Может быть из-за поломки (залегания) маслосъёмных колец на одном или нескольких цилиндрах (перегрев, некачественное масло и др.) Можно определить осмотром впускного коллектора - каналы от дефектных цилиндров имеют мягкий-мокрый-масляный нагар, в каналах с исправной ЦПГ - нагар сухой и твёрдый. (ИМХО - из моих наблюдений)bratikoff писал(а): Почему клапан на шроте такой чистый, а мой, когда вынимешь сразу после остановки двигла весь в жидкости (предположительно в масле, да и не только он, там в дырку как глянешь, все мокрое) и засран? Есть у кого какие предположения на этот счет?
Дергается на скорости (при разгоне) 1.9TDI
- tolyan-25
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 08 дек 2010, 22:08
- Авто: AUDI 80 B4 1,9TDI AVANT (была...) AUDI A4 B7 1,9TDI
- Ваше имя: Анатолий
- Город: Речица
- Откуда: г. Речица
Re: Дергается на скорости (при разгоне) 1.9TDI
-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 16:06
- Авто: A4 Avant 07' 2.0TDI BPW
- Откуда: Минск
Re: Дергается на скорости (при разгоне) 1.9TDI
tolyan-25 тоже прав. Итак нарисовалось две возможные причины масла в коллекторе: кольца или турбина. Только чтоб проверить что там в коллекторе творится придется его снять. Да и я так понимаю машина особо не дымит и масло особо не жрет? Но у меня впускной коллектор сухой, только в саже весь...
- bratikoff
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 23:17
- Авто: A4 B7 2006 2.0 TDI (BPW) QUATTRO
- Откуда: Прага
- Контактная информация:
Re: Дергается на скорости (при разгоне) 1.9TDI
Машина вообще не дымит, масло тоже не жрет. Дело в том, что когда первый раз я вынимал клапан, он тоже был сухой весь в нагаре, но и машина была холодная. А на шроте я сразу после езды его снимал, чуть руки не обпалил когда болты откручивал, вот тогда-то он и был мокрый. И он и коллектор весь. Я бы и коллектор снял, только вот проблемка одна - в Элсе написано что надо ОЖ сливать при снятии. Кто-нибудь может объяснить зачем и можно ли без оной процедуры обойтись? Если можно, то завтра фотки будут здесь, там снимать весь коллектор 15 мин работы, и 6-8 болтов. Я уже и раньше хотел это сделать, только вот ОЖ самому не слить/залить
-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 16:06
- Авто: A4 Avant 07' 2.0TDI BPW
- Откуда: Минск
Re: Дергается на скорости (при разгоне) 1.9TDI
ОЖ сливать, так как радиатор системы циркуляции ОГ, который прикреплен к впускному коллектору, имеет контур охлаждения жидкостью. Можно конечно попытаться открутить его и отвести в сторону не снимая шланги, если их длина позволит это сделать. Если есть яма, то ничего сложно в том чтобы слить ОЖ нет. Снимаешь защиту, на нижнем патрубке радиатора есть кран. Да и весь антифриз сливать не надо, достаточно слить пару литров, чтобы уровень был ниже патрубков на охладителе ЕГР. Развоздушить систему после залития жидкости также не сложно, так что если желание, то вопрос решается за пару часов с чисткой коллектора. На B5 когда снял коллектор, он тоже в саже был, разницы после чистки не почуствовал особо, но думаю дышать машине полегче стало.
- tolyan-25
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 08 дек 2010, 22:08
- Авто: AUDI 80 B4 1,9TDI AVANT (была...) AUDI A4 B7 1,9TDI
- Ваше имя: Анатолий
- Город: Речица
- Откуда: г. Речица
Re: Дергается на скорости (при разгоне) 1.9TDI
Извиняюсь за допущенную ошибку - не впускного, а ВЫПУСКНОГО коллектора. Вот так порой одна буковка может изменить весь смысл происходящего...tolyan-25 писал(а): Можно определить осмотром впускного коллектора

-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 16:06
- Авто: A4 Avant 07' 2.0TDI BPW
- Откуда: Минск
Re: Дергается на скорости (при разгоне) 1.9TDI
Тоже попробовал снять фишку с ЕГР. Машина действительно не дергалась, но как мне показалось все было на грани, разгон, ну не знаю, чисто субъективно без особых изменений. Да и проехал всего чуть-чуть, пару разгонов, пару торможений, уж больно мигающая спираль глаза мозолила.
