Какую резину посоветуете?

Шины, диски, раскатка, балансировка и прочее
Закрыто
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Dio,
Так чудес же не бывает.
Чем шире шина, тем мягче состав резины в ней. Таков закон.
Поэтому более широкая шина быстрее изнашивается априори.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Dio
Сообщения: 3811
Зарегистрирован: 19 апр 2004, 22:31
Авто: A3 '01 1.9 TDI 130 л.с. AMBIENTE
Откуда: Минск/Серебрянка-1
Контактная информация:

Сообщение Dio »

Quattro, у меня были и "огненные камни" того же размера, но оказались гораздо более стойкими к износу. Хотя вполне вероятно, что потенза более мягкая, отсюда и износ.
Sell my soul. ExpensivE.
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Dio,
Значит "камни" хуже сцепление с дорогой имели.
Здесь все просто как 2х2=4.
Сила сцепления шины определяется супер простой формулой - k * F
где к- к-нт сцепления шины с поверхностью. При одной и той же поверхности дороги зависит практически только от мягкости резины. Не путать эту мягкость состава рабочей поверхности с мягкостью боковины шины. Как раз бридж делает правильные шины, т.е. боковина очень жесткая.
F - сила, с которой шина прижата к дороге. От шины никак не зависит.

Поэтому любая менее стираемая шина имеет худшее сцепление с дорогой.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Dio
Сообщения: 3811
Зарегистрирован: 19 апр 2004, 22:31
Авто: A3 '01 1.9 TDI 130 л.с. AMBIENTE
Откуда: Минск/Серебрянка-1
Контактная информация:

Сообщение Dio »

Quattro, согласен.
Sell my soul. ExpensivE.
Leshiy
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 15:47

Сообщение Leshiy »

Сила с которой шина прижата к дороге как раз и зависит от ширины шины и давления воздуха в ней.(масса авто конечно то же)
Именно поэтому в перекачанных шинах седает среднюю часть шины, а в недокачанных - боковины. У нас же не телега с деревянным колесом и потому сила прижима по пятну контакта зависит от давления шины и жесткости боковин. Думаю что можно даже просчитать ускорение износа из-за подтравливания воздха из колеса и увидеть заметную разницу в случаях когда подкачивать приходится раз в неделю, в месяц, в сезон.
AUDI 80 1,8S (JN, 1990 г.)
Passat 5 variant(awx, 2005 г.) (на А6 не хватило ;))
Touring
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 дек 2006, 04:34
Откуда: Минск

Сообщение Touring »

Может у кого был опыт юзания Bridgestone Potenza S03 или Toyo Proxes T1?

Хочу резину с жёсткой боковиной, хорошими дождевыми свойствами, не самую шумную. Износостойкость и комфорт вторичны.
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Leshiy,
ну вы и гигант мысли.
Не смешите.
Сила с которой шина прижата зависит только от силы, с которой давит вес авто на то колесо.
Никакая ширина и тем более давление в нем роли не играют.
и потому сила прижима по пятну контакта зависит от давления шины и жесткости боковин.
Вы случайно сами себя за волосы не поднимаете на досуге?
;-)
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Leshiy
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 15:47

Сообщение Leshiy »

Quattro
в каждой конкретной точке входящей в пятно контакта с дорогой резину прижимает к дороге со своей силой, которая зависит от массы авто(как и было указанно), давления в шине и жесткости боковины шины. Да и еще от высоты шины.
Для облегчения понимания могу пояснить так - если колесо недокачано сильно, то ближе к краям пятна будет максимальная сила прижима а к центру менше, так как сбоку вес авто передается через боковины. потому и съедает края у недокачанных колес. Когда колесо перекачано и становится похоже на сферу, то максимальная сила прижима в середине а к краям спадает, рабочий край протектора может быть даже приподнят от дороги. И в такой вариации съедает середину. Притом чем шире резина и менше высота боковин, тем при меншем перепаде давления будет заметна разница.
Но это конечно не все знают и считают,что ест резину только кривой сход развал.
AUDI 80 1,8S (JN, 1990 г.)
Passat 5 variant(awx, 2005 г.) (на А6 не хватило ;))
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Leshiy,
Нельзя же так все путать во взрослом возрасте.

