вопросы по А6 1.9 TDI

Обсуждение особенностей дизельных моторов
sibnets

вопросы по А6 1.9 TDI

Сообщение sibnets »

Всем привет :)
Раньше ездил на ВАЗах/ГАЗах и вот недавно купил Audi A6 1.9 TDI (AVG) 2000г., пробег 200 тыс. км. Так как это первый турбодизель сразу возникло несколько вопросов:
1. Какое масло лучше туда лить и с какой переодичностью лучше менять? Можно/нужно ли пользоваться промывочными средствами при замене масла?
2. При уличной температуре +15/+20 довольно долго прогревается двигатель - порядка 20-25 минут. Антифриз свежий, термостат работает нормально, температура масла даже при долгих поездках в районе 70-75 градусов. Можно ли с этим как-то бороться? Страшно подумать что будет зимой :?
3. При каких уличных температурах можно использовать сей агрегат? В Новосибирске зимой бывают морозы до -50.
4. С какой переодичностью выкачивать воду из топливного фильтра?
Аватара пользователя
VANGELIS
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 15:46
Авто: A6Q 2,5TDi + A4В8 2,0TDi variator avant
Ваше имя: vangelis
Город: minsk
Откуда: Минск, Серебрянка
Контактная информация:

Re: вопросы по А6 1.9 TDI

Сообщение VANGELIS »

sibnets писал(а):2. При уличной температуре +15/+20 довольно долго прогревается двигатель - порядка 20-25 минут. Антифриз свежий, термостат работает нормально, температура масла даже при долгих поездках в районе 70-75 градусов. Можно ли с этим как-то бороться? Страшно подумать что будет зимой :?

Наверное, все-таки термостат! Надо перепроверить!
Аватара пользователя
RUmba
Сообщения: 4980
Зарегистрирован: 30 июн 2003, 13:56
Авто: XC
Ваше имя: Павел
Город: Минск

Сообщение RUmba »

1. не ниже п/синтетики, лучше синтетику (ну, или хотя бы на зиму), промывка нужна только при переходе синтетика-минералка (и обратно)
п/синтетика-синтетика - уживаются без вопросов
2. T летом должна быть 85-95 (скорее всего термостат у тебя постоянно в открытом состоянии) - проверить очень легко должна сначала нагреваться верхняя трубка, а затем нижняя, если у тебя сразу греется нижняя - то вот и разгадка (если только у вас там сейчас не 0С :) )
3. я думаю до -30, иначе смысл дизеля пропадает, лучше взять бенз-ю
4. каждые 10 тыс (просто чуток слить через нижнюю сливную пробку, ~ 100 гр), если заправляешься с "трактора" - то лучше чаще, где-то 3-5 тыс
Любите cоcедей - иcточник знаний...
Xandr

Сообщение Xandr »

RUmba писал(а):4. каждые 10 тыс (просто чуток слить через нижнюю сливную пробку, ~ 100 гр), если заправляешься с "трактора" - то лучше чаще, где-то 3-5 тыс
Каждые 10 тыс. этот фильтр лучше менять, ибо к этому пробегу бумага у него уже (на нашей соляре )забита практически полность. Это арийцы в мануалах пишут что его менять надо раз в 30тыс. Так вы не сравнивайте качество их топлива и нашего... Проблем с ТНВД не будет.
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

RUmba писал(а):... 4. каждые 10 тыс (просто чуток слить через нижнюю сливную пробку, ~ 100 гр), если заправляешься с "трактора" - то лучше чаще, где-то 3-5 тыс
На протяжении 4-ёх лет я треть сжигаемого топлива заправяю от "колхоза". Может там топлива качественное, но ни разу не было воды в фильтре. Пара капель не в счёт. Чудеса?
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Аватара пользователя
RUmba
Сообщения: 4980
Зарегистрирован: 30 июн 2003, 13:56
Авто: XC
Ваше имя: Павел
Город: Минск

