Зимние шины?
Машина Ауди100 2.3 NF
Думаю купить зимнюю обувку.Что скажите про Матадор МР57 ?
Штатного 185/70/р14 у них нет.Есть 205/70 и 185/65 р14 .Что лучше и возможно ли их использование?Одни говорят 205 хорошо ведет себя,другие что сширокой резиной на мокрой дороге плохо управляема машина.
Или посмоветуете какую другую хорошую резину но за умеренную цену?
Думаю купить зимнюю обувку.Что скажите про Матадор МР57 ?
Штатного 185/70/р14 у них нет.Есть 205/70 и 185/65 р14 .Что лучше и возможно ли их использование?Одни говорят 205 хорошо ведет себя,другие что сширокой резиной на мокрой дороге плохо управляема машина.
Или посмоветуете какую другую хорошую резину но за умеренную цену?
Сила трения _никак_ не зависит от площади соприкасаемых поверхностей. Она зависит от коэффициента трения между материалами и весом тела. При рассмотрении летней резины, многие предпочитают резину пошире исходя из того что более широкая резина меньше изнашивается (меньше давление на единицу поверхности). Стоит учесть что при движении на такой резине(при попадании в лужу) подьемная сила больше и поэтому надо искать колеса с "прогресивным" профилем(эффективно отводящим воду из-под колеса). Какой профиль лучше - не знаю, ничего по этому поводу не читал. При движении зимой - главное чтобы колеса побыстрее добирались до дороги и поэтому они должны быть более узкими, а чтоб эффективно разгребать снег и лед более "шершавыми". Их делают из более мягкой резины - посему неэкономичто ездить летом. НО все это теория а на практике: надо собрать отзывы от тех, кто на чем ездил. У меня летний гиславед 20565R15 а зимняя нокиан ..... забыл типоразмер (более узкая)
Спасибо за ответ.Ты вдался в физику,но рассмотрел только часть процесса сила трения,
но есть еще и сила с которой авто через шины давит на грунт.Чем шире шины тем меньше давление оказываемое на грунт.Площадь соприкасаемых поверхностей увеличивается.и т.д.поэтому как ты пишешь ты вибираешь на зиму более узкую резину.т.к. она "продавливает" месиво из снега и грязи
Ну а в основном ты прав надо узнать мнение других.
Спасибо .Пишите .Скоро зима надо готовиться и скоро многие будут решать что для зимы лучше.
но есть еще и сила с которой авто через шины давит на грунт.Чем шире шины тем меньше давление оказываемое на грунт.Площадь соприкасаемых поверхностей увеличивается.и т.д.поэтому как ты пишешь ты вибираешь на зиму более узкую резину.т.к. она "продавливает" месиво из снега и грязи
Ну а в основном ты прав надо узнать мнение других.
Спасибо .Пишите .Скоро зима надо готовиться и скоро многие будут решать что для зимы лучше.
- Bons
- Сообщения: 427
- Зарегистрирован: 28 авг 2001, 03:00
- Авто: Outback/05/4WD/EJ253/173кобылки
- Откуда: Оттуда
- Контактная информация:
Ой, ща буду чуть-чуть возражать!
"Сила трения _никак_ не зависит от площади соприкасаемых поверхностей. Она зависит от коэффициента трения между материалами и весом тела."
++++А Вы, батенька, не правы. Не помню формулу наизусть, но могу доказать и без формулы. Попробуй поставить на "передок" 175-ю резину и, например, 205-ю - по усилию на руле (ессно без ГУР-а) при парковке ты прочувствуешь зависимость силы трения от площади соприкасающихся поверхностей.
"При рассмотрении летней резины, многие предпочитают резину пошире исходя из того что более широкая резина меньше изнашивается (меньше давление на единицу поверхности)."
++++Всё верно, нагрузка на см.кв меньше, но эти самые "многие" не учитывают того, что летом и скорости по-больше. Так что врядли широкая резина прослужит дольше
.
"Стоит учесть что при движении на такой резине(при попадании в лужу) подьемная сила больше и поэтому надо искать колеса с "прогресивным" профилем(эффективно отводящим воду из-под колеса)."
+++ А вот тут истину глаголите!
Скажу более: мне пока ещё не доводилось видеть ЛЕТНЮЮ резину шире 195 без аквадорожек и направленного профиля. Я имею ввиду резину уважаемых фирм. Далее оригинал "поскипан", но всё сказанное верно. Свою "булку" обуваю на зиму в 175/70. Производитель - не важен (только, упаси Бог, не Матадор/Белшина/Таганка). Главное, чтобы резина имела ОБЯЗАТЕЛЬНО развитые ламели, ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО аквадорожку(-ки) и ЖЕЛАТЕЛЬНО направленный протектор. Сотки можно обувать на зиму в 185 и 195-ю резину, ибо 100-ка тяжелее. И вот ещё что, коллеги. Старайтесь иметь (если есть хоть малейшая для этого возможность) комплект ЗИМНЕЙ и комплект ЛЕТНЕЙ резины. Не пожалеете! "Всесезонка" - это бутафория, "чорти-что и сбоку - бантик"(с). на ней нормально не покатаешься ни зимой, ни летом. Для полной картины, пошарь "поиском" на эту тему по авто.ру.

