Принудительная эвакуация транспортных средств
- Egres
- Сообщения: 958
- Зарегистрирован: 21 сен 2001, 03:00
- Авто: A100 2.0 NC, 89г.; Citroen C4 Grand Picasso HDi1.6
- Откуда: Минск
Принудительная эвакуация транспортных средств
Утверждена инструкция о порядке принудительной эвакуации транспортных средств
Правительство Беларуси утвердило инструкцию о порядке принудительной эвакуации транспортных средств. Соответствующее решение содержится в Постановлении Совета Министров №666 от 26 мая текущего года.
Инструкция разработана в соответствии с Указом "О мерах по повышению безопасности дорожного движения" от 28 ноября 2005 года и устанавливает единый для работников Госавтоинспекции МВД порядок принудительной эвакуации транспортных средств, создающих препятствие для дорожного движения или угрозу безопасности граждан.
В документе даны основные термины и определения. В частности, принудительная эвакуация - это перемещение транспортного средства на охраняемую стоянку в случаях нарушения водителем правил остановки и стоянки. Определено также понятие уполномоченного собственником (владельцем) лица - то есть имеющего право распоряжения или пользования транспортным средством, подтвержденное соответствующими документами.
Согласно инструкции принудительная эвакуация на охраняемую стоянку осуществляется в случаях нарушения водителем правил остановки и стоянки транспортных средств, предусмотренных пунктами 143 и 145 Правил дорожного движения и при отсутствии водителя в транспортном средстве либо в непосредственной близости от него. При наличии в транспортном средстве пассажира (пассажиров) эвакуация запрещена.
Документ регламентирует порядок оформления протокола по факту эвакуации, осмотра работником ГАИ транспортного средства в присутствии не менее двух понятых на предмет установления видимых дефектов и повреждений, которые указываются в протоколе. Инструкция определяет, каким образом транспортное средство оформляется на охраняемой стоянке, а также порядок информирования собственника о предпринятых мерах.
За повреждения, причиненные транспортному средству в результате принудительной эвакуации или во время нахождения его на охраняемой стоянке, несет ответственность юридическое лицо, работники которого осуществляли эвакуацию или хранение. Затраты возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение. В случае отказа затраты взыскиваются в судебном порядке, подчеркивается в инструкции.
Постановление вступает в силу с 1 июня 2006 года.
Информация с http://www.afn.by/news/view.asp?id=74943
Правительство Беларуси утвердило инструкцию о порядке принудительной эвакуации транспортных средств. Соответствующее решение содержится в Постановлении Совета Министров №666 от 26 мая текущего года.
Инструкция разработана в соответствии с Указом "О мерах по повышению безопасности дорожного движения" от 28 ноября 2005 года и устанавливает единый для работников Госавтоинспекции МВД порядок принудительной эвакуации транспортных средств, создающих препятствие для дорожного движения или угрозу безопасности граждан.
В документе даны основные термины и определения. В частности, принудительная эвакуация - это перемещение транспортного средства на охраняемую стоянку в случаях нарушения водителем правил остановки и стоянки. Определено также понятие уполномоченного собственником (владельцем) лица - то есть имеющего право распоряжения или пользования транспортным средством, подтвержденное соответствующими документами.
Согласно инструкции принудительная эвакуация на охраняемую стоянку осуществляется в случаях нарушения водителем правил остановки и стоянки транспортных средств, предусмотренных пунктами 143 и 145 Правил дорожного движения и при отсутствии водителя в транспортном средстве либо в непосредственной близости от него. При наличии в транспортном средстве пассажира (пассажиров) эвакуация запрещена.
Документ регламентирует порядок оформления протокола по факту эвакуации, осмотра работником ГАИ транспортного средства в присутствии не менее двух понятых на предмет установления видимых дефектов и повреждений, которые указываются в протоколе. Инструкция определяет, каким образом транспортное средство оформляется на охраняемой стоянке, а также порядок информирования собственника о предпринятых мерах.
За повреждения, причиненные транспортному средству в результате принудительной эвакуации или во время нахождения его на охраняемой стоянке, несет ответственность юридическое лицо, работники которого осуществляли эвакуацию или хранение. Затраты возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение. В случае отказа затраты взыскиваются в судебном порядке, подчеркивается в инструкции.
Постановление вступает в силу с 1 июня 2006 года.