Сообщение RUmba »

Xandr, фильтр меняю 1 раз в год ПЕРЕД ЗИМОЙ (езжу не мало 100 - 150 км в день)
СЛИВАЛ, НЕ РАЗ, так вот воды практически не было ни разу!
а в год у меня выходит около 40-45 тыс - "практически" по мануалу :)
Любите cоcедей - иcточник знаний...
Xandr

Сообщение Xandr »

RUmba писал(а):Xandr, фильтр меняю 1 раз в год ПЕРЕД ЗИМОЙ (езжу не мало 100 - 150 км в день)
СЛИВАЛ, НЕ РАЗ, так вот воды практически не было ни разу!
а в год у меня выходит около 40-45 тыс - "практически" по мануалу :)
А я про воду речь не веду :wink: Ради интереса проедь на фильтре 10т.км сними, распили его и посмотри на бумагу... Гарантирую - будешь менять через 10т.км.
Дело в том что за 10т.км. он полностью теряет свои фильтрующие св-ва, а плохо очишенная соляра срок службы ТНВД и форсунок как известно не продлевает.
Xandr

Сообщение Xandr »

ЗЫ. ИГОРЬ - где аватары берешь, блин... патсталом !!!
Аватара пользователя
RUmba
Сообщения: 4980
Зарегистрирован: 30 июн 2003, 13:56
Авто: XC
Ваше имя: Павел
Город: Минск

Сообщение RUmba »

Xandr, ок, проеду свои 35 распилю, поглядишь.
Может я прав окажусь ;), а может и "вместе посмеемся".
Любите cоcедей - иcточник знаний...
sibnets

Сообщение sibnets »

всем спасибо за ответы
проверил еще раз термостат - рабочий :? думаю стоит еще раз поменять масло - какое-то оно у меня черное хотя и менял всего 1000км назад, оф.диллер залил мне "мобил-1 5w-55". возможно слишком жидкое.
возник еще 1 вопрос: можно ли отключить масляный радиатор? на волге был для этого кран и по тех.документации рекомендовалось его отключать при температуре <+15
Xandr

Сообщение Xandr »

2 RUmba Арийцам было не до смеха... Работал я как то в дилерской конторе фирмы MANN. Представители фирмы MANN приезжали сюда в 2000г , с целью изучения качества нашего топлива и применимости к нему своих фильтров. Так же у них была цель внести поправки к срокам замены фильтров для нашей страны. Экспериментальным путем они выяснили, что топливный фильтр (ТФ) перестает очищать до "нужной чистоты" нашу соляру уже примерно через 8-9 т.км., а бензин через 10т.км. Возмущению их не было предела. Видимо шок был настолько сильным, что они уехали и до сих пор в каталогах по срокам замены нет поправок. Но на прощание посоветовали нам почаше менять фильтра (раз в 10т.км). Только учтите, что фильтра были оригинальными, а не шилом. Вот такая страшная история...
А вот история еще страшнее :
Еще у меня есть знакомый (колхозничек) который ездит на гольф-2 1.6Д, и ТФ выкинул ваще (зело дорого 10бэ :) ) соединив напрямую. Так вот он всем рассказывает как это классно, и как круто он всех нае..ал. Только умалчивает он, что ТНВД меняет раз в полгода. Когда я ему сказал об этом, т.е. о взаимосвязи ТНВД и ТФ, он сказал что я нехрена не понимаю, а ТНВД у него накрывается из-за того, что у ТНВД неудачная конструкция, дескать немцы лажу спороли и потому они идут по пи...де как дети в школу... :lol:
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

RUmba писал(а):Xandr, ок, проеду свои 35 распилю, поглядишь.
Может я прав окажусь ;), а может и "вместе посмеемся".
И мне тоже интересно. Через 8,5т.км. пробег фильтра будет будет = 25т.км. Тоже распилю, посмотрю и покажу любопытным на ближайшем съезде.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Xandr

Сообщение Xandr »

патсталом....
2 RUmba, Игорь могу пилу одолжить :lol: Хто еще будет свой фильтр пилить ? :D :D :D
Аватара пользователя
spielberg-bear
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 16 июн 2006, 13:47
Авто: паскудо фиат 2и0хди
Откуда: город-герой Мачулищи

Re: вопросы по А6 1.9 TDI

Сообщение spielberg-bear »

[quote="sibnets"]Всем привет :)
Антифриз свежий, термостат работает нормально, температура масла даже при долгих поездках в районе 70-75 градусов. Можно ли с этим как-то бороться?

