Драгрейсинг в Бобруйске

Обсуждение клубных тем Бобруйского филиала клуба.

Модераторы: kev, Лео

Ответить
Аватара пользователя
kev
Клубный организатор
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: 01 сен 2008, 17:52
Авто: AUDI А4 В6 2.0 2001г. AUDI 90 QUATTRO B2 2.2 1985г.
Ваше имя: Евгений
Город: Бобруйск

Re: Драгрейсинг в Бобруйске

Сообщение kev »

МАКСИМ!!! ты победишь, если тока обшивку снять, сидушки, панель переднюю, бак снять и канистру на 10 л кинуть.., фильтр нулевого сопративления., резину полегче в ней азот, диски лучьше железяки, а ещё ксенон, он почти 3кг, глушитель полюбасу.., то тада да...
Шлемафон нана...
А бенз лучше конечно 92 и добавить присадочку.., в моторчик луше медку капнуть, 67 тыс., ой чёт я увлёкся...
Буду болеть всей душой и сердцем.., еслиб не свадьба, я бы на ИЖМайбакХ5 заявился.., порвал бы всех, ток будку бы снял и всё...))))

Изображение

Nicke
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 22:31
Авто: 80 В3 1.8 mono 1989г.
Откуда: Бобруйск
Контактная информация:

Re: Драгрейсинг в Бобруйске

Сообщение Nicke »

На данный момент главное заявить о существовании клуба. И Максу огромное спасибо за то что решил учавствовать.
Аватара пользователя
Лео
Партнер
Партнер
Сообщения: 3348
Зарегистрирован: 19 сен 2007, 23:40
Авто: Audi
Ваше имя: Леонид
Город: Бобруйск

Re: Драгрейсинг в Бобруйске

Сообщение Лео »

kev,
:ROFL: в следующий раз отправим тебя на ИЖМайбакХ5 :ROFL:
Аватара пользователя
kev
Клубный организатор
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: 01 сен 2008, 17:52
Авто: AUDI А4 В6 2.0 2001г. AUDI 90 QUATTRO B2 2.2 1985г.
Ваше имя: Евгений
Город: Бобруйск

Re: Драгрейсинг в Бобруйске

Сообщение kev »

Nicke писал(а):На данный момент главное заявить о существовании клуба. И Максу огромное спасибо за то что решил учавствовать.

Теперь я знаю кто поможет МАКСу, и кто про клуб наш позаботиться.., и главное чёб обязательно заметили, ток чтоб без победы не возращались, а то заметят с другой стороны.., я думал нас там знают, Лео же договаривался...))))
Сказал что денег дал организаторам, 1,5 тыс евро.., чёб пустили на трек...)))

Изображение

Nicke
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 22:31
Авто: 80 В3 1.8 mono 1989г.
Откуда: Бобруйск
Контактная информация:

Re: Драгрейсинг в Бобруйске

Сообщение Nicke »

Мы хотя бы пытаемся.....
Аватара пользователя
kev
Клубный организатор
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: 01 сен 2008, 17:52
Авто: AUDI А4 В6 2.0 2001г. AUDI 90 QUATTRO B2 2.2 1985г.
Ваше имя: Евгений
Город: Бобруйск

Re: Драгрейсинг в Бобруйске

Сообщение kev »

Nicke писал(а):Мы хотя бы пытаемся.....

Эт хорошо.., что мы.
А не Макс один, говорю хорошо что мы все в месте помогаем ему...

Изображение

Аватара пользователя
RUSAK
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 25 май 2011, 16:10
Авто: A4 B5 1,8 ADR
Ваше имя: Максим
Город: Бобруйск

Re: Драгрейсинг в Бобруйске

Сообщение RUSAK »

я наверное тож буду в теме -завтра прилетаю
Nicke
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 22:31
Авто: 80 В3 1.8 mono 1989г.
Откуда: Бобруйск
Контактная информация:

Re: Драгрейсинг в Бобруйске

Сообщение Nicke »

Я так понял что точно едут:
1.slavik90 +375447038749
2.L.e.s.h.a
3. Nicke +375447802826
4.patrulok 1339684 vel
5.RUSAK

Оставьте номера телефонов. Едем калонной. Все подробности буду сообщать по телефону или в л\с.
Аватара пользователя
serjik72
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 02 янв 2012, 22:36
Авто: Audi А6 / Infiniti FX35
Ваше имя: Серёга
Город: Бобруйск / Питер
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Драгрейсинг в Бобруйске

Сообщение serjik72 »

ээээээээээ , я с вами
https://www.drive2.ru/r/infiniti/1344985/
Аватара пользователя
L.e.s.h.a
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 13 май 2012, 03:46
Авто: А6 45 AAE
Ваше имя: Лёша
Город: Бобруйск

Re: Драгрейсинг в Бобруйске

Сообщение L.e.s.h.a »

Надо организовать гараж и помочь Максу с Облегчением Авто)))
Ауди как первая любовь, или с тобой навсегда остаётся, или до конца дней в воспоминаниях
Аватара пользователя
pr@por
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 02:12
Авто: Audi 80 B3 1.8
Откуда: Бобруйск

Re: Драгрейсинг в Бобруйске

Сообщение pr@por »

поеду 100% 629-09-55
Изображение
Аватара пользователя
Shyrikosik
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 06:09
Авто: А6 С5 2.5 TDI QUATTRO WAUZZZ4BZXN004541
Ваше имя: саша
Город: речица
Откуда: речица

Re: Драгрейсинг в Бобруйске

Сообщение Shyrikosik »

пока не знаю но 95% что буду. Если опять что нибудь не разберу в аудюшке.
+375291538914 Velcom; ICQ 565351571 Skupe Sasha_mazda
Аватара пользователя
BOOM
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 22:22
Авто: AUDI A4 2,6i
Откуда: БОБРУЙСК 13-й район

Re: Драгрейсинг в Бобруйске

Сообщение BOOM »

Shyrikosik,
Можеш разбирать и приезжать , а мы на месте тебе её соберём :D :D
Изображение Если что я тут 8-044 77-77-059
Аватара пользователя
Shyrikosik
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 06:09
Авто: А6 С5 2.5 TDI QUATTRO WAUZZZ4BZXN004541
Ваше имя: саша
Город: речица
Откуда: речица

Re: Драгрейсинг в Бобруйске

Сообщение Shyrikosik »

BOOM писал(а):Shyrikosik,
Можеш разбирать и приезжать , а мы на месте тебе её соберём :D :D

Ок. В коробочку соберу все и привезу вам цацку для гульни.:-) :ROFL:
+375291538914 Velcom; ICQ 565351571 Skupe Sasha_mazda
Аватара пользователя
serjik72
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 02 янв 2012, 22:36
Авто: Audi А6 / Infiniti FX35
Ваше имя: Серёга
Город: Бобруйск / Питер
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Драгрейсинг в Бобруйске

Сообщение serjik72 »

Shyrikosik писал(а):
BOOM писал(а):Shyrikosik,
Можеш разбирать и приезжать , а мы на месте тебе её соберём :D :D

Ок. В коробочку соберу все и привезу вам цацку для гульни.:-) :ROFL:

надо подъехать, может себе чё наковыряю :D
https://www.drive2.ru/r/infiniti/1344985/
Nicke
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 22:31
Авто: 80 В3 1.8 mono 1989г.
Откуда: Бобруйск
Контактная информация:

Re: Драгрейсинг в Бобруйске

Сообщение Nicke »

Точно едут:
1.slavik90 +375447038749
2.L.e.s.h.a +375292423647
3. Nicke +375447802826
4.patrulok 1339684 vel
5.RUSAK
6.serjik72
7.pr@por 629-09-55
8.Shyrikosik

Оставьте номера телефонов. Едем калонной. Все подробности буду сообщать по телефону или в л\с.
Nicke
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 22:31
Авто: 80 В3 1.8 mono 1989г.
Откуда: Бобруйск
Контактная информация:

Re: Драгрейсинг в Бобруйске

Сообщение Nicke »

Регламент

Проведении открытого первенства г.Бобруйска
по драг-рейсингу 21.07.2012 года
«Жажда скорости»




[spoiler=]частный регламент
(положение о личных соревнованиях)













Бобруйск, 2012

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1.1. Популяризация автомобильного спорта среди населения.
1.2. Повышение спортивного мастерства участников соревнований.
1.3. Выявление сильнейших спортсменов.

2. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

2.1. Соревнования проводятся в г.Бобруйске на территории закрытого аэродрома в/ч 20392.
2.2. Дата проведения, 21 июля 2012 г.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
3.1. Соревнования проводятся в соответствии с Законом Республики Беларусь 18 июня 1993 г. № 2445-ХП «О физической культуре и спорте» и «Правил безопасности проведения занятий физкультурой и спортом» (Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь 21.12.2004 г. № 10).
Нормативными документами являются:
• Единая спортивная классификация Республики Беларусь;
• Международный Спортивный Кодекс ФИА (МСК ФИА);
• Настоящий регламент.

3.2. Общее руководство подготовкой, организацией и проведением соревнований осуществляет ПК «Бобруйский автоклуб «Турбо Драйв».
3.3. Непосредственную подготовку и проведение соревнований осуществляет
ПК «Бобруйский автоклуб «Турбо Драйв».
3.4. Официальные лица соревнований:
• Председатель ПК «Бобруйский автоклуб «Турбо Драйв» – Мысливец Н.В.
• Главный судья (Руководитель гонки) – Потапенко С.В.
• Технический комиссар – Бруй П.М.
• Спортивный комиссар – Сорочинский В.В.

ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ

9:00 – 10:30 ― Регистрация участников, технический и медицинский контроль.
10:30 – 12:30 ― Квалификационные заезды.
13:30 – 17:00 ― Финальные заезды.
17:00 – 18:00 ― Награждение победителей, закрытие соревнований.








4. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ

4.1. К участию в первенстве допускаются водители, имеющие действующее водительское удостоверение. Регистрация участников производится предварительно по телефону. В день соревнований, до начала квалификационных заездов, по прибытию на место проведения соревнований.
4.2. Участники несут солидарную ответственность за действия всех лиц, обеспечивающих их участие в соревнованиях.
4.3. Организатор не несет ответственности за убытки и ущерб как по отношению к участникам и их имуществу, так и за убытки, причиненные третьим лицам и их имуществу в ходе соревнований. Эта ответственность возлагается на непосредственного виновника.
4.4. На территорию технического парка допускаются: водитель (участник соревнований) и 2 механика. В случае если автомобиль прибыл на лафете, допускается присутствие водителя тягача, который привез автомобиль участника. Иные лица (родственники и друзья) в технический парк не допускаются.
4.5. Общая сумма всех платежей – регламентируется ПК «Бобруйский автоклуб «Турбо Драйв».
4.6. При участии в двух и более классах, заявочный взнос оплачивается за каждый класс отдельно.
4.7. Организатор оставляет за собой право отстранить от участия в соревнованиях лиц представители или болельщики, которых препятствуют проведению соревнований в соответствии с законодательством Республики Беларусь с настоящим регламентом.

5. СТАРТОВЫЕ НОМЕРА

5.1. Выдаются однократно при регистрации и являются действительными для участия во всех классах.
5.2. Крепятся в соответствии со схемой размещения, которая выдается при регистрации.
5.3. При отсутствии возможности закрепить номер на месте, указанном в п. 5.2, крепление номера согласовывается с организатором.

6. РЕКЛАМА

6.1. Организатор предоставляет информацию о размещении обязательной рекламы партнеров соревнований на автомобилях участников.
6.2. Отказ от размещения обязательной рекламы возможен при уплате в кассу непосредственного организатора 5ти базовых величин.
6.3. Размещение участниками любой рекламы и рекламной торговли на месте соревнований может осуществляться только по согласованию с непосредственным организатором.
6.4. При отсутствии обязательной рекламы партнеров (за исключением 6.2), автомобиль участника может быть снят с гонки техническим коммисаром в любое время.

7. ПРОТЕСТЫ И АПЕЛЛЯЦИИ

7.1. Все протесты рассматриваются только от лица представителя участника, указанного при регистрации.
7.2. Все протесты должны быть поданы до завершения гонки в данном классе.

8. НАГРАЖДЕНИЕ
8.1. Участники, занявшие призовые места в каждом классе, награждаются дипломами соответствующих степеней.
8.2. При образовании призового фонда может производиться дополнительное награждение призеров соревнований. Правом распределения призового фонда наделяется непосредственный Организатор соревнований совместно с главной судейской коллегией.

9. УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
9.1. Проведение соревнований финансируется за счет средств ПК «Бобруйский автоклуб «Турбо Драйв» и иных источников, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.
9.2. Все расходы по обеспечению участников в ходе соревнований несут сами участники или командирующие их организации.

10. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
10.1. Настоящий регламент размещается на сайте http://turbo-drive.by
10.2. Контакты оргкомитета: +375 29 6282295; mail@turbo-drive.by













1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

1.1. Соревнования проводятся с целью дальнейшего развития и популяризации автоспорта, как средства воспитания и организации здорового досуга.
1.2. Укрепление и развитие международных спортивных связей.
1.3. Привлечение детей и молодежи к занятиям автоспортом.
1.4. Определение сильнейших спортсменов и команд.
1.5. Повышение уровня мастерства спортсменов.

2. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ
2.1. Соревнования проводятся в соответствии с Законом Республики Беларусь 18 июня 1993 г. № 2445-ХII "О физической культуре и спорте".
Нормативными документами организации и проведения официальных соревнований являются:
• Единая спортивная классификация Республики Беларусь;
• Правила безопасности проведения занятий физкультурой и спортом (Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь 21.12.2004 г. № 10);
• Настоящий регламент (положение);

3. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ.
3.1. Соревнование проводится в 21июля 2012 года на закрытой территории аэродрома в/ч 20392 г. Бобруйска, при согласовании с местными исполнительными комитетами в соответствии с Законом Республики Беларусь от 29 ноября 2003 г. № 253-3 "О массовых мероприятиях в Республике Беларусь".
3.2. Длина прямолинейного участка трассы для проведения соревнований должна быть не менее 850 метров.
3.3. Покрытие трассы - бетон без резких перепадов высот и серьезных дефектов покрытия. Наличие люков и решеток канализации не допускается.
3.4. Расстояние от старта до финиша 402,336 метра (1/4 мили).
3.5. Зона торможения, следующая за финишем, должна быть протяженностью не менее 400 метров.
3.6. Разогревочная зона, должна быть протяженностью 25 метров и находиться перед стартом.
3.7. Трасса по всей длине должна быть разделена на две равные по ширине полосы и обозначена. Ширина каждой полосы должна быть не менее 4 метров.
3.8. На трассе следует оборудовать два судейских поста: старт, финиш. На судейских постах должны находиться сигнальные флаги. Цвета флагов должны быть: на старте для контроля фальстартов и остановки гонки – красный, на финише – черно-белый клетчатый – показывается участнику, пересекающему линию финиша первым.
3.9. Граница гоночного полотна с обеих сторон должна быть обозначена для исключения возможности появления на трассе людей, животных, а также предметов, засоряющих покрытие трассы.
3.10. Технический парк для автомобилей участников следует оборудовать и обозначить в непосредственной близости от старта. Доступ в технический парк должен быть разрешен только Официальным лицам соревнования, которым поручено контрольное наблюдение.
3.11. Стоянка участников должна примыкать к Техническому парку. Перед заездом автомобилей участников в Технический парк на этой стоянке следует располагать только автомобили участников и технический транспорт, предназначенный для подготовки автомобилей к соревнованиям. На стоянке участников возможна разгрузка автомобилей участников (демонтаж сидений и пр.), проведение любых работ по подготовке автомобилей, за исключением операций с топливом, а также техническими жидкостями. После заезда автомобилей участников в Технический парк на Стоянке участников может находиться только технический транспорт и технический персонал.
3.12. В стартовой зоне, помимо двух автомобилей с участниками за рулем, должен находиться только персонал, организовывающий соревнования.
3.13. Зрители, свободные от гонок водители, механики и другой персонал должны находиться в безопасных местах, определенных Организатором.