Я вам не зря про барона Мюнхаузена напомнил. Никак боковина шины и давление в ней не играют на силу прижима. НИКАК.
Это даже школьник поймет.
Сила земного притяжения не зависит от давления в вашем трубопроводе или в вашей шине. Тем более она не зависит сжатая пружина или расжатая стоит на земле - играет роль только вес пружины.
Вы это в состоянии понять?
Так вот если вес вашего авто давит с силой 400 кг на колесо - значит и колесо давит на землю с силой 400 кг. Глубочайше наплевать на ширину колеса, его давление внутри и т.д. - есть физический факт - Земля тянет к себе тело с силой равной его весу.
Сила прижима колеса составит - 400 кг или 3923 Н. Увеличить силу прижима вы можете только положив мешок цемента в багажник или на капот. Спускайте шину, перекачивайте до состояния абсолютно круглого сечения - результат не измениться - Земля как тянула к себе с силой веса авто, так и будет тянуть пока не измениться вес Земли или вес авто.
Такие элементарные вещи проходят в классе 7, если не раньше.

Так вот сила сцепления шины с дорогой и будет равна той самой силе прижима, умноженой на к-нт трения. Последний зависит только от состава резины. Никакая ширина шины, никакой рисунок протектора роли ВООБЩЕ не играет на сухой гладкой поверхности. На других поверхностях они играют роль, но только одну - увеличивают тот самый к-нт трения.

Причем вообще здесь ваши рассказы про износ середины шины при перекачке? Я не догоняю.
Хоть всем пятном стойте на дороге, хоть одной точкой - сила трения будет одинаковой.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Sustav
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 09:08
Откуда: Крестьянин
Контактная информация:

Сообщение Sustav »

Leshiy, Quattro,
Никакая ширина шины, никакой рисунок протектора роли ВООБЩЕ не играет на сухой гладкой поверхности
каждой конкретной точке входящей в пятно контакта с дорогой резину прижимает к дороге со своей силой,
Сила сцепления зависит от ширины и пятна. Чем больше пятно, тем меньше действие силы тяжести на см. квадратный при том же весе, это очевидно. Но сила давления везде одинакова, и никоим образом не изменяться.
Вольем зло в пятницу свою. Я после болт забил на Врагов и лобызал Друзей.
Аватара пользователя
Sustav
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 09:08
Откуда: Крестьянин
Контактная информация:

Сообщение Sustav »

Изображение – чтобы давление нам получить, нужно силу давления на площадь делить!
Вольем зло в пятницу свою. Я после болт забил на Врагов и лобызал Друзей.
Leshiy
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 15:47

Сообщение Leshiy »

Может и путаю, но тогда:
- мне очевидно что вес машины действует на ступицу колеса и даже на диск колеса в нижней точке если считаем их несжимаемыми. Но так как резина по сравнению с диском деформируема, то только в идеальном случае подбора жесткости боковин шины и давления в шине, профиль шины будет плоским и сила прижима будет равномерна по пятну контакта. Или же колеса надо стальные без деформаций.
В случае с деформацией будет добавляться составляющая сила от деформируемой боковины шины и влияние этой составляющей будет уменшаться по мере удаления от края шины
Ето мое понимание мира и его законов, если то что я говорю кажется вам заблуждением - не буду настаивать. Возможно я не могу правильно объяснить. И почему когда смотрят нагрузку на каждое колесо в 400 кг, то воспринимают это как норму для машины весом в 1500 кг. А вот что 400 кг повешенных на ось колеса поразному распределены между каждым милиметром резины в пятне конакта - так это не правильно.

P.S.Кстати Мюнхайзен при определенных условиях может поднять себя за шиворот
AUDI 80 1,8S (JN, 1990 г.)
Passat 5 variant(awx, 2005 г.) (на А6 не хватило ;))
Leshiy
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 15:47

Сообщение Leshiy »

Давление равномерно изнутри колеса и с одинаковой силой действует во всех направлениях, но сила прижимающая точку к дороге действует на наружную часть шины и складывается из сил давящих из нутри колеса и возникших в толщине резины в результате деформации.
AUDI 80 1,8S (JN, 1990 г.)
Passat 5 variant(awx, 2005 г.) (на А6 не хватило ;))
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Еще один физик.
:lol:
Какая разница объясните мне - 1 кв.см давит на землю с давлением 1000 Н/кв.см или 1000 кв.см с силой 1 Н/кв.см?
;-)
Подставьте в свою формулу.
Результат ОДИН И ТОТ ЖЕ - сила 1000 Н.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Sustav
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 09:08
Откуда: Крестьянин
Контактная информация:

Сообщение Sustav »

В случае с деформацией будет добавляться составляющая сила от деформируемой боковины шины и влияние этой составляющей будет уменшаться по мере удаления от края шины
Просто изменяеться площадь контакта, и тока поэтому изменяеться сила давления. А жесткость боковины, я думаю, вкупе с давлением внутри шины влияет на степень деформации при прохождений припятствий аля полицейский или бордюр.
Вольем зло в пятницу свою. Я после болт забил на Врагов и лобызал Друзей.
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Leshiy,
мне очевидно что вес машины действует на ступицу колеса и даже на диск колеса в нижней точке если считаем их несжимаемыми. Но так как резина по сравнению с диском деформируема, то только в идеальном случае подбора жесткости боковин шины и давления в шине, профиль шины будет плоским и сила прижима будет равномерна по пятну контакта. Или же колеса надо стальные без деформаций.
В случае с деформацией будет добавляться составляющая сила от деформируемой боковины шины и влияние этой составляющей будет уменшаться по мере удаления от края шины
Вам только с таким мировозрением остается повторить подвиг барона Мюнхаузена - поднять самого себя за волосы.
:-)
Вы еще скажите, что поставив на парусник большой вентилятор, дующий в парус, можно будет кататься по морю.

Ну каламбуристы!
P.S.Кстати Мюнхайзен при определенных условиях может поднять себя за шиворот
Только дошел до этой фразы.
Ну тогда действительно - рядом с машиной летит ангел из 4-го измерения и будучи вне пределов земного притяжения дополнительно сжимает боковину шины, чтобы добавить прижимной силы.
И почему когда смотрят нагрузку на каждое колесо в 400 кг, то воспринимают это как норму для машины весом в 1500 кг. А вот что 400 кг повешенных на ось колеса поразному распределены между каждым милиметром резины в пятне конакта - так это не правильно.
Не понял вопроса.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Sustav,
Просто изменяеться площадь контакта, и тока поэтому изменяеться сила давления.
Что вы бредите здесь? Какая сила давления?
Есть СИЛА, ДАВЛЕНИЕ, ПЛОЩАДЬ.
Вы привели формулу, описывающую взаимосвязь этих 3-х величин.
Сила сцепления зависит от прижимной силы.
По вашей же формуле видно, что никак прижимная сила не зависит ни от давления, ни от площади.
Или вам лишь бы писать в форум?
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Sustav
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 09:08
Откуда: Крестьянин
Контактная информация:

Сообщение Sustav »

Quattro, т. е. получаеться если на колесо действует сила 1000 Н, при изменении площади соприкосновении качество сцепления с дорогой не изменяеться?
Вольем зло в пятницу свою. Я после болт забил на Врагов и лобызал Друзей.
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

т. е. получаеться если на колесо действует сила 1000 Н, при изменении площади соприкосновении качество сцепления с дорогой не изменяеться?
Конечно не изменятеся.
Я об этом и говорю.
Только мягкость состава шины и вес авто влияют на сцепление с гладкой дорогой.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Leshiy
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 15:47

Сообщение Leshiy »

Если на обычный парусник постивить вентилятор дующий в парус то кататься будет можно. (вот если и парус и вентилятор будут внутри закрытого ящика, тогда нельзя)

По нагрузкам на колесо - почему существуют шины 13R с индексом нагрузки/скорости 73T(макс скорость 190 и 365 килограмм) и нет с такой нагрузкой 17R. почему на Q7 вы не поставите шину с такой предельной нагрузкой?
Потому что все понимают что максимальная допустимая нагрузка распределяется на 4 колеса. Когда же рассматриваете колесо то почему то в нем нагрузка не распределяется никак, наверное потой же причине все нелюбят высшую математику и математическую физику. шина - это не одна точка к которой приложен вес автомобиля, а множество точек. Да и вес автомобиля приложен вобще к опоре аммортизатора и к стойке, а дальше понеслась кривая в щавель.
AUDI 80 1,8S (JN, 1990 г.)
Passat 5 variant(awx, 2005 г.) (на А6 не хватило ;))
Закрыто

Вернуться в «Шины и диски»