Информация с http://www.afn.by/news/view.asp?id=74943
- Denis
- Сообщения: 1007
- Зарегистрирован: 23 сен 2001, 03:00
- Авто: A4 B8 '12
- Ваше имя: Очевидно же
- Город: Германия
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
"в присутствии не менее двух понятых на предмет установления видимых дефектов и повреждений"
ну ну. я как то давно машину мыл возле подъезда, так тоже приехала милиция, составили протокол, и пошли искать "двух понятых", так никто не подписался, хотя весь магазин (возле входа в который и я мыл) видел.
ну ну. я как то давно машину мыл возле подъезда, так тоже приехала милиция, составили протокол, и пошли искать "двух понятых", так никто не подписался, хотя весь магазин (возле входа в который и я мыл) видел.
Классика: A4 2.0 TDI Avant '12
- Killer Killerovich
- Сообщения: 1118
- Зарегистрирован: 05 янв 2004, 23:51
- Авто: Audi Q7 S-line 2009 г.в.; Volvo XC90 2,4D 2007 г.в.
-
- Сообщения: 486
- Зарегистрирован: 06 апр 2006, 10:02
- Откуда: МИНСК
-
- Сообщения: 486
- Зарегистрирован: 06 апр 2006, 10:02
- Откуда: МИНСК
- Dr. Diesel
- Silver партнер
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 28 май 2003, 10:35
- Авто: Audi A4Q/SY Musso 2.9TD BTRA 4*4/ Suzuki GSX-R 750
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- Egres
- Сообщения: 958
- Зарегистрирован: 21 сен 2001, 03:00
- Авто: A100 2.0 NC, 89г.; Citroen C4 Grand Picasso HDi1.6
- Откуда: Минск
Некоторые разъяснения:
http://www.kp.belkp.by/2006/06/02/doc118944/
Вот интересно, а фуры, стоЯщие под знаком "Остановка запрещена", тоже будут эвакуировать
?
http://www.kp.belkp.by/2006/06/02/doc118944/
Вот интересно, а фуры, стоЯщие под знаком "Остановка запрещена", тоже будут эвакуировать

- Dr. Diesel
- Silver партнер
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 28 май 2003, 10:35
- Авто: Audi A4Q/SY Musso 2.9TD BTRA 4*4/ Suzuki GSX-R 750
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
А че? Прикольно! Методом полной погрузкиEgres писал(а):Некоторые разъяснения:
http://www.kp.belkp.by/2006/06/02/doc118944/
Вот интересно, а фуры, стоЯщие под знаком "Остановка запрещена", тоже будут эвакуировать?



красатааааааааааа
-
- Сообщения: 486
- Зарегистрирован: 06 апр 2006, 10:02
- Откуда: МИНСК
- Dr. Diesel
- Silver партнер
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 28 май 2003, 10:35
- Авто: Audi A4Q/SY Musso 2.9TD BTRA 4*4/ Suzuki GSX-R 750
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
"Перед эвакуацией сотрудник ГАИ в присутствии двух понятых должен указать в протоколе видимые дефекты и повреждения машины. " - неуж-то делать так будут? Или понятые будут виртуальными?
"За повреждения машины в результате эвакуации или во время ее хранения несет ответственность юридическое лицо, сотрудники которого притащили машину или хранили ее. Тут-то и пригодится описание дефектов в протоколе." - да уж! Видел как возле Комаровки Мерса тащили с колесами вывернутыми... Прыгал, как мячик... Так еще с бордюра стаскивали и бампер отламали... И неуж-то и вправду с гос кошелька можно за это просто денег получить?
"За повреждения машины в результате эвакуации или во время ее хранения несет ответственность юридическое лицо, сотрудники которого притащили машину или хранили ее. Тут-то и пригодится описание дефектов в протоколе." - да уж! Видел как возле Комаровки Мерса тащили с колесами вывернутыми... Прыгал, как мячик... Так еще с бордюра стаскивали и бампер отламали... И неуж-то и вправду с гос кошелька можно за это просто денег получить?
красатааааааааааа
- Dr. Diesel
- Silver партнер
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 28 май 2003, 10:35
- Авто: Audi A4Q/SY Musso 2.9TD BTRA 4*4/ Suzuki GSX-R 750
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Фордов F-150 или как их там накупили... Теперь к Катерпиллеровцам обратятся... А ваще МТЗшники и так вот хвастались трактором на 450 конейKonstantinA100 писал(а):Ага частичной, трактором![]()
Пора ГАИ обратиться к конструкторам МТЗ , чтоб те разработали более мощное стедства для эвакуации.