3.14. Особые условия, при которых соревнование должно быть остановлено, отложено:
3.14.1. Запрещается проводить соревнования в неблагоприятных погодных условиях при сильном ветре, сильном дожде или снеге, на мокром покрытии;
3.14.2. Запрещается проводить соревнования в условиях плохой видимости: в темное время суток, при густом тумане или в условиях сильной запыленности;
3.14.3. Запрещается проводить соревнования в случае загрязнения трассы (мусор, масляные подтеки и пр.).
3.15. Операции с техническими жидкостями (масло, охлаждающая жидкость, тормозная жидкость и пр.) должны производиться в специально отведенных местах за пределами трассы и Технического парка.
3.16. Зрители должны располагаться вдоль трассы на расстоянии не более 200 м от старта. При невозможности размещения большого количества зрителей на указанном расстоянии, следует удалять границу размещения зрителей на протяжении последних 200 м дистанции таким образом, чтобы на линии финиша расстояние от границы полотна трассы до границы размещения зрителей составляло не менее 50 м. Для обеспечения безопасности в зоне торможения не допускается нахождение посторонних лиц. Руководитель гонки обязан постоянно контролировать отсутствие посторонних в опасных зонах на трассе и вблизи нее. Судьи на дистанции обязаны немедленно информировать руководителя гонки любым доступным способом о появлении в опасных зонах посторонних лиц.
3.17. При проведении тренировочных заездов организаторы должны обеспечивать меры безопасности такие же, как и для зачётных заездов.
3.18. Руководитель гонки обязан проинструктировать судейскую бригаду о мерах безопасности при проведении соревнований.

4. СУДЕЙСТВО
4.1. Судейство осуществляется судейской коллегией, в состав которой входят только члены ПК «Бобруйский автоклуб «Турбо Драйв».
4.2. Руководителем гонки (Главным судьей) соревнований может назначаться лицо, ответственное за проведение гонок.

5. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ
5.1. Открытое первенство г. Бобруйска по драг-рейсингу 2012 года проводиться в следующих классах;
• FWD Pro (легковые автомобили с приводом на переднюю ось);
• RWD Pro (легковые автомобили с приводом на заднюю ось);
• AWD Pro (легковые автомобили с приводом на две оси);
• FWD Street (легковые автомобили с приводом на переднюю ось);
• RWD Street (легковые автомобили с приводом на заднюю ось);
• AWD Street (легковые автомобили с приводом на две оси);
• Unlimited (легковые автомобили с приводом на переднюю, заднюю, обе оси).
5.2. К участию допускаются только водители:
• не имеющие алкогольного или наркотического и т.п. опьянения;
• предъявившие документы перечисленные в п. 5.4.;
• имеющие технически исправный автомобиль.
5.3. Участники:
• несут ответственность за свои действия;
• обязуются соблюдать правила соревнований;
• выполнять требования организаторов.
5.4. При регистрации водитель обязан предъявить следующие действующие документы:
• водительское удостоверение соответствующей категории;
• технический паспорт на автомобиль;
• полис страхования жизни и здоровья участника (рекомендуется оформлять страховой полис на месте проведения соревнования, во избежание случаев оформления неподходящего полиса) .
5.5. На соревновании в одном классе водитель не может участвовать на разных автомобилях.
5.6. Водители могут участвовать на одном автомобиле в более высоких классах, оплатив стартовые взносы во всех заявленных классах.
5.7. На соревновании в одном классе на одном автомобиле не могут участвовать разные водители.
5.8. Расходы на проезд к месту соревнований и обратно, питанию и проживанию участников соревнований несут сами участники.

6. АВТОМОБИЛИ УЧАСТНИКОВ
6.1. Могут участвовать серийные автомобили, которые соответствуют Техническим Требованиям (Приложение №1) в соответствующих классах.
6.2. Каждый участник соревнований обязан сам доказать техническим контролем, что его автомобиль полностью соответствует техническим требованиям в течение всего соревнования. Если в ходе проведения соревнований у Технических контролеров возникнут сомнения в том, что автомобиль кого-либо из участников уже не удовлетворяет данным требованиям, они в праве провести повторную проверку соответствия автомобиля согласно Приложения № 1.
6.3. Технический контроль проводиться перед началом соревнований, кроме случаев, указанных в п. 6.2.
6.4 Если участник намеревается участвовать в нескольких классах, отличающихся техническими требованиями к автомобилю, он в праве в присутствии Технического контролера перед началом заездов в данных классах (классе) провести работы с автомобилем для приведения его в соответствие с техническими требованиями данных классов (классе).

7. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
7.1. Перед началом соревнования все автомобили находятся в Техническом парке. Судьи Технического парка в соответствии с Регламентом соревнования фиксируют вывод водителем автомобиля в предстартовую зону. Руководитель гонки или уполномоченный им Старший судья линии старта, подают стартовую команду, которая заключается в зажигании зеленого огня на светофоре. С максимальным ускорением автомобили движутся прямолинейно к линии финиша. Финиш проводится «с хода». Электронное оборудование фиксирует порядок пересечения участниками линии финиша. После пересечения линии финиша водители обязаны начать интенсивное торможение без изменения траектории движения до полной остановки. Выезд за зону торможения запрещен. После чего автомобили остаются в специально предусмотренном месте и только по указанию судьи финиша они могут вернуться по трассе в предстартовую зону со скоростью не выше 50 км/ч. Далее участники следуют в Технический парк, объявляется победитель заезда.
В четвертьфинале, полуфинале и финале, автомобили устанавливаются на линию старта, со сменой стартовых позиций. Стартовавший в первом заезде с левой полосы, устанавливается на правую полосу, а стартовавший в первом заезде с правой стороны на левую. Таким образом, меняя полосы, проводится необходимое количество заездов до двух побед одного из участников. Далее участники следуют в Технический парк, объявляется победитель заездов данной пары участников. Проигравший участник выбывает из дальнейших заездов данного класса.
7.2. Стартовая команда подаётся светофором, который имеет пять различных состояний, четыре цвета. Цвета огней (сверху-вниз): белый фонарь, три желтых фонаря, зеленый фонарь, красный фонарь. Фонари светофора дублируются для каждого участника отдельно. Состояния светофора:
• БЕЛЫЙ ФОНАРЬ – горящий – готовность к старту (к этому моменту оба автомобиля выставлены на старте судьями, двигатели заведены, оба водителя подтвердили готовность к движению);
• ТРИ ЖЕЛТЫХ ФОНАРЯ - последовательно загораются переключаясь сверху-вниз после загорания белого фонаря;
• ЗЕЛЕНЫЙ ФОНАРЬ – загорается после третьего желтого фонаря и означает подачу стартовой команды. С этого момента водители могут начинать движение к финишу;
• КРАСНЫЙ ФОНАРЬ - фальстарт (начало движения вперед автомобиля до момента подачи стартовой команды).
7.3. Очередной заезд разрешен только после постановки стартовавших автомобилей в специально предусмотренном месте, или после их возврата в предстартовую зону.
7.4. Разогрев резины перед заездом проходит в предстартовой зоне и на участке трассы длиной до 25 метров до стартовой линии. Пересечение осевой линии во время разогрева не ведет к дисквалификации. Продолжительность разогрева на месте не более 30 секунд.
7.5. Автомобили стартуют попарно согласно делению на классы и месту в стартовой решетке.
7.6. Старт производится «с места». На старте автомобиль участника до момента подачи стартовой команды должен быть неподвижен. Посторонняя помощь запрещена.
7.7. За фальстарт выносится предупреждение.
7.8. Повторный фальстарт в одном заезде пенализируется поражением в этом заезде. При совершении фальстарта в квалификационном заезде водитель не получает зачет в данном заезде и лишается одной квалификационной попытки. Предупреждение за фальстарт во время квалификационных заездов не выносится.
7.9. При движении по трассе запрещается пересекать осевые и боковые ограничительные линии.
7.10. В случае опоздания водителя на старт более чем на пять минут с момента приглашения, выносится предупреждение. Опоздание более чем на две минуты, после повторного приглашения наказывается присуждением поражения в данном заезде.
7.11. Во время движения по трассе Водитель должен находиться в автомобиле один и быть пристегнут ремнями безопасности.
7.12. В экипировку водителя входит шлем, который нельзя снимать во время заездов. Если конструкцией шлема не предусмотрено наличие прозрачного защитного экрана, водитель может использовать очки. Водителям рекомендуется использовать и другую гоночную амуницию (комбинезон, подшлемник, обувь, перчатки и т.д.), при этом предпочтение должно быть отдано омологированной продукции. Во время движения по трассе запрещено опускание стекол автомобилей (даже частичное).


