Есть ли в Минске люди способные починить потенциометр?

Модератор: Димон на Аванте

Genadi
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 03 ноя 2005, 23:16
Откуда: minsk
Контактная информация:

Сообщение Genadi »

Леший
вы сильно недооцениваете роль потенциометра и ЕГО влияние на ХОЛОСТОй.
ссылка на фото http://img220.imageshack.us/my.php?image=potenfy1.jpg

это я фотил под микроскопом.
туды сюды двигал ети вусики.
РЕЗУЛЬТАТ.?!
он как бы есть
НО
наверное недолгий .
стирается етот слой. и всё тут зависит от степени износа.
http://img414.imageshack.us/my.php?image=22hy5.jpg
Genadi
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 03 ноя 2005, 23:16
Откуда: minsk
Контактная информация:

Сообщение Genadi »

Потенциометр починить НЕВОЗМОЖНО
можно поубивать немножко времени,подшаманить.[/b]
Genadi
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 03 ноя 2005, 23:16
Откуда: minsk
Контактная информация:

Сообщение Genadi »

да.
кстати.
http://img290.imageshack.us/my.php?image=456pg9.jpg
вроде есть клапан ххолостого.
выделен красным прямоугольником
Аватара пользователя
Dio
Сообщения: 3811
Зарегистрирован: 19 апр 2004, 22:31
Авто: A3 '01 1.9 TDI 130 л.с. AMBIENTE
Откуда: Минск/Серебрянка-1
Контактная информация:

Сообщение Dio »

Народ, проверьте хто мой девайс. С меня :alc: .....
Sell my soul. ExpensivE.
Leshiy
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 15:47

Сообщение Leshiy »

О магнитной замене потенциометру:
Посовещался тут с умными людьми по поводу необходимости микроконтроллера в схеме. он нужен только для автоматической калибровки и если необходимо задать свою выходную характиристику напряжения. без него просто устанавливаем подстроечный резистор что бы сдвинуть выходное напряжение в ту или иную сторону, вместо подбора точного места крепления магнита и сенсора.
О влиянии на холостой ход: снял разъем с расходомера - обороты не плавают у меня. при нажатии на тапку - пытается глохнуть, но ХХ стабильный. Что у меня не исправно?
AUDI 80 1,8S (JN, 1990 г.)
Passat 5 variant(awx, 2005 г.) (на А6 не хватило ;))
Аватара пользователя
Вальдемар
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 16:16
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Вальдемар »

Leshiy
на передаче у меня обороты не плавают и рывков никаких не наблюдается. А вот когда у меня машина даже заводится перестала то я разобрал полностью и нашел поврежденную черепаху. После замены ее она уже и заводится стала. не глохнет но обороты плавают:( так что дело в той области+ на двух станциях после компьютерной диагностики сказали что расходомер надо менять. Подвозил к ним купленный на рынке б..у. так сказали что он в таком же состоянии что и мой и менять не имеет смысла. Вот такие дела. При этом расход бенза нормальный. Может кто вылечился от такой болезни так подскажите как или где могут толково помочь?????
AUDI-80 2.3E 133л.с. AVANT 1994г. NG
Аватара пользователя
Sir Alex
Администрация
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 17 авг 2002, 14:48
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Sir Alex »

Leshiy,
В том-то и дело, MCU нужен для приведения характеристик датчика холла к характеристикам потенциометра.
И подстроечным резистором можно обойтись только в том случае, если характеристику надо сместить, а если сузить или расширить? Это первое.
Второе, как бы не хотелось, будет проблематично откалибровать такой узел без MCU, надо будет достаточно точно выставлять позицию магнита или датчика. А с контроллером, можно просто компенсировать неточности монтажа.
Кстати, микроконтроллер стоит копейки, почему все против него?
WBR, Sir Alex, Site Admin
-=SY=-
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 14:58

Сообщение -=SY=- »

А вы учли ёщё то, что температура под капотом меняется в достаточно широком диапазоне. Зимой, например, от запуска до полного прогрева - около 100 град. Цельсия. Самый "стоийкий" к температуре датчик положения Холла имеет +-0.04% на 1 градус Цельсия. Т.е напряжение на нём изменится, например, с 4.5 В до 4.68 В. Впринципе несущественно, но мозги на 0.18 В однозначно отреагируют своим простым 8-ми битным АЦП на изменение в 180 мВ. Результат АЦП "уйдёт" на целых 9 единиц......
AUDI 80 B3 91г.в. 1.6 керосин/грязная/полбака 80-го/ничего кроме магнитолы/зато прёт 180...
Аватара пользователя
Sir Alex
Администрация
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 17 авг 2002, 14:48
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Sir Alex »

-=SY=-,
Я думаю зависимость сопротивления от температуры у потенциометра, далекоо не 0.04%
Кстати, если не ошибаюсь, есть микроконтроллеры со встроенным датчиком температуры (да и цифровой датчик стоит ~2$), следовательно, зная зависимость ошибки датчика холла от температуры, можно скорректировать его показания!
По итогу, за ~6-8$ (2$-дт. холла, 2$ - MCU, 2$-дт. температуры) можно изготовить достаточно точный датчик положения дроссельной заслонки (заслонки расходомера)
WBR, Sir Alex, Site Admin
Аватара пользователя
paratruper
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 17:02
Авто: Niva-Chevrolet/A100 1.8 PH 44 кузов
Откуда: Belarus/Gomel
Контактная информация:

Сообщение paratruper »

Господа а вы знаете ТОЧНУЮ зависимость напряжения от поднятия лопаты? По графикам она НЕЛИНЕЙНА (есть у меня книжка по впырскам бош там график нарисован, но к сожалению приблизительный), разве датчик холла даст нелинейную зависимость?
Хорошо бы график узнать с точностью хотя бы 0.05 вольт. Тогда мож но было бы соорудитьна микроконтролере эту штуку втупую снимая знчения с датчика хола и пересчитывая его по зависимости в необходимое напряжение которое подавать на выход. Но к сожалению этот "секретнтый" график нигде не достать :(
A-100 1.8 ke-jet. Вишня. Настроил ке-jetronik.... Неспешно обменяю на деньги... Лучшая система зажигания
Genadi
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 03 ноя 2005, 23:16
Откуда: minsk
Контактная информация:

Сообщение Genadi »

ВЫ эти все научные мысли как обойти немцев
на своих работах примените а на заработанные деньги можно и потенциометр купить.
ПРОВЕРЕНО .
Leshiy
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 15:47

Сообщение Leshiy »

о нелинейности напряжения в расходомере - потенциометр лопаты в моей меняется линейно, по моим замерам. питающее то же должно быть постоянным - знать и выход будет постоянным. Нелинейность может быть тока из-за проседания питающего напряжения. По вопросу зависимости от температуры - вот про это я не думал, получается обязателен микроконтролер с правильной прошивкой.
AUDI 80 1,8S (JN, 1990 г.)
Passat 5 variant(awx, 2005 г.) (на А6 не хватило ;))
Аватара пользователя
Sir Alex
Администрация
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 17 авг 2002, 14:48
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Sir Alex »

paratruper,
Вы видели график зависимости угла поворота лопаты от напряжения или график расхода воздуха от напряжения?
1-й скорее всего будет линейным, т.к. изготавливать переменный резистор с переменным сопротивлением - ну нафиг.
2-й будет нелинейным.
WBR, Sir Alex, Site Admin
Аватара пользователя
Вальдемар
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 16:16
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Вальдемар »

Genadi, на своих работах примените а на заработанные деньги можно и потенциометр купить.
ПРОВЕРЕНО .
А вы в курсу сколько стоит расходомер воздуха новый? :( поэтому и ищутся различные варианты решения данной проблемы.Если кто излечился самостоятельно или с помощью специалистов то подскажите как или подскажите телефончик. А то все говорят сделай-то , а сами то пробовали?помогло? напишите.....
AUDI-80 2.3E 133л.с. AVANT 1994г. NG
Аватара пользователя
paratruper
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 17:02
Авто: Niva-Chevrolet/A100 1.8 PH 44 кузов
Откуда: Belarus/Gomel
Контактная информация:

Сообщение paratruper »

Sir Alex писал(а):paratruper,
Вы видели график зависимости угла поворота лопаты от напряжения или график расхода воздуха от напряжения?
От поворота лопаты. Жаль не знаю как картинки вставить, а то вставил бы- там все видно.[/img]
A-100 1.8 ke-jet. Вишня. Настроил ке-jetronik.... Неспешно обменяю на деньги... Лучшая система зажигания
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

Sir Alex писал(а):
paratruper писал(а):, Вы видели график зависимости угла поворота лопаты от напряжения или график расхода воздуха от напряжения?
1-й скорее всего будет линейным, т.к. изготавливать переменный резистор с переменным сопротивлением - ну нафиг...
Sir Alex, так ведь серийно выпускаются переменные резисторы с линейной зависимостью сопротивления от угла поворота - тип А. А также с логарифмической и экспоненциальной зависимостью сопротивления. Их буквенные обозначения в памяти не сохранились :( .
Р.s. А ещё есть сдвоенные переменные резисторы, совмещающие в себе логарифмическую и экспоненциальную зависимости для применения в стереоаппаратуре для регулировки баланса :) .
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
yogin
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 16:10
Авто: A6AQ 3.0 AVK
Откуда: Минск

Сообщение yogin »

paratruper писал(а):Господа а вы знаете ТОЧНУЮ зависимость напряжения от поднятия лопаты? По графикам она НЕЛИНЕЙНА (есть у меня книжка по впырскам бош там график нарисован, но к сожалению приблизительный), разве датчик холла даст нелинейную зависимость?
Хорошо бы график узнать с точностью хотя бы 0.05 вольт. Тогда мож но было бы соорудитьна микроконтролере эту штуку втупую снимая знчения с датчика хола и пересчитывая его по зависимости в необходимое напряжение которое подавать на выход. Но к сожалению этот "секретнтый" график нигде не достать :(
Если к этой теме еще есть интерес: такой же потенциометр используется дл и на движке VW 9A, и по нему есть характеристики вот здесь - http://volkswagen.msk.ru/index.php?p=vw_faq05#5.4.4
Аватара пользователя
Andrey Ha
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 27 фев 2006, 20:55
Откуда: Солигорск

Сообщение Andrey Ha »

Мне наши умельцы сообщили,что меняли потенциомметр новый в упаковке примерно 70 уе.Покупался в Минске.Московский вариант стоит 160.Расходомер стоит 900$. Ну,скажите где купить потенциомметр? А пока откинул разъем и юзаю без него.
A-80/B3/RU/;А-100/С4/2,3/газ-б
Ответить

Вернуться в «Двигатель»