"Сила трения _никак_ не зависит от площади соприкасаемых поверхностей. Она зависит от коэффициента трения между материалами и весом тела."
++++А Вы, батенька, не правы. Не помню формулу наизусть, но могу доказать и без формулы. Попробуй поставить на "передок" 175-ю резину и, например, 205-ю - по усилию на руле (ессно без ГУР-а) при парковке ты прочувствуешь зависимость силы трения от площади соприкасающихся поверхностей.

"При рассмотрении летней резины, многие предпочитают резину пошире исходя из того что более широкая резина меньше изнашивается (меньше давление на единицу поверхности)."
++++Всё верно, нагрузка на см.кв меньше, но эти самые "многие" не учитывают того, что летом и скорости по-больше. Так что врядли широкая резина прослужит дольше

"Стоит учесть что при движении на такой резине(при попадании в лужу) подьемная сила больше и поэтому надо искать колеса с "прогресивным" профилем(эффективно отводящим воду из-под колеса)."
+++ А вот тут истину глаголите!

На зиму я бы поставил 185 или 175. С 205-й, как мне кажется, будешь как на лыжах.
Да и сомневаюсь я, что 205/70 станет нормально и цеплять не будет. Да и неизвестно, сколько денег не жалко (ты бы написал), и (мне) неясно какой Матадор, Омский или Словенский. Возможно, если использовать покрышки не лучших производителей (РБ, Россия, может и Словению ибо видел в деле 13-й Матадор - "стекло стеклом"), то лучше взять с шипами - на льду и укатанном снегу будет получше. Если денег на хорошую новую нет, то, может есть смысл купить б/у, хотя тут есть подводные камни (и не все согласны ездить на б/у). А "всесезонка" одинаково плохо ездит и летом и зимой. Скандинавом я бы доверился, да и другие неплохо себя ведут (Данлоп, Мишелен), Фулда чуть хуже (но это не мой опыт, а из прессы, тем более у меня 15-е стоят, хотя и Данлопы б/у - жаловаться грех, но и сравнивать на этой машине пока не с чем). Если дорого, то ищи оптимум в цене/качество.

- Bons
- Сообщения: 427
- Зарегистрирован: 28 авг 2001, 03:00
- Авто: Outback/05/4WD/EJ253/173кобылки
- Откуда: Оттуда
- Контактная информация:
А я всю жизнь пользую б/у резину. Главное - уметь выбрать
. Они пали смертью храбрых, спасая меня от крематория, а "булку" от свалки в Гатово
), зима - Classat (нормальная резина, но ничего выдающегося). А самая непонятная - GOOD YEAR Vector3. Непонятно, как протектор с таким рисунком вообще цепляется за снег/лёд! А ещё, на этой резине "открыто 4 окна", как говорят обыватели
. Т.е. стоят значки: сухо/дождь/снег/гололед. Но она отбегала сзади 30 т.км. без проблем.