- bratikoff
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 23:17
- Авто: A4 B7 2006 2.0 TDI (BPW) QUATTRO
- Откуда: Прага
- Контактная информация:
Re: Дергается на скорости (при разгоне) 1.9TDI
Я тут начал размышлять, и все таки, как не поверну ход мыслей, то ЕГР сюда как-то не вписывается. Ну таже если бы он подклинивал, все равно мне кажется что машина дергаться не должна. Тем более, в логах есть прекрассная группа 041. Она показывает каким должно быть и какое есть положение клапа ЕГР в процентах. Т.е. на сколько процентов должен быть выдвинут шток клапана. По логам посчитал среднее отклонение, выходит 1.36% от базовых показателей, что есть вполне нормально. Однако, как мне кажется, отключение клапана очень вписывается в следующую тему:
Итак, полез за помощью щарится по немецким форумам. Недавно на a4-freunde.com появилась статейка на вики именно про наши моторы и дергания
. Вот оригинал статьи для тех кто знает немецкий или умеет юзать гугл переводчик - http://www.a4-freunde.com/showthread.php?t=102340. Я в свою очередь введу в курс дела остальных.
Некий [censored] Штефан пишет следующее:
-- Добавлено спустя 14 часов 20 минут 22 секунды:
Замеры произвел, и начал развед операцию
Попался разговорчивый немец, так спрашиваю у него что и как делал. Короче он ответил, что чистка фильтра избавила машину от дерганий. Далее спросил про давление в фильтре, он сказал что намерял эти 40hPa при движении на 2000 оборотах. У меня тоже самое, данные такие же. Иногда давление в фильтре растет до 90. Отсюда я смею прдположить, что отключение клапана ЕГР влечет увеличение объема отработанных газов, которые поступают непосредственно в фильтр, что тем самым создает доп.давление, и, при условии что фильтр засран, которое и проталкивает выхлоп без ощутимых рывков. Вот так вот я подумал. Опять же, господа, если есть желание пофилосовствовать на эту тему, милости просим. Пока на неделе запущу систему принудительной очистки фильтра. А на выходных думаю вплотную заняться промывкой фильтра. Будут новости, отпишусь
Итак, полез за помощью щарится по немецким форумам. Недавно на a4-freunde.com появилась статейка на вики именно про наши моторы и дергания

Некий [censored] Штефан пишет следующее:
Далее он описывает процесс снятия сажевого фильтра. Это в принципе можно и по Элсе посмотреть, пишет что операция не сильно сложная, указывает что нужно иметь сразу же при обратном сборе:Машина - A4 8E B7, Bj. 2007, KM-Stand 180.000km, первый сажевый фильтр, иногда проблемы с дерганием при высоких нагрузках и оборотах около 1500. Кол-во сажи 56 грамм (на моей машине 57), при макимальных 60.
Перед очисткой сажевого фильтра было замерено давление на входе фильтра, оно оказалось 40hPa при 2000 оборотах.
После очистки давление составляло 5hPa
Перед очисткой водой, запустить принудительную очистку (у нас на вики описано как).
Это все можно посмотреть ваг комом, чем я и займусь завтра же на своей машине.
Итак далее описан процесс снятия, его я пока опускаю, а вот потом процесс промывки фильтра:Vor dem Ausbau sollte man folgende Teile neu besorgen:
- 6 медных гаек M8, N 902 002 01
- металическая прокладка между турбиной и фильтром 3A0 253 115
- прокладка между фильтром и Flexrohr (трубой, предположительно приемной) 1H0 253 115
- Медная паста для монтажа гаек
Итак завтра проведу замеры у себя. Конечно, в домашних условиях (условиях города) это не сделаешь. Но если наш немецкий друг не ошибается, и мои показания будут такие как у него, и если он утвердительно ответит на мой вопрос, помогло ли ему все вышеописанное против дерганий. То скорее всего, что нужно планировать одни из выходных для данной процедуры. Тем более что фильтр у меня подходит уже и чистить его нужно будет.Входы датчиков давления и лямбды закрыть соответствующими болтами. Он сразу пробовал очистить садовым шлангом, но это успеха не принесло. Поэтому чистил с помощью компрессора водяного с вращающимся соплом. Важно отметить, что направление очистки должно быть против потока выхлопных газов.
Лучший фильтр, промыть несколько раз с давлением в разных положениях. После основательно продуть его воздухом под давлением. После, 4 часа сушил (по ходу феном, строительным). Проверять можно проволокой 21см. Всовывать в один из керамических каналов на наличие сажи.
При обратной установке обратить внимание на следующее - не перекрутить (заломать) кабель лямбды, перед ззакручиванием гаек, необходимо их смазаьб этой медной пастой (поправьте если что, не знаю как эта хрень переводится), все кабели шланги не должны прикасаться горячих частей системы.