8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
8.1. Личные места в классах первенства определяются с помощью:
• квалификационных заездов;
• финальной части соревнований: - соревнование в каждом классе согласно условиям пунктов 7.1 – 7.6, 8.2 – 8.4, или по олимпийской системе (на выбывание) в каждом классе в индивидуальном зачете согласно условиям пунктов 8.2, 8.3.
8.2. Соревнование в финальной части продолжают:
• участники, которые заняли по результатам квалификационных заездов первые 4 (четыре) места в зачете своего класса;
• в случае если количество зарегистрировавшихся участников более 8, при благоприятных погодных условиях и с учетом оставшегося времени, главный судья соревнований может допустить в финальную часть соревнований 8 участников, занявших по результатам квалификационных заездов первые 8 (восемь) мест.
8.3. В финальной части соревнования участники соревнуются между собой по парам, которые формируются согласно следующей схемы:
• участник, который показал лучший результат, и участник, показавший худший результат и т.д.;

9.НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
9.1. Участник, занявший первое место в каждом классе по результатам заездов, награждается дипломом.
9.2. Участники, занявшие второе и третье места в каждом классе по результатам заездов, награждаются дипломами.
9.3. Призовой фонд соревнований формируется из заявочных взносов участников.
9.4. Правом распределения призового фонда наделяется организатор соревнований.
9.5. По решению организатора отдельные участники соревнований могут быть отмечены специальными призами (поощрениями).

Приложение 1

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПЕРВЕНСТВЕ г. БОБРУЙСКА 2012 ГОДА
ПО ДРАГ-РЕЙСИНГУ


Настоящий документ составлен на основе «Классификации и технических требований 2003 года», правил дорожного движения, технических нормативно-правовых актов, устанавливает спортивную классификацию автомобилей, участвующих в соревнованиях по драг-рейсингу, и технические требования к этим автомобилям.
Технические требования содержат перечень ограничений, а также разрешенных изменений и дополнений при подготовке автомобиля к соревнованиям. Эти требования являются обязательными.
Если в том или ином пункте технических требований даётся перечень разрешённых переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ. Если же в пункте Технических требований даётся перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ.
Разрешаются только те изменения серийных деталей, узлов и агрегатов, а также установка или снятие оборудования, которые четко регламентированы настоящим Приложением.
Автомобиль, конструкция которого Техническими контролёрами признана опасной, не может быть допущен до соревнования.
Если какое-либо устройство не обязательно, но установлено, оно должно быть выполнено в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями.
Разрешается доработка деталей и узлов а/м, кроме тормозной системы и рулевого механизма.
В тормозной системе, рулевом управлении, ходовой части запрещено применение титана, магния и сплавов на их основе, если это не разрешено соответствующим пунктом настоящих Требований, или не предусмотрено производителем.

1. КЛАССИФИКАЦИЯ
1.1. Легковые серийные или доработанные серийные автомобили без ограничения объёма двигателя. Автомобили подразделяются на следующие классы:
FWD Pro – переднеприводные.
RWD Pro – заднеприводные.
AWD Pro – полноприводные.
FWD Street – переднеприводные, удовлетворяющие также главе 15.
RWD Street – заднеприводные, удовлетворяющие также главе 15.
AWD Street – полноприводные, удовлетворяющие также главе 15.
Unlimited – автомобили показавшие в квалификации время не ниже 11,5 сек.

2. КУЗОВ, НАРУЖНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ И САЛОН
2.1. Наружная поверхность автомобиля не должна иметь выступающих наружу острых краев, режущих частей или выступов, которые по своей форме, размерам, направлению или жесткости могут увеличить опасность или серьезность ранения лиц в случае столкновения с транспортным средством.
2.2. Обязательно наличие всех несущих элементов кузова, при этом форма, (допуск ± 10 %) всех панелей кузова должны соответствовать оригинальным. Крылья автомобиля могут изготавливаться из любого материала. При этом необходимо сохранить форму проемов для колес, но не их размеры. При максимальном ходе подвески покрышка не должна касаться ни одного элемента крыла. В крыльях допускаются отверстия для охлаждения, причем отверстия расположенные за задними колесами, должны быть снабжены жалюзи так, чтобы не было видно шины. Под крыльями разрешается размещать различные механические части, но не закрепленные на самом крыле.
2.3. Капот может иметь любую толщину и изготавливаться из любого материала, не поддерживающего горение. В капоте разрешаются вентиляционные отверстия, выполненные так, чтобы через них не было видно вращающихся частей не закрытых сеткой или ограждениями.
2.4. Ни один агрегат, узел и деталь двигателя и его систем, подвески не должны выступать

над поверхностью капота сквозь его плоскость, не будучи при этом накрытым специально для этого предназначенным выступом, крышкой и т.д., выполненными в соответствии с требованиями п. 2.1.
2.5. Разрешена замена наружных панелей дверей на изготовленные из более лёгких материалов, не поддерживающих горение. В оригинальной двери, имеющей противоударные элементы пассивной безопасности, разрешено использование более легких материалов при условии сохранения этих элементов и каркаса двери.
2.6. Запрещен демонтаж элементов кузова, определяющих характерный вид автомобиля (двери, крылья, капот и пр.).
2.7. Разрешается подгибать стальные или уменьшить пластмассовые кромки крыльев и бамперов, если они выступают внутрь арки колеса.
2.8. Пластмассовые элементы внутренней части арок колес могут быть удалены. Эти элементы могут быть заменены алюминиевыми элементами такой же формы. Разрешается также и обратная замена. Все эти материалы не должны поддерживать горение.
2.9. Разрешается демонтаж переднего и/или заднего бампера вместе с кронштейнами крепления к кузову. Наличие кронштейнов, выступающих за пределы кузова, не допускается.
2.10. Вертикальные элементы бамперов (клыки) могут быть удалены.
2.11. Разрешается применение съемной защиты снизу кузова, при условии, что она предназначена исключительно для защиты двигателя, радиатора, трансмиссии, выпускной системы, топливного бака и не несет никакой другой функции.
2.12. Усиление подрессоренных элементов шасси и конструкции кузова разрешается при условии, что используемый материал повторяет форму оригинала и находится в контакте с ним. Разрешаются усиление мест установки домкрата, изменение их расположения и числа.
2.13. Запрещается установка травмоопасных элементов в салоне.
2.14. Допускается демонтаж шумоизоляционных покрытий, обивки потолка, а также деталей их крепления.
2.15. Разрешается изменять и снимать подлокотники дверей и ручки над дверями.
2.16. Разрешается снимать декоративные накладки порогов.
2.17. Разрешается снимать заднюю съемную полку в автомобилях, имеющих двухобъемный кузов.
2.18. Разрешается удалять панели обивки дверей и другие панели внутренней обивки салона, за исключением водительской двери. Панель водительской двери может быть заменена панелью, изготовленной из материала, не поддерживающего горение.
2.19. Допускается наличие одной щётки стеклоочистителя с омывателем, при этом она должна очищать половину ветрового стекла, расположенную перед водителем.
2.20. Все автомобили должны быть оборудованы внутренним зеркалом заднего вида.
2.21. Разрешаются дополнительные контрольные и измерительные приборы, переключатели и выключатели, при условии, что их установка будет травмобезопасной. Разрешается изменять или заменять щиток приборов.
2.22. Разрешается заменять электрические стеклоподъемники дверей аналогичными ручными. Разрешено удалять стеклоподъёмники дверей, при условии замены стёкол изготовленными из поликарбоната. Если стекла оригинальные, удалять стеклоподъёмники разрешено при условии обеспечения надёжной неподвижной фиксации положения стёкол.
2.23. Запрещается устанавливать в кабине измерительные приборы, к которым непосредственно подводятся горючие жидкости.
2.24. В момент нахождения в автомобиле водителя, механизмы блокировки дверных замков всех дверей должны быть разблокированы. В случае изменения конструкции наружного привода замка двери, он должен, в непосредственной близости, иметь обозначение в виде стрелки контрастного цвета (красный, оранжевый, желтый), вершиной, направленной в сторону положения «открыто». Запрещается снимать наружные ручки замков дверей.
2.25. Панель приборов не должна иметь опасных неровностей или острых краев, способных травмировать водителя. Разрешается удалять элементы отделки приборной панели, расположенные ниже оси рулевого колеса, не являющиеся ее частью. Разрешается удалять часть центральной консоли, которая не содержит элементов отопителя и приборов.

