Есть ли в Минске люди способные починить потенциометр?

Модератор: Димон на Аванте

Аватара пользователя
Вальдемар
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 16:16
Откуда: Минск
Контактная информация:

Есть ли в Минске люди способные починить потенциометр?

Сообщение Вальдемар »

Беда такая: плавают обороты. На 2-х станциях сказали что надо менять расходомер воздуха, мол к нему прикреплен потенциометр а енто считай целая неразборная деталь. Лопата сама денег порядошных стоит но такую сумму не хочится отдавать, тем более что вопрос?! после замены обороты стабилизируются или нет. Может кто посоветует что-нибудь. буду благодарен за дельные мысли.
AUDI-80 2.3E 133л.с. AVANT 1994г. NG
Аватара пользователя
Buhta
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 07 апр 2006, 21:30
Авто: тут не бываю
Откуда: Минск-Москва
Контактная информация:

Сообщение Buhta »

почитай поиск, я уже обьяснял как свой чинил...аккуратность, усердие и час времени и потенциометр как новый
тут не бываю, связь по icq
Аватара пользователя
MEN
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 23 июл 2003, 22:31
Откуда: (BY) Минск

Re: Есть ли в Минске люди способные починить потенциометр?

Сообщение MEN »

Вальдемар писал(а):Беда такая: плавают обороты. На 2-х станциях сказали что надо менять расходомер воздуха, мол к нему прикреплен потенциометр а енто считай целая неразборная деталь. Лопата сама денег порядошных стоит но такую сумму не хочится отдавать, тем более что вопрос?! после замены обороты стабилизируются или нет. Может кто посоветует что-нибудь. буду благодарен за дельные мысли.
Не факт что в этом дело. На каких станциях сказали ?

Там нах чуть что меняй расходомер, поменяли а оно не поменялось тогда чешут репу.
Genadi
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 03 ноя 2005, 23:16
Откуда: minsk
Контактная информация:

Сообщение Genadi »

осцилографом приговор вынес
и репу чесать не надо.
а чешут --дурни.
а вооще усики можна на стёртай дорожке
влево право сдвинуть,
может проработает кааакоето время.
Genadi
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 03 ноя 2005, 23:16
Откуда: minsk
Контактная информация:

Сообщение Genadi »

Аватара пользователя
Denis
Сообщения: 1007
Зарегистрирован: 23 сен 2001, 03:00
Авто: A4 B8 '12
Ваше имя: Очевидно же
Город: Германия
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Denis »

Genadi, кстати, я там Сергею эту ссылку отправлял:
http://www.ecuservice.ru/index.html
не занимались этим еще?
Классика: A4 2.0 TDI Avant '12
Аватара пользователя
Вальдемар
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 16:16
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Вальдемар »

у меня она сначала начила капризничить. После полгода на станции которая находится на кольцевой между выездом на уручье и выездом на логойск (по середине) в гаражном массиве сто по инжекторам, там сказали и еще на одной сто. подвозил к ним лопату купленную на рынке то они сказали что она в таком же состоянии как и моя. короче искал и ненаходил на свой движок. замаялся , а потом машина вообще остановилась и не заводилась. я загнал в гараж, начал разбирать и что увидел-порвана черепаха:) я купил более-менее в нормальном состоянии, подклеел начала ездить но обороты по прежнему плавают
AUDI-80 2.3E 133л.с. AVANT 1994г. NG
Аватара пользователя
Вальдемар
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 16:16
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Вальдемар »

http://img220.imageshack.us/my.php?image=potenfy1.jpg
а кто-нибудь по этой ссылке уже себе делал? или знает людей которые продают или ремонтируют?
AUDI-80 2.3E 133л.с. AVANT 1994г. NG
Leshiy
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 15:47

Сообщение Leshiy »

Если плавают обороты на ХХ то этот потенциометр виноват вряд ли. Тут или форсунки того или регулятор ХХ. Еще вариант - потенциометр дроссельной заслонки или концевик(где как) Вина потенциометра проявляется при нажатии на газ да и то на холодном двигуне. На прогретом почти незаметно. Вместо потенциометра в Мосвке уже продают магнитные девайсы-заменители. В них положение лопаты отслеживается магнитом и микросхемой. Самое удивительное во всем этом - дурная цена, особенно учитывая то, что дети для своих джойстиков используют аналогичную конструкцию вместо резистора в джойстике. И схемы попадаются везде. Единственно необходимая информация для самоделки такой - знать точно входное напряжение на потенциометр и какой диапозон на выходе должен быть.
AUDI 80 1,8S (JN, 1990 г.)
Passat 5 variant(awx, 2005 г.) (на А6 не хватило ;))
-=SY=-
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 14:58

Сообщение -=SY=- »

