Узнал новые цены - сразу схватил калькулятор...Ну, для меня
разница ДТ/92: 5 л / 7 л (/100км) = 22250 / 29400 =
7150 экономии на расходе топлива (/100 км)
Замена масла + фильтра: дизель - 7500 км, бензин - 15 000 км.
Масло + фильтр ~ 100 000 руб. Пробег за год = 30 000 км.
Дизель: ~ 100 000 х 2 / 30 000 х 100 ~ 667 руб. / 100 км
Бензин: ~ 100 000 / 30 000 х 100 ~ 333 руб. / 100 км.
Разница по заменам масла + фильтра = 667 - 333 =
334 руб. убытка.
Итого: 7 150 - 334 =
6 816 руб. экономии / 100 км.Это примерно. Но все равно, в реальности, не менее 5 000 руб. должно быть.
Годовая экономия: даже возьмем 5 000 / 100 х 30 000 = 1 500 000 руб.
6 816 / 100 х 30 000 = 2 044 800 руб.
Основную альтернативу ДТ может составлять
80-й бензин (кто-нибудь ездит на нем? Какие последствия?) и
газ.
Газ тоже дорожает. Установка ГБО в автомобиль стоит огромных денег. Последняя озвученная мне цифра была ~ 700 у.е. даже х 5100 = 3 570 000 руб. Кто столько зарабатывает в месяц? Брать кредит на установку ГБО?

А еще зимой заводиться нужно на бензине... И эти расходы плюсуются к расходам на газ... Через сколько лет тогда окупится установка ГБО? Вы уже к тому времени машину продадите, и так и не дождетесь выгоды.
В итоге, использование газа в лучшем случае дает такой же экономический эффект, что и дизель (если газ-бензин мотор небольшого литража), а то и превышает расходы на использование ДТ.
Газ - промежуток между дизелем и использованием только высокооктанового бензина. Более-менее неплохой вариант - покупка авто с установленным ГБО.
Минусы дизеля (тут все сразу наперебой закричат - дорогое обслуживание)

да, топливная аппаратура недешевая. Но обычно она "ходит" и расчитана производителем на весь ресурс мотора. Если "зверек" пришел раньше - то это такая эксплуатация. Турбины. Они и на многих бензиновых машинах бывают - не забывайте...

И вернитесь к экономии за год... Этих денег, может, и не хватит на "капиталку" элементов топливной системы (при нынешнем курсе), но все же, половину или большую часть (на старые типы моторов) вы оплатите.
Зато
в бензиновом моторе куча других "штучек" ,которые выходят из строя или планово меняются гораздо чаще: свечи, высоковольтные провода, распределитель, электрический бензонасос (
vorobei, сколько тебе тогда обошелся?

) и многое другое.
дальше, минусы дизеля: в морозы возможны проблемные запуски двигателя или полная опа... Да, сам возился сколько раз. Про антигели и правильную их эксплуатацию уже писали на форуме. Лучше всего период перехода на зимнее топливо переждать не заправляясь сомнительным топливом, а использовать припасенное с прошлой зимы в канистрах.
Залог успеха хорошего запуска дизеля в мороз - зимнее топливо (лучше еще с антигелем), исправный стартер, мощный и исправный аккумулятор, исправные свечи накала. По-моему, несложно.
Минусы бензина: повышенный расход по сравнению с дизелем. Наличие бОльшего количества электронных или механических систем управления подачей топлива и зажиганием. (В старых дизелях, например, особенно без наддува, как у меня, из электроники только датчики...) Стоимость деталей и этих систем при ремонте также высока. Утечка бензина - взрывопожароопаснее в разы чем дизеля!
минусы газа: высокая стоимость установки ГБО, чаще всего - уменьшение ресурса мотора, взрывопожароопасность!, уменьшение багажного пространства, увеличение "сухого" веса автомобиля, снижение грузоподъемности и грузовместимости. Если баллон в нише от запаски - неудобство при эксплуатации ,особенно на дальние расстояния - частые заправки. Запаска при этом неудобно болтается в багажнике. Больше нюансов при гостехосмотре. Необходимость использования бензина при запуске, особенно зимой. Слабая газификация страны - не на каждой заправке есть газ, особенно в "глухих" регионах. Например, в Болгарии, где я был в 2004 году, примерно 90 % авто на газу, и на каждой заправке есть газ. Немцы, наоборот, больше трактористы - в то время у них было около 60 % дизельных машин.
В общем, изучайте ТТХ автомобилей, опыт их эксплуатации ,особенности конструкции, берите калькулятор, листик, считайте... Каждый для себя выбирает именно то ,что ему удобнее или выгоднее. Поэтому ,я не призываю дизелизоваться, а прикинуть что вам нужно на простом примере.
Спасибо за внимание.