>>>Говорят нокия-шипованная для наших зим самая подходящая
+++ У жены на пассате ХАКА -1я на четвертый сезон пойдет, все шипы на месте свойства резина не потеряла (износ в пределах допустимого).
На моей цаце, тоже ХАКА - 1я, на второй сезон пойдет вообще вопросов нет.
Пепелацы в основном в городском цикле юзаются.
Удачи.
Макс.
___________
А-100-92/AAH/AEM
+++ У жены на пассате ХАКА -1я на четвертый сезон пойдет, все шипы на месте свойства резина не потеряла (износ в пределах допустимого).
На моей цаце, тоже ХАКА - 1я, на второй сезон пойдет вообще вопросов нет.
Пепелацы в основном в городском цикле юзаются.
Удачи.
Макс.
___________
А-100-92/AAH/AEM
- Bons
- Сообщения: 427
- Зарегистрирован: 28 авг 2001, 03:00
- Авто: Outback/05/4WD/EJ253/173кобылки
- Откуда: Оттуда
- Контактная информация:
to ZMax
При наших зимах получается, что ты фактически катаешься на шипах по асфальту. А как насчет тормозного пути шипами по асфальту? Просто я давно присматриваюсь "шиповке", но дорого и, что больше всего стремает, это перспектива кататься(и тормозить) на шипах по асфальту ради нескольких дней, когда шипы действительно будут небходимы. Т.е. хочется, но сомневаюсь.
При наших зимах получается, что ты фактически катаешься на шипах по асфальту. А как насчет тормозного пути шипами по асфальту? Просто я давно присматриваюсь "шиповке", но дорого и, что больше всего стремает, это перспектива кататься(и тормозить) на шипах по асфальту ради нескольких дней, когда шипы действительно будут небходимы. Т.е. хочется, но сомневаюсь.

To: Bons
>>>При наших зимах получается, что ты фактически катаешься на шипах по асфальту.
+++ Практически да.
>>>А как насчет тормозного пути шипами по асфальту?
+++ На дорогах с "усовершенствованным" покрытием (щебенка на битум налеплена) нормально. На свежем, гладком, мокром асфальте - чревато. В любом случае дистанцию надо увеличивать по сравнению с летней ездой.
>>>Просто я давно присматриваюсь "шиповке", но дорого и, что больше всего стремает, это перспектива кататься(и тормозить) на шипах по асфальту ради нескольких дней, когда шипы действительно будут небходимы. Т.е. хочется, но сомневаюсь.
+++ Прошлой зимой у меня на А-100, было 3-5 экстренних торможения c ABS, и не менее 10 раз пробуксовок (без фанатизма) до асфальта. И вроде нормально (тока после каждого раза сначала плакаль, потом останавливался и чуть ли не шипы считал (прикольно короче))
На сьезд могу пару колес Хаки 1-ой взять, одно три сезона юзалось, другое один сезон. Сами посмотрите. Сравните.
Удачи.
Макс.
_____________
А-100-92/ААН/АЕМ/
[/quote]
>>>При наших зимах получается, что ты фактически катаешься на шипах по асфальту.
+++ Практически да.
>>>А как насчет тормозного пути шипами по асфальту?
+++ На дорогах с "усовершенствованным" покрытием (щебенка на битум налеплена) нормально. На свежем, гладком, мокром асфальте - чревато. В любом случае дистанцию надо увеличивать по сравнению с летней ездой.
>>>Просто я давно присматриваюсь "шиповке", но дорого и, что больше всего стремает, это перспектива кататься(и тормозить) на шипах по асфальту ради нескольких дней, когда шипы действительно будут небходимы. Т.е. хочется, но сомневаюсь.