:? как-то боролся с термостатом в а-80 б2 1,6ТД без Т.
ставлю новый - 80-82 цельсия хоть тресни, ставлю БУ оригинальный со значком Ауди-Фольксваген - тот же восмедимятник. сравнивал номера на старом но помершем термике - одинаково, только в конце буквы разные (А или В). кончилось все тем, что поехал к дилеру VW на Атлант-М (машиностроителей), купил оригинальный термостат за 50т.р. (23-24 убитых енота) и стрелку температуры к прямому углу (90 градусов) как приклеили. и это при том, что выхлопные газы перли в тосол и давление в охл системе было я балдею. при кипячении всех термиков в чайнике они исправно открывались и закрывались примерно при одинаковой тем-ре. но с качеством не поспоришь, тут как со свечами зажигания на бензине - в руках искрит, а в цилиндрах - йух... :D
sibnets

Сообщение sibnets »

сам проверил, на работе мужики в гаражах проверили, на СТО проверили - термостат 100% работает :)
тут другое при осмотре было замечено: хоть и знатоков ауди у нас маловато (тем более немецких), но вроде как говорят, что вентилятор должен быть на вискомуфте, а он у меня постоянно молотит :-/
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Крыльчатка вентилятора на вискомуфте вращается всегда. "На глаз" эту штуку продиагностировать нельзя. Фокус заключается в том, что при разной температуре в моторном отсеке изменяется скорость проскальживания крыльчатки по отношению к валу. И проявляется это только на высоких оборотах. Пальчиком, сам понимаешь, не измерить. Единственное. На заглушенном двигателе крыльчатка на муфте должна вращаться свободно, без закусываний и заметного сопротивления.
умаю стоит еще раз поменять масло - какое-то оно у меня черное хотя и менял всего 1000км назад,
Это нормально. У синтетических и полусинтетических масел очень сильные моющие присадки, поэтому темнеют они очень быстро. Другое дело, что на момент покупки в картере было залито... Что? Готов поспорить, что "нечто", не имеющее названия и сроков заливки. В этом случае рекомендация однозначная, идущая еще от Авто.рушных ГУРУ: Если мы не знаем, что раньше было залито в двигатель, то делаем:
1. Сливаем "жижу".
2. Заливаем масло, на котором собираемся ездить (далее - Рабочее масло)
3. Катаемся 1000-1500 км.
4. Сливаем отработанное масло
5. Заливаем Рабочее масло - уже на 10 000.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Sharaf
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 22 сен 2004, 10:33
Авто: A6 avant 1,9TDi AWX
Откуда: МИНСК

Сообщение Sharaf »

масло в дизеле чернее всегда очень быстро, где то наталкивался на инфу, что это из-за высокого содержания серы в нашем ДТ. поэтому от этой беды спастись только более частыми заменами масла (8-9тыс.). так как двигатель подношен, то лить жидкую синтетику не стоит (её вообще в дизеля не очень рекомендуют из-за низкой вязкости). Лей качественную полусинтетику (качество не по цене определяется, а по поставщику, левого масла сейчас навалом).

