Восстановление одометра (механика)

Модератор: Plasma

Ответить
ysem85
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 22:37

Восстановление одометра (механика)

Сообщение ysem85 »

Хочу поделиться опытом восстановления одометра в Ауди100(с3, с тросиком !!!). Ранее уже 2 раза делал это и последний раз хватило восстановления на лет 7.
Всего Ауди100 (газ-бензин) 1986 года проехала 269 тыс. км, из них по дорогам РБ,Украины и Польши - 157 тыс. км.

Симптомы поломки очевидны - одометр не считает километры (ни сбрасываемый, ни основной).Тем не менее спидометр работает.
Отсюда вывод - тросик спидометра цел, а смотреть нужно саму панель приборов.

Снимается панель предельно просто.
1.Снимаем крышку звукового сигнала.
2.Отсоединяем электрический разъем звукового сигнала.
3.Торцевым или любым другим ключем на 24 откручиваем гайку крепления рулевого колеса, предварительно пометив карандашом или шилом его
месторасположение относительно вала. Не теряем пружинную шайбу.
4.откручиваем два самореза в верхней части панели приборов (удобно короткой отверткой)
5.Вытягиваем панель приборов на себя. Не рвем, т.к. сзади панель прицеплена еще тросиком спидометра и двумя разъемами.
Далее просовываем руку и откручиваем фискатор тросика спидометра и Отсоединяем разъемы.

Перед нами панель приборов.
Придется немножко ее поламать.Обратите внимание на пожелтевшую пластмассу возле ламп подсветки.
Конечно, вентиляции особой там нет и температура изменила цвет пластмассы.
6. Аккуратно поджимаем снизу стрелку спидометра и Снимаем ее.
7. Откручиваем два самореза крепления циферблата скорости.

Получится вот такая картинка.
Панель приборов
Панель приборов

Панель без циферблата
Панель без циферблата

8. Далее нужно снять спиралевидную пружинку, подпружинивающую стрелку спидометра. Она снимается поджимом снизу, придерживая сверху ось
стрелки.
9. Отвинтив четыре винта Снимаем сам одометр.
Одометр
Одометр

Одометр представляет собой 2 связанных блока шестерен, в сердцевине каждого из которых находится ось. Вращение шестерням придает
червячная передаточная шестерня. Все это довольно очевидно.
Наиболее часто встречаемая неисправность - это когда ось одометра, на котором находятся шестерни, вращается, а одометр не вращается.
Это объясняется тем, что последняя металлическая шестерня (по-моему силуминовая), раньше плотно сидевшая на валу, от старости начала пропускать вВращение вала. Выход прост - или осторожно чуть поджать отверствия шестерни (видно на фото ,как я раньше поджимал)
Шестерня одометра
Шестерня одометра


или использовать другие способы - посадить на эпоксидку и т.д. Еще встречаются случаи, когда от старости разбивается пластмассовое отверствие, где крутится вал.
Одометр со снятой шестерней
Одометр со снятой шестерней


Вал начинает болтаться и за счет люфта может выскочить из отверствия. Тогда вал вставляем обратно. Можно с другой стороны поджать какой-
нибудь разрезной мягкой шайбой или даже полностью заменить вал (ось) на чуть более длинный и зафискировать хоть гайкой, хоть другим подходящим способом.


10. Собирается все обратным порядком. Обратите внимание, когда надеваете стрелку, чтобы она была чуть подпружинена.
Аватара пользователя
Plasma
Администрация
Сообщения: 7677
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 00:49
Авто: Tiguan 1.4 2014
Ваше имя: Кирилл
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Восстановление одометра (механика)

Сообщение Plasma »

Молодца. Хороший отчетик.
only VAG LOVER
Ответить

Вернуться в «Кузов и салон»