2.26. Крышка багажного отделения может иметь любую толщину и изготавливаться из любого материала, не поддерживающего горение.
2.27. Разрешается модернизация органов управления с целью повышения удобства (удлинение рычагов переключателей и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.д.). Педали должны иметь противоскользящую поверхность.
2.28. Допускается демонтаж системы отопления, вентиляции и кондиционирования, включая противопылевые фильтры, компрессор, конденсор и т.д.
2.29. Спереди и сзади автомобиля, в соответствии с конструкцией автомобиля, должны быть установлены легко доступные проушины для буксировки. Рекомендуется окрасить их в яркий (желтый, оранжевый, красный) и контрастный с цветом автомобиля цвет. Проушины не должны выступать за периметр автомобиля на виде сверху.
2.30. Кузов может быть оборудован аэродинамическими приспособлениями, которые не обязательно должны следовать контуру формы автомобиля и вписываться в ее фронтальную проекцию. Спереди аэродинамические приспособления должны быть расположены ниже оси передних колёс и не выступать вперед более, чем на 200 мм от габаритов заводского кузова. Сзади они не должны выступать более, чем на 400 мм от габаритов заводского кузова.
2.31. Использование подвижного балласта любого вида запрещено.
2.32. При изменении места расположения силового агрегата (двигателя и КПП) рекомендуется установка «5-го колеса» и защитных дуг. Защитные дуги также рекомендуется устанавливать в случае, если автомобиль проходит дистанцию 1/4 мили менее чем за 11.99 сек. и заявленных в класс Pro, а также изменение ориентации двигателя и КПП по сравнению с предусмотренным производителем. В случае изменения несущих элементов кузова обязательна установка каркаса безопасности.
2.32.1. Пятое колесо должно быть расположено сзади посередине а/м на расстоянии от задней оси, равной половине базы. Размер самого колеса не может быть меньше 4-х дюймов. Пример,- колесо от картинга или малое вертолетное колесо. Ось колеса должна быть закреплена и застопорена с двух сторон. Расстояние от колеса до дорожного полотна не должно превышать 100 мм при наличии водителя в кабине.
Две точки крепления должны быть к лонжеронам, сходящиеся к оси 5-го колеса. Две других точки в местах позволяющих образование треугольника жесткости с нижним кронштейном. Пример крепления верхнего кронштейна может быть к чашкам задних амортизаторов.
В целом должна получиться пирамида, четырьмя точками основания жестко прикрепленная к а/м, в вершине своей имея это самое 5-е колесо.
Проверка прочности конструкции производится путем приложения нагрузки не менее 80 кг на это колесо и передний капот а/м. При этом деформация данной конструкции не допускается и расстояние от этого колеса до дорожного полотна должно сохраняться.
2.32.2. Защитные дуги должны соответствовать требованиям приложения J к МСК FIA (http://www.fia.com, http://energyteam.ru/price.html):
Минимальное количество дуг для кузовных а/м, обозначенных в этом разделе – 4 шт.
Пример:
№ 1. Центральная дуга, проходящая непосредственно за подголовником водительского сидения.
№ 2. Растяжка дуги от центральной дуги к задней чашке амортизатора.
№ 3. Вторая растяжка дуги от центральной дуги к задней чашке амортизатора.
№ 4. Диагональная растяжка дуги идущая от водительской стороны к противоположной от него чашке амортизатора.
Для кузовных а/м пример дуг безопасности отражен в № 253-39 (задняя часть), а геометрические размеры центральной дуги в № 253-38В из приложения J к МСК FIA.
Все остальные параметры размеров, крепления, усиления и т.д. находятся в том же приложении J к МСК FIA.
2.32.3. Применяемые каркасы безопасности должны соответствовать приложению J МСК FIA. Также допускаются болтовые каркасы безопасности, сертифицированные для установки в автомобиль.
2.33. Автомобили, указанные в п. 2.32., рекомендуется оборудовать спортивными не складывающимися сидениями, предназначенными под многоточечные ремни безопасности, иметь специальные многоточечные (от 3-х) ремни безопасности.

3. СТЁКЛА
3.1. Автомобили должны иметь прозрачные стекла. Запрещен демонтаж стекол автомобилей.
3.2. Ветровое стекло должно быть сертифицировано для использования на дорогах общего пользования, и иметь соответствующую маркировку. Ветровое стекло должно быть изготовлено из многослойного стекла (минимум триплекс).
3.3. Материалом боковых и задних стекол может быть поликарбонат толщиной не менее 2 мм, который жестко и неподвижно закреплен к элементам кузова.

4. ДВИГАТЕЛЬ
4.1. Разрешены изменения любых систем двигателя, а также установка иных деталей и узлов (например, наддува), не устанавливавшихся на серийный двигатель.
4.2. Автомобиль должен быть оснащён двигателем внутреннего сгорания, который и является единственным источником энергии, необходимой для движения автомобиля. Использование электрических, газотурбинных, гибридных систем, различного рода ускорителей и т.д., в т.ч. в качестве дополнительных к двигателю внутреннего сгорания, запрещено.
4.3. Разрешается изменение места расположения силового агрегата (двигателя и КПП), а также изменение их ориентации по сравнению с предусмотренным производителем при соблюдении требований указанных в пункте 2.32. настоящего документа.
4.4. Разрешено устанавливать двигатель иной модели, чем предусмотрено производителем. Однако допуск к соревнованиям таких автомобилей производится по решению технической комиссии и руководителя гонки.
4.5. Разрешается изменять, но не удалять переборку, расположенную между моторным отсеком и кабиной для монтажа измененной системы питания, воздушных фильтров или впуска воздуха.
Кроме того, если воздухозаборник вентиляции отделения водителя находится в той же самой зоне что и воздухозаборник двигателя, его зона должна быть изолирована, на случай пожара или обратного выхлопа.
4.6. Установка дополнительных радиаторов, теплообменников (в т.ч. интеркулер), топливных фильтров и трубопроводов без защитных кожухов и перегородок в кабине и багажном отделении запрещена.
4.7. Стартер, с электрическим или другим источником энергии, должен располагаться на борту автомобиля, иметь привод, доступный водителю, нормально сидящему за рулем и пристегнутому ремнями безопасности. Он должен быть способен запустить двигатель автомобиля в любой момент соревнования. В случае поломки стартерной системы в процессе соревнования, разрешен запуск а/м с помощью физической силы в присутствии техкомиссара.
4.8. Топливные насосы свободны, также как их тип и количество, однако они не могут размещаться в кабине, если это не предусмотрено оригинальной конструкцией. В последнем случае, они должны быть закрыты несгораемым, герметичным кожухом.
4.9. Сапун вентиляции картера двигателя открытого типа разрешен, в случае сбора отработанных газов в емкость не менее 2х литров, расположение которой произвольное, но не затрудняющее выход газа.
4.10. Оригинальный фильтрующий элемент системы питания воздухом может быть заменен или удален. Разрешено изменение расположения воздушного фильтра, его корпуса. Патрубки между корпусом воздушного фильтра и атмосферой свободны, однако забор воздуха не может осуществляться из кабины.
4.11. Разрешено увеличение количества опор силового агрегата.
4.12. Кожухи двигателя, изготовленные из пластмассы, цель которых состоит в том, чтобы скрыть механические компоненты в отсеке двигателя, могут быть удалены, если они несут исключительно эстетическую функцию.
4.13. Винты и болты могут быть заменены, при условии, что заменители изготовлены из магнитного материала и пределы прочности вновь изготовленных деталей не ниже оригинальных.

