Заслонка перед радиатором

Модератор: Димон на Аванте

Ответить
Аватара пользователя
Billi Bons
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 10 янв 2003, 22:33
Откуда: Минск

Заслонка перед радиатором

Сообщение Billi Bons »

Привет всем!
Подскажите зачем и с какой целью закрывается в холодное время радиаторная (фальшрадиаторная) решётка автомобиля плотным материалом (например – дермантином) и нужно ли так делать. Я считаю что для того, чтобы не слишком интенсивно охлаждался двигатель (и не так быстро).

Billi Bons
A80; 1,6TD; 88г.в..
Аватара пользователя
RedHot
Gold партнер
Gold партнер
Сообщения: 4599
Зарегистрирован: 01 окт 2002, 02:10
Авто: UrS4 2.2T+Touran 2.0TDI
Ваше имя: Александр

Сообщение RedHot »

Точно! И чтоб быстрее разогревался. И исчо: на легковых не так ощутимо, а вот на бусах зимой если не закроешь, то в салон сильно теплый воздух черта с два пойдет (так, летненький, и, конечно не ко всем это относиться)( обычно часто такое бывает у VW транспортера 1.9 TDI и реже у 2.5 TDI)
UrS4/ ET-11.6/ 60 FT 1.6 196 км/ч
Touran / BKD/ 170+
Аватара пользователя
Andy
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 04 окт 2002, 06:53
Авто: Opel Astra caravan 1.9CDTI
Откуда: Wunderland

Сообщение Andy »

Вариант 2. Экономят на термостате. Как правило это картонка вставленная за радиаторной решекой на жигулях.
Аватара пользователя
LIS
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 27 окт 2001, 03:00
Авто: Let's Go Places
Ваше имя: name
Город: ABQ
Откуда: ABQ

Сообщение LIS »

Конечно же для того чтоб двигатель не охлаждался так интенсивно.
Попробуйте высунуться на скорости в окно, когда за бортом не хилый мороз, сами поймете каково это. :D
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!
Аватара пользователя
OM
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 03 сен 2001, 03:00
Авто: A6
Контактная информация:

Сообщение OM »

LIS писал(а):Конечно же для того чтоб двигатель не охлаждался так интенсивно.
Попробуйте высунуться на скорости в окно, когда за бортом не хилый мороз, сами поймете каково это. :D


Ежели всё исправно, то ничего делать не надо, разве что только "укутать" нашу соляру от мороза.
________________________________________
Олег A100/4A/AAE/AEL/100 и один долматинец
Аватара пользователя
LIS
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 27 окт 2001, 03:00
Авто: Let's Go Places
Ваше имя: name
Город: ABQ
Откуда: ABQ

Сообщение LIS »

Да машина быстрее прогреется! А то уже приедешь куда надо, а вот только горячий воздух из печки пошел. Печко она же для водителя. :idea:
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!
Hunter
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 02:29
Откуда: Минск

Сообщение Hunter »

OM писал(а):Ежели всё исправно, то ничего делать не надо, разве что только "укутать" нашу соляру от мороза.


Согласен. Картонка помогает в тех (нередких) случаях, когда закрытый термостат малость пропускает ож.
AUDI 100.NF.90г.
Аватара пользователя
Egres
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 21 сен 2001, 03:00
Авто: A100 2.0 NC, 89г.; Citroen C4 Grand Picasso HDi1.6
Откуда: Минск

Сообщение Egres »

Не знаю как для зажигалок, но для дизеля термостат ни при чем (если он исправен, конечно). КПД дизеля выше, и прогреть его в мороз не так-то просто (если он правильно отрегулирован). Вот и выбирейте - ехать на недогретом движке 20 минут или поставить заслонку и прогреться за 5.
Аватара пользователя
OM
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 03 сен 2001, 03:00
Авто: A6
Контактная информация:

Сообщение OM »

Egres писал(а):Не знаю как для зажигалок, но для дизеля термостат ни при чем (если он исправен, конечно). КПД дизеля выше, и прогреть его в мороз не так-то просто (если он правильно отрегулирован). Вот и выбирейте - ехать на недогретом движке 20 минут или поставить заслонку и прогреться за 5.


Неужели ты хочешь сказать, что в движении дизель прогреется не раньше, чем через 20 минут? :(
________________________________________
Олег A100/4A/AAE/AEL/100 и один долматинец
Аватара пользователя
Egres
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 21 сен 2001, 03:00
Авто: A100 2.0 NC, 89г.; Citroen C4 Grand Picasso HDi1.6
Откуда: Минск

Сообщение Egres »

Все зависит от температуры окружающей среды, скорости и нагрузки. В -28 7 января я прогревался минут 30, пока дошел до нормальной температуры. Все это время прищлось ехать со скоростью 60. Можно было бы решить, что неисправен термостат, но при этом на скорости температура падала бы ниже температуры его открывания. Ан не падает ведь.