Температуру ОЖ проверить надо по компу, был случай когда на панели приборов она на 20% ниже была, а на датчике и на компе в норме. вот и парились не понимая почему на 90" не выходит.
С уважением, Виктор
1,9 TDI 1z B4 авант, 1,9 TDI AWX C5 авант, 1,4 TDI BNM 9N3 Polo, 1,4 TSI CAXA Tiguan
помню о 1,6D Golf2, 1,6TD Golf2, 1,6D T2
20 лет только VAG и уже не только дизеля ;)
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

Alex&Er писал(а): На заглушенном двигателе крыльчатка на муфте должна вращаться свободно, без закусываний и заметного сопротивления.

5. Заливаем Рабочее масло - уже на 10 000.
Только наверное, ключевое слово - холодном двигателе

5. По-моему у 1,9 тди смена масла через 7,5 тыс.
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

Sharaf писал(а):... так как двигатель подношен, то лить жидкую синтетику не стоит (её вообще в дизеля не очень рекомендуют из-за низкой вязкости). Лей качественную полусинтетику (качество не по цене определяется, а по поставщику, левого масла сейчас навалом)...
А вот об этом поподробнее пожалуйста. Что значит жидкую синтетику? Она более жидкая при температуре 0оС. А вот при 100оС она такая же как полусинтетика и минералка. Ведь для того и существуют вязкостные параметры.
Юра 80 писал(а):...5. По-моему у 1,9 тди смена масла через 7,5 тыс.
Я тоже интересовался у знакомых с Audi-центра: почему в мануале написаны разные сроки замены масла в 1,9TD и 1,9TDi? Ответ был таким: срок замены у TDi в 2 раза больше (15т.км.) т.к. туда следует лить синтетику. Очень желательно кроме соответствия масла VAG-норме 505.00 одновременное соответствие и норме 502.00. А этим 2-ум условиям соответствуют почти все синтетические масла. Правда видел BP полусинтетику с этими нормали. Снова аналогичный вопрос к знакомым. Ответ был в таком духе: тебе не важна твоя машина? Тогда лей полусинтетику...
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Аватара пользователя
Dr. Diesel
Silver партнер
Silver партнер
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 28 май 2003, 10:35
Авто: Audi A4Q/SY Musso 2.9TD BTRA 4*4/ Suzuki GSX-R 750
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Dr. Diesel »

Игорь писал(а):
Sharaf писал(а):... так как двигатель подношен, то лить жидкую синтетику не стоит (её вообще в дизеля не очень рекомендуют из-за низкой вязкости). Лей качественную полусинтетику (качество не по цене определяется, а по поставщику, левого масла сейчас навалом)...
А вот об этом поподробнее пожалуйста. Что значит жидкую синтетику? Она более жидкая при температуре 0оС. А вот при 100оС она такая же как полусинтетика и минералка. Ведь для того и существуют вязкостные параметры.
Юра 80 писал(а):...5. По-моему у 1,9 тди смена масла через 7,5 тыс.
Я тоже интересовался у знакомых с Audi-центра: почему в мануале написаны разные сроки замены масла в 1,9TD и 1,9TDi? Ответ был таким: срок замены у TDi в 2 раза больше (15т.км.) т.к. туда следует лить синтетику. Очень желательно кроме соответствия масла VAG-норме 505.00 одновременное соответствие и норме 502.00. А этим 2-ум условиям соответствуют почти все синтетические масла. Правда видел BP полусинтетику с этими нормали. Снова аналогичный вопрос к знакомым. Ответ был в таком духе: тебе не важна твоя машина? Тогда лей полусинтетику...
Нее товаристчи... Не видел я ни в одном маслозаливном каталоге что б на ТДИ АФН и АЕЛ, к примеру, шла толька синтетика, даже наоборот советуют лить полусинтетику. И 505 норма вовсе не означает возможность увеличенного интервала замены!!! И товарищи с того же ФВ (машиностроителей) говорили о том, что ФВ не рекомендует увеличивать интервалы замены масла на нашем топливе и окружающих условиях. Я, правда, сам лью себе 5-40 502/505, но меняю его через 8000.
красатааааааааааа
Ответить

Вернуться в «Дизель»