5. СИСТЕМА ВЫПУСКА
5.1. Система выпуска не ограничивается. На всех автомобилях должна быть установлена

система выпуска отработавших газов от двигателя, направленная в сторону от водителя и топливного бака. Система выпуска должна быть металлической. Все компоненты системы выпуска должны быть надежно соединены друг с другом, а также с кузовом или рамой автомобиля.

6. ТРАНСМИССИЯ
6.1. Сцепление, коробка переключения передач, раздаточный механизм и дифференциалы свободные.
6.2. Допускается замена дифференциалов на другие, фабричного изготовления, в т.ч. повышенного трения. 100% блокировка переднего межколесного дифференциала запрещена.
6.3. Допускается использование заднего моста (редуктора) без дифференциала, все шестерни и узел, заменяющий дифференциал, должны быть фабричного изготовления и предназначены для данного типа редуктора.
6.4. Допускается замена заднего моста (редуктора) заднеприводного автомобиля на любой другой, фабричного изготовления. Способ крепления этого моста (редуктора) должен соответствовать оригинальному для данного моста (редуктора).
6.5. Расположение и конструкция привода переключения не ограничивается, при соблюдении прочих технических требований, распространяющихся на данный механизм.

7. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
7.1. Аккумулятор, генератор, стартер свободные.
Допускается снятие ремня привода генератора и демонтаж самого генератора. В момент запуска а/м разрешается пользоваться внешним источником питания через специальные разъемы.
7.2. Жгуты электропроводки автомобиля должны быть надежно закреплены для исключения возможности обрыва и перетирания, а также контакта с деталями системы выпуска отработавших газов.
Соединения проводов должны иметь надежную изоляцию.
7.3. Аккумулятор должен быть надежно закреплен.
7.4. В случае изменения места расположения аккумулятора должны быть соблюдены следующие условия:
- аккумулятор должен располагаться на металлическом поддоне с закраинами, охватывающими с боков низ аккумулятора;
- рамка аккумулятора должна крепиться по центру аккумулятора, как минимум, двумя стальными лентами, сечением не менее 20 x 0,8 мм или стальными шарнирными шпильками не менее M8.
- в местах крепления лент кузов должен быть усилен металлическими пластинами площадью не менее 20 кв. см. и толщиной не менее 2 мм, расположенными с обратной стороны панели кузова;
- сверху аккумулятор и его крепления должны быть закрыты сплошным кожухом;
- крепление каждого из перечисленных элементов (аккумулятор, поддон, кожух) должно быть независимым;
- обязательно устройство вентиляции, отводящей пары из-под кожуха аккумулятора в пространство вне автомобиля (не обязательно для гелиевого аккумулятора).
7.5. При изменении места положения аккумулятора разрешается удалять оригинальную площадку для его крепления.
7.6. Допускается демонтаж внешних световых приборов за исключением стоп-сигналов, которые не должны работать в прерывистом режиме.
7.7. На имеющихся в наличии внешних световых приборах должны быть установлены лампы, соответствующие требованиям производителя по типу, мощности, излучаемому свету.
7.8. На а/м с перенесенным двигателем должен быть установлен главный выключатель всех электрических цепей. Он должен работать без искрообразования и иметь две рукоятки привода в действие:
1) внутренняя, доступная водителю, нормально сидящему за рулем и пристегнутом ремнями безопасности.
2) наружная, имеющая ясно различимые положения “включено” и “выключено” и

обозначенная красной стрелкой в голубом равностороннем треугольнике с белой окантовкой. Сторона треугольника не менее 120 мм. Эта рукоятка должна располагаться у нижней кромки лобового стекла со стороны водителя.

8. ПОДВЕСКА
8.1. Тип подвески и ее кинематика должны соответствовать оригинальным. Положение осей вращения монтажных точек подвески к кузову должно остаться оригинальным.
8.2. Узлы и детали подвески должны быть надежно закреплены и не иметь трещин, деформаций и коррозионных повреждений.
8.3. Подшипники ступиц колес должны быть отрегулированы в соответствии с требованиями эксплуатационной документации изготовителя. Ступицы колес должны свободно и равномерно вращаться в обоих направлениях, причем осевой люфт должен соответствовать требованиям изготовителей. Разрешается расширять колею а\м с помощью колесных дисков, но с соблюдением правил габаритных размеров.
8.4. Амортизаторы.
8.4.1. Разрешается установка любых амортизаторов, при условии сохранения их типа (телескопический, рычажный, и т.д.) и принципа действия (гидравлический, фрикционный т.д.).
8.4.2. Количество амортизаторов должно соответствовать оригинальному. Точки крепления амортизаторов должны остаться неизменными.
8.4.3. Амортизаторы должны быть работоспособными, надежно закрепленными и не иметь утечек рабочей жидкости
8.5. Разрешается использование шарниров другого типа заводского изготовления. Положение центра шарнира не может быть изменено.
8.6. Разрешается изменение, снятие или добавление стабилизаторов поперечной устойчивости. Оригинальные точки крепления стабилизаторов к кузову (шасси) должны оставаться неизменными.
8.7. Детали подвески и углы установки колес: изменение углов установки колес разрешается только с использованием деталей (прокладок, болтов, гаек) предназначенных для этого производителем.
8.8. Разрешается установка ограничителей хода подвески.
8.9. Тип упругого элемента (пружина, рессора, торсион и т.д.) должен быть сохранен. Их материал и размеры не ограничиваются, если сохраняется или превышаются пределы прочности.
8.9.1. Опоры пружин могут быть изменены, в том числе и с добавлением материала.
8.9.2. Разрешается применение регулируемых опор. При этом оригинальная опора может быть удалена, если это не нарушает структурной целостности кузова/шасси или подвески (т.е. опора является отдельной деталью).
8.10. Разрешаются распорки и другие усилители жесткости кузова.
8.11. Разрешается усиление, в том числе и с добавлением материала, любых оригинальных деталей подвески, включая балки мостов.
8.11.1. Разрешается усиление точек крепления подвески, в том числе и с добавлением материала.
8.12. Разрешается изменение клиренса а/м, но в момент движения никакая его часть не должна касаться полотна дороги.
8.13. В случае замены заднего моста (редуктора), точки его крепления к кузову должны быть сохранены. В случае изменения точек крепления моста (редуктора) к кузову обязательна установка каркаса безопасности в соответствии с пунктом 2.32.3 данного Регламента.

9. КОЛЕСА И ШИНЫ
9.1. Шины должны быть промаркированы, и иметь знак официального утверждения в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 30 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин для автотранспортных средств и их прицепов». Допускается использование шин, предназначенных для скоростных автоспортивных соревнований на закрытых трассах с твёрдым, искусственным покрытием, в т.ч. типа «слик».
9.2. Запрещается применение шин с рисунком, восстановленным по изношенному
протектору.
9.3. Местные повреждения шин (пробои, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора и боковины, расслоение каркаса, растрескивания от старения резины не допускаются.
9.4. Разрешается нарезание рисунка протектора на шинах типа “слик” и прочих, при условии сохранении стандартных индикаторов износа и без следов повреждения корда. Глубина износа до заводских индикаторов должна быть не менее 1,5 мм.
9.5. Запрещается применение шипованных шин.
9.6. Максимально допустимые для шин скорость и нагрузка не должны быть меньше показателей технических характеристик автомобиля.
9.7. Разрешена установка дисков колёс, изготовленных из алюминиевых и магниевых сплавов. Колёса, изготовленные частично или полностью из композитных материалов, запрещены.
9.8. Наличие трещин, разломов и деформаций на дисках колёс не допускается.
9.9. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются.
9.10. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес, а также ослабление их затяжки не допускаются.
9.11. Разрешается замена болтов крепления колеса шпильками с гайками, при условии, что их диаметр и количество не будут изменены.
9.12. Гайки, шпильки (болты) крепления колес не должны иметь острых краев, выступающих за наружную плоскость обода.
9.13. Если колесо крепится одной центральной гайкой, то гайка, в течение всего соревнования должна быть законтрена предохранительной пружиной, которая должна заменяться после каждой замены колеса, если она одноразового использования. Пружины должны быть окрашены в яркий красный цвет. Запасные пружины всегда должны быть в наличии на борту автомобиля.
9.14. Комплектные колёса одной оси должны быть одинаковыми, а в полноприводных автомобилях – все комплектные колёса на обеих осях должны быть одинаковыми.
9.15. Допускается установка колёсных дисков и шин иной размерности, чем предусмотрено конструкцией автомобиля. При этом:
9.15.1. Колёсо ни одной своей частью, как при прямолинейном движении, так и при повороте, а также при работе подвески не должно касаться ни одной детали кузова, подвески, тормозной системы и рулевого управления.
9.15.2. Ширина посадочной части профиля шины должна соответствовать ширине обода.
9.15.3. Диаметр расположения крепёжных отверстий, отверстия под ступицу должен соответствовать требованиям конструкции автомобиля. Допускается использование переходного кольца в отверстии под ступицу.
9.16. Запасное колесо не обязательно.
9.17. Разрешается применение проставок, прикрепленных к ступицам (фланцам полуосей) как минимум двумя болтами М8.
9.18. Дорожный просвет. Ни одна деталь автомобиля (кроме эластичных брызговиков), не должна касаться поверхности дорожного полотна, даже если спущены обе шины с одной стороны автомобиля. Это испытание должно проводиться на горизонтальной плоской поверхности с автомобилем, полностью готовым к соревнованию и с водителем на борту.
9.19. Декоративные колпаки колес должны быть удалены.


10. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
10.1. Все агрегаты, узлы и детали рабочей тормозной системы должны быть технически исправны.
10.2. Тормозная система должна соответствовать конструкции и требованиям производителя.
10.3. Запрещается изменять стандартное распределение тормозных контуров.
10.4. Запрещается применение узлов тормозной системы несерийного производства, кроме специальных омологированых для данной модели. Эти доказательства на соответствие сертификации предоставляются участником.
10.5. Запрещено использование тормозных колодок, требующих предварительного
прогрева перед использованием.
10.6. Сила торможения должна изменяться плавно, непрерывно и без затруднений. Уменьшение или увеличение силы торможения должно обеспечиваться путем воздействия на орган управления тормозной системы во всем диапазоне регулирования силы торможения.
10.7. Система сигнализации и контроля работы тормозных систем должна быть исправна и работоспособна.
10.8. Тормозные трубопроводы системы должны быть герметичными, без повреждений, следов коррозии, надежно закреплены, и не иметь контактов с элементами трансмиссии и системы выпуска отработавших газов.
10.9. Расположение и длина гибких шлангов тормозной системы должны обеспечивать герметичность соединений и исключать их повреждения с учетом максимальных деформаций подвески, углов поворота колес автомобиля.
Набухание шлангов под давлением, повреждения наружного слоя шлангов, имеющие глубину, достигающую слоя армирования, не допускаются.
10.10. Узлы и приборы тормозной системы (главный тормозной цилиндр, тормозной усилитель, колесные тормозные цилиндры) должны быть в исправном состоянии, не иметь повреждений, следов коррозии и быть надежно закреплены.
10.11. Педаль тормоза должна свободно возвращаться в исходное положение и при нажатии не должна иметь бокового смещения. Свободный ход педали тормоза должен быть отрегулирован в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.
10.12. Рычаг стояночной тормозной системы не должен быть деформирован или перекошен, он должен обеспечивать установку в предусмотренные конструкцией фиксированные положения. Устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системой может быть удалено. Тяги механического тормозного привода стояночной тормозной системы не должны иметь повреждений, деформаций, а на тросах управления привода не должно быть узлов, потертостей и повреждений оплетки. Разрешается переносить внутрь салона тросы стояночного тормоза.
10.13. Не допускается подтекание тормозной жидкости в элементах тормозной системы и их соединениях, а также снижение ее уровня в бачке для тормозной жидкости ниже установленного минимального значения, в том числе и при максимальном нажатии на тормозную педаль.
10.14. Детали колесных тормозных механизмов должны быть исправными, надежно закрепленными и легко перемещаться при воздействии на органы управления тормозных систем.
10.15. Рабочие поверхности тормозных барабанов и дисков должны быть чистые, без трещин и повреждений и иметь равномерный характер износа. Не допускается износ тормозных барабанов (дисков), превышающий предельные значения, установленные изготовителем в эксплуатационной документации. Накладки тормозных колодок не должны быть предельно изношены. Предельный износ накладок указывается изготовителем в эксплуатационной документации.
10.16. Износ направляющих «плавающих скоб» должен быть в пределах нормы и не вызывать вибрации при торможении.

11. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
11.1. Разрешается замена рулевого колеса на сертифицированное производителем.
11.2. Запрещается установка самодельного рулевого колеса.
11.3. Рулевое управление должно полностью соответствовать требованиям конструкции транспортного средства.
11.4. Разрешается удалять противоугонную блокировку руля.
11.5. Изменение усилия во всем диапазоне поворота рулевого колеса должно быть плавным.
11.6. Не допускается самопроизвольный поворот рулевого колеса на автомобилях с усилителем рулевого управления при работающем двигателе.
11.7. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, указанных изготовителями в эксплуатационной документации. Если такие значения не указаны - 10°.
11.8. Рулевое колесо должно быть надежно закреплено, не иметь повреждений и люфта в
соединении с валом рулевой колонки.
11.9. Не допускается подвижность рулевой колонки в плоскостях, проходящих через ее ось. Рулевая колонка должна надежно соединяться с сопрягаемыми деталями и не иметь повреждений. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть в работоспособном состоянии.
11.10. Не допускается применение деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами.
11.11. Усилитель рулевого управления, предусмотренный изготовителем, должен быть закреплен и работоспособен. Не допускается повреждение его деталей, в том числе трубопроводов и гибких шлангов, а также подтекание рабочей жидкости в гидравлической системе усилителя.
11.12. Натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и уровень рабочей жидкости в его бачке должны соответствовать требованиям, установленным изготовителем автомобиля в эксплуатационной документации.
11.13. Разрешено заменять рулевой механизм целиком, оснащённый сервоусилителем, на аналогичный, не оснащённый сервоусилителем, при условии, что производителем выпускается такая модификация. При этом: точки крепления деталей изменённого рулевого управления должны быть оригинальными, допускается демонтаж узлов и деталей, входящих в систему сервоусиления рулевого управления (насос, магистрали, наполнительный бачок и т.д.).
11.14. Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией.
11.15. Рулевые тяги и рычаги поворотных цапф должны быть надежно затянуты и зафиксированы от откручивания.
11.16. Не допускается люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг. Пылезащитные устройства должны быть без повреждений.
11.17. Запрещается установка нестандартных или неомологированных деталей рулевого механизма.