После всего этого, нужно сбросить показания в ЭБУ. Я правда не понял, но походу он пишет, что необходимо установить новое? Не знаю правда как, но новое значение будет 6 грамм, т.к. данный процесс очистки не очистит фильтр на 100%
-- Добавлено спустя 14 часов 20 минут 22 секунды:
Замеры произвел, и начал развед операцию

-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 16:06
- Авто: A4 Avant 07' 2.0TDI BPW
- Откуда: Минск
Re: Дергается на скорости (при разгоне) 1.9TDI
Слушай, я по немецки не особо понимаю, но как мне показалось немецкий товарищ вот здесь
Может он конечно на счет фильтра, только не совсем понятно твое размышление на счет того, что больше давишь на газ, и под большим давлением газы прорываются через фильтр. Помоему, если он забит, то ты машину хоть сзади подталкивай, все равно ничего там не прорвет. К тому же у меня, например, как я уже писал, вибрация есть как при плавном наборе скорости, так и при плавном снижении скорости, т.е. своего рода торможении передачей.
А что касается того, что он пишет установить новое, так это наверное процедура адаптации нового сажевого фильтра через VagCom, почищенный сажевый типа равно новый
.
пытается сказать, что если мол надумали чистку, то сделайте это до принудительной регенерации, пока фильтр засран пылью (золой), а не запеканкой после высокотемпературной принудительной регенерации.Um alle im DPF befindlichen und nicht wasserlöslichen Rückstände in Asche umzuwandeln sollte man vor dem Ausbau des DPF eine erzwungene Regeneration durchführen.
Denn nur die reine Asche kann mit Wasser aus dem Filter gespült werden.
Может он конечно на счет фильтра, только не совсем понятно твое размышление на счет того, что больше давишь на газ, и под большим давлением газы прорываются через фильтр. Помоему, если он забит, то ты машину хоть сзади подталкивай, все равно ничего там не прорвет. К тому же у меня, например, как я уже писал, вибрация есть как при плавном наборе скорости, так и при плавном снижении скорости, т.е. своего рода торможении передачей.
А что касается того, что он пишет установить новое, так это наверное процедура адаптации нового сажевого фильтра через VagCom, почищенный сажевый типа равно новый

- bratikoff
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 23:17
- Авто: A4 B7 2006 2.0 TDI (BPW) QUATTRO
- Откуда: Прага
- Контактная информация:
Re: Дергается на скорости (при разгоне) 1.9TDI
Вставил в гугл, блин ну он и переводитUm alle im DPF befindlichen und nicht wasserlöslichen Rückstände in Asche umzuwandeln sollte man vor dem Ausbau des DPF eine erzwungene Regeneration durchführen.
Denn nur die reine Asche kann mit Wasser aus dem Filter gespült werden.

Мое предположение сводится к следующему (хотя противоречия тут тоже имеются) - когда клапан не работает, то на вход фильтра поступает большая масса газа, нежели при рабочем. Т.к. масса газа большая, то при одинаковой степени сжатия, эта масса создаст больше давление. Я не говорою что фильтр забит полностью, проблема как раз таки и заключается в том, что он в граничном значении (57 грамм). Таким образом большее кол-во газа при одинаковой степени создаст большую силу, которая в принципе и прорывается через не до конца забитый фильтр без рывка, в то время как при меньшем объеме проход газов замедлен, что вызывает шипение, и рывки. Противоречие заключается в том, что при разгоне, клапан должен быть закрыт! А еще может быть, что клапан на самом деле не на что не влияет, т.к. 20 минутные тесты, это не тесты. Короче, как не крути, а фильтр надо либо менять либо чистить, не сейчас, так через пару месяцев он подойдет. Если учесть зарубежный опытДля того, чтобы обработать все находящиеся и не выводимые водой остатки сажи, необходимо перед снятием фильтра запустить принудительную регенерацию. Потому как только "очищенная" (прогоревшая) сажа может быть в последующем удалена с помощью воды.

-- Добавлено спустя 22 часа 1 минуту 34 секунды:
Сегодня делал регенерацию. Все как описано на вики. Сразу скажу что данная процедура никакого эффекта не возымела, зато во время... Итак, как только включаешь на компе режим очистки, загорается на БК трубка и можно ехать. Как только тронулся и все время пока ехал машина постоянно дергалась! Т.е. во время регенерации, даже при незначительном нажатии на педаль газа, машина начинает дергаться неважно на каких оборотах. Природа толчков такая же как и обычно, с одним лишь отличием, что при нормальной езде, эти толчки возникают спорадически, а тут они постоянны - дал газу, машина с рывками начинает разгоняться. Кстати очистилось все нормально, загрузка снизилась до нуля. После регенерации, в нормальном режиме, все стало так, как и было до этого. Отсюда логический вывод - режим в котором происходит регенерация, усиливает влияние неких факторов, при которых машина дергается. Вот что нашел в нете по поводу режима регенерации:
и вот это:При этом контроллер начинает впрыскивать дополнительную порцию топлива после основной, перекрывает клапан EGR и изменяет алгоритм управления лопатками турбины.