PS: что-то я тебя давно в аське не видел :roll:
Аватара пользователя
OM
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 03 сен 2001, 03:00
Авто: A6
Контактная информация:

Сообщение OM »

Egres писал(а):Все зависит от температуры окружающей среды, скорости и нагрузки. В -28 7 января я прогревался минут 30, пока дошел до нормальной температуры. Все это время прищлось ехать со скоростью 60. Можно было бы решить, что неисправен термостат, но при этом на скорости температура падала бы ниже температуры его открывания. Ан не падает ведь.


Я тоже 7-го в 20 00 выехал, удовольствия мало, расход на трассе под 10 л, всё сразу стынет. Тут согласен. В остальном нет, хотя для дизелей больше теоритически. :)

Egres писал(а):PS: что-то я тебя давно в аське не видел :roll:


Я как бы сменил работу, переставил винду и обленился, :( да и работы выше крыши. :o
________________________________________
Олег A100/4A/AAE/AEL/100 и один долматинец
Hunter
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 02:29
Откуда: Минск

Сообщение Hunter »

Ну при -28 и бензиновую не вредно закрыть. Но не радиатор, а уменьшить доступ холодного воздуха под капот. До открытия исправного термостата движения ож через радиатор нет. И закрывай радиатор, не закрывай - один хрен. А первый признак сдыхающего термостата и есть увеличение времени прогрева. Невозможность прогреть двигатель до рабочей температуры зимой в движении - это уже вторая стадия. Третьей не бывает. Проходили неднократно. Повторюсь, что речь идет о том, что холодный термостат не полностью перекрывает доступ ож в радиатор. Причем на снятом термостате визуально неплотность даже не всегда заметна, а ведь травит, подлец.
AUDI 100.NF.90г.
Аватара пользователя
Egres
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 21 сен 2001, 03:00
Авто: A100 2.0 NC, 89г.; Citroen C4 Grand Picasso HDi1.6
Откуда: Минск

Сообщение Egres »

Именно для уменьшения доступа холодного воздуха под капот и ставится заслонка, как ни странно. (Вот сказал-то :D . Заслонка - перед радиатором, воздух - под капот) В мое, например, подкапотное пространство дует через все радиаторы. При сильных морозах двигатель прогревается достаточно долго, но при сильных (!). При -15, например, вполне терпимо. Т.е., конечно, если пытаться при -15 прогреть машину на холостых, то скорее замерзнешь, чем прогреешь, но в движении - нормально, минут 5-8.
Речь же, как я понимаю, идет о сильном морозе, когда ставится вопрос: закрывать - не закрывать.

Если же нужно закрывать радиатор в наших обычных условиях, то это признак задуматься, не пора ли менять термостат. Здесь я полностью согласен.
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Лично я согласен с Egres. Сам всю зиму прокатался без заслонки - в мороз двигатель греется довольно ерундовенько. Нижнее "поддувало" практически полностью закрыто стальной защитой, поэтому холодный воздух попадает в моторный отсек только через радиаторную решетку. В сильные морозы замечал даже, что на холостых машина греется быстрее, чем на ходу.
Термостат у меня - ни при чем, т.к. осенью был заменен вместе с ОЖ и работает четко.
Аватара пользователя
Billi Bons
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 10 янв 2003, 22:33
Откуда: Минск

Сообщение Billi Bons »

Ого сколько практических ситуаций! А то я закрыл частично доступ воздуха в подкапотное пространство на зиму - двигатель прогревался нормально (не как летом конечно, но лучше, чем без заслонки). А тут ужастиков наслушался про перегрев движка :shock: и подумал – может и я медленно и уверенно убиваю свой?
Да ещё обнаружил (февраль, морозец -15º), что масляный радиатор после поездки горячий, а срабатывает он редко (на масляном термостате температура срабатывания +110º), хотя температура о.ж. ≈ 90º. Вот и призадумался.

Billi Bons.
Stealth
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 10 авг 2001, 03:00
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Stealth »

Хмм... вообще-то пока двигатель не прогреется до температуры градусов в 60 ОЖ вообще не ходит через основной радиатор.Только в двигателе и отопителе салона. Так что закрывай его или нет.. особой разницы быть не должно. С повышением температуры термостат открывается, и только тогда начинает "работать" заслонка. Так что при исправном термосте нет никакой необходимости закрывать радиатор. А вот если термостат не держит.. (что со временем случается со всеми) тогда смысл есть.
Design by Stealth.
Hunter
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 02:29
Откуда: Минск

Сообщение Hunter »

Не 60, а 87 - температура начала открытия штатного термостата. Существуют еще специальные термостаты с иной температурой открывания для разных экстремальных условий эксплуатации, но у нас они не нужны.
AUDI 100.NF.90г.
Ответить

Вернуться в «Система охлаждения»