дети для своих джойстиков используют аналогичную конструкцию вместо резистора в джойстике. И схемы попадаются везде. Единственно необходимая информация для самоделки такой - знать точно входное напряжение на потенциометр и какой диапозон на выходе должен быть.
Почти везде диапазон от ~0.5 до ~4.5 Вольт.
То, что делают в московской фирме, слишком мудрёно, можно сделать проще. Есть такой девайсик SS495А - Solid State Sensor на основе эффекта Холла. Трёхногая фиговинка стоит 2 у.е. Напряжение на выходе сего девайса линейно меняется в зависимости от напряжённости постоянного магнитного поля. Т.е. если грамотно подобрать магнитик и положение сего девайса относительно сектора перемещения магнитика, приклеенного к движку, то можно обойтись только этой штуковиной (SS495A) без микроконтроллера, который ставят москвичи. Итого всего одна деталь за 2 у.е. (2...2.5 у.е.) и магнитик = вечный потенциометер.
AUDI 80 B3 91г.в. 1.6 керосин/грязная/полбака 80-го/ничего кроме магнитолы/зато прёт 180...
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

-=SY=-, контроллер у москвичей нужен для того, чтобы подсунуть ЭБУ именно те сигналы, на которые тот рассчитывает, а не те, которые случаным образом получились на выходе видоизмененного девайса. Тот контроллер - это просто согласование напряжений.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
-=SY=-
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 14:58

Сообщение -=SY=- »

которые случаным образом получились на выходе видоизмененного девайса.
Каким случайным, читай внимательно:
если грамотно подобрать магнитик и положение сего девайса относительно сектора перемещения магнитика
Напряжение на выходе сего девайса линейно меняется
.... на выходе потенциометра оно тоже меняется ЛИНЕЙНО от ~0.5 до ~4.5 Вольт. Другое дело, если зависимость вых. напряжения от угла поворота потенциометра сложная, тогда нужен микроконтроллер для генерирования зависимости для ЭБУ.
AUDI 80 B3 91г.в. 1.6 керосин/грязная/полбака 80-го/ничего кроме магнитолы/зато прёт 180...
Аватара пользователя
Sir Alex
Администрация
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 17 авг 2002, 14:48
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Sir Alex »

Кстати, у кого еще есть инфа по замене потенциометров положения заслонки на датчик холла и MCU, скидывайте мне.... а то мне то же актуально.
Изображение
Хотя бы величины, выдаваемые этим датчиком...
Кстати, интересно, мозги измеряют напряжение на понциометре или его сопротивление?
WBR, Sir Alex, Site Admin
-=SY=-
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 14:58

Сообщение -=SY=- »

Кстати, интересно, мозги измеряют напряжение на понциометре или его сопротивление?
Напряжение.
Т.е. потенциометер - это делитель напряжения (обычно 5-ти Вольт).
Поскольку для надёжности и исключения деформации конструкции потенциометра используют не весь рабочий сектор, а с запасом в крайних положениях по 10-15 градусов, то сопротивление потенциометра изменяется не во всём диапазоне, т.е. одним словом, "края обрезаны".
Соответственно напряжение в 5 Вольт, которое он делит, изменяется в пределах ~0.5......~4.5 Вольт.
AUDI 80 B3 91г.в. 1.6 керосин/грязная/полбака 80-го/ничего кроме магнитолы/зато прёт 180...
Аватара пользователя
Sir Alex
Администрация
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 17 авг 2002, 14:48
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Sir Alex »

-=SY=-,
ДПДЗ имеет 2 потенциометра, сопротивление которых изменяется в противоположных направлениях.
WBR, Sir Alex, Site Admin
-=SY=-
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 14:58

Сообщение -=SY=- »

ДПДЗ имеет 2 потенциометра, сопротивление которых изменяется в противоположных направлениях.
....и сколько выводов на разъёме ???
AUDI 80 B3 91г.в. 1.6 керосин/грязная/полбака 80-го/ничего кроме магнитолы/зато прёт 180...
Аватара пользователя
Sir Alex
Администрация
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 17 авг 2002, 14:48
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Sir Alex »

4
Я говорю о ДПДЗ Бошевского моновпрыска, а не о расходомере воздуха.
WBR, Sir Alex, Site Admin
-=SY=-
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 14:58

Сообщение -=SY=- »

4
Я говорю о ДПДЗ Бошевского моновпрыска, а не о расходомере воздуха.
ну тогда нужно ставить микроконтроллер и два цифровых резистора (MCP410x0), а в качестве датчика - тот, про который я писал.... москвичи ставят похожий магнитный сенсор (их много разных....).
AUDI 80 B3 91г.в. 1.6 керосин/грязная/полбака 80-го/ничего кроме магнитолы/зато прёт 180...
Аватара пользователя
Вальдемар
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 16:16
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Вальдемар »

а то что обороты плавают на холостом ходу это на износ деталей двигателя как нибудь влияет? или можно ездить и так пока не найдется человек способный разобраться в данной проблеме
AUDI-80 2.3E 133л.с. AVANT 1994г. NG
Аватара пользователя
Вальдемар
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 16:16
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Вальдемар »

Тут или форсунки того или регулятор ХХ
как я понимаю то в моем автомобиле отсуствует регулятор ХХ. на счет форсунок спорить не буду т.к. на своем авто я тута проехал 60 тыс заливая 92 так что возможно и засорились и форсунки. Но вот интересно: когда холодная на то заводится и нормально поддерживает обороты а прогреется и начинает заметно плавать, а то еще может и заглохнуть...
AUDI-80 2.3E 133л.с. AVANT 1994г. NG
Ответить

Вернуться в «Двигатель»