У кого какие мысли по этому поводу?На основании электрических сигналов датчиков электронный блок управления производит дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания, а также снижает подачу воздуха в двигатель и прекращает рециркуляцию отработавших газов.
-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 16:06
- Авто: A4 Avant 07' 2.0TDI BPW
- Откуда: Минск
Re: Дергается на скорости (при разгоне) 1.9TDI
Да, лоханулся я с переводом, извиняюсь. Неужели регенерация вообще никакого эффекта не принесла, может хоть расход слегка снизился или динамика улучшилась? Жаль, нет возможности проверить сколько у меня там сажи, как только проверю, сразу напишу. Так для статистики хотя бы. Твои цитаты - это перефразированная инфа из программы самообучения SSP, 336 пособие. Если есть, можешь почитать, там еще много чего про сажевый фильтр интересного написано.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 10 авг 2011, 12:11
Re: Дергается на скорости (при разгоне) 1.9TDI
Добрый день,столкнулся с такой проблемой,машина заводиться легко,на холостых не дымит,но при разгоне со 2 на 3 при даже не самых резких ускорениях наблюдаются провалы в мощности и одновременно с этим из трубы валит черный дым!причем при разных скоростях,или просто едеш с постоянной скоростью 100км.ч неожиданно провал и каптит с трубы потом проходит,и т.д.,может ли быть дело в топливе?или еще что?спасибо,машина a4 2000 года 1.9 tdi
-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 16:06
- Авто: A4 Avant 07' 2.0TDI BPW
- Откуда: Минск
Re: Дергается на скорости (при разгоне) 1.9TDI
sasha kum87, причин, по которой твоя машина может дымить целая куча, например, форсунки, система наддува и т.д. с вытекающими из указанных. А учитывая, что проблема не постоянна, не знаю, что и сказать. Единственное, что могу посоветовать, так это создать новую тему по данной проблеме, т.к. многие, наверное, просто сюда не заходят, побывав один раз. Ну и более детальное описание двигателя (хотя бы код) просто необходимо. А начать лучше всего с компьютерной диагностики.
- bratikoff
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 23:17
- Авто: A4 B7 2006 2.0 TDI (BPW) QUATTRO
- Откуда: Прага
- Контактная информация:
Re: Дергается на скорости (при разгоне) 1.9TDI
Оффтопик:Да сюда походу вообще никто не заходит, мы тут только душу изливаем и все. Говорили логи давай, без них рыло нечего совать. Логи есть, только вот никто почему-то никакого заключения дать не может. Чего их выкладывать тогда? А если все по ним нормально, так тоже немешало бы отписать, что мол, по таким то группам у тебя парниша все нормально, не ссы. Короче тему вообще походу можно закрывать, 7 страниц сообщений, а толку ноль.
Я уже все закупил для чистки, завтра начну, раз уж полезу к дпфу, так заодно буду чистить впускной, дз, егр еще разок ну и сам фильтр... Посмотрим, надеюсь на лучшее...
-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 16:06
- Авто: A4 Avant 07' 2.0TDI BPW
- Откуда: Минск
Re: Дергается на скорости (при разгоне) 1.9TDI
Ну я пока только на впускной коллектор решился, покупаем прокладку под коллектор за 2 евро и вперед, будет чем в отпуске заняться. На б5, когда почистил коллектор, то это вроде ничего кроме морального удовлетворения не принесло, но руки то чешутся, да и не навредит это точно, ну заодно и радиатор ЕГР можно помыть.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 10 авг 2011, 12:11
Re: Дергается на скорости (при разгоне) 1.9TDI
спасибо ребята,просто первый раз столкнулся с этим и куда чего лесть незнаю!в городе Балаково сто разводят руками мол такими не занимаемся!вот и лазию по инету по форумам с надеждой!машину то делать надо эх...