12. СИДЕНЬЯ И РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
12.1. На автомобиле должен быть установлен ремень безопасности водителя, соответствующий данному классу автомобиля. В случае установки специальных сидений под многоточечные ремни, эти сидения должны быть установлены с соответствующими ремнями безопасности.
12.2. Запрещается крепить ремень безопасности к сиденьям или их опорам, если это не предусмотрено производителем.
12.3. Автомобиль должен быть оборудован предусмотренным конструкцией сиденьем водителя, которое должно быть надежно закреплено, иметь надежно зафиксированную спинку. Не допускается наличие повреждений. Сиденье водителя должно быть оборудовано подголовником. Допускается демонтаж любых сидений, кроме водительского.
12.4. Механизмы регулировки положений подушки сиденья вдоль продольной оси автомобиля и по высоте, угла наклона спинки сиденья, а также механизм перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), предусмотренные конструкцией, должны находиться в работоспособном состоянии. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы должны автоматически блокироваться.
12.5. Подголовник должен быть надежно закреплён, не иметь повреждений. При наличии механизма регулирования установки подголовника он должен находиться в работоспособном состоянии.
Примечание: данное требование не распространяется на сиденья, оснащённые интегрированным подголовником.
12.6. Разрешаются чехлы на сиденья, в том числе и формирующие боковую поддержку.
12.7. Разрешена установка любых сидений заводского изготовления. Разрешено при этом использование оригинальных салазок. Если при данной замене оригинальные крепления сиденья или его опоры изменены, то новые элементы должны быть или одобрены изготовителем сиденья, или соответствовать следующим требованиям:
- точки крепления опор сиденья к кузову должны быть усилены стальными пластинами минимальной толщиной 3 мм и минимальной площадью 40 см2, расположенными с
обратной стороны панели кузова;
- опоры сиденья должны крепиться к кузову как минимум 4-мя болтами М8. Минимальная толщина опор: 3 мм для стали и 5 мм для легких сплавов.
- сиденье должно крепиться к опорам минимум в 4-х точках: 2 спереди и 2 сзади, используя минимум болты М8, и усилительные пластины, интегрированные в сиденье. Каждая монтажная точка должна быть способна противостоять силе в 15000 Н, приложенной в любом направлении.
- если для установки сиденья используются направляющие (салазки), они должны быть омологированы к автомобилю или сиденью.
12.8. На автомобиле должен быть установлен предусмотренный конструкцией автомобиля ремень безопасности водителя. Запрещено изменять и переносить точки крепления ремня безопасности.
12.9. Не допускается эксплуатация ремней безопасности со следующими дефектами:
- видимый надрыв на лямке;
- замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
- лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);
- при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки), оборудованного механизмом двойной блокировки лямки.
12.10. При установке ремней безопасности, предназначенных для автоспорта, должны быть соблюдены требования Статьи КиТТ «Требования к безопасности легковых автомобилей категории 1».

13. ОГНЕТУШИТЕЛИ И СИСТЕМА ПОЖАРОТУШЕНИЯ
13.1. На все автомобили должны быть установлены в зоне досягаемости рук в пристегнутом состоянии водителя огнетушители заводского изготовления, содержащие не менее 4 кг агента тушения (фреон-12, бромэтил, углекислота и т.д.), сосредоточенного в одном или двух баллонах. В случае применения порошковых огнетушителей, вес агента не менее 2 кг. Применение пенных и аэрозольных (кроме типа МАГ) огнетушителей не допускается. Огнетушители должны быть съемными, располагаться в пределах кабины и быть легко доступны водителю, не покидая кабины. Крепление огнетушителей должно быть выполнено только металлическими хомутами с системой быстрой расфиксации. Эти крепления должны быть способны выдержать перегрузку в 25 g.
13.2. Разрешается применение огнегасящих составов, имеющих омологацию FIA или имеющих одобрение МЧС РБ.
13.3. На каждом огнетушителе должна иметься следующая видимая информация:
- Объем;
- Тип агента тушения;
- Вес или объем агента тушения;
- Дата следующей проверки огнетушителя, которая должна быть не позже двух лет от даты зарядки или даты последней проверки.
13.4. Автоматическая система огнетушения может дополнять, но не заменять ручные огнетушители. Разрешается любая система включения огнетушения при условии, что она может функционировать автономно при разрыве всех основных электрических цепей. Система должна работать при любом положении автомобиля.
На автомобиле с перенесенным двигателем и других специальных, спортивных и гоночных а/м должны быть установлены две рукоятки привода системы огнетушения:
- внутренняя, доступная водителю, нормально сидящему за рулем и пристегнутому ремнями безопасности,
- наружная, обозначенная красной буквой "Е", помещённой в белом круге, диаметром не менее 100 мм с красной окантовкой. Рекомендуется располагать её в непосредственной близости от рукоятки привода главного выключателя электрооборудования.
13.5. Система автоматического огнетушения должна состоять из двух баллонов, срабатывающих одновременно, которые разряжаются: один в кабину и один в моторный отсек. Время разрядки:
Моторный отсек: минимум 10 секунд / максимум 40 секунд.
Кабина: минимум 30 секунд / максимум 80 секунд.
13.6. На каждом баллоне системы должна иметься следующая видимая информация:
- Объем;
- Тип агента тушения;
- Вес или объем агента тушения;
- Дата следующей проверки огнетушителя, которая должна быть не позже двух лет от даты заполнения или даты последней проверки.
13.7. Все баллоны должны быть надежно закрепленными, защищенными, и располагаться в кабине. При любой установке они должны быть способны противостоять замедлению в 25 g.
Все оборудование огнетушения должно противостоять огню.
Рекомендуется применение труб, изготовленных из металла или негорючих пластмасс.
13.8. Запрещается располагать распылители автоматической системы огнетушения соплами непосредственно на водителя.

14. ТОПЛИВО И ТОПЛИВНЫЙ БАК
14.1. Допускается использование добавок в топливо. Допускается использование систем закиси азота.
14.2. Оригинальный топливный бак может быть заменён одним или несколькими безопасными топливными баками.

15. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ КЛАССОВ «STREET»
15.1. Автомобиль, конструкция которого Техническими контролёрами признана опасной, не может быть допущен до соревнования.
15.2. Если какое-либо устройство не обязательно, но установлено, оно должно быть выполнено в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями.
15.3. Разрешаются только те изменения серийных деталей, узлов и агрегатов, а также установка или снятие оборудования, которые четко регламентированы настоящим пунктом.
1. Серийный кузов, все стекла должны быть базовой конструкции и комплектации.
2. Наличие всех заводских осветительных приборов. Допускается демонтаж одного осветительного прибора, предусмотренного заводом изготовителем, для осуществления свободного забора воздуха системы турбонадува.
3. Серийный тип привода и трансмиссия автомобиля, серийное месторасположение двигателя.
4. Серийные места крепления подвески.
5. В автомобиле должны быть сохранены все сиденья для пассажиров и водителя, предусмотренные заводом-изготовителем для данной модели.
6. Наличие исправного огнетушителя и ремней безопасности в автомобиле.
7. Разрешена модификация электроники и механики двигателя.
8. Разрешена замена или добавление турбины или компрессора.
9. Разрешена замена или модификация впускной и выпускной системы согласно заводской компоновке.
10. Разрешена замена или модификация топливной системы согласно заводской компоновке.
11. Разрешено использование радиальных шин типа слик с жёстким боковым кордом.
12. Разрешена замена декоративных элементов интерьера и экстерьера на другие, изготовленные из композитных материалов, при условии, что они повторяют форму оригинальных, закреплены в штатных местах на штатных креплениях. Их толщина должна быть не менее 3 мм (Решение о допуске автомобилей с измененными элементами интерьера и экстерьера выносит технический комиссар).
13. Разрешена установка дополнительных приборов, если они не угрожают безопасности водителя.
14. Разрешена установка спортивных сидений, спортивных ремней безопасности.
15. Разрешена установка спортивного руля.
16. Разрешена замена или модификация сцепления.
17. Автомобиль, заявленный из класса Street в класс Pro, должен соответствовать техническим требованиям согласно этой главе..
15.4. Решение о допуске автомобилей к соревнованиям, с измененными узлами принимает технический комиссар.[/spoiler]
Последний раз редактировалось Nicke 31 июл 2012, 21:06, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
patrulok
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 11 мар 2012, 13:26
Авто: Шустрый дызель
Ваше имя: Дмитрий
Город: Бобруйск
Откуда: 5й микрарайон

Re: Драгрейсинг в Бобруйске

Сообщение patrulok »

Смотрите и бойтесь клубни выходят на 402 (метровку) Изображение
Nicke
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 22:31
Авто: 80 В3 1.8 mono 1989г.
Откуда: Бобруйск
Контактная информация:

Re: Драгрейсинг в Бобруйске

Сообщение Nicke »

Стоимость билета 40 т.р. с человека. Билеты будем заказывать зарание. Все кто едет до четверга сдавайте деньги по 42 т.р. у нас будет въезд с 9.00 до 12.00 по отдельной очереди.
Аватара пользователя
Al-west
Сообщения: 1049
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 19:50
Авто: А8 4.2 Quattro
Ваше имя: Александр
Город: Бобруйск
Откуда: Бобруйск

Re: Драгрейсинг в Бобруйске

Сообщение Al-west »

Я тож, я тож поеду за Макса поарать :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!:
Каждому свое
Ответить

Вернуться в «Клуб - Бобруйск»