+++ Прошлой зимой у меня на А-100, было 3-5 экстренних торможения c ABS, и не менее 10 раз пробуксовок (без фанатизма) до асфальта. И вроде нормально (тока после каждого раза сначала плакаль, потом останавливался и чуть ли не шипы считал (прикольно короче))
На сьезд могу пару колес Хаки 1-ой взять, одно три сезона юзалось, другое один сезон. Сами посмотрите. Сравните.
Удачи.
Макс.
_____________
А-100-92/ААН/АЕМ/
[/quote]
-
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 22 сен 2001, 03:00
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Ну, блин, судя по первым сообщениям, такое впечатление, что ощибся адресом и попал на съезд физиков-теоретиков!
Я неделю назад купил всесезонки "Rosava" 185/65. Пока ничего сказать не могу, но журнал "За рулем" (1999г. , не помню точно номер) о них очень не плохо отзывался ("Rosava" БЦ-20). Они тестировали зимнюю резину и "Rosava" была единственной всесезонкой среди тестируемых. Надо сказать что она показала довольно не плохие результаты, а по соотношению цена/качество - она была лучшей.
Очень даже не плохо сбалансирована (мужики на шиномантаже сильно удивились!).
А вот насчет Matodora (Омского) ничего хорошего сказать не могу. Сам не ездил, но знакомые и друзья сильно от него отговаривали.
Я неделю назад купил всесезонки "Rosava" 185/65. Пока ничего сказать не могу, но журнал "За рулем" (1999г. , не помню точно номер) о них очень не плохо отзывался ("Rosava" БЦ-20). Они тестировали зимнюю резину и "Rosava" была единственной всесезонкой среди тестируемых. Надо сказать что она показала довольно не плохие результаты, а по соотношению цена/качество - она была лучшей.
Очень даже не плохо сбалансирована (мужики на шиномантаже сильно удивились!).
А вот насчет Matodora (Омского) ничего хорошего сказать не могу. Сам не ездил, но знакомые и друзья сильно от него отговаривали.
А я вот гляжу на энти колеса, гляжу на энти дорожки и думаю - зимняя резина - она ведь для езды по снегу? А снегу у нас зимой ща тока во дворах да на стоянках. На улицах стока пепелацев гоняет шо стаивает все к обеду, да ще сыплют дрянь сякую на дороги. Вот и ездишь по солево-песочной смеси хорошо сдобренной водой. Тока по утру напряг, там заледенеет (тада тока шипы), там ваще все сухо (тада летняя или всесезонка). Я три года на "Белшине" ездил (нахаляву потому что). Кэшна говно, но менял просто ее раз в три месяца. А терь омский Матадор поставил с офигенными продольными канавами и стрелами наружу. По воде и по снегу очень карашо выдавливает и воду и снег, да и цеплялка за дорогу неплохая. И еще. С нашей ездой зимой, када народ больше 40 не ездит, вполне подходит всесезонка, если загород не гонять - мое мнение.
Твердость резины по Шору:
-для летней 60-70 ед.
-для зимней 40-45 ед.
-для зимней с шипами 45-60 ед.
Чем выше число единиц, тем тверже, ну это и так видно. А вообще, кто собирается покупать зим. резину, очень полезно сходить на autoreview.ru, там достаточно инфо по шинам + много тестов, а на сайте нашего авторынка есть инфо по всем буквенным обозначениям на шинах(если кто не знает).
А на первый вопрос не ответил, потому что не проверял- зачем изобретать велосипед, уже давно все испытано. Лишний раз убедиться, что зимняя резина на асфальте при "+" вылетит в трубу или на летней по снежной жиже- особого желания нет. Ну и еще если заметили резина с шипами находиться по середине. Я к чему, если у Вас шипы вылетают, то Ваша резина становиться почти летней. Делайте правильный выбор! Все сказанное ИМХО.
C уважением, Андрей
-для летней 60-70 ед.
-для зимней 40-45 ед.
-для зимней с шипами 45-60 ед.
Чем выше число единиц, тем тверже, ну это и так видно. А вообще, кто собирается покупать зим. резину, очень полезно сходить на autoreview.ru, там достаточно инфо по шинам + много тестов, а на сайте нашего авторынка есть инфо по всем буквенным обозначениям на шинах(если кто не знает).
А на первый вопрос не ответил, потому что не проверял- зачем изобретать велосипед, уже давно все испытано. Лишний раз убедиться, что зимняя резина на асфальте при "+" вылетит в трубу или на летней по снежной жиже- особого желания нет. Ну и еще если заметили резина с шипами находиться по середине. Я к чему, если у Вас шипы вылетают, то Ваша резина становиться почти летней. Делайте правильный выбор! Все сказанное ИМХО.
C уважением, Андрей