковременные всплески напряжения в несколько десятков В вызваны работой регулятора напряжения в режиме ключа на индуктивную нагрузку (обмотка ротора).
Про сгорит/не сгорит я писАл, что несколько раз видел, что не перегорают. Все это было на буржуйских машинах. Что касается изделий советского автопрома, то в них коммутаторы зажигания горели достаточно часто и без снятия клеммы.
Приношу свои извинения Но оказывается генераторы то разные бывают. Я на своей старой булке когда разбирал (да и на жигулях тоже), то генератор там работал независимо от лампы (поэтому я и стал ожесточенно спорить). А вчера не поленился и слазил в свою нынешнюю и отсоединил этот самый провод на лампу - и точно не работает пока хоть разок не дотронешся до клемы, а потом уже нормально. Так что стыжусь своего неведения. Но сомнения, что ток идет напрямую через лампу есть, т.к. при отсоединенном проводе не мигает при вкл.зажигания лампы температуры и тормозухи. Видно там какой-то общий эл. блок стоит. А вот по поводу импульсов без аккумулятора не согласен, т.к. они также возникают и в любой индуктивной нагрузке внутри остального оборудования, а также существует такое понятие, как резонанс. Так что это фортуна. А когда она перестанет улыбаться тогда что?
Нифигасе... В жизни бы не подумал, что инженеры VAG могут до такой, извините, %:?ни додуматься. Это им лень было лишний провод через КГ ЗЗ пропускать... Аффигеть.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
ИМХО эта "%н"я (с) является изящным техническим решением. Система работает автоматически, лампочка выполняет две различные функции, показывает любую из возможных неисправностей и все это реализовано при помощи одного провода, без всяких контактов, переключателей и т. п.