- bratikoff
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 23:17
- Авто: A4 B7 2006 2.0 TDI (BPW) QUATTRO
- Откуда: Прага
- Контактная информация:
Re: Дергается на скорости (при разгоне) 1.9TDI
Итак, для тех людей у кого мотор BPW и рывок сопровождается шипением, смотрите шток актатора турбины, у меня он очень трудно движется. Разбирал турбину, в горячей улитке трещина. Короче дело в турбине, но ремонтировать я ее не буду. Буду продавать этот шрот. В моих глазах ауди превратилась из надежного производителя машин, от которого я был просто без ума, в отстой какого еще поискать надо! Заработав имя на качестве, ауди стала использовать во всю имя, для извлечения большей прибыли, снижая соответственно качество. Есть люди которые на 80-ках до сих пор ездят и не паряться, а если и парятся, то оно в принципе понятно почему. А вот отдав кучу бабла, купив агргат в салоне, с проверенным километражом и известной историей машины, получить в замен кусок дергающегося говна с угробленой турбой, нет уж, увольте... И ладно бы я был один тут такой, а то куда не кинь, у одного вибрирует, у другого дергается, один человек в другой ветке вообще пол двигла перебрал. И у всех есть какие-то проблемы. Что это значит, 3 года машина отъездила а потом с ней может быть все что угодно? Короче удачи народ, в таком сложном для нервов и кошелька деле - как обладание агрегатом от ауди!
- Reano
- Сообщения: 1220
- Зарегистрирован: 25 авг 2008, 18:23
- Авто: Alfa-Romeo 159
- Откуда: Minsk
- Контактная информация:
Re: Дергается на скорости (при разгоне) 1.9TDI
и что мешает при этом обслуживать машину в хорошем сервисе, а не самому, при этом на форуме высказывая догадки о том как же должна работать система EGR?bratikoff писал(а):А вот отдав кучу бабла, купив агргат в салоне, с проверенным километражом и известной историей машины
у ауди такие же двигатели стоят что и в бюджетной шкоде октавия, разница - в отделке салона, обработке кузова,... за это и цена. к слову, очень многие производители упали в качестве, исключение составляют пожалуй корейцы, у которых качества не было и раньше, а теперь они подняли уровень. поэтому довольно мило выглядят сообщения что "пежо г..но, ауди машина", когда ауди при начальной цене на несколько тысяч дороже, ломается так же часто как тот же пыж и при этом не дешевле.
Питомник курильских бобтейлов Rikki Rayne
- bratikoff
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 23:17
- Авто: A4 B7 2006 2.0 TDI (BPW) QUATTRO
- Откуда: Прага
- Контактная информация:
Re: Дергается на скорости (при разгоне) 1.9TDI
Вы вот мне скажите, вы сами то хоть раз на сервис подъезжали, спрашивали хотя бы сколько будет ТО стоить??? Если нет, тогда могу привести пример. Был у них, спросил сколько будет стоить мой очередной сервис на 180 ткм. Распечатали 3 листа в которых идет перечень процедур регламентированного контроля агрегатов машины, среди которых такие как: осмотр днища, осмотр трубок и т.д. и т.п. По фактическому обслуживанию (т.е. такому куда они руки вообще будут совать) только замена фильтра воздушного, топливного, масляного и масла. И вот такой сервис стоит 17000 крон, что в эквиваленте составляет 1000 баксов. Да мля, я здравомыслящий человек и не е..у дочь миллионера, чтобы делать вот такие сервисы, цена которым 200 баксов максимально. А вот другой пример, спросил сколько у них будет стоить проверка тандемного насоса (если не в курсе, то это открутить один болт, подрубить манометр и замерять давление, все), так вот такая процедура стоит у них 4000 крон, или 200 баксов в эквиваленте тоже нормально да? Я покупал свою машину в салоне, не оттого что деньгами сру, а оттого, что в салоне можно пробить полную историю машины, пробег, посмотреть какой ремонт был проведен и т.п.Reano писал(а):и что мешает при этом обслуживать машину в хорошем сервисе, а не самому, при этом на форуме высказывая догадки о том как же должна работать система EGR?
- tolyan-25
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 08 дек 2010, 22:08
- Авто: AUDI 80 B4 1,9TDI AVANT (была...) AUDI A4 B7 1,9TDI
- Ваше имя: Анатолий
- Город: Речица
- Откуда: г. Речица
Re: Дергается на скорости (при разгоне) 1.9TDI
Да-а-а-а. Вижу, разочаровался ты в своей тачке... 

- SergeyKLIM
- Сообщения: 694
- Зарегистрирован: 08 фев 2007, 16:47
- Авто: A4B5 1,9TDi (1Z), VW Polo Sedan Highline 1,6AT
- Откуда: Москва,Гомель
- Контактная информация:
Re: Дергается на скорости (при разгоне) 1.9TDI
странно, но не дергается до сих пор. ничего не делал)
тьфу-тьфу-тьфу)))
тьфу-тьфу-тьфу)))