Фирма №1ООО "АвтоПромКлимат" г.Минск, пр-кт Пушкина, 70, т. 8(029)3317733, 8(029)5711771
Фирма №2ЧСУП "АвтоКлиматСервис-М" г.Минск, ул. Ольшевского, 24, т. 8(029)6476419, (017)2169323
Факты29.05.2010 перетерся шланг кондея и полностью вылетел хладогент
08.06.2010 ремонт шланга(40 000руб/13у.е.)
10.06.2010 обратился на Фирму №1 для проверки герметичности и полной заправки системы.(105 000руб/35у.е.)
Перед заправкой проверили герметичность системы путем подачи сжатого воздуха (или азота, хотя врядли) в контуры низкого и высокого давления и опрыскивания системы мыльной водой.
Сотрудник СТО, который принимал машину и сказал, что возникли небольшие проблемы.
Я подошел к автомобилю, где мне сказали, что компрессор кондиционера не создает нужное давление и следовательно не выдает нужную температуру. В доказательство продемонстрировали термометр в салоне на котором было 20,6 градС и манометры, подключенные к контурам высокого и низкого давления системы. Показывая манометры мне сказали, что при включении компрессора кондея давление в систе-ме должно быть 4, а у меня 2.
Я спросил в полном ли объеме заправлен хладагент и масло в систему и в чем возможная причина неэффективной работы системы. Мне ответили, что хладагент и масло заправлены в полном объеме, а причин может быть несколько:
- если система длительное время находилась без хладагента могло произойти окисление ее элементов (клапанов, дросселей …);
- забит фильтр системы;
- заблокирован клапан байпасной системы компрессора.
Я ответил, что система без хладагента находилась 1,5 - 2 недели, а до этого работала идеально. Разгерметизация системы произошла из-за перетершегося шланга и грязь в систему попасть не могла.
Мне сказали, что возможно система заработает сама и предложили подождать несколько дней. Если ничего не измениться, то приехать к ним и они будут разбираться что делать или менять фильтр или ремонтировать компрессор.
14.06.2010 я обратился на Фирму №2 с целью диагностики системы кондиционирования.(86 000руб/29у.е.) При диагностике выявилось, что в системе не хватает хладагента. После заправки 400г хладагента (50% полной заправки) система сразу заработала в штатном режиме.
21.06.2010 приехал на Фирму №1, с просьбой разяснить ситуацию.
Они ответили, что такие случаи у них были - вроде заправляют 800, а на самом деле заправляется 400. И вернули все деньги.
Выбор за Вами куда обращаться.
Мои размышления.Поездив пару дней после полной заправки системы на Фирме №1 и почитав литературу закрались подазрения, что мне навешали лапши. Поэтому решил съездить на другую фирму для диагностики просто сказав им, что кондей не выдает холод. Как только подключили манометры спец сказал, что не хватает хладагента. Тогда я и расказал, что недавна заправлялся и мне сказали, что залили 800 гр. Спец пожал плечами.
После этого было большое желание сразу катать жалобу. Директор Фирмы №2 уговорил подехать на Фирму №1, мол может это была ошибка и он в таких ситуациях отдает деньги.
А теперь представим, что бы было еслиб я не поехал на другую фирму на диагностику:
- возвращаюсь на Фирму №1, они уверены, что система заправлена и начинают ее чинить, снимать компрессор, фильтр, ремонтировать, продувать. Опять заправлять. В результате стоимость работ подползет к 200 - 300 - 500 у.е.
Или они спецом не долили хладогент и потом просто дозаправив содрали бы 200 - 300 - 500 у.е.