красатааааааааааа
-
- Сообщения: 486
- Зарегистрирован: 06 апр 2006, 10:02
- Откуда: МИНСК
-
- Сообщения: 486
- Зарегистрирован: 06 апр 2006, 10:02
- Откуда: МИНСК
- Dr. Diesel
- Silver партнер
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 28 май 2003, 10:35
- Авто: Audi A4Q/SY Musso 2.9TD BTRA 4*4/ Suzuki GSX-R 750
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 486
- Зарегистрирован: 06 апр 2006, 10:02
- Откуда: МИНСК
Я как-то видел, как эвакуатор пытался Ситроен утянуть, который с гидроподвеской. Лежит практически на асфальте, клиренс каких-нибудь пять сантиметров. Эвакуатор и сзади пытался к нему подступиться и спереди - никак. Так и уехал под одобрительные возгласы водительской общественности.
AUDI 100.NF.90г.
- Egres
- Сообщения: 958
- Зарегистрирован: 21 сен 2001, 03:00
- Авто: A100 2.0 NC, 89г.; Citroen C4 Grand Picasso HDi1.6
- Откуда: Минск
С 01 июня 2006 года вступила в силу инструкция о порядке принудительной эвакуации транспортных средств, утвержденная постановлением Совета Министров Беларуси 26.05.2006 г. № 666.
На первый взгляд, исходя из норм инструкции, сотрудники ГАИ в определенных случаях получают полное право оттянуть припаркованный не по правилам автомобиль на штрафстоянку и взыскать с его владельца не только штраф за неправильную парковку, но и "затраты, связанные с принудительной эвакуацией транспортного средства на охраняемую стоянку и его хранением". "Однако это только на первый взгляд, - утверждают сотрудники юридической фирмы "Апицес Юрис" Илья Латышев и Валентин Галич. - Мы проанализировали каждую норму инструкции и пришли к выводу о том, что этот документ содержит больше вопросов, нежели ответов".
С одной стороны, инструкция разработана в соответствии с указом Президента Беларуси от 28 ноября 2005 г. N 551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения", которым утверждены Правила дорожного движения (ПДД). Но вместе с тем, в инструкции наблюдаются противоречия с ПДД. Это касается оснований для принудительной эвакуации. Если буквально толковать п. 3 инструкции, то можно сделать вывод о том, что основанием для эвакуации является любое нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств, предусмотренных пп. 143 и 145 ПДД. Однако в ПДД перечень оснований для эвакуации более узкий и Совмин не может его расширять.
Кроме того, в ПДД и инструкции несколько отличается используемая терминология. Это дает основания для вывода о том, что принудительная эвакуация транспортного средства не всегда будет правомерной. А это - веский аргумент для защиты прав автовладельца.
(c) tut.by - http://news.tut.by/auto/70104.html
На первый взгляд, исходя из норм инструкции, сотрудники ГАИ в определенных случаях получают полное право оттянуть припаркованный не по правилам автомобиль на штрафстоянку и взыскать с его владельца не только штраф за неправильную парковку, но и "затраты, связанные с принудительной эвакуацией транспортного средства на охраняемую стоянку и его хранением". "Однако это только на первый взгляд, - утверждают сотрудники юридической фирмы "Апицес Юрис" Илья Латышев и Валентин Галич. - Мы проанализировали каждую норму инструкции и пришли к выводу о том, что этот документ содержит больше вопросов, нежели ответов".
С одной стороны, инструкция разработана в соответствии с указом Президента Беларуси от 28 ноября 2005 г. N 551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения", которым утверждены Правила дорожного движения (ПДД). Но вместе с тем, в инструкции наблюдаются противоречия с ПДД. Это касается оснований для принудительной эвакуации. Если буквально толковать п. 3 инструкции, то можно сделать вывод о том, что основанием для эвакуации является любое нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств, предусмотренных пп. 143 и 145 ПДД. Однако в ПДД перечень оснований для эвакуации более узкий и Совмин не может его расширять.
Кроме того, в ПДД и инструкции несколько отличается используемая терминология. Это дает основания для вывода о том, что принудительная эвакуация транспортного средства не всегда будет правомерной. А это - веский аргумент для защиты прав автовладельца.
(c) tut.by - http://news.tut.by/auto/70104.html