Есть ли в Минске люди способные починить потенциометр?
Модератор: Димон на Аванте
Есть ли в Минске люди способные починить потенциометр?
Беда такая: плавают обороты. На 2-х станциях сказали что надо менять расходомер воздуха, мол к нему прикреплен потенциометр а енто считай целая неразборная деталь. Лопата сама денег порядошных стоит но такую сумму не хочится отдавать, тем более что вопрос?! после замены обороты стабилизируются или нет. Может кто посоветует что-нибудь. буду благодарен за дельные мысли.
AUDI-80 2.3E 133л.с. AVANT 1994г. NG
Re: Есть ли в Минске люди способные починить потенциометр?
Не факт что в этом дело. На каких станциях сказали ?Вальдемар писал(а):Беда такая: плавают обороты. На 2-х станциях сказали что надо менять расходомер воздуха, мол к нему прикреплен потенциометр а енто считай целая неразборная деталь. Лопата сама денег порядошных стоит но такую сумму не хочится отдавать, тем более что вопрос?! после замены обороты стабилизируются или нет. Может кто посоветует что-нибудь. буду благодарен за дельные мысли.
Там нах чуть что меняй расходомер, поменяли а оно не поменялось тогда чешут репу.
- Denis
- Сообщения: 1007
- Зарегистрирован: 23 сен 2001, 03:00
- Авто: A4 B8 '12
- Ваше имя: Очевидно же
- Город: Германия
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Genadi, кстати, я там Сергею эту ссылку отправлял:
http://www.ecuservice.ru/index.html
не занимались этим еще?
http://www.ecuservice.ru/index.html
не занимались этим еще?
Классика: A4 2.0 TDI Avant '12
у меня она сначала начила капризничить. После полгода на станции которая находится на кольцевой между выездом на уручье и выездом на логойск (по середине) в гаражном массиве сто по инжекторам, там сказали и еще на одной сто. подвозил к ним лопату купленную на рынке то они сказали что она в таком же состоянии как и моя. короче искал и ненаходил на свой движок. замаялся , а потом машина вообще остановилась и не заводилась. я загнал в гараж, начал разбирать и что увидел-порвана черепаха:) я купил более-менее в нормальном состоянии, подклеел начала ездить но обороты по прежнему плавают
AUDI-80 2.3E 133л.с. AVANT 1994г. NG
http://img220.imageshack.us/my.php?image=potenfy1.jpg
а кто-нибудь по этой ссылке уже себе делал? или знает людей которые продают или ремонтируют?
а кто-нибудь по этой ссылке уже себе делал? или знает людей которые продают или ремонтируют?
AUDI-80 2.3E 133л.с. AVANT 1994г. NG
Если плавают обороты на ХХ то этот потенциометр виноват вряд ли. Тут или форсунки того или регулятор ХХ. Еще вариант - потенциометр дроссельной заслонки или концевик(где как) Вина потенциометра проявляется при нажатии на газ да и то на холодном двигуне. На прогретом почти незаметно. Вместо потенциометра в Мосвке уже продают магнитные девайсы-заменители. В них положение лопаты отслеживается магнитом и микросхемой. Самое удивительное во всем этом - дурная цена, особенно учитывая то, что дети для своих джойстиков используют аналогичную конструкцию вместо резистора в джойстике. И схемы попадаются везде. Единственно необходимая информация для самоделки такой - знать точно входное напряжение на потенциометр и какой диапозон на выходе должен быть.
AUDI 80 1,8S (JN, 1990 г.)
Passat 5 variant(awx, 2005 г.) (на А6 не хватило
)
Passat 5 variant(awx, 2005 г.) (на А6 не хватило

Почти везде диапазон от ~0.5 до ~4.5 Вольт.дети для своих джойстиков используют аналогичную конструкцию вместо резистора в джойстике. И схемы попадаются везде. Единственно необходимая информация для самоделки такой - знать точно входное напряжение на потенциометр и какой диапозон на выходе должен быть.
То, что делают в московской фирме, слишком мудрёно, можно сделать проще. Есть такой девайсик SS495А - Solid State Sensor на основе эффекта Холла. Трёхногая фиговинка стоит 2 у.е. Напряжение на выходе сего девайса линейно меняется в зависимости от напряжённости постоянного магнитного поля. Т.е. если грамотно подобрать магнитик и положение сего девайса относительно сектора перемещения магнитика, приклеенного к движку, то можно обойтись только этой штуковиной (SS495A) без микроконтроллера, который ставят москвичи. Итого всего одна деталь за 2 у.е. (2...2.5 у.е.) и магнитик = вечный потенциометер.
AUDI 80 B3 91г.в. 1.6 керосин/грязная/полбака 80-го/ничего кроме магнитолы/зато прёт 180...
- Alex&Er
- Сообщения: 5435
- Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
- Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
- Ваше имя: Александр
- Город: Минск
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
-=SY=-, контроллер у москвичей нужен для того, чтобы подсунуть ЭБУ именно те сигналы, на которые тот рассчитывает, а не те, которые случаным образом получились на выходе видоизмененного девайса. Тот контроллер - это просто согласование напряжений.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Каким случайным, читай внимательно:которые случаным образом получились на выходе видоизмененного девайса.
если грамотно подобрать магнитик и положение сего девайса относительно сектора перемещения магнитика
.... на выходе потенциометра оно тоже меняется ЛИНЕЙНО от ~0.5 до ~4.5 Вольт. Другое дело, если зависимость вых. напряжения от угла поворота потенциометра сложная, тогда нужен микроконтроллер для генерирования зависимости для ЭБУ.Напряжение на выходе сего девайса линейно меняется
AUDI 80 B3 91г.в. 1.6 керосин/грязная/полбака 80-го/ничего кроме магнитолы/зато прёт 180...
Напряжение.Кстати, интересно, мозги измеряют напряжение на понциометре или его сопротивление?
Т.е. потенциометер - это делитель напряжения (обычно 5-ти Вольт).
Поскольку для надёжности и исключения деформации конструкции потенциометра используют не весь рабочий сектор, а с запасом в крайних положениях по 10-15 градусов, то сопротивление потенциометра изменяется не во всём диапазоне, т.е. одним словом, "края обрезаны".
Соответственно напряжение в 5 Вольт, которое он делит, изменяется в пределах ~0.5......~4.5 Вольт.
AUDI 80 B3 91г.в. 1.6 керосин/грязная/полбака 80-го/ничего кроме магнитолы/зато прёт 180...
ну тогда нужно ставить микроконтроллер и два цифровых резистора (MCP410x0), а в качестве датчика - тот, про который я писал.... москвичи ставят похожий магнитный сенсор (их много разных....).4
Я говорю о ДПДЗ Бошевского моновпрыска, а не о расходомере воздуха.
AUDI 80 B3 91г.в. 1.6 керосин/грязная/полбака 80-го/ничего кроме магнитолы/зато прёт 180...
как я понимаю то в моем автомобиле отсуствует регулятор ХХ. на счет форсунок спорить не буду т.к. на своем авто я тута проехал 60 тыс заливая 92 так что возможно и засорились и форсунки. Но вот интересно: когда холодная на то заводится и нормально поддерживает обороты а прогреется и начинает заметно плавать, а то еще может и заглохнуть...Тут или форсунки того или регулятор ХХ
AUDI-80 2.3E 133л.с. AVANT 1994г. NG